Пожалуй дискуссия о в сеобщем образовании несколько ставит нашего идеологического противника в тупик, поскольку они вроде убеждены в том что "Фурсенко и команда" делают всё "как надо", правда не уточняя - кому же оно, это "образование" больше нужно: России, людям которые будут (ведь когда-то же будут) созидать, или нашим зарубежным "доброжелателям" из Британии, США, Польши, Японии. Лично я убеждён в том, что последние выиграют однозначно, имея в России такой "образованный" контингент противника. Да, именно противника, и по-иному никак ГОСПОДА не будет. На протяжении всей истории человечества на всех континентах Земли слабый был обедом сильного, и иначе просто не бывает. А уж слабый интеллектуально просто обречён быть съеденным теми кто умнее и технически (технологически) более развит. Таких чудес как благородство, сожаление, или пощада никто ни к кому не проявлял никогда за исключением лишь одного известного мне случая (Когда Сталин имел полное право хапнуть пол-Европы, но поступил немного иначе).
Вот поэтому здесь, в этой теме предлагаю трезво и по-фактам оценить две разные системы образования:
Современнуый результат "реформ", и Советскую систему. Только факты: цитаты из газет и журналов, выдержки из книг педагогов, и прочие реально осязаемые источники.
Начнём, помолясь?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Итак, риторику в сторону, привожу статью из журнала "ЮТ" за январь 1984-го года.
Старт в большую жизнь
23 января 1924 года экстренный пленум Центрального Комитета комсомола постановил присвоить имя В. И. Ленина комсомолу и пионерской организации. А в мае на Красную площадь на свой первый парад вышли 10 тысяч пионеров Москвы, других городов, сел. Парад принимали делегаты XIII съезда партии. В те дни газета «Правда» писала о юном поколении Страны Советов: «...они получили имя юных ленинцев, и на призыв быть готовыми к выполнению величайших задач, выпадающих на долю этого поколения, тысячи молодых, четких, звонких голосов ответили партии: «Всегда готовы!» И мы знаем, что это не фраза только: из этого поколения вместе с комсомолом мы воспитаем великое поколение ленинцев, которые завершат дело пролетарской революции». Шестьдесят лет Всесоюзная пионерская организация с гордостью носит высокое имя Ленина. На ее знамени высшие награды Родины — два ордена Ленина. Для многих поколений советских людей пионерская организация стала первой школой воспитания трудолюбия и честности, настойчивости в учении и умения применять знания в деле, любви к Родине и беззаветной преданности Коммунистической партии. Годы пионерской жизни стали стартом в трудовую жизнь. Ныне знаменитый ученый когда-то ставил первые опыты в школьном кружке. Генеральный конструктор строил первую модель. Герой труда начинал свой путь на уроке труда. Военачальник был рядовым военно-патриотической игры «Зар- «Зарница»... И вот теперь, в шестидесятую годовщину со дня присвоения Всесоюзной пионерии имени Ленина, мы рассказываем на страницах этого номера журнала о делах тех, кто сегодня стоит на старте в большую жизнь, об участниках всесоюзного смотра «Юные техники, натуралисты и исследователи — Родине!». Сегодня они ставят опыты в школьных научных обществах по заданиям ученых. Они строят модели — прообраз техники близкого будущего. Создают машины, станки, автоматы, признанные настоящими изобретениями и рационализаторскими предложениями... Это поколение юных ленинцев сегодня на старте в большую трудовую жизнь — будущие рабочие, колхозники, инженеры, изобретатели, ученые, защитники Родины.
А ведь многие из этих ребят 1924-го года защищали Родину и в 1941-м...
> Извините, не понял, что вы как всегда - колхоз сравниваете с совхозом. Кстати, а вы что закончили? > quoted1
1. Техникум (ныне колледж) по специальности электро-механик пром.оборудования. 2. Московская сельскохозяйственная академия имени К. А. Тимирязева - агротехник.
> "Фурсенко и команда" делают всё "как надо" quoted1
"В Москве впервые из-за низкой успеваемости учеников лишена аккредитации школа. Несмотря на то, что в основном московское образование отличается хорошим уровнем, одна из школ лишена аккредитации - это ЧП, - заявил мэр Москвы Сергей Собянин."
>> Извините, не понял, что вы как всегда - колхоз сравниваете с совхозом. Кстати, а вы что закончили? >> quoted2
> > 1. Техникум (ныне колледж) по специальности электро-механик пром.оборудования.
> 2. Московская сельскохозяйственная академия имени К. А. Тимирязева - агротехник. > > А вы? quoted1
Да всё больше коридоры жизни, длинные коридоры жизни. Кстати, не подскажите, у меня сломался пылесос, сказали что нужно заменить какой-то конденсатор, что это такое, где эту штуковину можно купить?
> Кстати, не подскажите, у меня сломался пылесос, сказали что нужно заменить какой-то конденсатор, что это такое, где эту штуковину можно купить? quoted1
Поищите на рынках вашего города, или выдерите из не нужного аппарата аналогичный. Не зная его параметров, большего не скажу, и по частным вопросам пишите пожалуйста в личку, не захламляйте тему.
Средняя общеобразовательная школа, учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систематизированные знания основ наук, а также соответствующие умения и навыки, которые необходимы для получения в дальнейшем профессиональной подготовки и высшего образования.
Общее среднее образование начало оформляться в средние века (монастырская, или соборная, школа «семи свободных искусств», дававшая образование в объёме тривиума и квадривиума). С возникновением в 12—13 вв. университетов функции Средняя общеобразовательная школа выполнял также факультет искусств (или артистический), который готовил для продолжения образования на основных факультетах. Как самостоятельный тип учебного заведения Средняя общеобразовательная школа начала складываться лишь в 16 в. в виде гимназии (первая в 1538 в Страсбурге основана педагогом-гуманистом И. Штурмом). Под влиянием традиций эпохи Возрождения основными предметами в гимназиях были латинский и греческий языки. Однако, в отличие от гуманистических школ предшествующей эпохи, где эти языки изучались как средство овладения культурным наследием античного мира, для первых гимназий характерно увлечение формальной стороной изучения древних языков. Гимназия Штурма была типичной школой классического образования и определила характер развития Средняя общеобразовательная школа на несколько столетий. В разных странах Средняя общеобразовательная школа получили различные названия — гимназии, колледжи, коллежи, лицеи, грамматические школы и др. Существенные изменения характере Средняя общеобразовательная школа классического типа произошли во 2-й половине 18 в. под влияние идей неогуманизма, получивших распространение в странах Западной Европы, особенно в Германии. С этого времени передовые педагоги основной задачей общеобразовательной школы стали считать развитие у учащихся самостоятельного мышления, эстетических вкусов, формирование мировоззрения и нравственных идеалов в соответствии с интересами буржуазного государства. В учебных планах гимназий и аналогичных им Средняя общеобразовательная школа значительное место занимала математика, которая наряду с грамматикой древних языков рассматривалась как важное средство развития логического мышления и дисциплины ума, в учебные планы включали также родной язык, историю, географию, элементы наук о природе. Средняя общеобразовательная школа рассматривалась как подготовительная ступень к получению университетского образования. Её характер и функции сохранились без значительных изменений до конца 19 в. Средняя общеобразовательная школа такого типа существуют и ныне в системах народного образования многих стран (Бельгия, Бразилия, Великобритания, Италия, Франция, ФРГ и др.).
Развитие капитализма выдвинуло перед школой задачу подготовки молодёжи к участию в различных сферах производства и науки, что потребовало коренного пересмотра и концепции общего среднего образования. Демократически настроенные мыслители и педагоги уже с эпохи Возрождения выступали против засилья в школах древних языков и выдвигали идею реального образования (Т. Мор, Ф. Рабле, Дж. Беллерс, Я. А. Коменский и др.). С их точки зрения, главное место в содержании общего образования должны были занимать предметы, дающие учащихся практически полезные знания и умения, — родной и живые иностранные языки, естественные науки, ремёсла. Одна из первых реальных Средняя общеобразовательная школа в Европе — школа, открытая в 1747 в Берлине И. Хеккером (однако она была в значительной степени профессионализирована и для подготовки к университету имела специальное отделение). Подобные школы во 2-й половине 18 в. появились в разных странах (в США они создавались по инициативе Б. Франклина и получили название академий). Дальнейший шаги совершенствовании Средней общеобразовательной школы сделали немецкие педагоги-филантрописты И. Б. Базедов, Х. Г. Зальцман, Б. Блашеидр., открывшие для детей состоятельных родителей ряд школ интернатного типа («филантропии»), в учебном плане которых большое место отводилось реальным предметам и различным видам труда (чтобы воспитанники могли поступать в университет, преподавались и древние языки).
К концу 19 в. борьба двух концепций общего образования завершилась тем, что в системах народного образования большинства стран стали параллельно существовать Средние общеобразовательные школы двух видов: классические (типа гимназии) и реальные. Последние в течение длительного времени не считались полноценными школами: выпускники могли поступать лишь в специализированные высшие учебные заведения, а в университет только на естественно-математические факультеты.
В России первыми школами повышенного типа были возникшие во 2-й половине 17 в. греко-латинские школы, в которых обучали церковно-славянскому, греч. и лат. языкам, философии, риторике. В 1701 в Москве открылась первая повышенная школа реального типа — школа математических и навигацких наук (однако она не была, в строгом смысле слова, общеобразовательной — в ней преподавались специальные дисциплины, связанные с морским, военным, горным делом и др.). Первой собственно Средней общеобразовательной школой принято считать открытую в 1726 при Академии наук в Петербурге Академическую гимназию, целью которой была подготовка молодёжи к поступлению в Академический университет. Развитие Средней общеобразовательной школы началось с 1804, когда был принят устав учебных заведений, подведомственных университетам, внёсший единообразие в систему народного образования. Учебный план 4-летней гимназии, готовившей к поступлению в университет, отличался энциклопедичностью и многопредметностью, содержал, кроме языков, философию, политэкономию, различные курсы математики, физику, естествознание, технологию и др. предметы. Положительными чертами гимназий были всесословность, значительное внимание к реальным предметам. После принятия в 1828 нового школьного устава гимназии превратились в Среднюю общеобразовательную школу: они стали гуманитарными с ярко выраженным классическим уклоном.
В 60-е гг. 19 в. развернулась борьба прогрессивной общественности за демократизацию школы, за приближение её к жизни. По «Уставу гимназий и прогимназий» (1864) наряду с классическими были созданы т. н. реальные гимназии, где вместо древних языков в значительном объёме преподавалось естествознание. Однако гимназии этого типа не считались полноценными Средними общеобразовательными школами: их выпускники могли поступать лишь в высшие технические учебные заведения. С усилением реакции школьный устав в 1871 был пересмотрен и единственным типом Средней общеобразовательной школы признана классическая гимназия. Потребности промышленности и торговли вынудили правительство сохранить и реальную ветвь среднего образования, узаконенную уставом 1872, — реальные училища с 6—7-летним сроком обучения и профессионализацией в старших классах. В 1888 профессионализация была устранена и выпускники реальных училищ получили право поступать в высшие технические и с.-х. учебные заведения, а сдавшие дополнительно экзамен по латинскому языку — и на физико-математические и медицинские факультеты университетов. В 1896 в качестве общеобразовательной школы узаконены коммерческие училища с 7—8-летним сроком обучения, в старших классах которых преподавались и специальные предметы (товароведение, бухгалтерия, технология и др.), выпускники могли поступать в высшие коммерческие и технические учебные заведения. В начале 20 в. под давлением требований передовой общественности в гимназиях было несколько ослаблено классическое направление и усилено преподавание предметов естественно-математического цикла. До 1917 существовало две разновидности Средней общеобразовательной школы: классические гимназии и реальные (в т. ч. коммерческие) училища. Общее среднее образование давали также сословные учебные заведения типа кадетских корпусов и институтов благородных девиц. Характерной особенностью дореволюционной школы был её отрыв от начальной школы: в среднюю школу детей принимали по экзамену. Обучение в школе было раздельным, т. е. существовали мужские и женские.
>> Кстати, не подскажите, у меня сломался пылесос, сказали что нужно заменить какой-то конденсатор, что это такое, где эту штуковину можно купить? quoted2
> > Поищите на рынках вашего города, или выдерите из не нужного аппарата аналогичный. Не зная его параметров, большего не скажу, и по частным вопросам пишите пожалуйста в личку, не захламляйте тему. quoted1
Так у меня он один, других нет, тем более аналогичных. А параметры – какой-то электролит на 1000 чего-то и 2500 вольт. На рынке таких нет, да и у нас рынков таких нет.
> Так у меня он один, других нет, тем более аналогичных. А параметры – какой-то электролит на 1000 чего-то и 2500 вольт. На рынке таких нет, да и у нас рынков таких нет. quoted1
Что-то вы перепутали. На 1000 мкф 2500 вольт это слишком круто для пылесоса. Да и он сам должен быть размерами с хороший советский пылесос.
Школа для российских "зомби" разрабатывает новую учебную программу
О реформе российского среднего образования, в результате которой "умные дети в стране вырастать перестанут", говорится в статье, опубликованной сегодня в Frankfurter Allgemeine. Данная реформа, рассказывает автор публикации Керстин Хольм, предполагает сокращение количества предметов в старших классах с 15 до 10, причем ученики получат право отказаться от таких дисциплин, как математика, физика, литература.
Реформа, которая должна обрести окончательный вид к середине февраля, чтобы внедряться в школах с нового учебного года, призвана приблизить перегруженную российскую систему к европейской, говорит Ирина Абанкина, директор Института развития образования ВШЭ. Старшеклассников обяжут "углублено" заниматься 3-4 предметами - с остальными можно знакомиться лишь в общих чертах. Издание цитирует также инициатора проекта, бывшего заместителя министра образования Александра Кондакова, который считает, что для государства важнее вырастить из своих юных граждан патриотов, чем обучить их математике.
Однако, говорится далее в статье, многие родители боятся, что новая система снизит общий уровень образования и новое поколение превратится в "зомби". Реформа должна взрастить идеальных избирателей для кремлевской партии "Единая Россия" и сэкономить бюджетные средства, которые нужны для проведения зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году и чемпионата мира по футболу 2018 года, предполагает российская "Новая газета". "Такая реформа означает, что правящему режиму уже недостаточно уничтожить настоящее России. Он хочет уничтожить и ее будущее", - этими словами обозревателя "Новой газеты" Юлии Латыниной заключает свою статью Керстин Хольм.
>> Так у меня он один, других нет, тем более аналогичных. А параметры – какой-то электролит на 1000 чего-то и 2500 вольт. На рынке таких нет, да и у нас рынков таких нет. quoted2
> > Что-то вы перепутали. На 1000 мкф 2500 вольт это слишком круто для пылесоса. Да и он сам должен быть размерами с хороший советский пылесос. quoted1
Может с ноликами напутал, может 10000 на 250вольт, но сказали чтобы обязательно был электролит.
Мальчику купили игрушку, показали, как она работает. Но он принялся отвинчивать от нее гаечки, винтики, колесики. Ему хотелось узнать, что внутри, почему крутятся колеса и мигает лампочка, что это там урчит, когда нажимаешь на кнопочку. Следующую игрушку, подаренную ему на день рождения, он тоже разобрал. И третью, и четвертую... Тогда родители решили больше не покупать сыну игрушки, а чтобы как-то занять его, стали приносить в дом выброшенные кем-то панели от телевизоров и радиоприемников, всевозможные железки с гайками, болтами, шурупами... Он собирал грузовички и трамваи, паровозы и электровозы и даже космические корабли. Правда, никто почему-то не хотел признавать в его игрушках космическую технику, уж очень она была непохожа на существующую. А мастер-ломастер (так в шутку стали его звать) все равно продолжал их делать. От болтов и гаек дом порой напоминал мастерскую по ремонту металлоизделий, но взрослые терпели — надеялись, что скоро юный Кулибин подрастет и займется полезным делом. Он и в самом деле однажды взял да и починил будильник. Было это в первом классе...
От игрушки к модели ...С новочеркасским школьником Олегом Щербаковым мы сидим в маленькой проходной комнатке. Всего полчаса мы знакомы, а кажется, что я уже давно знаю этого серьезного и рассудительного паренька. Четыре медали ВДНХ не дают покоя: пытаюсь вспомнить, где же я мог видеть его или хотя бы слышать о нем. И только когда речь заходит о Всесоюзном конкурсе «Космос», в котором вот уже много лет участвуют ребята из Клуба юных техников Новочеркасского элетровозостроитель- ного завода, вспоминаю: Олег Щербаков — это же неоднократный призер конкурсов! «За шесть лет занятий в конструкторском кружке,— рассказывает Олег,— участвовал в постройке нескольких моделей космической техники. Одну — действующую модель станции будущего — сделал сам, от начала до конца. Вообще-то мы конструируем не только космическую технику, у нас есть и модели электровозов». Постройка моделей — копий электровозов — это особый разговор: их ребята делают по заказу завода. Они не раз экспонировались на выставках — отечественных и зарубежных. Олег Щербаков говорил о моделях, сделанных в кружке, о ребятах, которые занимаются в нем, о своем руководителе Сергее Константиновиче Галин- кове... А я все ждал, когда же Олег сам расскажет мне, как создатели моделей космической техники и электровозов обратили внимание на... обыкновенную эмалированную кружку. И Олег, словно угадав мой интерес, сам начал рассказывать.
После экскурсии
«В кружок к нам часто заходит Сергей Константинович Захаров — старший инженер электродного завода. В детстве он тоже занимался техническим конструированием, моделированием. Сергей Константинович — опытный специалист и отличный моделист — часто помогает нам то советом, а то, засучив рукава, берется за инструменты и на деле показывает, как сделать сложную неподдающуюся деталь. Помню, мы готовились к выставке, доводили свои модели, как говорится, до блеска. Зашел Сергей Константинович. Но на этот раз ни помогать, ни консультировать не стал, а сказал: «Ребята, теперь мне нужна ваша помощь!» Если говорить честно, никому не хотелось отвлекаться от подготовки к выставке. Но отказать Сергею Константиновичу мы не могли. «Завтра поведу вас на электродный завод,— продолжал Захаров.— Там и поговорим о деле». На следующий день провел он нас в цех ширпотреба, где изготавливались бытовые эмалированные кружки. И вот что мы там увидели: стоит за столом работница (как потом выяснилось — маляр 4-го разряда) и с каждой только что окрашенной кружки по трафарету счищает еще свежую декоративную эмаль (шликер). И чем бы вы думали? Зубной щеткой! А Сергей Константинович спокойно так сообщает: «Сколько, вы думаете, кружек за смену обрабатывает маляр? Двести, из них из-за непредвиденных сдвигов трафарета почти половина идет вторым сортом. А сколько дорогостоящей эмали идет в отход!» После этих слов мы решили, что старший инженер предложит нам подумать, можно ли что-нибудь сделать, чтобы трафарет не сдвигался. А он сказал: предлагаю создать творческую группу для разработки полуавтомата, который бы высвободил специалиста-маляра и все кружки выпускал бы первым сортом. Вот так мы — Копанев Дима, Коляка Женя, Зайцев Сережа и я — получили задание: разработать чертежи полуавтомата для нанесения рисунка на кружки». Инженер подсказал и идею, перспективную с его точки зрения. Суть ее заключалась в том, чтобы заменить ручной труд с использованием зубных щеток пружинно-пневматическими прижимами. Представьте себе: на болванку, расположенную в центре круглого столика, надевают покрытую сначала белой, а затем цветной эмалью кружку. Вокруг болванки на разной высоте установлены пружинные прижимы — планки с отверстиями в центре. Внутрь каждого прижима вставлена трубка, в нее входит вал небольшого электродвигателя, на который посажена щеточка. Пружины прижимают планки, щеточки начинают вращаться. Несколько секунд — и на кружке появляются белые кружочки. Цветная декоративная эмаль — шликер счищается, остается белая грунтовка — тоже эмаль.
«Нам с Сережей Зайцевым поручили сделать действующую модель будущей установки,— продолжает свой рассказ Олег Щербаков.— Она сразу покажет, работоспособна идея или нет. О том, как трудились над моделью, говорить не буду: дело это для нас, моделистов, привычное. Хотя технических сюрпризов было многовато, но помогали взрослые—Захаров, Галинков». Модель сделали, испытали в работе. Вроде все шло как надо. А вот об отходах шликера забыли: эмаль-то ведь дорогая, просто так не выбросишь. Пришлось дорабатывать конструкцию. Решение пришло сразу: щетки стали помещать не в цилиндрические трубки, а в конические. Счищенный щетками шликер оставался в трубках (ни одна крупинка не попадала на станину) и через узкие отверстия ссыпался в коробки, закрепленные под столиком. Из коробок ценную декоративную эмаль собирали и снова пускали в дело. По модели разработали чертежи настоящей установки. Сам полуавтомат по чертежам ребят сделали на заводе. Вот уже более года установка работает. Производительность труда маляра увеличилась почти в 19 раз! Теперь только за один час работница наносит рисунок на 470 кружек, при этом 95% изделий идет первым сортом! Установка работает, а Олег Щербаков со своими друзьями сейчас думают, как механизировать подачу кружек на полуавтомат: ведь тогда можно будет выпускать 780—820 изделий в час! Вот, пожалуй, и все о ребятах, которые умеют отлично делать игрушки, а если нужно, и кружки...