В последнее время с удивлением наблюдаю, как просто плодятся Курбатовы, причём всё чаще ими оказываются те, кто высмеивал Курбатова.
Телемине с жаром рассуждает о скорости линкоров так, будто речь идёт о гоночных болидах, а не о кораблях и войне. Где могла сыграть роль скорость? В бою важен радиус действия орудий, а он был больше у англичан, либо примерно равен. В погоне за "Бисмарком"? Ну так Fairey Swordfish всё равно быстрее оказались. Увы, но скорость корабля определяется не его ТТХ, а ТТХ самого медленного корабля в соединении, в котором он идёт.
Я понимаю, что ВМВ по площади превзошла ПМВ и флотская братия вроде как очень даже активно участвовала в ней, но... роль флотов оказалась, фактически, второстепенной. Если в 19-м веке флот мог решить исход войны, то в 20-м его роль, повторюсь, стала второстепенной, по сути, вспомогательной.
Я не специализируюсь на истории конкретного флота или войн в мировом океане, но даже общий курс истории (я немало читал и узнавал помимо общего курса истории) нам даёт понять, что ни один флот воюющих стран не оказал серьёзного влияния на ход ВМВ. Хотя казалось бы, в Атлантическом и Тихом океанах они должны были развернуться во всю свою мощь... но увы, не развернулись. Ни линкоры, ни авианосцы (полноценные, а не их урезанные версии) не оказали серьёзного влияния на войну. Что линкоры, что авианосцы оказались лишь результатом шаблонного мышления, которое, кстати, по сей день процветает.
Можно конечно порассуждать о том, как лучше было бы использовать бездарно потраченные ресурсы, но я не Курбатов и пересчитать линкор на танки не смогу, хотя бы потому, что к танкам люди нужны и экипажа линкора явно маловато будет, да и других ресурсов надо будет много.