В мае 1992 году парламентская комиссия рассмотрела доклад, в котором украденная сумма оценивается в 100 миллионов долларов. Он был составлен местными депутатами Мариной Салье и Юрием Гладковым (к настоящему моменту уже скончались) и указывает на вину Владимира Путина.
Участвовавшие в собрании 36 депутатов потребовали от мэра отставки его заместителя. Борис Вишневский присутствовал на нем. «Путина использовали, или же он был соучастником?
Рассматривались обе гипотезы, рассказывает он. — Он сам даже не защищался.
Он ничего не отрицал, поскольку это было невозможно.
Он просто говорил: «Возможно, я допустил ошибки» .
Заседание длилось полтора часа в напряженной атмосфере. Но ни к чему не привело. Собчак не отказался от соратника. Никто не начал следствие. Доклад похоронили, а в конечном итоге он пропал из архивов. Только Вишневский до сих пор хранит его копию как доказательство того, что первая оппозиция Владимиру Путину появилась в Питере. https://inosmi.ru/politic/20180310/241661929.htm...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
7.1. Комитетом по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга не соблюдены важнейшие условия, гарантирующие осуществление любого из подписанных договоров:
— не получено подтверждение квот на выделенные ресурсы от Министерства экономики и финансов России (п. 5.2.1);
— лицензии выданы фирмам- посредникам до предоставления ими контрактов на проведение бартерной сделки, что не гарантирует наличие у этих фирм, выступавших в качестве экспортеров, необходимых ресурсов (п. 5.2.2);
— КВС мэрии не отработано должным образом его право на выдачу лицензий, которое не подтверждено в дальнейшем Заместителем Председателя Правительства РФ Е.Т.Гайдаром (п. 5.2.3);
7.2. Большинство договоров и приложения к ним, подписанные КВС мэрии, является юридически ущербными и могут быть признаны недействительными. Это подтверждается в частности следующим:
— в договорах не соблюдены нормы конвенции ООН и ГК РСФСР, но определен предмет заключенных договоров, они характеризуются правовой неопределенностью, не содержат необходимых условий, которые в своей совокупности создавали бы технико — юридический механизм, гарантирующий выполнение контрагентами своих обязательств, а в случае их невыполнения — возмещение убытков и неполученного дохода (п. 5.6);
— многие договора и особенно приложения к ним оформлены без соблюдения общепринятых юридических норм (п.п. 5.3, 5.5 и др.).
7.3. Все лицензии, выданные КВС мэрии, следует признать незаконными, так как они выданы в нарушение установленного Правительством РФ порядка (п. 5.2.3) и без предоставления экспортерами (посредниками) определенных законодательством необходимых данных (п. 5.4).
7.4. В действиях председателя КВС т. Путина В.В. и его заместителя т. Аникина А.Г. просматривается особая
заинтересованность в заключении договоров и выдачи лицензий определенным фирмам и лицам об этом свидетельствует: I
— отсутствие своевременной информации для широких кругов предпринимателей города о наличии в распоряжении мэрии квот на большие объемы нефтепродуктов, лесоматериалов, металлов и др. и о работе КВС по выдаче лицензий, что к тому же является нарушением Постановления Правительства РФ от <nobr>31.12.91</nobr> № 90;
— подписание договоров с фирмами, большинство из которых не известны как серьезные коммерческие структуры, имеющие достаточный опыт о экспортно-импортных операциях, но которые в то же время имеют либо тесные связи с чиновниками мэрии, либо созданы незадолго до подписания договоров (п. 6.2) и все являются фирмами-посредниками;
— отсутствие единого подхода у КВС мэрии при установлении штрафных санкций и валютных отчислений («комиссионных») при наличии явно «распределительного» характера этих позиций договоров: ничтожные штрафные санкции при минимальных комиссионных по одной группе договоров и значительные санкции при максимальных комиссионных — по другой (п.п. 5, 5.1, 6.3, табл.2);
— юридическая необеспеченность договоров, которая позволяет Фирмам-посредникам уклониться от взятых на себя обязательств без особого ущерба для себя;
— наличие в договорах, кроме уже приведенных, односторонних льгот и преференций в отношении контрагентов мэрии при фактическом игнорировании интересов города;
— выдача лицензий до заключения договоров (п. 4.2);
— демпинговые цены на редкоземельные металлы (п. 6.7.2);
— несвоевременное и неполное представление документов по официальным запросам, что может объясняться желанием скрыть истинное положение дел, запутать и затянуть расследование в бесконечных перепроверках фактов.
7.5. КВС мэрии по существу принял на себя несвойственные ему функции оптовой организации (п. 6.5.2), не имея в то же время ценовой политики как по экспортно — импортным операциям, так и по продаже продовольствия за рубли (п. 6.4).
7.6. Председатель КВС мэрии т. Путин В.В. и его заместитель т. Аникин А.Г. проявили полную некомпетентность, граничащую с недобросовестностью при составлении договоров, лицензий, иных документов, беспрецедентную халатность и безответственность при представлении документов депутатской группе, что подтверждается многочисленными расхождениями данных в разных документах (п.4).
7.7. Мэр и председатель КВС не отвечали, либо отвечали несвоевременно или не по существу вопросов на депутатский запрос, запросы Председателя горсовета, Зам. Представителя Президента России, грубо нарушая тем самым действующее законодательство. Прокуратурой города не было предпринято никаких мер по пресечению этих действий.
7.8. Основная задача, поставленная перед КВС мэрии Санкт-Петербурга, — обеспечение существенных поставок в город продовольствия в первом квартале 1992 г.- не выполнена.
8. Рекомендации
8.1. Передать материалы, подготовленные рабочей депутатской группой, в прокуратуру города.
8.2. Отстранить Путина В.В., Аникина А.Г. от занимаемых должностей.
8.3. При назначении нового руководителя КВС мэрии председателем Совета согласовать кандидатуры с мэром города.
8.4. Изъять у КВС мэрии и других комитетов мэрии право на ведение коммерческой деятельности.
8.5. Дальнейшую реализацию квот и лицензий проводить в строгом соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.91 г., а также по согласованию с Комитетом по международным и внешнеэкономическим связям горсовета.
Если говорить очень коротко, то дело было так: договоры были заключены бог знает с какими фирмами. Фирмы были совершенно явно подставные, однодневки. Лицензии на вывоз сырья выдавались нашим питерским комитетом по внешнеэкономическим связям, то есть его руководителем Путиным. Подписывал их либо он сам (редко), либо его заместитель Аникин. Они не имели права выдавать эти лицензии. И товары с этими лицензиями уходили за рубеж. А продовольствие не поступало. И не поступило".
Итак, в 1992 году специальная комиссия Горсовета под руководством Салье пришла к выводу, что по документам, подписанным Владимиром Путиным, председателем Комитета по внешним связям при мэре Санкт-Петербурга, а также его заместителем Александром Аникиным, за рубеж были вывезены нефтепродукты, металлы, лес и другое сырье на сумму более ста миллионов долларов. В то время астрономическая сумма!
Взамен в Санкт-Петербург, где продовольствия не хватало настолько, что на него были введены карточки, должны были поступить партии мяса, птицы, картофеля. Но они так и не поступили.
да вроде все про этого голубого воришку знают просто одни считают, что это его характеризует, он не изменился, если только хуже стал а другие им за это же восхищаются
«После 2010 года там начали строить дачу Путина. Он отдыхал на ней как минимум один раз. Возил его туда в том числе бывший глава района Георгий Порядин, который был человеком Ильи Трабера», — рассказал собеседник Дождя.