На территории России действует госпрограмма "Патриотическое воспитание граждан", на которую выделено 2 млрд рублей. С одной стороны это ничтожно мало, с другой - чудовищно много.
Помимо госпрограмма существует масса всяких центров, программ и прочего, что должно из молодых россиян растить патриотов.
Меня вопрос патриотического воспитания интересует в первую очередь как отца. Чему научат моего ребенка? Кто будет учить? На каком примере? Какая у этого цель? Расскажу в двух словах, как он по-моему должно выглядеть и чего там быть не должно.
Чему учить?
Патриотизм должен начинаться с истории, но тут есть проблема. Помимо того, чтобы взращивать патриотизм, у истории есть ещё две немаловажные функции. Во-первых, она развивает логику и анализ. Читая о событиях многовековой давности нам очевидны некоторые ошибки людей прошлого (даже самых великих), и даже школьники в состоянии подумать и понять (иногда с подсказкой учителя, а иногда и без нее), в чем ошибались гуситы, жаки, декабристы и т.д.
Во-вторых, история это предмет об Истине. Не нужно обелять тех людей, которые нравятся правящей (или оппозиционной) партии сегодня, чем грешат многие материалы. Даже если вам духовно близок Колчак, Берия или протопоп Аввакум - нужно рассматривать их как исторические, а не политические фигуры. Нужно учитывать, что в сознании человека легко закрепляется дуализм, и если московского княжя обозначить "своим", то тверские князья сразу перейдут в разряд "чужих", хотя все они просто люди своего времени.
Но история - это ещё не всё. Нужно обучить знанию своей страны. Пару раз встречал людей, которые не верят, что Татарстан в составе России, а Еврейская автономная область это не шутка.
И главное - на истории и знании должна образоваться устойчивая связь между тобой и твоей страной. Осознание, что ты не просто Вася Петькин, а гражданин. Мусоришь - страна будет мусорной. Не ходишь на выборы и не знаешь своих прав - значит за тебя решит кто-то другой.
Кто будет учить?
Уже в мое время в школу таскали казаков и священников. Это не те люди, которые обеспечат детям любовь к Родине. Историю должен преподавать историк, знания о стране и обществе давать географ и обществовед. Поговорить о Родине можно в классный час.
Что касается вечных попыток просунуть детям милитаризм под видом патриотизма - тут я однозначно против. Может это и зайдет будущим военным, но остальным это не нужно. Россия это не крепость в осаде, а наш дом.
Патриотизм не должен основываться на казачестве, православии, армии - ни на чём одном.
Если учить детей, что только у нас в мире лучшие в мире танки (ракеты, женщины, традиции, верования), а у остальных же все плохо, то есть большой риск вырастить не патриота, но ксенофоба.
Но главное - это учить на личном примере. Можно, конечно, вырастить и патриота Зимбабве в грязи и нищете, но он будет основан либо на любви к Родине вопреки (потому что Родину не выбирают), либо на ненависти к другим странам.
На каком примере учить?
России недостает героев. Дети любят героев. Им сложно восхищаться парламентом, идеей всеобщего равенства или чем-то таким. Нужен Человек. Не обязательно делать культ личности первого лица. Нужны герои из разных времён.
Вот например есть песня Night Witches шведской группы Sabaton о советских летчицах в Великую Отечественную. Мне очень нравится - сразу испытываешь этакую смесь грусти и гордости за них.
Сделайте про новых героев комикс, фильм, игру, спойте песню, снимите ролик на Ютубе. Только пожалуйста, без нездешнего пафоса и бравурности. А то получится, как фильм про декабристов, над которым угорает школота.
Очень важно - кто герой прямо сейчас. Всякие Бузовы и Тимати богаты, знамениты, успешны, им хотят подражать. И вы хоть как вертитесь, но не подсунете молодежи в качестве героя врача или спасателя. Они бедны и скучны, а артисты богаты и успешны.
Вроде бы кумиры юнцов должны уходить в прошлое, когда их аудитория перешагивает порог совершеннолетия, но их влияние уже накладывает свой отпечаток. Эти люди в лучшем случае плюют на закон и живут по своим правила.
Тут бы ещё упомянуть такую загогулину, как отсутствие примеров self-made людей. Чтобы чувак шел-шел по жизни к успеху - и пришел. Был студент-физик, а стал миллионер. Жалко, что нет таких.
И, конечно,власть. Да-да, пример власти очень важен для формирования патриотизма. Каждый раз, когда какой-то губернатор или депутат плюет на закон, несёт бред или идёт на преступление, он убивает настоящий патриотизм в целой массе молодежи. Потому что если ему можно - значит или можно и другим, или что-то в стране не так.
Какая цель?
Я лично считаю, что итогом патриотического воспитания должен быть ответственный гражданин, самостоятельный человек, который может обеспечивать себя сам и приносить пользу Родине.
Остальное - не патриотизм.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> И, конечно, власть. Да-да, пример власти очень важен для формирования патриотизма. Каждый раз, когда какой-то губернатор или депутат плюет на закон, несёт бред или идёт на преступление, он убивает настоящий патриотизм в целой массе молодежи. Потому что если ему можно — значит или можно и другим, или что-то в стране не так. quoted1
С другой стороны, народ узнает о преступлениях властей только после их огласки и изъятия мешков с деньгами, которые производит тоже власть, а не американский десант морских котиков.)) Если уж взрослые достаточно разумные на первый взгляд дяди-папы не понимают, что этот процесс бесконечен, и он означает борьбу за чистоту власти — то этого не поймут и детишки. Они просто будут думать как им сказали: «ага, опять у генерала мешки с деньгами, значит власть гавно! А вот не было бы информации об этом — значит всё путём» Такие патриоты стесняются озвучить своё желание расстрелять генеральскую гниду на месте, страшно увидеть в себе близость к сталинизму. Когнитивный диссонанс, один из многих подобных пунктиков в демократических и либеральных головах…
> Если уж взрослые достаточно разумные на первый взгляд дяди-папы не понимают, что этот процесс бесконечен, и он означает борьбу за чистоту власти - то этого не поймут и детишки. Они просто будут думать как им сказали: "ага, опять у генерала мешки с деньгами, значит власть гавно! А вот не было бы информации об этом - значит всё путём" quoted1
Так что, скрывать? С каждым годом все сложнее и сложнее. В телеграмме не инсайды, а инсайдища уже.
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Если уж взрослые достаточно разумные на первый взгляд дяди-папы не понимают, что этот процесс бесконечен, и он означает борьбу за чистоту власти - то этого не поймут и детишки. Они просто будут думать как им сказали: "ага, опять у генерала мешки с деньгами, значит власть гавно! А вот не было бы информации об этом - значит всё путём" quoted2
>
> Так что, скрывать? > С каждым годом все сложнее и сложнее. > В телеграмме не инсайды, а инсайдища уже. quoted1
Ну нешто они испугались инсайдищу )) Хотя жертвы приносят, когда социальный мониторинг вынуждает идти на громкие меры. Соц.сети - один из индикаторов, кстати весьма подверженный манипуляциям. Как и всё общественное мнение.
> Я лично считаю, что итогом патриотического воспитания должен быть ответственный гражданин, самостоятельный человек, который может обеспечивать себя сам и приносить пользу Родине. quoted1
ну то есть в приницпе типа кошачьега предводителя и зовы парняга…
скажи, а какими делами ответственный гражданин, самостоятельный человек, который может обеспечивать себя сам и приносить пользу Родине должен отличиться, чтоб ты сказал- а вот это ведь ответственный гражданин, самостоятельный человек, который может обеспечивать себя сам и приносить пользу Родине
> Я лично считаю, что итогом патриотического воспитания должен быть ответственный гражданин, самостоятельный человек, который может обеспечивать себя сам и приносить пользу Родине. quoted1
Я то же считаю, что только обеспеченные люди готовы защищать свое счастье. Нет счастья, нечего и защищать
> На территории России действует госпрограмма "Патриотическое воспитание граждан", на которую выделено 2 млрд рублей. С одной стороны это ничтожно мало, с другой - чудовищно много. > > > > Помимо госпрограмма существует масса всяких центров, программ и прочего, что должно из молодых россиян растить патриотов. > > Меня вопрос патриотического воспитания интересует в первую > очередь как отца. Чему научат моего ребенка? Кто будет учить? На каком примере? Какая у этого цель? > Расскажу в двух словах, как он по-моему должно выглядеть и чего там быть не должно. > > Чему учить? > > Патриотизм должен начинаться с истории, но тут есть проблема. > Помимо того, чтобы взращивать патриотизм, у истории есть ещё две немаловажные функции. > Во-первых, она развивает логику и анализ. Читая о событиях многовековой давности нам очевидны некоторые ошибки людей прошлого (даже самых великих), и даже школьники в состоянии подумать и понять (иногда с подсказкой учителя, а иногда и без нее), в чем ошибались гуситы, жаки, декабристы и т.д. > > Во-вторых, история это предмет об Истине. Не нужно обелять тех людей, которые нравятся правящей (или оппозиционной) партии сегодня, чем грешат многие материалы. > Даже если вам духовно близок Колчак, Берия или протопоп Аввакум - нужно рассматривать их как исторические, а не политические фигуры. > Нужно учитывать, что в сознании человека легко закрепляется дуализм, и если московского княжя обозначить "своим", то тверские князья сразу перейдут в разряд "чужих", хотя все они просто люди своего времени. > > Но история - это ещё не всё. Нужно обучить знанию своей страны. Пару раз встречал людей, которые не верят, что Татарстан в составе России, а Еврейская автономная область это не шутка. > > И главное - на истории и знании должна образоваться устойчивая связь между тобой и твоей страной. Осознание, что ты не просто Вася Петькин, а гражданин. > Мусоришь - страна будет мусорной. Не ходишь на выборы и не знаешь своих прав - значит за тебя решит кто-то другой. > > Кто будет учить? > > Уже в мое время в школу таскали казаков и священников. Это не те люди, которые обеспечат детям любовь к Родине. Историю должен преподавать историк, знания о стране и обществе давать географ и обществовед. Поговорить о Родине можно в классный час. > > Что касается вечных попыток просунуть детям милитаризм под видом патриотизма - тут я однозначно против. Может это и зайдет будущим военным, но остальным это не нужно. Россия это не крепость в осаде, а наш дом. > > Патриотизм не должен основываться на казачестве, православии, армии - ни на чём одном. > > Если учить детей, что только у нас в мире лучшие в мире танки (ракеты, женщины, традиции, верования), а у остальных же все плохо, то есть большой риск вырастить не патриота, но ксенофоба. > > Но главное - это учить на личном примере. Можно, конечно, вырастить и патриота Зимбабве в грязи и нищете, но он будет основан либо на любви к Родине вопреки (потому что Родину не выбирают), либо на ненависти к другим странам. > > На каком примере учить? > > России недостает героев. > Дети любят героев. Им сложно восхищаться парламентом, идеей всеобщего равенства или чем-то таким. Нужен Человек. > Не обязательно делать культ личности первого лица. > Нужны герои из разных времён. > > Вот например есть песня Night Witches шведской группы Sabaton о советских летчицах в Великую Отечественную. Мне очень нравится - сразу испытываешь этакую смесь грусти и гордости за них. > > Сделайте про новых героев комикс, фильм, игру, спойте песню, снимите ролик на Ютубе. Только пожалуйста, без нездешнего пафоса и бравурности. А то получится, как фильм про декабристов, над которым угорает школота. > > Очень важно - кто герой прямо сейчас. Всякие Бузовы и Тимати богаты, знамениты, успешны, им хотят подражать. И вы хоть как вертитесь, но не подсунете молодежи в качестве героя врача или спасателя. Они бедны и скучны, а артисты богаты и успешны. > > Вроде бы кумиры юнцов должны уходить в прошлое, когда их аудитория перешагивает порог совершеннолетия, но их влияние уже накладывает свой отпечаток. Эти люди в лучшем случае плюют на закон и живут по своим правила. > > Тут бы ещё упомянуть такую загогулину, как отсутствие примеров self-made людей. Чтобы чувак шел-шел по жизни к успеху - и пришел. Был студент-физик, а стал миллионер. Жалко, что нет таких. > > И, конечно,власть. Да-да, пример власти очень важен для формирования патриотизма. Каждый раз, когда какой-то губернатор или депутат плюет на закон, несёт бред или идёт на преступление, он убивает настоящий патриотизм в целой массе молодежи. Потому что если ему можно - значит или можно и другим, или что-то в стране не так. > > Какая цель? >
> Я лично считаю, что итогом патриотического воспитания должен быть ответственный гражданин, самостоятельный человек, который может обеспечивать себя сам и приносить пользу Родине. > > Остальное - не патриотизм. quoted1
Идет оболвание народа с подменой термина националист на патриот
> ну то есть в приницпе типа кошачьега предводителя и зовы парняга… >
> скажи, а какими делами ответственный гражданин, самостоятельный человек, который может обеспечивать себя сам и приносить пользу Родине должен отличиться, чтоб ты сказал- а вот это ведь ответственный гражданин, самостоятельный человек, который может обеспечивать себя сам и приносить пользу Родине > > какими?… quoted1
Ничем не должен отличаться. Нормальным мужиком должен быть. НО вообще нужно задавать себе другой вопрос - нужно ли растить ребенка законопослушным? Меня вот так растили... До сих пор стыдно бывает.
пролетарий 2014 (barsikan) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я то же считаю, что только обеспеченные люди готовы защищать свое счастье. Нет счастья, нечего и защищать quoted1
Очень, очень важный, но неоднозначный момент. Можно жить бедно, но быть патриотом. Можно жить богато, но патриотом не быть.
Связь есть, это не линейная зависимость. Здесь много зависит от государства. Думаю, швейцарцы почти все патриоты Швейцарии, хотя живут богато. Но там процветание людей во многом сформировано государством (первоначально)..