> Я смотрел про него передачу, здоровый дом, семья, ездит по всему миру по горам лазает... Понятно, что ему ничего не хочется менять в жизни на 6м десятке. > quoted1
Слишком банально-простое объяснение о непростом человеке. Ему злато-серебро не нужно, таких интересует только наука, а её в России сейчас нет, верней пока еще есть, но на вывоз и не для России.
> Вот если бы пару раз получил по очкам в троллейбусе от "класса-гегемона" за слишком тилихентный вид как какой-нибудь советский профессор было бы другое дело. > quoted1
Угу, Тимирязевы с Павловыми "стопудово" по очкам получали, каждый день строго по расписанию.
> Помереть успели вовремя... Хотя последнему по поводу "по очкам" из чеки неилюзорно намекали. > quoted1
Ну да, нобелевскому лауреату по очкам тогда не решались дать и Станиславскому и некоторым другим. Муссолини, например, гнобил Пираделло, но тронуть его тоже не решался. Не так всё просто с великими людьми.
> Ну наверное были, раз Курчатов учился в Питерском политехнческом, Гамов ( впоследствии сбежавший из савецкого рая ) в Новороссийском Университете, Хлопин Мысовский тот-же Питерский политехнический. Тот-же самый Иоффе преспокойно высчитывал заряды электрона и до революции. quoted1
Курчатов учился после революции, да и к изучению физики атомного ядра приступил только в 30ых. То что у него были преподаватели с дореволюционным стажем,скажем так, разве что то меняет? Как и то,что Иоффе учился в Мюнхене! Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> А что ? Ведь именно с них начался нынешний рост Китая. До этого воробьев гоняли и литейные печки ставили в каждой крестьянской хибаре чтобы СССР и США по количеству выплавленной стали перегнать. quoted1
В частности и это я имел ввиду,когда говорил, что китайский путь развития отличался от советского.
> Как я понимаю в СССР что ни деревня в 10 домов то техникум или минимум ПТУ стоит. quoted1
Тут мы говорили о Высших одноклассных и двухклассных училищах,вы их с ПТУ или техникумом не ровняйте! Первые общеобразовательные, по уровню примерно советской восьмилетки,а вторые специализированные учебные заведения,в которых приобретали специальность уже прошедшие курс общеобразовательной школы! А вот восьмилетки,как минимум, были в каждой центральной усадьбе советского колхоза или совхоза! Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
Вы не знаете от каких стран отставала РИ в промышленном производстве? Германия, Великобритания,США, Франция! Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> Как я понимаю он исследованиями занимался прямо из Швейцарии, где жил практически непрерывно с окончания ВУЗа, до 1917ого. Так вот и представляю, сидят они напару с Ильичом в кафешке на берегу Женевского озера и подсчитывают учеников в самарской губернии. quoted1
А данные Чехова вам чем не угодили?! Он то в какой кафешке подсчеты вел? И потом, даже в начале 20века,думаю, была не велика проблема знать численность учащихся и кол-во населения одной страны, находясь в другой! Это ведь не гостайна! И данные Рубакина, совпадают с подсчетами Чехова!
>>А что ? Ведь именно с них начался нынешний рост Китая. До этого воробьев гоняли и литейные печки ставили в каждой крестьянской хибаре чтобы СССР и США по количеству выплавленной стали перегнать.
> В частности и это я имел ввиду,когда говорил, что китайский путь развития отличался от советского. quoted1
Совершенно верно. Можно смеяться над этими чугунными домнами, но они явились стартовой площадкой китайской промышленности в отличии от советской индустриализации. И Китай таки лидирует по выплавке стали, опережая в разы не только РФ с США, но Европейский союз в целом. Дурдом с "воробьями", да и культурную революцию, многие аналитики считают дымовой завесой под покровом которой были произведены структурные реформы системы управления страной и модернизация промышленности.
>Дурдом с "воробьями", да и культурную революцию, многие аналитики считают дымовой завесой под покровом которой были произведены структурные реформы системы управления страной и модернизация промышленности.
В 79г китайцы дивальвировали свою валютув 5 раз (не допуская инфляции) = ЭТО И ЕСТЬ ОСНОВНОЙ СЕКРЕТ КИТАЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЧУДА (как и японского и корейского...)
сравни потребительские корзины СРЕДНЕГО китайца срусским
> Совершенно верно. Можно смеяться над этими чугунными домнами, но они явились стартовой площадкой китайской промышленности в отличии от советской индустриализации. И Китай таки лидирует по выплавке стали, опережая в разы не только РФ с США, но Европейский союз в целом. quoted1
Вряд ли! До реформ Дэн Сяопина там все было достаточно тускло.философ писал(а) в ответ на сообщение:
> Дурдом с "воробьями", да и культурную революцию, многие аналитики считают дымовой завесой под покровом которой были произведены структурные реформы системы управления страной и модернизация промышленности quoted1
>> Дурдом с "воробьями", да и культурную революцию, многие аналитики считают дымовой завесой под покровом которой были произведены структурные реформы системы управления страной и модернизация промышленности quoted2
>Да не! Дурдом он и в Африке,и в Китае дурдом. quoted1
Извините, но факты говорят об ином. "Также, вопреки распространенному мнению, Культурная революция вовсе не была «экономической катастрофой». Как раз наоборот. За разрушительными 1967-68 годами, когда процессы «захвата власти» и борьба между массовыми организациями хунвэйбинов и цзяофаней действительно дезорганизовали производство, последовали годы бурного роста, которые позволяют назвать период Культурной революции периодом наиболее динамичного развития китайской экономики за всю историю. Это стало в том числе и результатом того, что управление производством после побед Культурной революции было организовано на новых основаниях. Управление промышленными предприятиями перешло от инженерно-технических работников к революционным комитетам, большинство членов которых было рабочими. Как отмечает очевидец событий француз Жан Делен, руководство предприятиями до Культурной революции характеризовали «антидемократические методы управления, стремление навязать рабочим выполнение решений инженерно-технических работников без какого-либо их обсуждения». "Изменение форм управления производством и переход к полностью государственной собственности в промышленности от смешанной (государственно-частной) дало впечатляющие результаты в промышленном производстве. За период с 1966 по 1976 год, то есть за период Культурной революции валовой национальный продукт вырос с 306,2 до 543,3 млрд. юаней, или на 77,4%. Среднегодовые темпы прироста производства промышленной продукции в 1966-1970 годах составляли 11,7%, что выше, чем в период рыночных «реформ» (около 9%). Рост в тяжелой промышленности был еще выше, в 1966-70 годах составляли 14,7%, в то время как в период первой «реформаторской» пятилетки (1981-85) – 9,6%. Следует учитывать, что в период «реформ» Китай интенсивно привлекал иностранный капитал, в то время как в годы Культурной революции развитие осуществлялось за счет внутренних ресурсов. С 1965 по 1975 год добыча угля увеличилась в 2 раза, нефти – в 6,8, газа – в 8 раз, стали – в 1,9 раз, цемента – 2,8 раз, металлорежущих станков – в 4,4, тракторов мощностью более 20 лошадиных сил – в 8,1 раз, а маломощных тракторов – в 52,2 раза, минеральных удобрений – в 3 раза, хлопчатобумажных тканей – на 49,2%[76]. В сельской местности Китая в 1973 году было 50000 малых гидроэлектростанций (для сравнения: в 1949 году — 26); снабжение сельских областей электроэнергией увеличилось в 1973 году на 330% в сравнении с 1965 годом. В период Культурной революции было построено 1570 крупных и средних промышленных объектов. Китай овладел новейшими технологиями необходимыми для производства ядерного оружия и космических полетов. " Экономические успехи Культурной революции отмечает и французский экономист Шарль Беттельхейм: «Никакого длительного застоя или регресса в экономике страны не было. Между 1965 г., последним годом перед Культурной революцией, и последними годами, для которых у нас есть оценки, не было никакого застоя. Производство электроэнергии увеличилось с 42 до 108 млрд. КВт-ч (в 1974 г.), производство стали — с 12,5 до 32,8 млн. тонн (в 1974 г.), угля — с 220 до 389 млн. тонн (в 1974 г.), нефти — с 10,8 до 75-80 млн. тонн (в 1975 г.). Говорить о длительном периоде застоя и даже регресса – значит совершенно расходиться с действительностью и просто становиться жертвой клеветы на саму Культурную революцию»
И.ПАВЛОВ – В.МОЛОТОВУ, В СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
Революция застала меня почти в 70 лет. А в меня засело как-то твердое убеждение, что срок дельной человеческой жизни именно 70 лет. И потому я смело и открыто критиковал революцию. Я говорил себе: «чорт с ними! Пусть расстреляют. Все равно, жизнь кончена, а я сделаю то, что требовало от меня мое достоинство». На меня поэтому не действовали ни приглашение в старую чеку, правда, кончившееся ничем, ни угрозы при Зиновьеве в здешней «Правде» по поводу одного моего публичного чтения: «можно ведь и ушибить...»
Теперь дело показало, что я неверно судил о моей работоспособности. И сейчас, хотя раньше часто о выезде из отечества подумывал и даже иногда заявлял, я решительно не могу расстаться с родиной и прервать здешнюю работу, которую считаю очень важной, способной не только хорошо послужить репутации русской науки, но и толкнуть вперед человеческую мысль вообще. Но мне тяжело, по временам очень тяжело жить здесь – и это есть причина моего письма в Совет.
Вы напрасно верите в мировую пролетарскую революцию. Я не могу без улыбки смотреть на плакаты: «да здравствует мировая социалистическая революция, да здравствует мировой октябрь». Вы сеете по культурному миру не революцию, а с огромным успехом фашизм. До Вашей революции фашизма не было. Ведь только нашим политическим младенцам Временного Правительства было мало даже двух Ваших репетиций перед Вашим октябрьским торжеством. Все остальные правительства вовсе не желают видеть у себя то, что было и есть у нас и, конечно, во время догадываются применить для предупреждения этого то, чем пользовались и пользуетесь Вы – террор и насилие. Разве это не видно всякому зрячему!
Сколько раз в Ваших газетах о других странах писалось: «час настал, час пробил», а дело постоянно кончалось лишь новым фашизмом то там, то сям.
Да, под Вашим косвенным влиянием фашизм постепенно охватит весь культурный мир, исключая могучий англо-саксонский отдел (Англию наверное, американские Соединенные Штаты, вероятно), который воплотит-таки в жизнь ядро социализма: - лозунг – труд как первую обязанность и oсновное достоинство человека и как основу человеческих отношений, обезпечивающую соответствующее существование каждого – и достигнет этого с сохранением всех дорогих, стоивших больших жертв и большого времени, приобретений культурного человечества.
Но мне тяжело не оттого, что мировой фашизм попридержит на известный срок темп естественного человеческого прогресса, а оттого, что делается у нас и что, по моему мнению, грозит серьезною опасностью моей родине.
Во первых то, что Вы делаете есть, конечно, только эксперимент и пусть даже грандиозный по отваге, как я уже и сказал, но не осуществление бесспорной насквозь жизненной правды – и, как всякий эксперимент, с неизвестным пока окончательным результатом.
Во вторых эксперимент страшно дорогой (и в этом суть дела), с уничтожением всего культурного покоя и всей культурной красоты жизни.
Мы жили и живем под неослабевающим режимом террора и насилия.
Если бы нашу обывательскую действительность воспроизвести целиком, без пропусков, со всеми ежедневными подробностями – это была бы ужасающая картина, потрясающее впечатление от которой на настоящих людей едва ли бы значительно смягчилось, если рядом с ней поставить и другую нашу картину с чудесно как бы вновь выростающими городами, днепростроями, гигантами-заводами и безчисленными учеными и учебными заведениями.
Когда первая картина заполняет мое внимание, я всего более вижу сходства нашей жизни с жизнию древних азиатских деспотий. А у нас это называется республиками. Как это понимать?
Пусть, может быть, это временно. Но надо помнить, что человеку, происшедшему из зверя, легко падать, но трудно подниматься.
Тем, которые злобно приговаривают к смерти массы себе подобных и с удовлетворением приводят это в исполнение, как и тем, насильственно приучаемым учавствовать в этом, едва ли возможно остаться существами, чувствующими и думающими человечно. И с другой стороны. Тем, которые превращены в забитых животных, едва ли возможно сделаться существами с чувством собственного человеческого достоинства.
Когда я встречаюсь с новыми случаями из отрицательной полосы нашей жизни (а их легион), я терзаюсь ядовитым укором, что оставался и остаюсь среди нея. Не один же я так чувствую и думаю?! Пощадите же родину и нас.
Академик Иван ПАВЛОВ. Ленинград, 21 декабря 1934 г.
Ну хотя бы тем что по Британии он берет только метрополию, а по РИ всю империю, включая Туркестан к примеру. Почему бы не взять грамотность в Великобритании включая Индию, в Германии включая ее африканские колонии итп ? Недавно набрел на фотки старого Ташкента ( если интересно выложу ). Русский и туземный город как небо и земля. С одной стороны типичное средневековье, с другой современный город с электричеством школами театрами банками итп...
А вообще, троечник-семинарист в РИ в СССР считался величайшим ученым и академиком всех наук, а вы говорите
Оценки ученика Тифлисской духовной семинарии И.Джугашвили 1895/1896 г. РГАСПИ ф.558, оп.4, д.51
Англия, входившая в число наиболее грамотных стран мира, отставала в важной области. Правительство не считало образование одной из своих обязанностей. Английская традиция не предполагала, что правительство должно заставлять родителей отправлять своих детей в школу или устанавливать стандарты квалификации в новых или старых дисциплинах. В то время как более централизованные режимы в Европе и России создавали технические университеты и национальные квалификационные системы, англичане предпочитали действовать, сочетая индивидуальную инициативу с постепенно развивающейся практикой различных профессий. <…> В последние десятилетия девятнадцатого века становилось всё более очевидным, что Англия перестаёт быть основным источником новых технологий. Если «промышленную революцию» начали вдохновение и внедрение, решающим для её поддержания было техническое образование. Однако в сфере технического образования Англия отставала от других промышленно развитых стран, вследствие чего инженеры не завоевали в обществе такого же уважения, каким пользовались врачи и юристы.
В этом отношении Англия сильно отставала от других стран. Соединённые Штаты и Пруссия, с их системами всеобщего образования, вырывались на ведущие позиции в промышленной и технологической сферах. Франция, Австрия и Россия обладали гораздо лучшими техническими образовательными учреждениями.
David Ross. England: History of a Nation. 2006. P. 209, 230
Попал пальцем в небо. . К 1934 начальное Всеобщее обучение было осуществлено повсеместно. В 1933—37 в СССР было введено обязательное семилетнее образование.
Слушай, но ты все же админ. Нельзя допускать такие ляпы.