> На территории России действует госпрограмма "Патриотическое воспитание граждан", на которую выделено 2 млрд рублей. С одной стороны это ничтожно мало, с другой - чудовищно много. > > > > > Помимо госпрограмма существует масса всяких центров, программ и прочего, что должно из молодых россиян растить патриотов. > > Меня вопрос патриотического воспитания интересует в первую > очередь как отца. Чему научат моего ребенка? Кто будет учить? На каком примере? Какая у этого цель? > Расскажу в двух словах, как он по-моему должно выглядеть и чего там быть не должно. > > Чему учить? > > Патриотизм должен начинаться с истории, но тут есть проблема. > Помимо того, чтобы взращивать патриотизм, у истории есть ещё две немаловажные функции. > Во-первых, она развивает логику и анализ. Читая о событиях многовековой давности нам очевидны некоторые ошибки людей прошлого (даже самых великих), и даже школьники в состоянии подумать и понять (иногда с подсказкой учителя, а иногда и без нее), в чем ошибались гуситы, жаки, декабристы и т.д. > > Во-вторых, история это предмет об Истине. Не нужно обелять тех людей, которые нравятся правящей (или оппозиционной) партии сегодня, чем грешат многие материалы. > Даже если вам духовно близок Колчак, Берия или протопоп Аввакум - нужно рассматривать их как исторические, а не политические фигуры. > Нужно учитывать, что в сознании человека легко закрепляется дуализм, и если московского княжя обозначить "своим", то тверские князья сразу перейдут в разряд "чужих", хотя все они просто люди своего времени. > > Но история - это ещё не всё. Нужно обучить знанию своей страны. Пару раз встречал людей, которые не верят, что Татарстан в составе России, а Еврейская автономная область это не шутка. > > И главное - на истории и знании должна образоваться устойчивая связь между тобой и твоей страной. Осознание, что ты не просто Вася Петькин, а гражданин. > Мусоришь - страна будет мусорной. Не ходишь на выборы и не знаешь своих прав - значит за тебя решит кто-то другой. > > Кто будет учить? > > Уже в мое время в школу таскали казаков и священников. Это не те люди, которые обеспечат детям любовь к Родине. Историю должен преподавать историк, знания о стране и обществе давать географ и обществовед. Поговорить о Родине можно в классный час. > > Что касается вечных попыток просунуть детям милитаризм под видом патриотизма - тут я однозначно против. Может это и зайдет будущим военным, но остальным это не нужно. Россия это не крепость в осаде, а наш дом. > > Патриотизм не должен основываться на казачестве, православии, армии - ни на чём одном. > > Если учить детей, что только у нас в мире лучшие в мире танки (ракеты, женщины, традиции, верования), а у остальных же все плохо, то есть большой риск вырастить не патриота, но ксенофоба. > > Но главное - это учить на личном примере. Можно, конечно, вырастить и патриота Зимбабве в грязи и нищете, но он будет основан либо на любви к Родине вопреки (потому что Родину не выбирают), либо на ненависти к другим странам. > > На каком примере учить? > > России недостает героев. > Дети любят героев. Им сложно восхищаться парламентом, идеей всеобщего равенства или чем-то таким. Нужен Человек. > Не обязательно делать культ личности первого лица. > Нужны герои из разных времён. > > Вот например есть песня Night Witches шведской группы Sabaton о советских летчицах в Великую Отечественную. Мне очень нравится - сразу испытываешь этакую смесь грусти и гордости за них. > > Сделайте про новых героев комикс, фильм, игру, спойте песню, снимите ролик на Ютубе. Только пожалуйста, без нездешнего пафоса и бравурности. А то получится, как фильм про декабристов, над которым угорает школота. > > Очень важно - кто герой прямо сейчас. Всякие Бузовы и Тимати богаты, знамениты, успешны, им хотят подражать. И вы хоть как вертитесь, но не подсунете молодежи в качестве героя врача или спасателя. Они бедны и скучны, а артисты богаты и успешны. > > Вроде бы кумиры юнцов должны уходить в прошлое, когда их аудитория перешагивает порог совершеннолетия, но их влияние уже накладывает свой отпечаток. Эти люди в лучшем случае плюют на закон и живут по своим правила. > > Тут бы ещё упомянуть такую загогулину, как отсутствие примеров self-made людей. Чтобы чувак шел-шел по жизни к успеху - и пришел. Был студент-физик, а стал миллионер. Жалко, что нет таких. > > И, конечно,власть. Да-да, пример власти очень важен для формирования патриотизма. Каждый раз, когда какой-то губернатор или депутат плюет на закон, несёт бред или идёт на преступление, он убивает настоящий патриотизм в целой массе молодежи. Потому что если ему можно - значит или можно и другим, или что-то в стране не так. > > Какая цель? >
> Я лично считаю, что итогом патриотического воспитания должен быть ответственный гражданин, самостоятельный человек, который может обеспечивать себя сам и приносить пользу Родине. > > Остальное - не патриотизм. quoted1
В целом все правильно ,но в одном не соглашусь .С тем кто должен учить патриотизму . Это должен быть не учитель . Учитель лишь даёт информацию . Учить патриотизму должны родители . Как впрочем и всему остальному . И вот тут речь о собственном примере наиболее ценна. Любые учителя могут биться головой о стену пытаясь ,что-то дать ученикам. Но если дома у родителей будет к этому пренебрежительное отношение ,и подобное отношение к самим учителям, в школе ребенка ничему не научат .Это должно быть ясно всем . Личность человека формируется его семьёй . И это без вариантов . А личность уже берет от жизни то что считает нужным, то есть то чему родители научили .
> И как можно рассматривать Ленина и Сталина без рассмотрения их политики? quoted1
Когда заканчивается политика и начинается история? Усилиями так называемых "коммунистов" (на деле - сторонников партийной олигархии) СССР пока не стал историей.
Такой момент. Патриотизм слово не русское и не имеет простых слов синонимов То есть в русской народной культуре это понятие не сформировано ,а привнесено . Мне больше нравится любовь к своей земле, где ключевое слово "своей"
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> В целом все правильно ,но в одном не соглашусь .С тем кто должен учить патриотизму . Это должен быть не учитель . Учитель лишь даёт информацию . Учить патриотизму должны родители . Как впрочем и всему остальному . И вот тут речь о собственном примере наиболее ценна. > Любые учителя могут биться головой о стену пытаясь ,что-то дать ученикам. Но если дома у родителей будет к этому пренебрежительное отношение ,и подобное отношение к самим учителям, в школе ребенка ничему не научат .Это должно быть ясно всем . Личность человека формируется его семьёй . И это без вариантов . А личность уже берет от жизни то что считает нужным, то есть то чему родители научили quoted1
Правильно, но эта тема - только про участие общества в воспитании патриотов. Семья - совсем другое. Именно поэтому не срабатывают многие "хорошие" вещи, которым учат в школе - потому что их обесценивает личным примером окружение. Причем не только семейное - медийное окружение не менее важно.
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Такой момент. Патриотизм слово не русское и не имеет простых слов синонимов То есть в русской народной культуре это понятие не сформировано ,а привнесено . > Мне больше нравится любовь к своей земле, где ключевое слово "своей" quoted1
Патриотизм не любовь, а скорее уважение. В этом коренная разница между настоящим патриотом и лгуном.
> Усилиями так называемых «коммунистов» (на деле — сторонников партийной олигархии quoted1
Да не было у них богатств в СССР, какая олигархия. Служебные дача, машина и оклад. Ни заводов, ни счетов за бугром. Это скромняки по нынешним меркам. Я вот предполагаю, что рождённые после 80-го знают об СССР только со слов антисоветчиков. И почему-то им верят.
> Такие патриоты стесняются озвучить своё желание расстрелять генеральскую гниду на месте, страшно увидеть в себе близость к сталинизму. Когнитивный диссонанс, один из многих подобных пунктиков в демократических и либеральных головах… quoted1
Все 70 лет существования у нас в стране тоталитарного коммунизма в сознание граждан с самых ранних детских лет внедрялась под видом патриотизма верность делу коммунистической партии.
Так разве верность делу коммунистической партии хоть как-то совместима с каким-либо государственным ли, национальным ли патриотизмом?
Коммунистический (антигосударственный) интернациональный (антинациональный) «патриотизм» это НЕЧТО клиническое, типа скрещенного ужа с ежом.
>> Усилиями так называемых «коммунистов» (на деле — сторонников партийной олигархии quoted2
> > Да не было у них богатств в СССР, какая олигархия. Служебные дача, машина и оклад. Ни заводов, ни счетов за бугром. Это скромняки по нынешним меркам. quoted1
> > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> В целом все правильно ,но в одном не соглашусь .С тем кто должен учить патриотизму . Это должен быть не учитель . Учитель лишь даёт информацию . Учить патриотизму должны родители . Как впрочем и всему остальному . И вот тут речь о собственном примере наиболее ценна. >> Любые учителя могут биться головой о стену пытаясь ,что-то дать ученикам. Но если дома у родителей будет к этому пренебрежительное отношение ,и подобное отношение к самим учителям, в школе ребенка ничему не научат .Это должно быть ясно всем . Личность человека формируется его семьёй . И это без вариантов . А личность уже берет от жизни то что считает нужным, то есть то чему родители научили quoted2
>
> Правильно, но эта тема - только про участие общества в воспитании патриотов. > Семья - совсем другое. Именно поэтому не срабатывают многие "хорошие" вещи, которым учат в школе - потому что их обесценивает личным примером окружение. > Причем не только семейное - медийное окружение не менее важно. quoted1
С последним не соглашусь. Во-первых медийное влияние идёт через семейное восприятие , Во-вторых оно может просто ограничиваться теми же родителями. То есть все замыкается в первую очередь на семье. Третье нужно понимать ,что отсутствие семейного воспитания ,тоже форма воспитания..