Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

56 лет отмены в СССР платы за обучение в школах и вузах

  посторонний
посторонний


Сообщений: 3494
15:25 26.05.2012
вы будете смеяться но платное обучение не так страшно. Не надо путать бесплатность с общедоступностью.
Считаю вполне нормальным платное обучение + выдачу целевого беспроцентного кредита, который может быть возвращен "натурой", т.е. отработкой некоторого времени. Примерно как было распределение в СССР.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Alex_32
Alex_32


Сообщений: 15746
19:00 26.05.2012
Forester писал(а) в ответ на сообщение:
> (30-е - 50-е годы) этот минимальный набор навыков был уже недостаточен, что бы считаться хотя бы минимально образованным человеком.
quoted1

Для того чтобы быть при Сталине министром внутренних дел достаточно было незаконченного низшего образования. ( Ежов ).

Forester писал(а) в ответ на сообщение:
> Всё-таки, промышленность при Сталине произвела очевидный скачёк, который был бы невозможен в среде "необразованных зомбей".
quoted1

Для того чтобы вытрясти из народа последние сбережения , а из крестьян зерно и купить у буржуев заводы особого образования не надо. В этом деле полезны другие качества.

Forester писал(а) в ответ на сообщение:
> А они кончиличь? Почему у учеников учеников не могут быть свои ученики?
quoted1

Потому что сама система образования кривая.

посторонний писал(а) в ответ на сообщение:
> Примеры высокотехнологических предприятий, созданных РИ своими силами с нуля.
quoted1

Ну скажем Николаевские морские заводы. Там серийно производились линкоры, наиболее сложное технологическое изделие того времени. В СССР как не пытались линкор построить не смогли.
А уж о новых технологиях и вспоминать нечего, тогда они в России сыпались как из рога изобилия. Тяжелый бомбардировщик, гидросамолет, пассажирский многоместный самолет, искусственный каучук, теория аэродинамики, гипсовая повязка при травмах, современный противогаз, радиоприемник, телевизор, подводный минный заградитель, ранцевый парашют, иммунитет, индукционная печь, сварка.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  gall22
gall22


Сообщений: 3636
19:51 26.05.2012
Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> Нет, даже из комсомола выгнали, за то что пришел в 88м на демонстрацию 1 мая в компании с триколором и песней группы Монгол Шуудан про Махно и комиссаров и на разбирательстве этого антиобщественного поступка обозвал весь комитет тупыми чудаками.
quoted1
А меня в том же 88м избрали секретарем комсомольской организации взвода. Я все понять не мог,а собственно за что, за какие заслуги? Только вроде призвался, ничем не проявил себя и на тебе, на комсобрании замполит рекомендует меня в секретари! И пошло поехало, вплоть до дембеля-секретарь, делегат и так далее!
Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> Естественно, на 3-4 головы. Вся наука в СССР держалась на людях получивших образование до революции либо на их учениках. А как они кончились - деградировала и наука
quoted1
Простите,но вы не совсем продумали сказанное! Надеюсь вы не сожалеете, что всех людей науки, получивших образование до революции, не поставили к стенке!В том, что СССР использовало опыт и знания граждан своей страны нет ничего плохого, скорее наоборот! И если они действительно были крупными учеными ( на 3-4 головы),то и в ученики к ним попадали не колхозники,а тоже ученые, пусть начинающие, но как раз то получавшие образование именно в СССР!
Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> Только вот в СССР в отличии от РИ до конца своего существования не мог создавать высокотехнологичные предприятия. Только закупать за рубежом. А мерить все количеством это типично советская черта. в Китае инженеров гораздо больше чем в Японии, только вот они максимум что могут- копировать японские технологии обычно в худшем качестве
quoted1
Про примеры спрашивать не буду,надеюсь, ответите Постороннему,а вот за Китай и СССР заступлюсь! В СССР просто не смогли бы обойтись тем количеством инженеров, которое было в РИ! Вы же не будете оспаривать то, что в СССР промышленных предприятий было значительно больше! А с Китаем немного другая ситуация. Стартовал то Китай можно сказать только в конце 70ых прошлого века,а до этого культурная революция, хунвейбины и прочая нечисть. Только и остается, что копировать чужое,но далеко не факт,что китайцы,спустя какое то время не научаться создавать свое! А экономической мощи у них на многое хватит
!Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> А вы кроме коммунистов и либералов никаких больше течений политической мысли не знаете? Это говорит всего лишь о вашем узком кругозоре. Хотя в том что мало - не уверен - коммунисты после прихода к власти первым делом отменили царские законы предполагающие 5 лет каторги за мужеложество, а первым наркомом просвещения стал гомосексуалист Луначарский.
quoted1
Вы задаете вопрос и тут же следом вывод! Ну уж тогда надо было не вопрос задавать,а сразу говорить, что я более других политтечений не знаю! Просто по привычке провел параллель с либералами. Не каждый либерал гей,но почти каждый гей либерал! Кстати, в СССР была статья за мужеложство. Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> Угу, то-то мой прадед окончил земскую школу и реальное училище, которых по мнению аффтора не существовало. Да и я сам в ней учился 2 года, новую поставили только в 1990х. Но ее по мнению аффтора несуществовало.
quoted1
Да с чего вы взяли, что автор не слышал??? Слышал наверняка и про земские школы,с тремя годами обучения, с учебным годом в 6 месяцев и с занятиями, почти половину которых занимали обучения по религии и про то,что в народе называли их "трехзимниками",так как дети учились,в основном зимой, когда не было больших полевых работ или других занятий по хозяйству! Наверняка, автор слышал и про реальные училища,коих было на всю Россию ажно 276шт и 17тыс учащихся в них! И это в 17 году! Великие цифры! Гайдара то и Катаева все читали в детстве,так что про реальные училища и гимназии наслышаны! Ну а сегодня и вовсе проблем нет!Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> Угу, то есть автор слышал, но намеренно умолчал для того чтобы обмануть читателей?Рассуждать об образовании в РИ не упомянув земские школы это как рассуждать об СССР не упомянув строительство коммунизма.
quoted1

Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> Так это, в 1920 году уже 86% подростков от 12 до 16 лет умели читать и писать, понятно что не во время революции они этому учились. Вот так и бывает, закона не было, а образование было. А в СССР за 90% грамотность перешагнула только в 50х годах.
quoted1
А нельзя ли посмотреть, откуда такие данные?
Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> Вы даже что такое гимназия не знаете. Подсказка , там букварей вообще не было, это высшее учебное заведение. Вот с таким багажом знаний вы пытаетесь спорить, поучите матчасть, мой вам совет.
quoted1
А вы что такое сарказм знаете? Про буквари я знаю с первого класса, знаю даже как начинался алфавит в дореволюционной России (подсказка),так же предполагаю, что учащиеся высших учебных заведений не будут ходить по деревням со своими учебниками,а найдут специальные, для начинающих, даже если в их учебных заведениях их нет!!!! Так что мой вам совет,не смотрите угрюмо в монитор, не воспринимайте все буквально или букварьно,как вам больше нравиться
!Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> Кто вам такую глупость сказал?
quoted1
Читал! Я вообще много читаю! Да и если рассуждать логически, то была в РИ статистика по утерявшим грамотность за ненадобностью. 1,2% по моему! Дык это уже само за себя говорит! Люди считались грамотными и по прошествии какого то времени вдруг грамотность утеряли! Вывод, значит и грамотность была на таком уровне, что ее возможно было утерять!
Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> И начал считать Сталина ? Вообще советский вариант социализма это калька с религии. Есть и пророки ( маркс с энгельсом ) и господь в мавзолее , и его наместник на земле - генсек, и ангелы со святыми - герои революции, и ангелы отступники - троцкий бухарин итп, и рай - коммунизм и ад - капитализм, и святое писание - ПСС Ленина, и целая наука его толкования с профессиональными толкователями - политэкономия, и еретики ( правый уклон левый уклон )
quoted1
Я соглашусь с вами,но с одной поправкой, религия не социализм, а коммунизм!!! Эдакий рай на Земле! Коммунизм это лучшее общество, что смог придумать человек! Но,к сожалению, это неосуществимо! Человек несовершенен. Свое для него всегда будет выше общественного! Своя семья,жена,дети родители, близкие, свой желудок, грубо говоря, будет дороже и ценней,чем счастье абстрактного человечества!Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> А то что в 20х-30 большинству людей было не до образования просто
quoted1
В тех районах, о которых вы упомянули ранее, голод косил людей в аулах, деревнях, но города не затронул. Там шла обычная жизнь! Я много читал воспоминаний об этих годах,есть знакомые, которые пересказывали рассказы стариков. Часто люди в городах не знали, что у них под боком люди мрут,как мухи! И было так не по всей стране!
Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> Я конкретизировал почему я так считаю. Ну и несколько цифирь в тему.
quoted1
Ваше право! А вот мои несколько цифирь
http://varjag-2007.livejournal.com/1554476.html...
Почитайте, там интересное есть! Хотя,вряд ли с моей стороны уместно советовать такому знатоку истории,как вы,вы наверняка все это знали и ранее!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
20:00 26.05.2012
Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> Вообще советский вариант социализма это калька с религии. Есть и пророки ( маркс с энгельсом ) и господь в мавзолее , и его наместник на земле - генсек, и ангелы со святыми - герои революции, и ангелы отступники - троцкий бухарин итп, и рай - коммунизм и ад - капитализм, и святое писание - ПСС Ленина, и целая наука его толкования с профессиональными толкователями - политэкономия, и еретики ( правый уклон левый уклон ) ....
quoted1
А-а, старую песенку вспомнил?
Тогда (раз уж тебе вздумалось поискать общие черты) ответь - не являются ли подобием религий и капитализм с либерализмом (культ денег, экономисты-толкователи, эксперты-пророки, проповедники-политтехнологи...)?
Между прочим - вполне логичным выглядит и отождествление организованной преступности с религиозной организацией (неофиты-шестёрки, бригадиры-проповедники, службы-сходняки, первосвященники-"воры в законе")!

Если короче - то будет примерно так: "аналогии - ВСЕГДА лживы"!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
20:05 26.05.2012
Игорь Тройкин писал(а) в ответ на сообщение:
> Я намекаю на то как это похоже на жесты гитлера.
quoted1
ЛЮБЫМ жестам (словам, действиям) - ВСЕГДА можно найти "нехорошие исторические корни"... а может - ты думаешь, что вскидывать руку в приветствии придумал Гитлер?
Кстати: отдание воинской чести жестом - не такое уж и давнее изобретение...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
20:12 26.05.2012
Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> Только вот в СССР в отличии от РИ до конца своего существования не мог создавать высокотехнологичные предприятия. Только закупать за рубежом.
quoted1
Хи-хи... простите - а кто (в смысле - какие именно страны) продал СССР технологии производства космических спутников, орбитальных станций, атомных ледоколов, эталонных (атомных, кстати!) часов, кораблей на подводных крыльях, реактивных самолётов, АЭС... и много ещё чего (даже прославленные немецкие "Мерседесы" - использовали штампованные в СССР колёсные диски!)?
КТО ПОСТРОИЛ ДЛЯ СССР ПРЕДПРИЯТИЯ, ПОДОБНЫХ КОТОРЫМ НЕ БЫЛО (а порой - и до сих пор НЕТ!) НИГДЕ В МИРЕ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  посторонний
посторонний


Сообщений: 3494
20:31 26.05.2012
> "Ну скажем Николаевские морские заводы. Там серийно производились линкоры, наиболее сложное технологическое изделие того времени. В СССР как не пытались линкор построить не смогли"
quoted1
интересно, и что делать линкору в черном море? Ну это так, к слову. А истинная причина - что когда наконец-то руки дошли до линкоров они уже устарели. Как думаете, что сложнее - линкор или атомарина?
> "А уж о новых технологиях и вспоминать нечего, тогда они в России сыпались как из рога изобилия. Тяжелый бомбардировщик, гидросамолет, пассажирский многоместный самолет, искусственный каучук, теория аэродинамики, гипсовая повязка при травмах, современный противогаз, радиоприемник, телевизор, подводный минный заградитель, ранцевый парашют, иммунитет, индукционная печь, сварка"
quoted1
можете еще добавить вертолет - механизм перекоса был Изобретен еще тогда именно в росси.
Но вы не понимаете (или делаете вид) понятие "технология" путая его с техникой. Поверьте между лабораторными образцами и серийной продукцией разница есть. А теория - она и есть теория.
Для примера давайте сравним количество тех же самолетов в РИ и ГИ.
ЗЫ. Заодно может кто вспомнит, на чьих предприятиях изготовлялись все эти девайсы. Кто был их владельцами, чьими подданными были в основном ИТР этих предприятий и тэдэ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  посторонний
посторонний


Сообщений: 3494
20:36 26.05.2012
кстати промышленный иск. каучук (именно промышленный) начали делать именно в СССР.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Феникс 111
Похуфигист111


Сообщений: 47
20:38 26.05.2012
Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
>
>
> Плата за обучение в старших классах средних школ и вузах СССР была отменена постановлением правительства 10 мая 1956 года. А введена – в октябре 1940 года. Фактически Сталин в то время начал формирование новой сословности, а рабочие и крестьяне лишились «социальной лестницы».
quoted1
.
Спасибо.! Это пожалуй первое что нового я здесь узнал.
.
интересно что на это скажут сторонники Сталина
.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  посторонний
посторонний


Сообщений: 3494
20:55 26.05.2012
Алексей, не уподобляйтесь своему любимцу курбатову, отрицая очевидное. Вы все-таки гм не настолько альтернативно-экспресивно мыслите.
В отличие от СССР у РИ собствнного кластера развития (в современных терминах) не было. РИ входила в германский кластер. А финансы использовала французские. За что ее население в 1МВ и поплатилось.
Конечно было бы лучше если бы это было не так. Но что было то было.
И для меня ценность советского периода именно в этом. Есть такое выражение "народ, не желающий кормить свою армию будет содержать чужую" наполеон.
Рискну на аналогию - нар д не желающий вкладываться в свой прогресс - будет оплачивать чужой. Просто используя чужие товары. И вы это уже должны почуствовать, когда для ремоНта и наладки какого-нибудь кромкообразующего станка придется вызывать спецца из китая. За нехилые бабки ессно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Forester
Forester


Сообщений: 11537
21:01 26.05.2012
Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> Для того чтобы быть при Сталине министром внутренних дел достаточно было незаконченного низшего образования.
quoted1
Управлять государством с помощью кухарки при Сталине было возможно, а вот стать генеральным конструктором - крайне сомнительно. Так что Ваш пример не показателен.

Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> Для того чтобы вытрясти из народа последние сбережения , а из крестьян зерно и купить у буржуев заводы особого образования не надо.
quoted1
Разумеется. Но дальше встаёт вопрос работоспособности этих заводов в условиях "проллетарского государства". А это с помощью "отобрать и заставить" крайне трудно сделать. Для этого нужны люди желающие и умеющие учиться.

Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> Потому что сама система образования кривая.
quoted1
Любая система образования формируется в тех условиях, что ей "предложены". В советских "условиях", она, действительно, была достаточно однобока - высшее образование самое по себе, профессионально-техническое само по себе и отдельно особнячком - прикладное направление наук (различные закрытые НИИ).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaperenos
zaperenos


Сообщений: 12313
22:24 26.05.2012
souser писал(а) в ответ на сообщение:
>подводных крыльях, реактивных самолётов, АЭС... и много ещё чего (даже
Ерунда!Не считая секретных НИИ и КБ никакой науки в СССР не двигали, а если кто сам по себе гениальный математик, физик или химик не говоря о кибернетиках позволял себе что то двинуть, делал это из принципа и часто унижался, понижался в иерархии всяких научных институтах - умных в СССР никто не любил и не уважал, что от части и в постсоветских странах сохранилось - каждая кухарка может управлять государством, лозунг готорый действовал повсеместно.

Да и в секретных НИИ и КБ которые жаргонно называли шарашками, очень сомнительно, чтоб какие либо технологии кроме копирования уже уграденных и отшпионенных технологий с запада можно было найти, в одной шарашке предприимчегого инжинера изобретатателя поставили на место и советовали не рыпаться своими "конструктивными новшествами"...

То есть умных и напичканных знаниями фундаментальной науки людми СССР гордиться может и до сих пор гордиться, но говорить, что СССР их научные разработки и технологический прогресс поддерживала сказки от коммунистической партии а не реальность.

Наука была, но СССР эту науку не поддерживало а наоборот своими коммунистический, пропагандисткими машинами душила кого угодно и любую инициативу и новаторство...

А гениальных учёных может и было не мало, но они в основном были и есть люди "искуства" делают своё дело не смотря на то, что им иногда вообще гроши платят или просто в тюрму сажают. Запретить им думать не могут, а мысли так и прут, но поддержки как таковой для нуки и развития технологий в СССР НЕБЫЛО, да и зачем, достаточно было выкрасть на западе и скопировать, чем и всякие путины, резиденты, шпионы до сих пор занимаються. Этот умник помоему даже сам признавался, что толку то чего, крадут технологии а их не внедряют
Например,бурное развитие компьютерных технологий произошло именно на Западе и США. На сегодня, Россия (как преемник СССР) пользуется результатами этого развития. А если бы СССР действительно был бы такой прогрессивный и продвинутый, то и Россия не нуждалась бы в Intel и AMD, Окнах Майкрософта и Макинтоша. В 80-е в классах по информатике (СССР еще) стояли компьютеры западного образца (не помню уже - 286 или 4-ки), а никак не советские. Основная причина лежит в катастрофическом отставании советской микроэлектронной технологии от западной. Когда пришло время смены второго поколения ЭВМ на третье, оказалось, что впереди зияющая пустота. Нет ничего. Нет не только элементной базы, нет технологии для ее производства, нет представления, как все это делать.
Много сил было растрачено впустую- на развитие тонкопленочной микроэлектроники, которая казалась многообещающим направлением при сравнительно малых затратах, но оказалась тупиковой ветвью.
Тогда было принято спорное решение- копировать IBM/360. Но в сложившейся обстановке оно было вполне логичным, и, пожалуй, единственно возможным.

Может, правду пора говорить? Отстал СССР от западноевропейской научно-технической революции!! Пропустил несколько ее витков и в принципе, это исторический факт. А ведь у СССР был шанс и были возможности: свой социалистический лагерь (в рамках договора), в который можно было бы продавать свои наработки (как те же Нивы с Москвичами), своя промышленная база и свои, что главное, кадры. Просрали. И я думаю, во многом из-за некомпетентности, догматичности и фанатичности руководителей страны. Что дядя Хрущев сажал кукурузу на Севере, что дядя Сталин гнал кибернетику и генетику ("продажные девки империализма"), что дядя Брежнев все "приостановил", ну, а дядя Горбачев все разрушил. В результате, мы отстаем именно по тем научным направлениям, которые гнобились в СССР: кибернетика (как наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в различных системах, будь то машины, живые организмы или общество), генетика, биотехнологии, микробиология, история Новейшего времени, социология, политология, философия и пр. Даже спорт и тот "гнобился": каратэ, например.

Так что в СССР была не одна история и не одной "лженауки", которая на сегодня является уроком подрастающему поколению.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
22:52 26.05.2012

http://scilib.narod.ru/Avia/Work/index.html

«, Испытания интеллигентности», проведенные в годы войны немцами среди советских военнопленных показали, что, хотя группа с интеллектуальным развитием выше среднего обнаружила «выдающиеся знания и одаренность, превосходящие западноевропейский уровень» , группы с развитием средним и ниже среднего — а к ним, как и у других народов, принадлежало около 75% испытуемых — «оказались значительно ниже германского уровня»3...

Ведь культуру мышления формирует полноценное общее образование. А в СССР лишь в 1935 г. было принято решение принимать в военные школы (с 1937-го — военные училища) лиц с общим образованием не менее чем в 7 классов; год спустя, в 1936-м, это решение воплотили в жизнь — и только в 1937-м общеобразовательный ценз для кандидатов в курсанты установили на отметке 8 классов (т. е. подняли его до уровня тогдашнего немецкого рядового). Но {488} ведь значительная часть советских авиационных командиров Великой Отечественной — тех, кто командовал в ней авиаполками, авиадивизиями, авиакорпусами, даже воздушными армиями, — получила военное образование еще до 1936–1937 гг.! Например, еще по состоянию на 15 июля 1933 г. курсанты военных школ ВВС РККА, окончившие 9–10 классов, составляли всего 12,4%, окончившие 7 классов (т. е. неполную среднюю школу) — лишь 26,1%; у 58,1% было лишь начальное общее образование, а 3,4% вообще никогда не учились в общеобразовательной школе!4 В военных академиях РККА еще на 1 января 1930 г. 44,4% слушателей имели лишь начальное общее образование, а у 0,3% не было никакого5...

Да и 7–8 классов советской школы в 1920–1930-е гг. очень часто являлись лишь фикцией неполного среднего образования. «Даже лица, формально имеющие 7-летку, фактически имеют очень низкие знания», — отмечал, например, в 1933 г. начальник Главного управления военно-учебных заведений РККА Б.М. Фельдман; «большое количество формально окончивших 7 и больше классов средней школы, а фактически не обладающих достаточной и удовлетворительной подготовкой» было принято в советские военные школы и в 1935-м6. «У нас имеются инженеры, техники, — констатировал весной 1936 г. И.П. Уборевич, — которые не знают, под каким соусом едят термодинамику, не знают дробей, потому что в средней школе черт знает что делалось»7...

Поэтому и военное образование, полученное многими советскими авиаторами времен Великой Отечественной, оказывалось зачастую лишь формальным. «Наши слушатели всех академий, — отмечал 9 декабря 1935 г. на заседании Военного совета при наркоме обороны К.Е. Ворошилов, — воют, что им такими темпами преподают, что они не успевают воспринимать, и поэтому движение вперед идет на холостом ходу». Ведь мы, как пояснял нарком, «принимаем людей неподготовленных», вот они и «не успевают переваривать то, что им дают»8... Отсутствие привычки к умственной работе мешало не только усваивать знания, но и применять их {489} на практике. Закономерный результат такого положения дел зафиксировал в феврале 1941 г. германский военно-воздушный атташе в СССР Г. Ашенбреннер: «Командование советских ВВС косно [...]»9.



ТЕМПЫ РОСТА ОБРАЗОВАНИЯ В РИ И СССР
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%F0%E0%E7%EE...
Фактически к 1917 году практически полный охват начальным образованием был обеспечен в европейской части РИ среди мальчиков, но среди девочек — только на 50 %.[3]

К 1915 году лишь в нескольких отдельных уездах и городах было введено обязательное всеобщее и бесплатное начальное обучение
рамочный закон о начальном школьном образовании (о резком увеличении финансирования) был подписан 3 мая 1908 г. Николаем II,
«Со времени издания закона от 3 мая 1908 г. в стране начинают проводиться первые мероприятия, связанные с реализацией проекта введения всеобщего образования в стране, который предполагал создание школьных сетей начальных учебных заведений». Эти мероприятия (в том числе увеличение числа школ и их доступности в радиусе не более 3 верст) проводились неуклонно вплоть до 1917года[3]

исследователь ИИЕТ РАН Д. Л. Сапрыкин пришёл к выводам, что, цитирую[3]: «данные полной школьной переписи января 1911 года и частичной переписи января 1915 года говорят о том, что на тот момент в центральных великорусских и малороссийских губерниях было обеспечено фактически полное обучение мальчиков. Иначе обстояло дело с обучением девочек (даже в Европейской России в школах обучалось не более 50 % девочек в начальных школах)».

В последние десять лет царствования Николая II был осуществлен своего рода «национальный проект»: программа строительства «школьных сетей», в частности, сетей школьных зданий по всей стране, обеспечивших доступность школ для всех детей Империи с радиусом 3 версты. … Во время царствования Николая II Россия прочно вошла в пятерку наиболее развитых стран в отношении уровня развития науки, научно-технического образования и «высокотехнологичных отраслей промышленности».

— Сапрыкин Д.Л. "Образовательный потенциал Российской Империи» (ИИЕТ РАН, М., 2009)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%F0%E0%E7%EE...

25 июля 1930 г. ЦК ВКП(б) принял постановление «О всеобщем обязательном начальном обучении».
К концу 1932 г. (последний год первой пятилетки) в начальной школе обучалось 98% всех детей в возрасте от 8 до 11 лет, Полностью оно было закончено в 1934 г., а на уровне конституционных норм правовые гарантии всеобуча были впервые закреплены в Конституции СССР 1936 г.

1934 год — постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О структуре начальной и средней школы в СССР» (установлены три типа общеобразовательных школ: начальная (1-4 классы), неполная средняя (1-7 классы) и средняя (1-10 классы)

1938 год — постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР «Об обязательном изучении русского языка в школах национальных республик и областей»

940 год — постановление СНК СССР «Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий».[16]
Согласно этому постановлению, с 1 сентября 1940 года вводилось платное обучение в 8—10 классах средних школ, техникумах, педагогических училищах, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений, а так же высших учебных заведениях.
Для учащихся 8-10 классов средних школ, техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений плата составляла от 150 до 200 рублей в год.
Обучение в высших учебных заведениях стоило от 300 до 500 рублей в год.


6 июня 1956 года — «Постановление Совета Министров СССР Об отмене платы за обучение в старших классах средних школ, в средних специальных и высших учебных заведениях СССР».
1958 год Верховный Совет СССР принял закон "Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР", на основе которого вместо всеобщего обязательного 7-летнего образования было введено всеобщее обязательное 8-летнее образование, завершенное повсеместно в 1962.[1



http://hasid.livejournal.com/977420.html
Платное образование при "эффективном менеджере" Сталине
Сталинисты даже сегодня почему-то никогда не упоминают о введении Сталиным в 1940-м году платного обучения в школах.


"№27 от 26 октября 1940 года
Постановление №638.
"Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий.
Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признаёт необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет:

1.Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.

2.Установить для учащихся 8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:
а) в школах Москвы и Ленинграда, а также столичных городов союзных республик -- 200 рублей в год;
б) во всех остальных городах, а также сёлах – 150 рублей в год.
Примечание. Указанную плату за обучение в 8-10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений.

1.Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:
а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве и Ленинграде и столицах союзных республик -- 400 рублей в год;
б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах -- 300 рублей в год".


Я нашёл (Постановление №213), что бесплатное обучение частично было введено в СССР для представителей национальных окраин в 1943 году (в Казахской ССР, Узбекской ССР, Туркменской ССР).

А вот полностью бесплатное образование было введено только со смертью "эффективного менеджера" -- в 1954 году. Дата известна, но соответствующее Постановление никак не найду. Может есть оно у кого-то?
UPD: Ув. юзер gaz_v_pol в комментариях привёл дату постановления: "Плата за обучение в школах была отменена постановлением Совета Министров СССР от 1 июля 1954 года "О введении совместного обучения в школах Москвы, Ленинграда и других городов".

http://olegarin.com/olegarin/zr_p2.html
успехи в образовании. В 1908 г. был принят закон об обязательном начальном образовании. Расходы правительства на образование увеличились между 1902 г. и 1912 г. на 216,2%. В 1915 г. 51% всех детей от 8 до 11 лет посещали школу, а 68% новобранцев умели читать и писать

http://www.iaas.msu.ru/pub_on/vamel/russ.htm
В России в конце XIX – начале XX в. существенно выросли государственные затраты на нужды образования и здравоохранения: с 0.6-0.7% ВВП в 1885 г. до 1.5-1.7% в 1910-1913 гг., а общие (учтенные) расходы на образование, здравоохранение и науку достигли к началу первой мировой войны 1.8-2.0% ВВП (Рассчитано по: Gregory, 1982, p.56-57, 133-134). Правда, последний показатель был значительно меньше, чем в США - 2.5-2.7% ВВП, Японии - 2.8-3.2% и Германии - 3.1-3.4% ВВП.

===============================

====================
http://yablor.ru/blogs/falsifikaciya-istorii-po...
Цитата-
"Аналогично с гимназическим образованием, развивалась система российского высшего образования. На рубеже XIX и XX веков в Российской империи обучалось чуть больше 40 тысяч студентов.(а как же 10 000 студентов в 1913,- спросит Игорь Пыхалов?) В Германии, лидировавшей тогда в Европе, в 1903 году в университетах училось 40,8 тысяч человек, в высших технических учебных заведениях – 12,2 тысячи, в специальных академиях – 3,9 тысяч. На всех «факультетах» Франции в 1906 году училось 35,7 тысяч студентов, еще 5-6 тысяч обучалось в специальных учебных заведениях других ведомств и католических институтах. В университетах Великобритании в 1900-1901 годах училось около 20 тысяч человек, в учительских колледжах (training colleges в Англии и Уэльсе и colleges of education в Шотландии) – 5 тысяч [Ringer 1979]27. Из этих данных видно, что система российского высшего образования по абсолютным показателям была сопоставима с системами других ведущих европейских стран.
При этом российская система высшего образования развивалась значительно быстрее. Между 1906 и 1914 годом имел место беспрецедентный рост системы высшего образования.
В итоге к началу Первой мировой войны российская система высшего образования сравнялась с ведущими европейскими и в относительных масштабах (в отношении к численности населения). Относительные масштабы системы российского высшего образования в сравнении с общим населением страны на рубеже веков видны из Таблицы

Читать полностью: http://yablor.ru/blogs/falsifikaciya-istorii-po...
=====================================
6. НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Одним из трафаретных клеветнических выпадов против правительства Императора Николая II, особенно в американской печати, является утверждение, что оно не только не заботилось о народном образовании, но сознательно поощряло безграмотность широких слоёв населения.

В действительности же, в царствование Императора Николая II народное образование достигло необыкновенного развития. Менее чем в 20 лет кредиты, ассигнованные Министерству Народного Просвещения, с 25,2 мил. рублей возросли до 161,2 мил. Сюда не входили бюджеты школ, черпавших свои кредиты из других источников (школы военные, технические), или содержавшиеся местными органами самоуправления (земствами, городами), кредиты которых на народное образование возросли с 70.000.000 р. в 1894 г. до 300.000.000 р. в 1913 г.

В начале 1913 г. общий бюджет народного просвещения в России достиг по тому времени колоссальной цифры, а именно 1/2 миллиарда рублей золотом. Приводим цифры:

1894
1914
% роста

Бюджет Мин. Нар. Просв., м. р.
25,2
161,2
628

Число учащихся в средних уч. завед., исключая
частные и иноверческие (около1 милл.)
224.179
733.367
227

В высших учебных заведениях
13.944
39.027
180

В низших учебных заведениях (кроме Ср. Азии)
3.275.362
6.416.247
96


Первоначальное обучение было бесплатное по закону, а с 1908 г. оно сделалось обязательным. С этого года ежегодно открывалось около 10.000 школ. В 1913 г. число их превысило 130.000. Если бы не вспыхнула революция, то обязательное первоначальное обучение было бы уже давно совершившимся фактом на всей территории Царской России. Впрочем, Россия и так почти достигла этого результата. Анкета, произведенная советами в 1920 г. установила, что 86% молодёжи от 12 до 16 лет умели писать и читать. Несомненно, что они обучались грамоте при дореволюционном режиме.

По количеству женщин, обучавшихся в высших учебных заведениях, Россия занимала в ХХ веке первое место в Европе, если не во всём мире.

Следует также отметить, что в то время, как в демократиях, особенно в США и в Англии, плата за правоучение в высших учебных заведениях колеблется от 750 до 1.250 долл. в год, в Царской России студенты платили от 50 до 150 р. в год, т.е. от 25 до 75 долл. в год. При этом неимущие студенты очень часто освобождались от какой-либо платы за правоучение.

===============
ДА И "СЫН САПОЖНИКА" СТАЛИН МОГ УЧИТЬСЯ В ВУЗЕ (ездия на практику в Рим)
================================

6. НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Одним из трафаретных клеветнических выпадов против правительства Императора Николая II, особенно в американской печати, является утверждение, что оно не только не заботилось о народном образовании, но сознательно поощряло безграмотность широких слоёв населения.

В действительности же, в царствование Императора Николая II народное образование достигло необыкновенного развития. Менее чем в 20 лет кредиты, ассигнованные Министерству Народного Просвещения, с 25,2 мил. рублей возросли до 161,2 мил. Сюда не входили бюджеты школ, черпавших свои кредиты из других источников (школы военные, технические), или содержавшиеся местными органами самоуправления (земствами, городами), кредиты которых на народное образование возросли с 70.000.000 р. в 1894 г. до 300.000.000 р. в 1913 г.

В начале 1913 г. общий бюджет народного просвещения в России достиг по тому времени колоссальной цифры, а именно 1/2 миллиарда рублей золотом. Приводим цифры:

1894
1914
% роста

Бюджет Мин. Нар. Просв., м. р.
25,2
161,2
628

Число учащихся в средних уч. завед., исключая
частные и иноверческие (около1 милл.)
224.179
733.367
227

В высших учебных заведениях
13.944
39.027
180

В низших учебных заведениях (кроме Ср. Азии)
3.275.362
6.416.247
96


Первоначальное обучение было бесплатное по закону, а с 1908 г. оно сделалось обязательным. С этого года ежегодно открывалось около 10.000 школ. В 1913 г. число их превысило 130.000. Если бы не вспыхнула революция, то обязательное первоначальное обучение было бы уже давно совершившимся фактом на всей территории Царской России. Впрочем, Россия и так почти достигла этого результата. Анкета, произведенная советами в 1920 г. установила, что 86% молодёжи от 12 до 16 лет умели писать и читать. Несомненно, что они обучались грамоте при дореволюционном режиме.

По количеству женщин, обучавшихся в высших учебных заведениях, Россия занимала в ХХ веке первое место в Европе, если не во всём мире.

Следует также отметить, что в то время, как в демократиях, особенно в США и в Англии, плата за правоучение в высших учебных заведениях колеблется от 750 до 1.250 долл. в год, в Царской России студенты платили от 50 до 150 р. в год, т.е. от 25 до 75 долл. в год. При этом неимущие студенты очень часто освобождались от какой-либо платы за правоучение.


УРОВЕНЬ ЖИЗНИ в РИ

Данная статья была написана к 40-летию убийства Императора Николая II и его Августейшей семьи и впервые издана в 1958 г. отдельной брошюрой Исполнительным Бюро Общероссийского Монархического Фронта, в количестве 5.000 экземпляров по-русски и 3.000 по-английски.


Прошло более сорока лет со времени февральской революции 1917 года и гибели Императорской России, упорно, десятилетиями, подготовлявшейся её врагами, внутренними и внешними. Не было той лжи, не было той клеветы, не было того пасквиля, которыми бы ни обливали Царское правительство, а за одно с ним и русский народ. Миллионы долларов, фунтов стерлингов, германских марок, французских франков, да и русских рублей, было брошено иностранными банкирами, политическими проходимцами, революционными дельцами и бездельниками, всех толков и направленной на бешенную антирусскую пропаганду, на свержение русской Монархии и разорение русской государственности. (См. хвастливые заявления по этому поводу раввина Стефена Вайз и Георгия Кеннан, прославлявших банкира Якова Шифа за его финансирование революционной пропаганды среди русских военнопленных в Японии, в 1904-6 гг., The New York Times, 24 марта 1917 г. Смотри также всеподданнейший отчёт бывшего Министра Иностр. Дел. Гр. Ламсдорфа Государю Николаю II от 1906 г. по вопросу о роли Ротшильдов и вообще еврейства в финансировании революционной раскачки 1905 г. Boris Brasol, The World at the Cross-Roads, Small, Maynard & Co. Boston, 1921.)

Особенно же усилилась травля России в царствование Государя-Мученика, гуманнейшего Николая II, которого в западно-европейской и американской печати не стыдились называть "кровавым" и "тираном". Русское правительство обвинялось в бездарности и обскурантизме, в умышленном поощрении безграмотности, в желании держать народ в нищете и невежестве.

Так называемое "общественное мнение" в странах демократического Запада искусственно возбуждалось продажными газетными борзописцами против Имперской идеи, так полно и разумно воплотившейся именно в России.

Этой систематической и зловредной пропагандой и объясняется тот факт, что, когда обескровленная мировой войной, преданная изменниками-генералами и "союзной" Англией, рухнула Императорская Россия, близорукие западные политиканы, во главе с Вильсоном и Ллойд Джоржем, встретили это трагическое событие с нескрываемым восторгом. Они, конечно, не в силах были уразуметь, что крушение исторической России неизбежно приведёт к нарушению всемирного равновесия, к торжеству красного Интернационала и к разложению их собственных демократических "империй".

Им, этим трубадурам беспозвоночной идеологии, было невдомёк, что они, подобно подмастерью Гётевского колдуна, разнуздывают такие разрушительные стихии, под напором которых они сами должны будут захлебнуться и бесславно погибнуть.

И ныне, когда всё человечество корчится в судорогах безвыходного кризиса, когда банкротство политической доктрины Вильсона "обеспечение миру торжества демократий" стало до ужаса очевидным, лидеры обезумевшего Запада продолжают лягать демократическим копытом затравленного их же усилиями геральдического льва -- некогда великую, державно-мудрую Царскую Россию.

Несмотря на мерзость Екатеринбургского злодеяния, западная пресса продолжает обливать грязью светлый лик замученного Государя Николая II и всё связанное с его славным царствованием. Едва ли нужно упоминать, что подобного рода клеветническая кампания входит в расчёт кремлёвских палачей и в значительной мере ими же субсидируется.

Целью этого справочника и является дать непредубеждённым иностранцам, да и свихнувшимся россиянам, краткую сводку цифр и фактов, свидетельствующих о том, что за последние 15-20 лет до 1-ой Мировой войны, Императорская Россия сделала гигантский шаг вперёд на пути истинного прогресса и нигде в мире не превзойденной просвещённой свободы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Отец Онуфрий
старовер


Сообщений: 3595
23:36 26.05.2012
zaperenos писал(а) в ответ на сообщение:
> Это не закупалось.Это отбиралось у побежденной Германии, и заставлялось делать,пленным немецким инженерам
quoted1
Ага а ГАЗ у пленного Форда отобрали.
Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну скажем Николаевские морские заводы. Там серийно производились линкоры,
quoted1
А ниче, что они бельгийцам принадлежали ?, а так да гордость России.
Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> Тяжелый бомбардировщик, гидросамолет, пассажирский многоместный самолет, искусственный каучук, теория аэродинамики, гипсовая повязка при травмах, современный противогаз, радиоприемник, телевизор, подводный минный заградитель, ранцевый парашют, иммунитет, индукционная печь, сварка.....
quoted1
Это конечно внушает только вы тут теорию и практику смешали,(еще таблица Менделеева и теория Лобачевского была), но что из этого массово производилось и применялось ?
Знаменитый Илья Муромец аж в количестве 80 (или 70 ) штук ?
Со всей своей могучей мощью РИ умудрилась проиграть войну японцам, а в 1 Мировую успешно воевать только с Австрией и Турцией, ну а про то, что 70% населения жило в натуральном средневековье и говорить не буду.
Феникс 111 писал(а) в ответ на сообщение:
> Спасибо.! Это пожалуй первое что нового я здесь узнал.
> .
> интересно что на это скажут сторонники Сталина
quoted1
Я не сторонник Сталина, нельзя быть сторонником человека который 60 лет назад умер, но скажу - это был способ регулирования рынка труда, ну не нужно было много людей с высшим образованием (и сейчас столько нафиг не надо), было нужно много квалифицированных рабочих, которых выпускали ФЗУ, куда брали после 7 класса.
К примеру в 40-м в них училось 500 тыс. чел, к слову в близких по духу реальных училищах ( которых уважаемый Алекс-32 упоминал) в 13-м 17 тысяч, как говориться почувствуйте разницу. Ну и к слову в ВУЗы большинство шло по целевым направлением, от колхозов и заводов соответственно ничего не платили.
Так-что довольно грамотная политика была, хоть может и некоторым обидная.
zaperenos писал(а) в ответ на сообщение:
> Наука была, но СССР эту науку не поддерживало а наоборот своими коммунистический, пропагандисткими машинами душила кого угодно и любую инициативу и новаторство
quoted1
Ага а делали все вопреки, а сейчас конечно невиданный рассвет науки наступил
Курбатов писал(а) в ответ на сообщение:
> ДА И "СЫН САПОЖНИКА" СТАЛИН МОГ УЧИТЬСЯ В ВУЗЕ (ездия на практику в Рим)
quoted1
В Парыж я настаиваю, и не на практику а так побухать, ведь каждый рукопожатный антикоммунист знает, что в РИ каждый сапожник в Парыже развлекаться ездил не меньше раза в 2 года.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
15:18 27.05.2012
zaperenos писал(а) в ответ на сообщение:
> Ерунда!Не считая секретных НИИ и КБ никакой науки в СССР не двигали, а если кто сам по себе гениальный математик, физик или химик не говоря о кибернетиках позволял себе что то двинуть, делал это из принципа и часто унижался, понижался в иерархии всяких научных институтах - умных в СССР никто не любил и не уважал, что от части и в постсоветских странах сохранилось - каждая кухарка может управлять государством, лозунг готорый действовал повсеместно.
quoted1
Хи-хи... будешь чужую чушь разносить по свету - ручки-ножки поотваливаются!
Это надо же: в одной фразе - сразу восемь антисоветских мифов умудрился собрать!
Херой! Будешь получать бочку варенья и корзину печенья - не забудь надуться от гордости...
> Отстал СССР от западноевропейской научно-технической революции!! Пропустил несколько ее витков и в принципе, это исторический факт.
quoted1
В начале ХХ века - да, капиталистическая Россия серьёзно отставала... в середине ХХ века - социалистический СССР всякие там Европы-Америки (про Азию - тогда и речи не шло) далеко обогнал (да так обогнал, что ДО СИХ ПОР советскую науку и технику никто в мире догнать так и не сумел)... а в начале ХХI века - капиталистическая Россия опять отстала... возможно - в отставании научно-технического прогресса на русской земле виноват именно капитализм?
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    56 лет отмены в СССР платы за обучение в школах и вузах. вы будете смеяться но платное обучение не так страшно. Не надо путать бесплатность с ...
    56 years in the Soviet Union cancellation fees at schools and universities. you will laugh but paid training is not so bad. Not to be confused with the public free of ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия