Юг России – один из древнейших мировых очагов цивилизации и культуры, уникальный многонациональный и поликонфессиональный регион России. На протяжении тысячелетий здесь складывались яркие, самобытные этнические культуры. Носителей этих автохтонных для Северного Кавказа культур – адыгов, балкарцев, осетин, чеченцев, ингушей, карачаевцев, ногайцев, аварцев, даргинцев, лезгин, кумыков и других народов Дагестана – объединяют единые палеокавказские корни и исторические судьбы, что способствует тесному сотрудничеству и культурному взаимообмену. В ходе сложного и неоднозначного процесса взаимодействия многочисленных народов и народностей, многовекового сосуществования различных языков и диалектов, ислама, христианства, буддизма, иудаизма и традиционных верований сложились кавказская горская цивилизация и общий северокавказский тип культуры. Она охватывает все формы материальной культуры и традиционного производства, обширный круг этнических традиций семейного и общественного быта, наследия духовной культуры горских народов. Формирование культуры на территории современного Юга России, культурного облика народов региона происходило под влиянием культур древнего Двуречья и Урарту, античной Греции, эллинизма, Рима и Византии, древнего и средневекового Ирана, традиций арабского халифата и хазарского каганата, Османской империи, глубокими были связи с Арменией, Грузией, Азербайджаном, проникало культурное влияние из Китая и Индии. Особое значение имело постоянно углубляющееся культурное взаимодействие и взаимовлияние со времен восточных славян северокавказской и русской культуры, отразившееся на быте и традициях русских и украинских переселенцев, волжского, терского, кубанского и донского казачества. Северокавказская культура стала одной из жемчужин, органичной частью сложной системы российской культуры.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Толерантность – терпимость, доброжелательное отношение к окружающим, стремление к достойным компромиссам и к преодолению возникающих несогласий и конфликтов, склонность решать проблемы мирным способом – все чаще становится предметом внимания исследователей. И это не случайно. Только на пути толерантности человечество может избежать опасности взаимного истребления. Толерантность (терпимость) и нетерпимость – качества, видимо, равным образом свойственные каждой личности, каждой культурной общности. Толерантность позволяет налаживать связи и контакты с окружающими людьми и обществами; в то же время нетерпимость к иному, чужому, чуждому, способствуя некоторому обособлению, помогает избежать излишнего внешнего влияния, сохранить собственную самобытность. В настоящее время, когда проблема толерантности стала мировой проблемой, важно изучить опыт сосуществования тенденций толерантности и нетерпимости в конкретных культурах, обществах и регионах. Любое общество, для которого характерны культурная, этническая, религиозная неоднородность, может стабильно существовать только при наличии определенной степени толерантности. По мнению исследователей, толерантность увеличивает способность этноса к адаптации в окружающем мире. Северный Кавказ – регион сложный и в языковом, и в этническом, и в религиозных отношениях. Здесь на сравнительно небольшой территории издавна, бок о бок проживают народы, отличающиеся друг от друга особенностями хозяйства, быта, традициями повседневной жизни. Подобное разнообразие сформировалось в весьма отдаленные времена и сохраняется на протяжении многих веков. Особенностью этого горного региона можно считать и то обстоятельство, что многочисленные различия и несходства существовали не только между этносами, но зачастую и внутри одного этноса – нередко отдельные села, общины, группы общин были обособлены друг от друга, что приводило к формированию «своих», локальных традиций и обычаев внутри каждого села.
В особенности это относилось к Дагестану, где зачастую не только отдельные села, но даже тухумы были эндогамны, что в значительной степени ограничивало контакты с окружающим миром. Каждый аул мясо по-своему режет – говорит кумыкская пословица. Локальные этнические традиции присутствовали даже в такой относительно единой по нормам области культуры, как разделение труда между полами. Например, переноска тяжестей на спине в горном Дагестане – дело исключительно женское, а у кумыков – исключительно мужское; мужчина-балкарец за гончарным кругом – ситуация недопустимая, тогда как у даргинцев-сулевкентцев или табасаранцев-джулинцев – обыденная; мужчина, косящий траву косой в Дагестане, – повсеместно обычное дело, у тиндинцев – традиционно недопустимое… В этих условиях неизбежным становилось формирование представлений о «своих» и «чужих», в свою очередь соотнесенных с представлениями о «своем хорошем» и «чужом не столь хорошем». Характерно для Кавказа существование таких понятий, как «адыгагъэ» (букв. «адыгство»), «апсуара» (букв. «абхазство»), служащих для обозначения кодекса нравственного поведения соответственно адыгов и абхазов. Эти понятия, включающие в себя все мыслимые добродетели, традиции и ценности данных народов, возникли как отражение этноцентриэма – чувства превосходства своего над чужим, противопоставления своего народа всем другим. «Свое» могло существовать на разных уровнях – «своя семья», «своя родня», «свои соседи», «свое село», «свой народ». Приоритет «своего» ярко отражен в фольклоре народов Кавказа. Об этом говорят многочисленные пословицы: Наша собственная короткошерстная собака лучше, чем чужой косматый баран (аварская), Лучше свой осел, чем чужой конь (лезгинская)…
Особенно близкими были связи родственников: вне родственного круга жизнь, по народным представлениям, была невозможна: Кто без рода – тот несчастен; Лишних родственников нет; Самый неприятный родственник и самый близкий друг равносильны; Где родни много, там могила просторна – гласят адыгские пословицы. Соседские отношения у народов Кавказа зачастую приравнивались по значению к родственным. Мнение соседей нельзя было не учитывать, всеми силами стремились избегать конфликтов с соседом, быть с соседями заодно. Сосед считался настолько «своим», что у некоторых народов Кавказа браки с соседями фактически были запрещены. О желательной модели поведения по отношению к соседям говорят пословицы карачаевцев, адыгов. лезгин, вайнахов: Если сосед слепой, жмурь глаз и ты; Плохая собака бросается на соседа; С соседом не враждуют; Если сосед с соседом заодно, то они вместе – как обоюдоострый клинок; Унижая соседа, сам унижаешься; Пища без воды и еда без соседа – грешны; Выбери себе соседа до того, как построишь дом… Верность своему селу, общине (джамаату) признавалась народами Кавказа величайшей ценностью: Кто не вместе с аулом – тот покойник и без могилы (ногайская пословица); Предавший аул да будет сожжен в ауле (аварская); Где аул больше – там и ума больше (лакская)… Мнение общества ставилось выше мнения отдельного человека. Как говорится в кумыкской пословице: Двое – Аллах для одного. Табасаранцы по этому поводу отмечали: Скажут тебе двое, что ты слеп – хватайся за стену и ходи. Правомерность общего решения не подвергалась сомнению: Если весь аул решил отсечь руку – она не болит (Рука, отрезанная аулом, не болит).
> Верность своему селу, общине (джамаату) признавалась народами Кавказа величайшей ценностью: Кто не вместе с аулом – тот покойник и без могилы (ногайская пословица); Предавший аул да будет сожжен в ауле (аварская); Где аул больше – там и ума больше (лакская)… Мнение общества ставилось выше мнения отдельного человека. Как говорится в кумыкской пословице: Двое – Аллах для одного. Табасаранцы по этому поводу отмечали: Скажут тебе двое, что ты слеп – хватайся за стену и ходи. Правомерность общего решения не подвергалась сомнению: Если весь аул решил отсечь руку – она не болит (Рука, отрезанная аулом, не болит). > quoted1
Так. Ну а вот лично Вы с такими обычаями согласны? Лично я так жить бы не смог. И не считаю такие обычаи правильными.
> Так. Ну а вот лично Вы с такими обычаями согласны? > Лично я так жить бы не смог. И не считаю такие обычаи правильными. quoted1
время идет и некоторые вещи трансформируются с его течением, обычаи не бывают правильными или не правильными, обычаи есть такие как они есть, они помогают выжить народам на протяжении многих веков, выплавлялись из поколения в поколение.
Народы различаются по своим характеристикам. К примеру Чукчи совершенно не конфликтны даже пьяные, Узбек гостеприимен, но если ты его гость. С узбеком бесполезно о чем либо договариваться, как с азиатом (японцем) ударишь по рукам, он скажет ХОП (договорились), а сделает так как пожелает нужным или совершенно не сделает, обмануть европейца у них в крови. А горцы всегда были агрессивными и вспыльчивыми и у них всегда была кровная месть.
В статье, вообщем-то, на первый взгляд познавательной, есть огромное противоречие - рассказ о природной "толерантности" горцев никак не вяжется с природными же элементами трайбализма и непотизма свойственным этим народам. Несоединимое - не соединить. Только отказ, от этих элементов, как устаревших в 21 веке, может еще как-то вывести эти народы из цивилизационного тупика, в котором они находятся. Невозможно быть слегка беременными. Или вперед - к освоению Вселенной, или назад в 15 век. К кумганам и осликам. Как-то так.
> Юг России – один из древнейших мировых очагов цивилизации и культуры, уникальный многонациональный и поликонфессиональный регион России. На протяжении тысячелетий здесь складывались яркие, самобытные этнические культуры. Носителей этих автохтонных для Северного Кавказа культур – адыгов, балкарцев, осетин, чеченцев, ингушей, карачаевцев, ногайцев, аварцев, даргинцев, лезгин, кумыков и других народов Дагестана – объединяют единые палеокавказские корни и исторические судьбы, что способствует тесному сотрудничеству и культурному взаимообмену.
> В ходе сложного и неоднозначного процесса взаимодействия многочисленных народов и народностей, многовекового сосуществования различных языков и диалектов, ислама, христианства, буддизма, иудаизма и традиционных верований сложились кавказская горская цивилизация и общий северокавказский тип культуры. Она охватывает все формы материальной культуры и традиционного производства, обширный круг этнических традиций семейного и общественного быта, наследия духовной культуры горских народов. > Формирование культуры на территории современного Юга России, культурного облика народов региона происходило под влиянием культур древнего Двуречья и Урарту, античной Греции, эллинизма, Рима и Византии, древнего и средневекового Ирана, традиций арабского халифата и хазарского каганата, Османской империи, глубокими были связи с Арменией, Грузией, Азербайджаном, проникало культурное влияние из Китая и Индии. > Особое значение имело постоянно углубляющееся культурное взаимодействие и взаимовлияние со времен восточных славян северокавказской и русской культуры, отразившееся на быте и традициях русских и украинских переселенцев, волжского, терского, кубанского и донского казачества. Северокавказская культура стала одной из жемчужин, органичной частью сложной системы российской культуры. quoted1
> > расшифруй, это гей-парады, легализация проституции и прочие прелести?:52 quoted1
У вас с Антикризисом нездоровый интерес к теме разврата, как я погляжу. Думающий человек вряд ли соединит издержки свободы нравов (не всегда оправданной и необходимой)с прогрессом. Где я писал, что развитие, прогресс, освоение Вселенной=гей-парад, легализация проституции и т.д? Впрочем каждый видит вокргу, только то, что хочет видеть. Знаешь, я встречал знакомых, которые громко осуждают "русски ######quot а сами жить без их "услуг" не могут, при этом имея семьи. Это называется - ЛИЦЕМЕРИЕ. В том числе и в этом вопросе. Можно подумать, что у горцев, как в Союзе в свое время - "секса нет".. Ню-ню. Достаточно на ютюбе порыться .
> > Ты если не дурак, то прекрасно видишь, что народы трансформируют свои традиции с течением времени, это объяснимые процессы.quoted1
))))))))))) легальная проституция это плохо, а ходить с триппером это же так хорошо)))) блин если открыть бардель в Грозном то очередь будет километровая
> ))))))))))) > легальная проституция это плохо, а ходить с триппером это же так хорошо)))) > блин если открыть бардель в Грозном то очередь будет километровая quoted1
Правда, ночью. Пока ОН не видит.
Чеченский писатель Герман Садулаев заявил "Комсомольской правде" , серьезную угрозу будущему республики представляет сексуальная неудовлетворенность чеченской молодежи, которая от воздержания совсем теряет голову. Это грозит расцветом гомосексуализма.
В номинально светской Чечне жесткие моральные правила насчет взаимоотношений полов. Что остается делать мужчинам? С одной стороны, секс вне брака невозможен. С другой стороны - спутниковое телевидение, Интернет. Как это можно совместить в одном месте? В результате молодые люди накачаны сексуальным желанием под завязку, эта сексуальная энергия выхода нормального не находит. У чеченского мужчины нет шансов удовлетворить свои сексуальные желания вне брака.
Неудивительно, что он постепенно начинает сходить с ума. Мужчин при виде женщин начинает мелко трясти, особенно тех, кто не выезжает в Россию. Это грозит расцветом гомосексуализма.
- В 2005-м я видел в Грозном - на одном из проспектов стояла падшая "девушка в красном", машины останавливались, только чтобы посмотреть на такое чудо. А в этом году по проспекту шли два парня накачанных, с прическами модными, держась за руки. Мне сказали, что это просто обычай - два друга держатся за руки. Но я бы понял обычных парней, не метросексуалов...
У чеченцев физический контакт среди мужчин считается очень важным. Мужчины обнимаются, держатся за руки. Это не вызывало подозрений, и было принято считать, что гомосексуальность в Чечне просто невозможна. Но сейчас я уже все меньше верю в это.
Наше "светское" общество далеко от этих обычаев как небо от земли. да и вообще от традиций. Они заменили их на уклад жизни)))) Как сложится-такова значит и традиция))))