Повеселили утверждения о промышленной мощи РИ. Чтобы не быть голословным, просто приведу фактический материал. "Накануне вступления в ПМВ Россия сильно отставала от других капиталистических стран. В ней преобладали старые фабрики и заводы с изношенным оборудованием, которые не могли служить прочной материально-технической основой для ведения большой и тем более продолжительной войны. По таким важнейшим показателям, как выработка электроэнергии, добыча каменного угля, выплавка чугуна и стали, выплавка меди и выпуск машин, Россия занимала в мировом производстве в 1913 г. соответственно 15-е, 6-е, 5-е, 7-е и 4-е места. Что же касается производства важнейших видов промышленной продукции на душу населения, то здесь положение было еще хуже, поскольку по количеству населения Россия намного превосходила передовые капиталистические страны, а абсолютные размеры ее промышленного производства намного отставали. Например, по общим размерам выплавки чугуна Россия занимала 5-е место в мировом производстве, а по норме, приходившейся на душу населения, — 8-е. То же самое можно сказать и о производстве стали, которой приходилось в России в 1913 г. на душу населения в 11 раз меньше, чем в США, в 8 раз меньше, чем в Германии, в 6 раз меньше, чем в Англии, в 4 раза меньше, чем во Франции. Добыча каменного и бурого угля на душу населения была в 26 раз меньше, чем в США, в 31 раз меньше, чем в Англии, в 15 раз меньше, чем в Германии, и в 5 раз меньше, чем во Франции. Намного отставала Россия от передовых капиталистических стран и по переработке хлопка. В 1911 г. его приходилось на душу населения всего лишь 5,6 фунта, или в 8,5 раз меньше, чем в Германии и Франции, и почти в 2 раза меньше, чем в Австро-Венгрии. " Перед ПМВ Россия ввозила из-за границы не только сельскохозяйственные машины, но и простые вещи подобно осям, серпам, косам. В 1915 г. ее собственное производство этих товаров упало до 15,1%, а в 1917 г. - до 2,1%. Если учесть, что свыше 76% населения России перед войной было занято в сельском хозяйстве и только 10% в промышленности, то вопрос становиться предельно ясным.
>> Спасибо.! Это пожалуй первое что нового я здесь узнал. >> . >> интересно что на это скажут сторонники Сталина quoted2
>Я не сторонник Сталина, нельзя быть сторонником человека который 60 лет назад умер, но скажу - это был способ регулирования рынка труда, ну не нужно было много людей с высшим образованием (и сейчас столько нафиг не надо), было нужно много квалифицированных рабочих, которых выпускали ФЗУ, куда брали после 7 класса. quoted1
. при Брежневе это делали не столь радикальным способом а обычными льготами и поблажками для ПТУ. так что незачёт .
> К примеру в 40-м в них училось 500 тыс. чел, к слову в близких по духу реальных училищах ( которых уважаемый Алекс-32 упоминал) в 13-м 17 тысяч, как говориться почувствуйте разницу. Ну и к слову в ВУЗы большинство шло по целевым направлением, от колхозов и заводов соответственно ничего не платили. quoted1
. один хрен нельзя тогда говорить о бесплатном среднем образовании .
> Так-что довольно грамотная политика была, хоть может и некоторым обидная. quoted1
. тебе бы эту грамотную политику на себе испытать - если ты не угодил к примеру той же классной руководительнице и будь ты хоть трижды отличник мог попасть в ПТУ и страна лишалась очередного Лобачевского .
> при Брежневе это делали не столь радикальным способом а обычными льготами и поблажками для ПТУ. > так что незачёт quoted1
Это тебе - "незачёт", двоечник... нашёл, что СРАВНИВАТЬ: эпоху Брежнева - с эпохой Сталина.
> тебе бы эту грамотную политику на себе испытать - если ты не угодил к примеру той же классной руководительнице и будь ты хоть трижды отличник мог попасть в ПТУ и страна лишалась очередного Лобачевского quoted1
Теоретически возможный "произвол классной руководительницы" - был физически ограничен стройной системой поиска талантов среди школьников: олимпиады-кружки-секции - все их руководители НАСТОЙЧИВО ИСКАЛИ мало-мальскую искру способностей в ребёнке! Короче - и в этой теме тебе "незачёт", Феникс 115!
> в середине ХХ века - социалистический СССР всякие там Европы-Америки (про Азию - тогда и речи не шло) далеко обогнал (да так обогнал, что ДО СИХ ПОР советскую науку и технику никто в мире догнать так и не сумел)..
Вранье.Да,были отдельные яркие личности и изобретения но не более того.Критерий истины --конкретное товарное производство и здесь СССР серьезного,кроме затратной космонавтики и громоздкого ВПК,ничего толком и не сотворил. Вот яркий пример,член фракции КПРФ,сегодняшней госдумы,сын старого большевика, "красного директора",Жорес Алферов еще в школе, благодаря старому учителю, увлекся физикой и, получив золотую медаль, уехал из Минска в Ленинград, где без вступительных экзаменов был зачислен на факультет электронной техники Ленинградского электротехнического института имени В.И. Ульянова (ЛЭТИ). Специализацией студента Алферова стала электровакуумная техника. После окончания института, в 1952 году, он распределился в Ленинградский физтех, начав с должности младшего научного сотрудника и став директором института спустя 35 лет.
Свою научную карьеру Алферов начал с участия в разработке первых отечественных транзисторов и силовых германиевых приборов. Как рассказывал сам Алферов, в ноябре 1952 года американцы опубликовали сообщение о способе, который годился для промышленного производства транзисторов, а уже 5 марта 1953 года он сам сделал первый надежно работающий транзистор. В 1961 году Алферов защитил кандидатскую диссертацию, посвященную разработке и исследованию мощных германиевых и кремниевых выпрямителей. В 1963 году он начал изучение полупроводниковых гетеропереходов, а в 1966-м сформулировал новые общие принципы управления электронными и световыми потоками в гетероструктураx, создав новое направление - физику гетероструктур, а также электронику и оптоэлектронику на их основе, за что через тридцать с лишним лет был удостоен Нобелевской премии. В том числе благодаря Алферову мир получил мобильные телефоны, проигрыватели компакт-дисков, светодиоды, солнечные батареи и волоконно-оптические линии связи,что озолотило бы любое другое государство,только не СССР. Ведь, что дальше,какова судьба егог изобретений?Кто внедрил их в практику? Являесь сторонником левой идеи,тем не менее Жорес своей научной деятельностью ярко показывает ,в чем именно коммунистическая наука проигрывает капиталистической,мало что либо изобрести,это еще пол-дела,дьявол кроется в делалях,все это надо еще внедрить в практику и тут много кратно возрастает роль среднего инженерного звена,а оно у коммунистов НЕЗАИНТЕРЕСОВАННО в результатах своего труда,инженер сидит на окладе в 120 рублей,работай хоть день и ночь ,внедряя в практику идеи Алферова -- ну, получишь мизерную премию,все равно нищим останешся...Потом в великий план социалистической пятилетки,уже "вбито",до такого-то года производить только стационарные телефоны и их разработку,под это выделены плановые деньги ,все, накрылись советские мобильники "медным тазом" до того года,а у капиталиста же ,хорошие деньги получат все -- и разработчики,и изобретатели,все и сразу !И так во всем ,универсальный принцип ,по которому и отставала советская наука,от западной.Обучение в ВУЗах,их научный уровень,на пике застойных времен Брежнева,вообще печальная песня -- опять же из-за уравниловки,тотальная коррупция ,двоечники снизу -доверху правили бал,одна серость и убогость как евреи разбежались в Израиль,все и рухнуло,до сих пор не разгрести.
> Надеюсь вы не сожалеете, что всех людей науки, получивших образование до революции, не поставили к стенке! quoted1
Я сожалею о том что слишком многих поставили к стенке, отправили в лагеря, вынудили эмигрировать, заставили заниматься простым неквалифицированным трудом ( лишенцы ).
> В СССР просто не смогли бы обойтись тем количеством инженеров, которое было в РИ! Вы же не будете оспаривать то, что в СССР промышленных предприятий было значительно больше! quoted1
То что в СССР называлось инженеров в РИ называлось максимум техником.
> Только и остается, что копировать чужое,но далеко не факт,что китайцы,спустя какое то время не научаться создавать свое! quoted1
Научатся, они во время поняли что без частной инициативы будут вечно отстающими в новых технологиях и благоразумно дали ей зеленый свет и государственную защиту.
> Ведь, что дальше,какова судьба егог изобретений?Кто внедрил их в практику? Являесь сторонником левой идеи,тем не менее Жорес своей научной деятельностью ярко показывает ,в чем именно коммунистическая наука проигрывает капиталистической,мало что либо изобрести,это еще пол-дела,дьявол кроется в делалях,все это надо еще внедрить в практику и тут много кратно возрастает роль среднего инженерного звена,а оно у коммунистов НЕЗАИНТЕРЕСОВАННО в результатах своего труда,инженер сидит на окладе в 120 рублей,работай хоть день и ночь ,внедряя в практику идеи Алферова -- ну, получишь мизерную премию,все равно нищим останешся...Потом в великий план социалистической пятилетки,уже "вбито",до такого-то года производить только стационарные телефоны и их разработку,под это выделены плановые деньги ,все, накрылись советские мобильники "медным тазом" до того года,а у капиталиста же ,хорошие деньги получат все -- и разработчики,и изобретатели,все и сразу !И так во всем ,универсальный принцип ,по которому и отставала советская наука,от западной.Обучение в ВУЗах,их научный уровень,на пике застойных времен Брежнева,вообще печальная песня -- опять же из-за уравниловки,тотальная коррупция ,двоечники снизу -доверху правили бал,одна серость и убогость как евреи разбежались в Израиль,все и рухнуло,до сих пор не разгрести. quoted1
1. Нефиг обвинять систему, созданную Сталиным - в грехах, совершённых Брежневым. 2. Что лучше: иметь мобильный телефон БЕЗ электрических сетей - или всё-таки иметь надёжные электрические сети (пускай и ценой отсутствия "мобильников" - но проводная, радиорелейная и космическая связь ОСТАЁТСЯ)? Денег, людей, материалов - "на всё сразу" никому и никогда НЕ ХВАТАЕТ! Приходится выбирать: что делать сначала - а что можно оставить "на потом"... а ты, подцепивший паршу опрыск canis vulgaris, теперь ещё и кочевряжишься: "могли бы и о мобильных телефонах для населения страны в 40-м году позаботиться... я бы тогда обвинил вас ещё в чём-нибудь!"
> То что в СССР называлось инженеров в РИ называлось максимум техником. quoted1
Угу! Эти техники строили атомоходы, атомные субмарины, луноходы и "Бураны"! Странно только, что все это летало, ходило по морям и океанам,что океанские корабли не называли "самотопами",а некоторые разработки 30летней давности не могут воспроизвести за границей до сих пор! Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> Угу, после реформ принятых на III Пленуме ЦК КПК положившего начало перехода к рыночной экономике. До этого там был классический Сталинизм-Маоизм quoted1
Начиная с 60ых,как мне кажется, там все значительно отличалось от советского пути развития!Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> Социализм и либерализм дети одного отца, европейского гуманизма, так что вы там сами в своей семейке разбирайтесь без вмешательства посторонних. quoted1
Что мы и делаем! В помощи не нуждаемся!Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> А про Высшие одноклассные и двухклассные училища куда шли желающие продолжать обучение ? quoted1
А деревенские дети там могли заниматься? Сколько их там было на всю страну, училищ то этих? И чем они лучше были простых советских школ,которые были, чуть ли не в каждой деревне и в которых законодательно был обязан учиться каждый ребенок?Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> Ученики оставшихся российских профессоров. Ну и у немцев неплохо поживились в конце 40х. quoted1
А что в Российской Империи были специалисты в области ядерной физики? Кто же это? Ну даже если это так, то их ученики то получили образование в СССР!Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> Неа, 1978 год, начало "перестройки" Ден Сяопина quoted1
Да нет! Я не реформы Ден Сяопина имел ввиду.Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
Наверняка,в этом случае для деревенских детей было бы удобней учиться рядом с домом,а не мотаться в город! Да и учиться не только зимой, хотя вы считаете это нормальным,но все ж, лучше бы полноценный учебный год! Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> Достаточно, и ежегодно строились сотни новых quoted1
Что то в районе 1500! На всю Россию!Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
От промышленно развитых стран!Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> Приведите данные А то опять БСЭ в антисоветизме обвинять придется quoted1
Пожалуйста! Интереснейшие статистические данные приводит в своей работе известный деятель народного просвещения Н. В. Чехов. Выборки, приведенные им, принимаются и современными учёными, которые часто на него ссылаются в своих работах, как на источник. По его данным (на 1910 год) в Австрии процент учащихся от всего населения составлял 15 %, в Венгрии - 16%, в Англии и Уэллсе (Валлисе) - 17 %, в Шотландии - 16,86, в Ирландии - 16,1%. В общем, в большинстве развитых странах Европы этот показатель не опускался ниже 14 %. В неблагополучных странах дела обстояли гораздо хуже, в Италии - 8%, в Испании - 11,9%, в Греции - 9,2% Румынии - 7,6%, в Японии - 11,5%. Чемпионом по-прежнему были США, где училось 19,4 % от всего населения. В других государствах Америки ситуация была значительно хуже, например, Мексике училось 5,7 % населения, в Аргентине - 9,5%[154]. Что же до России, то по данным приведенным Николаем Владимировичем у нас обучалось 3,85 % от всего населения. Т. е. с 1905 года основные пропорции, по сути, не изменились. В Европе с нами были сопоставимы разве, что Сербия (4,9%) и Португалия (4,4%).
Похожие данные приводит и известнейший дореволюционный исследователь Николай Рубакин в НЭС, согласно которым на 100 человек от всего населения учащихся приходилось[155]:
Англия 17,1
Нидерланды 15,3
Сербия 11,9
Германия 17,0
Австрия 15,2
Финляндия 11,1
Шотландия 16,9
Франция 14,2
Болгария 10,3
Венгрия 16,3
Швеция 14,2
Греция 9,0
Норвегия 16.3
Дания 13,8
Италия 8,0
Ирландия 16,0
Бельгия 12,3
Румыния 7,6
Испания 11,9
Россия 3,85
Как видно данные совпадают. И по абсолютным численным показателям Россия 1911 года отставала от развитых стран мира, так же как и Россия 1905 года. Конечно, нетрудно предвидеть возможные возражения, что с 1908 года система образования в России быстро развивалась, и к началу первой мировой войны дела обстояли гораздо лучше. Ну что же, действительно улучшились, и к 1914 году доля учащихся среди всего населения Российской империи составила 5,22%, в европейской части страны 5,73 %[156]. http://zapravdu.ru/content/view/309/9/1/9/ Там еще много интересного, все копипастить не хочу,но советую всем прочитать!
О чем спор? Международные олимпиады по физике Год / Первое место в неофициальном командном зачёте / Место России 2006 / Китай / 6 2005 /Тайвань / 3 2004 /Китай / 8 2003 / США /6 2002 /Китай 4 2001 /Китай / 2 2000 / Китай / 2 1999 /Россия / 1 1998 / Китай /2 1997 / Россия /1 http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%E6%E4%F3%ED... P.S. Тенденция улавливается? Кстати, и в Беларуси, и в Китае практикуется советская система образования.
> Не считая секретных НИИ и КБ никакой науки в СССР не двигали, quoted1
Ахххренеть!!!! Похоже, что нынешняя молодежь совершенно не знает истории своей страны. Вы такие фамилии, как Курчатов, Туполев, Ландау, Королев, Басов Алферов, слышали? И еще несколько сотен.?... Не ожидал. Мдя...... Не удивительно что наша страна скатывается в пучину полной безграмотности. Вот тогда белогвардейцы точно посадят на трон своего царя и вернут крепостное право. Хотите этого?
>А что в Российской Империи были специалисты в области ядерной физики?
Ну наверное были, раз Курчатов учился в Питерском политехнческом, Гамов ( впоследствии сбежавший из савецкого рая ) в Новороссийском Университете, Хлопин Мысовский тот-же Питерский политехнический. Тот-же самый Иоффе преспокойно высчитывал заряды электрона и до революции.
А что ? Ведь именно с них начался нынешний рост Китая. До этого воробьев гоняли и литейные печки ставили в каждой крестьянской хибаре чтобы СССР и США по количеству выплавленной стали перегнать.
>Похожие данные приводит и известнейший дореволюционный исследователь Николай Рубакин в НЭС, согласно которым на 100 человек от всего населения учащихся приходилось
Как я понимаю он исследованиями занимался прямо из Швейцарии, где жил практически непрерывно с окончания ВУЗа, до 1917ого. Так вот и представляю, сидят они напару с Ильичом в кафешке на берегу Женевского озера и подсчитывают учеников в самарской губернии.
> Ну наверное были, раз Курчатов учился в Питерском политехнческом, Гамов ( впоследствии сбежавший из савецкого рая ) в Новороссийском Университете, > quoted1
В российский рай вообще-то тоже мало кто из значительных ученых стремится.
Сэр Андре́й Константи́нович Гейм советский и нидерландский физик, лауреат Нобелевской премии по физике 2010 года (совместно с Константином Новосёловым) 31 декабря 2011 года указом королевы Елизаветы Второй за заслуги перед наукой ему присвоено звание рыцаря-бакалавра с официальным правом прибавлять к своему имени титул «сэр»
После присуждения Гейму Нобелевской премии директор департамента международного сотрудничества фонда «Сколково» Алексей Ситников объявил о намерении пригласить его работать в Сколково. Гейм заявил: "Там у вас люди что – с ума посходили совсем? Считают, что если они кому-нибудь отсыпят мешок золота, то можно всех пригласить?" При этом Гейм сказал, что не имеет российского гражданства и чувствует себя в Великобритании комфортно, выразив скептическое отношение к проекту российского правительства создать в стране аналог Кремниевой долины.
> В российский рай вообще-то тоже мало кто из значительных ученых стремится. quoted1
Я смотрел про него передачу, здоровый дом, семья, ездит по всему миру по горам лазает... Понятно, что ему ничего не хочется менять в жизни на 6м десятке. Вот если бы пару раз получил по очкам в троллейбусе от "класса-гегемона" за слишком тилихентный вид как какой-нибудь советский профессор было бы другое дело.