Данилкин на встрече с левыми читателями показывает явно, что это не его публика — но он как бы старается… и врет-врет-врет, лениво и с видимой тоскою на лице и в глазах….
п*** они такие
Читая Данилкина, с одной стороны удивляешься его словесному и душевному таланту, с другой стороны — все время ощущение что Ленина мажут в неком странном чувственном дерьме.
Данилкин заявил, что это не он — а читатель (очевидно п***) — и что в последней трети книги чисто объективность. Я не заметил. Решил проверить. Заглянул в последнюю четверть — чтобы наверняка. http://flibusta.is/b/492620/read#t15
На карте Смольный находится в центре города, но на самом деле — на отшибе, у излучины Невы; «формально правильно, а по существу издевательство», как сказал бы сам Ленин: метро нет; на то, что добираться туда без автомобиля неудобно, жаловался еще Джон Рид. Сейчас там администрация Петербурга: сначала пропилеи с постом ДПС под надписью: «Первый совет пролетарской диктатуры», затем парк — чахловатый, зато общедоступный, потом — решетка, за ней — курдонёр с памятником Ленину, а уж за ним чиновничья твердыня, крупнотоннажный, с двумя крыльями, кваренговский бегемот. Ленин — мелкий, вертлявый, петушистый, один в один — психопат Бегби из «Трэйнспоттинга»: изображен не столько оратором, сколько хулиганом, затевающим драку: «Чё ты сказал?»…
В принципе понятно, почему ему дали самую большую антисоветскую премию.
В этом странном, непонятном, внешнем, развитом мире писатели живут на гонорары. У нас все проще — на премии. За безобразие.
Несмотря на талантливое уничтожительство образа реального Ленина в народном сознании, Данилкин все же высказал несколько свежих полезных мыслей. Врага надо любить и понимать.
Те кому интересно - можете проявить эти моменты. В любом случае "врага надо знать и понимать", а Данилкин враг Ленина №1. Потому и премировали.
"Большая книга" премирует разных писателей. В том числе как бы левых. Например, Сергей Шаргунов. Катаев. "Погоня за вечной весной". http://flibusta.is/b/460336/read
Нечто явно поэтическое, светлое, влюбленное, все выше и выше. Но при этом самообрубленное на все острые углы реала. Без которых талант просто не проклюнулся. Гимн человеческому таланту, который можно использовать как матрицу - узнавая себя - для возвышения или самовозвышения любого филологически образованного человека.
Это шикарный сильный прием. Самобытный стиль. К сожалению, я не могу себе его позволить - слишком сложные проблемы, слишком велика ответственность. Поэтому приходится развивать чисто Логос. Без чувственных подробностей и вкусовых няшек.
Если вам этого не хватает - читайте вместо Шаргунова Грина. Только выиграете. И существенно.