Об этом написал российский авиаэксперт Вадим Лукашевич на своей странице в Facebook. Так авиаэксперт отреагировал на предложение президента РФ Владимира Путина создать гражданскую версию сверхзвукового самолета на базе Ту-160.'Имея два высших авиационных образования, ученую степень кандидата технических наук и опыт работы в ОКБ Сухого, резюмирую: гражданская версия Ту-160 при сохранении его облика (конструктивно-силовой схемы с крылом изменяемой стреловидности) есть верх технического идиотизма, эталон безграмотности и Эверест глупости. Владимир Владимирович, мои поздравления — это джек-пот!' - подчеркнул он. Эксперт пояснил, что кроме 'никчемной экономической эффективности', военный Ту-160 имеет массу технических характеристик, которые не подходят для коммерческого использования самолета.'Ту-160 — это не сверхзвуковой, а двухрежимный самолет, который может лететь на сверхзвуке только небольшие участки маршрута (непродолжительное время, сжигая на форсаже уйму топлива), его основной крейсерский режим — дозвуковой', — рассказал Лукашевич. Он добавил, что основу силовой конструкции самолета Ту-160 составляет мощнейшая балка-центропланв его центре, которая должна выдерживать 3000-тонные нагрузки.'На Ту-160 в принципе нельзя сделать нормальный пассажирский салон, потому что центроплан делит внутреннее пространство на две части. Разве что размещать грузы и людей в двух больших изолированных друг от друга бомболюках до и после центроплана. Про ресурс и безопасность вообще молчу', — подытожил он.25 января Путин на встрече с рабочими Казанского авиационного завода имени Горбунова и пилотами самолета Ту-160М заявил, что инженерам надо подумать над разработкой гражданской версии самолета Ту-160.'При такой огромной территории, как у нас, из Москвы до Нью-Йорка не намного дольше лететь, чем до Владивостока. Поэтому уверен, что это будет востребовано. Нужна будет, конечно, в этом смысле еще большая работа, но она абсолютно реальна к завершению', — сказал он. Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, разработанный в СССР в 1970-х годах. Эксплуатируется с 1987 года. Ту-160 может развивать скорость до 2200 км/ч и подниматься на высоту до 22 км. Замглавы министерства обороны РФ Юрий Борисов заявлял, что запуск серийного производства Ту-160 ожидается после 2023 года. В мире существовало два сверхзвуковых пассажирских самолета — советский Ту-144 (выполнял рейсы с 1977-го по 1999 год) и англо-французский «Конкорд» (эксплуатировался с 1976-го по 2003-й). Одной из главных причин снятия самолетов с эксплуатации называлась нерентабельностьVadim Lukashevich: Сначала подумал фейк… ан нет, правда! Я еще лет восемь-десять назад, разжевывая понятие 'специализация' летательных аппаратов, в качестве образчика полного идиотизма, возведенного в абсолют, предлагал на Ту-160 возить почту на Камчатку. И вот — дождался… Имея два высших авиационных образования, ученую степень кандидата технических наук и опыт работы в ОКБ Сухого, резюмирую — гражданская версия Ту-160, при сохранении его облика (конструктивно-силовой схемы с крылом изменяемой стреловидности) есть верх технического идиотизма, эталон безграмотности и Эверест глупости. Владимир Владимирович, мои поздравления — это джек-пот!PS: теперь объясняю техническим языком, не беря во внимание никчемную экономическую эффективность, нахрен не нужную для коммерческого (пассажирского) самолета двухрежимность, высокий шум и хреновую эмиссию выхлопа, и массу других вещей, неприемлемых для гражданского самолета, но заложенных в Ту-160. Во-первых, Ту-160 — это не сверхзвуковой, а двухрежимный самолет, который может лететь на сверхзвуке только небольшие участки маршрута (непродолжительное время, сжигая на форсаже уйму топлива), его основной крейсерский режим — ДОЗВУКОВОЙ. Во-вторых, у него специфическая конструктивно-компоновочная схема (которую нельзя изменить, как нельзя изменить, например, скелет человека). Основа всей силовой конструкции самолета, в центре — мощнейшая балка-центроплан с проушинами поворотных консолей крыла, воспринимающих 3000-тонные нагрузки от консолей (см. ). На Ту-160 в принципе нельзя сделать нормальный пассажирский салон, потому что центроплан делит внутреннее пространство на две части. Разве что размещать грузы и людей в двух больших изолированных друг от друга бомболюках до и после центроплана. Про ресурс и безопасность вообще молчу.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Мне вот тоже непонятно. ИЛ 86 был замечательный самолет. Ни одной авиакатастрофы. Двигуны поменять чтоб по шуму проходили. И дешевле и сердитей. На ТУ 160 туалетов кстати нет и летчики в памперсах сидят и в кислородных масках. И где их размещать непонятно.
> Мне вот тоже непонятно. ИЛ 86 был замечательный самолет. Ни одной авиакатастрофы. Двигуны поменять чтоб по шуму проходили. И дешевле и сердитей. На ТУ 160 туалетов кстати нет и летчики в памперсах сидят и в кислородных масках. И где их размещать непонятно. quoted1
Вам непонятно! Стыдно за вас! Дырка в полу, как поездах МПС СССР. Наруже давление меньше, высосет всё подчистую! Ну и нету лучше красоты чем пописать с высоты! С такой высоты за удовольствие наценка к билету. А тема дрянь. Путин фантазию включил, а кто смеётся червяк бескрылай.
Заукр2016 (Заукр2016) писал (а) в ответ на сообщение:
> andkx (A4417880) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Мне вот тоже непонятно. ИЛ 86 был замечательный самолет. Ни одной авиакатастрофы. Двигуны поменять чтоб по шуму проходили. И дешевле и сердитей. На ТУ 160 туалетов кстати нет и летчики в памперсах сидят и в кислородных масках. И где их размещать непонятно. quoted2
>Вам непонятно! Стыдно за вас! > Дырка в полу, как поездах МПС СССР. Наруже давление меньше, высосет всё подчистую! Ну и нету лучше красоты чем пописать с высоты! С такой высоты за удовольствие наценка к билету. > А тема дрянь. Путин фантазию включил, а кто смеётся червяк бескрылай. quoted1
Я в студенческом стройотряде работал проводником. Был такой поезд убитый Баку Санкт Петербург. Мы с ним в Бологое встречались. Ржач был, мужик на унитаз залез, а унитаз вместе с полом провалился. На ходу. Ладно мужик оказался сильным, на руках вылез, успел ухватиться. А под бабкой какой нибудь если бы такое?