>>> На территории России действует госпрограмма "Патриотическое воспитание граждан", на которую выделено 2 млрд рублей. С одной стороны это ничтожно мало, с другой - чудовищно много. >>> >>> >>> >>> >>> Помимо госпрограмма существует масса всяких центров, программ и прочего, что должно из молодых россиян растить патриотов. >>> >>> Меня вопрос патриотического воспитания интересует в первую >>> очередь как отца. Чему научат моего ребенка? Кто будет учить? На каком примере? Какая у этого цель? >>> Расскажу в двух словах, как он по-моему должно выглядеть и чего там быть не должно. >>> >>> Чему учить? >>> >>> Патриотизм должен начинаться с истории, но тут есть проблема. >>> Помимо того, чтобы взращивать патриотизм, у истории есть ещё две немаловажные функции. >>> Во-первых, она развивает логику и анализ. Читая о событиях многовековой давности нам очевидны некоторые ошибки людей прошлого (даже самых великих), и даже школьники в состоянии подумать и понять (иногда с подсказкой учителя, а иногда и без нее), в чем ошибались гуситы, жаки, декабристы и т.д. >>> >>> Во-вторых, история это предмет об Истине. Не нужно обелять тех людей, которые нравятся правящей (или оппозиционной) партии сегодня, чем грешат многие материалы. >>> Даже если вам духовно близок Колчак, Берия или протопоп Аввакум - нужно рассматривать их как исторические, а не политические фигуры. >>> Нужно учитывать, что в сознании человека легко закрепляется дуализм, и если московского княжя обозначить "своим", то тверские князья сразу перейдут в разряд "чужих", хотя все они просто люди своего времени. >>> >>> Но история - это ещё не всё. Нужно обучить знанию своей страны. Пару раз встречал людей, которые не верят, что Татарстан в составе России, а Еврейская автономная область это не шутка. >>> >>> И главное - на истории и знании должна образоваться устойчивая связь между тобой и твоей страной. Осознание, что ты не просто Вася Петькин, а гражданин. >>> Мусоришь - страна будет мусорной. Не ходишь на выборы и не знаешь своих прав - значит за тебя решит кто-то другой. >>> >>> Кто будет учить? >>> >>> Уже в мое время в школу таскали казаков и священников. Это не те люди, которые обеспечат детям любовь к Родине. Историю должен преподавать историк, знания о стране и обществе давать географ и обществовед. Поговорить о Родине можно в классный час. >>> >>> Что касается вечных попыток просунуть детям милитаризм под видом патриотизма - тут я однозначно против. Может это и зайдет будущим военным, но остальным это не нужно. Россия это не крепость в осаде, а наш дом. >>> >>> Патриотизм не должен основываться на казачестве, православии, армии - ни на чём одном. >>> >>> Если учить детей, что только у нас в мире лучшие в мире танки (ракеты, женщины, традиции, верования), а у остальных же все плохо, то есть большой риск вырастить не патриота, но ксенофоба. >>> >>> Но главное - это учить на личном примере. Можно, конечно, вырастить и патриота Зимбабве в грязи и нищете, но он будет основан либо на любви к Родине вопреки (потому что Родину не выбирают), либо на ненависти к другим странам. >>> >>> На каком примере учить? >>> >>> России недостает героев. >>> Дети любят героев. Им сложно восхищаться парламентом, идеей всеобщего равенства или чем-то таким. Нужен Человек. >>> Не обязательно делать культ личности первого лица. >>> Нужны герои из разных времён. >>> >>> Вот например есть песня Night Witches шведской группы Sabaton о советских летчицах в Великую Отечественную. Мне очень нравится - сразу испытываешь этакую смесь грусти и гордости за них. >>> >>> Сделайте про новых героев комикс, фильм, игру, спойте песню, снимите ролик на Ютубе. Только пожалуйста, без нездешнего пафоса и бравурности. А то получится, как фильм про декабристов, над которым угорает школота. >>> >>> Очень важно - кто герой прямо сейчас. Всякие Бузовы и Тимати богаты, знамениты, успешны, им хотят подражать. И вы хоть как вертитесь, но не подсунете молодежи в качестве героя врача или спасателя. Они бедны и скучны, а артисты богаты и успешны. >>> >>> Вроде бы кумиры юнцов должны уходить в прошлое, когда их аудитория перешагивает порог совершеннолетия, но их влияние уже накладывает свой отпечаток. Эти люди в лучшем случае плюют на закон и живут по своим правила. >>>
>>> Тут бы ещё упомянуть такую загогулину, как отсутствие примеров self-made людей. Чтобы чувак шел-шел по жизни к успеху - и пришел. Был студент-физик, а стал миллионер. Жалко, что нет таких. >>> >>> И, конечно,власть. Да-да, пример власти очень важен для формирования патриотизма. Каждый раз, когда какой-то губернатор или депутат плюет на закон, несёт бред или идёт на преступление, он убивает настоящий патриотизм в целой массе молодежи. Потому что если ему можно - значит или можно и другим, или что-то в стране не так. quoted3
>>> Я лично считаю, что итогом патриотического воспитания должен быть ответственный гражданин, самостоятельный человек, который может обеспечивать себя сам и приносить пользу Родине. >>>
>> В целом все правильно ,но в одном не соглашусь .С тем кто должен учить патриотизму . Это должен быть не учитель . Учитель лишь даёт информацию . Учить патриотизму должны родители . Как впрочем и всему остальному . И вот тут речь о собственном примере наиболее ценна. >> Любые учителя могут биться головой о стену пытаясь ,что-то дать ученикам. Но если дома у родителей будет к этому пренебрежительное отношение ,и подобное отношение к самим учителям, в школе ребенка ничему не научат .Это должно быть ясно всем . Личность человека формируется его семьёй . И это без вариантов . А личность уже берет от жизни то что считает нужным, то есть то чему родители научили . quoted2
> > Чтобы родителям учить патриотизму они должны пользоваться безоговорочным авторитетом у детей. А это далеко не всегда так. quoted1
Это верное замечание . Но это тоже зависит от воспитания детей родителями ,как не парадоксально. Родители создают свой авторитет в процессе воспитания . Это однозначно.
Посмотрите на немцев или.особенно.японцев.Тяжкие родимые пятна истории не мешают им любить свою страну, гордится ее историей.уважатьтрадиции.чтить героев (тут увы-с оглядкой…).Китайцы даже в годы большого скачка оставались китайцами. сынами Поднебесной. И сейчас, действительносделав «боооольшой скачок"-не тратят время на «осуждения культа Мао, вынос его тела «Даже не развенчивают ВеликогоКормчего-мертвый, он вполне согласен с"новым курсом»….Может быть. русские-еще слишком молодая. только сложившаяся нация (600 лет-не возраст), потому так остро все это до сих пор? Свергаем, рушим, воздвигаем, опятьрушим, вносим-выносим….И всевремя-караул.конец Руси пришел!….А ведь для зрелого ума очевидно. что государство.власть.территория, культура. народ, Родина-это все понятия далеко не идентичные. Вот русский Краснов (казак-это не этнос, это сословие) идет с Гитлером против….Сталина?России?А вот русскому Деникину все ясно-немец наш исконный противник, и идти с ним-предавать Родину. По мне, настоящая патриотичность-это от знания своей истории (не мифов!), понимания самого процесса истории, соотношения структур государства и общества,"правил игры» личности в этом процессе. Это надо преподавать. А впрочем, если у большинства детей жизнь будет хорошая-светлая, сытая, мирная, с перспективой работы.жилья.путешествий.общения… так они все будут «инстинктивными патриотами».