>Животные приспосабливаются к среде, а не изменяют ее. Повадки животных не меняются веками. Но вижу с Вами об этом спорить бесполезно. Вы очень похоже с Таки. Такая же дымовая шашка как и Вы.
Животные тоже меняют и приспосабливают, но не в таких масштабах... опять отличие не в принципе, а в количестве букав (условно)... Можно заявить, что мы делаем всё целенаправленно, а бобры строят плотины инстиктивно... Имхо - самоутешение, ведь бобровского языка и тем более мыслей мы не знаем. Не знаю - бобрята, оторванные от бобрового общества, будут ли уметь строить свои плотины... Человеческий детёныш даже говорить не научится без семьи и общества. Вот если это так - отличие найдено: в животных все необходимые знания и умения заложены с рождения, а человеку нужны взрослые особи, чтобы научиться чему-либо.
Хорошее сравнение с бобрами. За сотни, или тысячи лет они как нибудь усовершенствовали свою плотину? Нет. На каком бы бобровском языке они не разговаривали и какими бы великими бобровскими мыслями не обменивались. А человек свои мосты усовершенствовал, и нет предела этому совершенству. Смотрите иногда канал Дискавери и убедитесь в этом. В этом и есть основное отличие людей от бобров. А сегодняшнее образование наших детей хочет сделать ближе к бобрам, чтобы они жили инстинктами, а не разумом, который без школьного образования не развить. Чтобы они были слабее и не могли сопротивляться образованной "элите".
> А сегодняшнее образование наших детей хочет сделать ближе к бобрам, чтобы они жили инстинктами, а не разумом, который без школьного образования не развить. Чтобы они были слабее и не могли сопротивляться образованной "элите". quoted1
Это - понятно и естественно для господствующего класса и большинства народа в России.
> Я не собираюсь спорить с набором букв, скажу свое мнение. Главное отличие человека от животных, это способность к развитию и созиданию. Именно созиданию, творению, а не разрушению. В этом наше истинное счастье. А получение исходных знаний, получаемых в школе считаю необходимыми для начала этого развития. Лично я не могу сказать, что для меня какой то предмет был лишним. Могу только сказать, что не все предметы преподовались качественно. И если бы, допустим высшую математику я понял, так как понял геометрию, то продвинулся в своем развитии дальше. Вот и все. А те знания которые я получил из школьной программы считаю просто необходимыми для современного человека. В отличие от набора букв, мой каждый день проходит с геометрией и черчением. Мне очень интересны астрономические явления, ибо в них заложена наша жизнь. Биология, это наше здоровье. И вообще мне это все просто интересно. Интересно познать природу в которой мы живем. И имея бы больше время для этого, я бы много еще чего изучил. quoted1
У тебя в голове не мысли, а набор разноречивых желаний. Никто не запрещает тебе изучать любой интересующий тебя предмет всю свою жизнь. В школе должны давать базовые знания по всем сторонам современной жизни и специализированные углублённые для того, чтобы к моменту окончания школы выпускники уже сделали какой-то выбор. А не так как сейчас когда готовы поступать куда угодно, поскольку всё равно ничего не знают. Для базовых знаний по астрономии или биологии человека нет необходимости изучать их целый год. Из-за вдалбливания в головы учеников ненужных им знаний они лишаются возможности хорошо изучить то, что им необходимо. И благодарить за это надо кретинов, которые сами ни хрена не знают и всех остальных пытаются сделать идиотами.
"Неужели Россия и дальше будет откровенно бояться сообразительности своих сограждан?" – спрашивают читатели. Ну, конечно, власть боится слишком умных граждан, они ей попросту не нужны, у нее есть свои дети. Но задача школьной реформы все-таки больше продиктована жадностью, чем страхом перед образованными, продиктована желанием коммерциализировать школу, для чего был заранее проведен соответствующий закон о праве школьных образовательных учреждений на коммерческую деятельность. Который тоже вызвал бурную реакцию общественности. А уж в соответствии с первой задачей нарисовалась и вторая: те, кто не может платить за физику и химию – пусть учатся Закону Божьему и Патриотизму. Эти уроки пойдут бесплатно. И эту реформу проводит президент Медведев, который почти серьезно рассуждал о модернизации, которая так необходима нашей стране! Вот человек, у которого слова кардинально расходятся с делами!" (Всю статью "Из всех искусств для нас важнейшим является образование" можно прочитать здесь: http://www.stringer.ru/publication.mhtml?part=4... )
Даа... вот темку то развили... тут статья интересная. человек - коммунист, местами достаточно предвзято. http://www.pkokprf.ru/personal/embulaev/ego.htm... .......моё мнение........ 1. Образование СССР - не видел. 2. Образование России - экспериментальные исследования для теории (что суть закон). 3. ЕГЭ - неплохой тест..но... очень глупо вешать судьбу человека на один тест. После просмотра демо_ЕГЭ по русскому за 10й год (с пункт ошибками) я вообще боюсь сочинений... Моя знакомоя, человек знающий, нашла в ЕГЭ по географии ошибки, связанные с некорретной(возможно устаревшей) информацией. ЕГЭ по информатике похоже более на олимпиаду кенгуру... Могу заметить, что в ЕГЭ(уже?) нельзя ограничиваться одними галочками. Но разброс заданий между ударниками и неуспевающими очень небольшой.... Непреодалима узкость ЕГЭ.. 4. Дисциплина,тяга к знаниям, обучаемость современного поколения на низком уровне. 5. Предметы в среднем образовании нужны все! Именно кусочное изучение предметов притупляет и кругозор и общее развитие. Но дело не в этом. Дело в том,, что многие до 11 класса не знают куда идти(подростки! же)... Что будет если мы разделим обучение профильно? В мед (биологич, гуманитарные) классы пойдет куча детей обеспеченных - будущих медиков, а менее популярные будут забиваться нищими неставшими светилами медицины(утрирую). Тем более наша система к этому еще не готова. Лично я рад, что у меня были разнообразные предметы... Мне нужны все знания мной полученные из различных областей, хотябы для общения с людьми образованными и вообще для взгядов на жизнь.
> Второй плюс советской системы образования : бОльшая часть учителей работала на совесть. А сейчас они все чаще "отрабатывают часы". quoted1
Был и огромный минус - идеология. Из-за неё у советских людей формировалось искажённое мировоззрение. Это, кстати, во многом причина того что в 90-е годы многие не смогли найти себя в этой новой жизни. И такое искажение мировоззрения делалось не просто так. Как видите, если давать картину мира однобоко, то всё общество оказывается в прострации когда жизнь меняется и выигрывают те, кто изначально имел иное мировоззрение. Профессиональные знания многим не помогли, а общие были искажены высосанной из пальца теорией.
Современное образование делает то-же но уже не в мировоззрении а даже и в профессиональных областях. Например из 5 лет подготовки программиста много времени на соответствующих факультетах университетов и ВТУЗов уходит на изучение различных абстрактных замудрений, которые сейчас в этой сфере плодятся в массовом порядке. Эта плодовитость также и говорит о том, что всё это потеряет свою ценность через несколько лет. А цельной картины в головах студентов нет. Я это сейчас лично наблюдаю на нескольких конкретных примерах. Материал хороший, работать хотят, но основ в голове не имеют и это на старших курсах университета. Вот так, сменятся платформы и инструменты и этим специалистам придётся переучиваться на новые перфоленты (см Азимов "Профессия"). Что касается преподавания физики, то у нас в Нижнем есть откровенно привилегированная группа, которую и учат не в университете а в академическом институте для себя. Ребята умные конечно, но всем остальным, а их в 4 раза больше достаётся по остаточному принципу. Вот вам и весь бюджет. Распределить студентов на практику в наши целенаправленно убиваемые и подыхающие но пока ещё имеющие своих профессоров отраслевые институты почему-то не могут или не хотят. И почему-то получается так , что студенты из университета подрабатывая в Мак-Доналдсах или ещё какими таджиками и формируют свой профессиональный кругозор.
> Был и огромный минус - идеология. Из-за неё у советских людей формировалось искажённое мировоззрение. Это, кстати, во многом причина того что в 90-е годы многие не смогли найти себя в этой новой жизни. quoted1
Идеология никуда не делась. Раньше была коммунистическая, теперь - буржуазная. Толку от неё ничуть не больше.