На счет сотрудничества с Китаем. Это очень хорошо что страны осваиваю космос вместе, только если мы безнадежно отстанем -Китай нас за уши тянуть не станет, как и не станет кормить армию рабочих работающих на космическую отрасль.
>>> Митяй (Vnhjafy) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> вся выгода у него исключительно в сохранении очень дорогих двигательей, которые можно многократно использовать, прикрепив к очередному «бензобаку». Но если исходить из законов рынка-это в конечном счете приведет к тому, что в связи с падением спроса, производители движков могут снизить цены на свои изделия. В таком случае, «одноразовая сигара» уже точно станет дешевле… >>> Чуть по другому. Многоразовый движок по определению дороже одноразового. >>> Перед повторным запуском ступени, её надо забрать со стола, привезти в монтажный комплекс, «вымыть», продиагностировать, и только после этого стыковать с новой ракетой. quoted3
>>
>>> Так же, все запуски сейчас страхуются. Не уверен в повторном использовании, но при 3-м запуске цена страховки точно возрастёт. >>>
>>> А по теме: казахи немного дёргаются, потому что Россия потихоньку сваливает с Байконура. quoted3
>>в принципе все двигатели на ракетах многоразовые. >> другое дело, что не всегда возможно их использовать повторно. >> ресурс работы у них достаточно большой. quoted2
>
>> маск уже и повторно использовал первые ступени, вроде и в третий раз тоже. >> вот тут не очень уверен, возможно это ожидают скоро, было в новостях, точно не помню. >> но я читал интервью кого-то из компании маска. он сказал, что с проверкой проблем нет, они хотят серьезно проверять после 10 запуска, а рассчитывают на 100 запусков одной ступени, но это на последней 5 модификации фалкон, которая сейчас и летает, но не так уже и давно, вроде в этом году начали на ней. quoted2
> > Это уже обсуждалось на форуме, в «Вооружённых Силах». > Идея возврата не очень сложная, чтоб так долго никого не озаряла. Просто, в космонавтике она не всегда оправдана. > > Если двигатель можно использовать много раз, значит в него заложен излишний ресурс. > > Возврат 1-й ступени не имеет ценности. Даже если Маск хочет проверять двигатели после 10-го запуска, приземлившаяся на космодром ступень — это только начало гимора. Это не такси, в неё нельзя сесть и сказать «поехали». > > Вот, если бы он с малыми затратами сумел возвращать (даже просто топить в океане) последнюю ступень -- все бы ему аплодировали -- околоземный космос уже жутко замусорен. > > По поводу стоимости вывода полезного груза -- многие спецы уже высказались — Маск демпигнует, чтобы привлечь интерес к своим неоднозначным изобретениям. Обычная рыночная конкуренция. > > Россия запускает и американцам и европейцам. Причём, потому что они просто не умеют выводить на некоторые орбиты. >
> Сейчас опять ожил Морской Старт. Пока есть десяток готовых «украинских» Зенитов, в дальнейшем с него будут летать наши Союзы. > > Итд. Русский космос, конечно, здорово штормит. Обидно видеть, что там рулят такие умники, как Рогозин. Но венки заказывать пока рано. Он и сейчас обеспечивает оборону, связь, навигацию и прочие практические нужды … и движется, всё-таки, хоть немножко, но вверх. quoted1
то есть ты хочешь сказать, что к примеру, двигатель рд 180 одноразовый и ресурс его работы всего несколько минут? думаю, ты ошибаешся. ресурс работы наверняка больший, но вернуть и использовать повторно невозможно, поэтому их и топят в океане. с точки зрения экономической, возврат первой ступени и повторного его использования выглядит удачным бизнес решением. стоимость первой ступени фалкон от 25 до 30 млн долларов, в разных источниках встречаются эти цифры. стоимость двигателей это 65% от стоимости первой ступени. стоимость запуска у маска где-то около 60 -65 млн долларов. стоимость первой ступени от всей стоимости ракеты до 70%. то есть вся стоимость ракеты до 40 млн. следовательно маск имеет прибыль где-то 10 -15 млн долларов с одного запуска, без учета возврата первой ступени. это нормальная прибыль. с учетом возврата и повторного использования, прибыль конечно возвростает, но здесь маск уже как раз может снизить цену, то есть повысить конкуренцию его ракеты. это не демпинг, это конкурентное преимущество. не нравится это конкурентам, это же понятно, отсюда и попытки найти черную кошку в темной комнате… вот у тебя сейчас как раз такая попытка.
>>> Брюзга (Брюзга) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Митяй (Vnhjafy) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> вся выгода у него исключительно в сохранении очень дорогих двигательей, которые можно многократно использовать, прикрепив к очередному «бензобаку». Но если исходить из законов рынка-это в конечном счете приведет к тому, что в связи с падением спроса, производители движков могут снизить цены на свои изделия. В таком случае, «одноразовая сигара» уже точно станет дешевле… >>>> Чуть по другому. Многоразовый движок по определению дороже одноразового. >>>> Перед повторным запуском ступени, её надо забрать со стола, привезти в монтажный комплекс, «вымыть», продиагностировать, и только после этого стыковать с новой ракетой. >>> >>>> Так же, все запуски сейчас страхуются. Не уверен в повторном использовании, но при 3-м запуске цена страховки точно возрастёт. >>>> >>>> А по теме: казахи немного дёргаются, потому что Россия потихоньку сваливает с Байконура.
>>> в принципе все двигатели на ракетах многоразовые. >>> другое дело, что не всегда возможно их использовать повторно. >>> ресурс работы у них достаточно большой. quoted3
>>
>>> маск уже и повторно использовал первые ступени, вроде и в третий раз тоже. >>> вот тут не очень уверен, возможно это ожидают скоро, было в новостях, точно не помню. >>> но я читал интервью кого-то из компании маска. он сказал, что с проверкой проблем нет, они хотят серьезно проверять после 10 запуска, а рассчитывают на 100 запусков одной ступени, но это на последней 5 модификации фалкон, которая сейчас и летает, но не так уже и давно, вроде в этом году начали на ней. quoted3
>> >> Это уже обсуждалось на форуме, в «Вооружённых Силах». >> Идея возврата не очень сложная, чтоб так долго никого не озаряла. Просто, в космонавтике она не всегда оправдана. >> >> Если двигатель можно использовать много раз, значит в него заложен излишний ресурс. >> >> Возврат 1-й ступени не имеет ценности. Даже если Маск хочет проверять двигатели после 10-го запуска, приземлившаяся на космодром ступень — это только начало гимора. Это не такси, в неё нельзя сесть и сказать «поехали». >> >> Вот, если бы он с малыми затратами сумел возвращать (даже просто топить в океане) последнюю ступень -- все бы ему аплодировали -- околоземный космос уже жутко замусорен. >> >> По поводу стоимости вывода полезного груза -- многие спецы уже высказались — Маск демпигнует, чтобы привлечь интерес к своим неоднозначным изобретениям. Обычная рыночная конкуренция.
>> >> Россия запускает и американцам и европейцам. Причём, потому что они просто не умеют выводить на некоторые орбиты. >> quoted2
>
>> Сейчас опять ожил Морской Старт. Пока есть десяток готовых «украинских» Зенитов, в дальнейшем с него будут летать наши Союзы. >> >> Итд. Русский космос, конечно, здорово штормит. Обидно видеть, что там рулят такие умники, как Рогозин. Но венки заказывать пока рано. Он и сейчас обеспечивает оборону, связь, навигацию и прочие практические нужды … и движется, всё-таки, хоть немножко, но вверх. quoted2
> то есть ты хочешь сказать, что к примеру, двигатель рд 180 одноразовый и ресурс его работы всего несколько минут? > думаю, ты ошибаешся. > ресурс работы наверняка больший, но вернуть и использовать повторно невозможно, поэтому их и топят в океане. > с точки зрения экономической, возврат первой ступени и повторного его использования выглядит удачным бизнес решением. > стоимость первой ступени фалкон от 25 до 30 млн долларов, в разных источниках встречаются эти цифры. > стоимость двигателей это 65% от стоимости первой ступени. > стоимость запуска у маска где-то около 60 -65 млн долларов. > стоимость первой ступени от всей стоимости ракеты до 70%. > то есть вся стоимость ракеты до 40 млн. > следовательно маск имеет прибыль где-то 10 -15 млн долларов с одного запуска, без учета возврата первой ступени. > это нормальная прибыль. > с учетом возврата и повторного использования, прибыль конечно возвростает, но здесь маск уже как раз может снизить цену, то есть повысить конкуренцию его ракеты.
> это не демпинг, это конкурентное преимущество. > не нравится это конкурентам, это же понятно, отсюда и попытки найти черную кошку в темной комнате… > вот у тебя сейчас как раз такая попытка. quoted1
Про ресурс двигателей я думаю по другому. Конкретно — одноразовый и многоразовый двигатель проектируются по-разному. Материалы, устройство итд.
То есть, одноразовый движок может выдержать и 2 и 3 и 10 полных циклов работы, но это науке неизвестно ))) и перед владельцем полезной нагрузки и страховыми компаниями никто не поручится.
Что касается возвращаемости … ну хорошо … Вот, на видео -- ступень красиво садится на морскую платформу. Сэкономили. Что дальше? К ней подъезжает монтажно-испытательный комплекс (МИК), пристыковывает 2-ю и 3-ю ступени, блок спутников, проводят проверки систем, подъезжает заправщик, заливает баки … и поехали?
Если ступень не вернётся (авария) или будет повреждена при посадке, следующий запуск переносится? А если он коммерческий?
Ну и … я уже говорил про страховку. Это не последний вопрос при международной коммерции. Взнос, возможно, увеличится … если вообще кто-то отважится страховать -- нет статистики запусков.
В общем-то, меня удивляет восторг от деятельности Маска. То все скачут, что он изобрёл сверхмощную ракету, которая не дотягивает до лунного Сатурна 1965 года выпуска
То с этой возвращаемой ступенью … ну сделайте дополнительный отстрел двигателей после отработки ступени, приделайте парашют и ловите …
У практической космонавтики сейчас есть проблемы поважнее и первая — космический мусор … мы и планету загадили и вокруг -- тоже.
>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Брюзга (Брюзга) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Митяй (Vnhjafy) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> вся выгода у него исключительно в сохранении очень дорогих двигательей, которые можно многократно использовать, прикрепив к очередному «бензобаку». Но если исходить из законов рынка-это в конечном счете приведет к тому, что в связи с падением спроса, производители движков могут снизить цены на свои изделия. В таком случае, «одноразовая сигара» уже точно станет дешевле… >>>>> Чуть по другому. Многоразовый движок по определению дороже одноразового. >>>>> Перед повторным запуском ступени, её надо забрать со стола, привезти в монтажный комплекс, «вымыть», продиагностировать, и только после этого стыковать с новой ракетой. >>>>
>>>>> Так же, все запуски сейчас страхуются. Не уверен в повторном использовании, но при 3-м запуске цена страховки точно возрастёт. >>>>> >>>>> А по теме: казахи немного дёргаются, потому что Россия потихоньку сваливает с Байконура. quoted3
>>>> другое дело, что не всегда возможно их использовать повторно. >>>> ресурс работы у них достаточно большой. >>> >>>> маск уже и повторно использовал первые ступени, вроде и в третий раз тоже. >>>> вот тут не очень уверен, возможно это ожидают скоро, было в новостях, точно не помню. >>>> но я читал интервью кого-то из компании маска. он сказал, что с проверкой проблем нет, они хотят серьезно проверять после 10 запуска, а рассчитывают на 100 запусков одной ступени, но это на последней 5 модификации фалкон, которая сейчас и летает, но не так уже и давно, вроде в этом году начали на ней. >>> >>> Это уже обсуждалось на форуме, в «Вооружённых Силах». >>> Идея возврата не очень сложная, чтоб так долго никого не озаряла. Просто, в космонавтике она не всегда оправдана. >>> >>> Если двигатель можно использовать много раз, значит в него заложен излишний ресурс. >>> >>> Возврат 1-й ступени не имеет ценности. Даже если Маск хочет проверять двигатели после 10-го запуска, приземлившаяся на космодром ступень — это только начало гимора. Это не такси, в неё нельзя сесть и сказать «поехали». >>>
>>> Вот, если бы он с малыми затратами сумел возвращать (даже просто топить в океане) последнюю ступень -- все бы ему аплодировали -- околоземный космос уже жутко замусорен. >>> >>> По поводу стоимости вывода полезного груза -- многие спецы уже высказались — Маск демпигнует, чтобы привлечь интерес к своим неоднозначным изобретениям. Обычная рыночная конкуренция. quoted3
>>> Россия запускает и американцам и европейцам. Причём, потому что они просто не умеют выводить на некоторые орбиты. >>> quoted3
>>
>>> Сейчас опять ожил Морской Старт. Пока есть десяток готовых «украинских» Зенитов, в дальнейшем с него будут летать наши Союзы. >>> >>> Итд. Русский космос, конечно, здорово штормит. Обидно видеть, что там рулят такие умники, как Рогозин. Но венки заказывать пока рано. Он и сейчас обеспечивает оборону, связь, навигацию и прочие практические нужды … и движется, всё-таки, хоть немножко, но вверх. quoted3
>> то есть ты хочешь сказать, что к примеру, двигатель рд 180 одноразовый и ресурс его работы всего несколько минут? >> думаю, ты ошибаешся. >> ресурс работы наверняка больший, но вернуть и использовать повторно невозможно, поэтому их и топят в океане. >> с точки зрения экономической, возврат первой ступени и повторного его использования выглядит удачным бизнес решением. >> стоимость первой ступени фалкон от 25 до 30 млн долларов, в разных источниках встречаются эти цифры. >> стоимость двигателей это 65% от стоимости первой ступени. >> стоимость запуска у маска где-то около 60 -65 млн долларов. >> стоимость первой ступени от всей стоимости ракеты до 70%. >> то есть вся стоимость ракеты до 40 млн.
>> следовательно маск имеет прибыль где-то 10 -15 млн долларов с одного запуска, без учета возврата первой ступени. >> это нормальная прибыль. >> с учетом возврата и повторного использования, прибыль конечно возвростает, но здесь маск уже как раз может снизить цену, то есть повысить конкуренцию его ракеты. quoted2
>
>> это не демпинг, это конкурентное преимущество. >> не нравится это конкурентам, это же понятно, отсюда и попытки найти черную кошку в темной комнате… >> вот у тебя сейчас как раз такая попытка. quoted2
> То все скачут с этой возвращаемой ступенью … ну сделайте дополнительный отстрел двигателей после отработки ступени, приделайте парашют и ловите … > > У практической космонавтики сейчас есть проблемы поважнее и первая — космический мусор … мы и планету загадили и вокруг -- тоже. quoted1
насчет ресурса двигателя, думаю, ты сильно ошибаешся. ибо создать двигатель с ограниченным ресурсом, на один полет намного сложнее, чем более надежный. не зря же роскосмос расматривает вариант возврата первой ступени, но немного иначе, чем у маска, по самолетному варианту как у шатла. все остальное, у тебя тоже не очень серьезно. ну что за проблема вернуть первую ступень в цех для проверки? да и проверить ее тоже не проблема, новые к слову тоже тестируют перед полетами. по словам представителя компании, повторное использование первой ступени возможно через пару дней после возврата. и лишь после 10 запуска, надо более серьезная проверка. а рассчитывают на 100 повторов. это новая сравнительно технология, ее и отрабатывают. все шаг за шагом. насчет страховки, думаю здесь особых проблем нет. страховку могут поднять, как в случае с протоном или союзом, после неудач. а у маска пока, все более менее удачно.
>>> Брюзга (Брюзга) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Брюзга (Брюзга) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Митяй (Vnhjafy) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> вся выгода у него исключительно в сохранении очень дорогих двигательей, которые можно многократно использовать, прикрепив к очередному «бензобаку». Но если исходить из законов рынка-это в конечном счете приведет к тому, что в связи с падением спроса, производители движков могут снизить цены на свои изделия. В таком случае, «одноразовая сигара» уже точно станет дешевле… >>>>>> Чуть по другому. Многоразовый движок по определению дороже одноразового. >>>>>> Перед повторным запуском ступени, её надо забрать со стола, привезти в монтажный комплекс, «вымыть», продиагностировать, и только после этого стыковать с новой ракетой. >>>>>
>>>>>> Так же, все запуски сейчас страхуются. Не уверен в повторном использовании, но при 3-м запуске цена страховки точно возрастёт. >>>>>> >>>>>> А по теме: казахи немного дёргаются, потому что Россия потихоньку сваливает с Байконура. quoted3
>>>>> в принципе все двигатели на ракетах многоразовые. >>>>> другое дело, что не всегда возможно их использовать повторно. >>>>> ресурс работы у них достаточно большой. >>>> >>>>> маск уже и повторно использовал первые ступени, вроде и в третий раз тоже. >>>>> вот тут не очень уверен, возможно это ожидают скоро, было в новостях, точно не помню. >>>>> но я читал интервью кого-то из компании маска. он сказал, что с проверкой проблем нет, они хотят серьезно проверять после 10 запуска, а рассчитывают на 100 запусков одной ступени, но это на последней 5 модификации фалкон, которая сейчас и летает, но не так уже и давно, вроде в этом году начали на ней. >>>> >>>> Это уже обсуждалось на форуме, в «Вооружённых Силах». >>>> Идея возврата не очень сложная, чтоб так долго никого не озаряла. Просто, в космонавтике она не всегда оправдана. >>>> >>>> Если двигатель можно использовать много раз, значит в него заложен излишний ресурс.
>>>> >>>> Возврат 1-й ступени не имеет ценности. Даже если Маск хочет проверять двигатели после 10-го запуска, приземлившаяся на космодром ступень — это только начало гимора. Это не такси, в неё нельзя сесть и сказать «поехали». >>>> quoted3
>>>> Вот, если бы он с малыми затратами сумел возвращать (даже просто топить в океане) последнюю ступень -- все бы ему аплодировали -- околоземный космос уже жутко замусорен.
>>>> >>>> По поводу стоимости вывода полезного груза -- многие спецы уже высказались — Маск демпигнует, чтобы привлечь интерес к своим неоднозначным изобретениям. Обычная рыночная конкуренция. quoted3
>>>> >>>> Россия запускает и американцам и европейцам. Причём, потому что они просто не умеют выводить на некоторые орбиты. >>>> >>> >>>> Сейчас опять ожил Морской Старт. Пока есть десяток готовых «украинских» Зенитов, в дальнейшем с него будут летать наши Союзы. >>>> >>>> Итд. Русский космос, конечно, здорово штормит. Обидно видеть, что там рулят такие умники, как Рогозин. Но венки заказывать пока рано. Он и сейчас обеспечивает оборону, связь, навигацию и прочие практические нужды … и движется, всё-таки, хоть немножко, но вверх. >>> то есть ты хочешь сказать, что к примеру, двигатель рд 180 одноразовый и ресурс его работы всего несколько минут? >>> думаю, ты ошибаешся. >>> ресурс работы наверняка больший, но вернуть и использовать повторно невозможно, поэтому их и топят в океане. >>> с точки зрения экономической, возврат первой ступени и повторного его использования выглядит удачным бизнес решением. >>> стоимость первой ступени фалкон от 25 до 30 млн долларов, в разных источниках встречаются эти цифры. >>> стоимость двигателей это 65% от стоимости первой ступени.
>>> стоимость запуска у маска где-то около 60 -65 млн долларов. >>> стоимость первой ступени от всей стоимости ракеты до 70%. >>> то есть вся стоимость ракеты до 40 млн. quoted3
>>> следовательно маск имеет прибыль где-то 10 -15 млн долларов с одного запуска, без учета возврата первой ступени.
>>> это нормальная прибыль. >>> с учетом возврата и повторного использования, прибыль конечно возвростает, но здесь маск уже как раз может снизить цену, то есть повысить конкуренцию его ракеты. quoted3
>>
>>> это не демпинг, это конкурентное преимущество. >>> не нравится это конкурентам, это же понятно, отсюда и попытки найти черную кошку в темной комнате… >>> вот у тебя сейчас как раз такая попытка. quoted3
>> В общем-то, меня удивляет восторг от деятельности Маска. >> То все восторгаются, что он изобрёл сверхмощную ракету, которая не дотягивает до лунного Сатурна 1965 года выпуска … >> quoted2
>
>> То все скачут с этой возвращаемой ступенью … ну сделайте дополнительный отстрел двигателей после отработки ступени, приделайте парашют и ловите … >> >> У практической космонавтики сейчас есть проблемы поважнее и первая — космический мусор … мы и планету загадили и вокруг -- тоже. quoted2
>насчет ресурса двигателя, думаю, ты сильно ошибаешся. > ибо создать двигатель с ограниченным ресурсом, на один полет намного сложнее, чем более надежный. > не зря же роскосмос расматривает вариант возврата первой ступени, но немного иначе, чем у маска, по самолетному варианту как у шатла. > все остальное, у тебя тоже не очень серьезно. > ну что за проблема вернуть первую ступень в цех для проверки? > да и проверить ее тоже не проблема, новые к слову тоже тестируют перед полетами. > по словам представителя компании, повторное использование первой ступени возможно через пару дней после возврата. и лишь после 10 запуска, надо более серьезная проверка. > а рассчитывают на 100 повторов. > это новая сравнительно технология, ее и отрабатывают.
> все шаг за шагом. > насчет страховки, думаю здесь особых проблем нет. > страховку могут поднять, как в случае с протоном или союзом, после неудач. а у маска пока, все более менее удачно. quoted1
Не надо создавать двигатель с ограниченным ресурсом. Надо создать двигатель, чтобы все его узлы гарантированно отработали необходимое время во вполне конкретных условиях — температура, давление, перегрузка итд. Причём, эти параметры -- на пределе возможностей современной науки и промышленных возможностей … цивилизации)))
Вернуть ракету в цех для проверки -- это не проблема … это кошмар … даже если она ещё не летала, а только постояла сухая на столе. Чем её снимать, куда класть, на чём и куда везти … и кто её там ждёт?
Ну привезли … и что потом? В баках -- остатки не очень полезных веществ. У двигателя десятки систем … на каждую -- свои высокооплачиваемые специалисты. Раскручивать всё на узлы? Разбирать работавший в жутком режиме движок -- это не собирать на заводе новый.
Когда у Союза или Протона происходят аварии, следующие несколько запусков -- «внутренние», дешёвые, военные итд … это про страховку.
>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Брюзга (Брюзга) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Брюзга (Брюзга) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Митяй (Vnhjafy) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> вся выгода у него исключительно в сохранении очень дорогих двигательей, которые можно многократно использовать, прикрепив к очередному «бензобаку». Но если исходить из законов рынка-это в конечном счете приведет к тому, что в связи с падением спроса, производители движков могут снизить цены на свои изделия. В таком случае, «одноразовая сигара» уже точно станет дешевле… >>>>>>> Чуть по другому. Многоразовый движок по определению дороже одноразового. >>>>>>> Перед повторным запуском ступени, её надо забрать со стола, привезти в монтажный комплекс, «вымыть», продиагностировать, и только после этого стыковать с новой ракетой. >>>>>> >>>>>>> Так же, все запуски сейчас страхуются. Не уверен в повторном использовании, но при 3-м запуске цена страховки точно возрастёт. >>>>>>> >>>>>>> А по теме: казахи немного дёргаются, потому что Россия потихоньку сваливает с Байконура. >>> >>>>>> в принципе все двигатели на ракетах многоразовые. >>>>>> другое дело, что не всегда возможно их использовать повторно. >>>>>> ресурс работы у них достаточно большой. >>>>> >>>>>> маск уже и повторно использовал первые ступени, вроде и в третий раз тоже. >>>>>> вот тут не очень уверен, возможно это ожидают скоро, было в новостях, точно не помню. >>>>>> но я читал интервью кого-то из компании маска. он сказал, что с проверкой проблем нет, они хотят серьезно проверять после 10 запуска, а рассчитывают на 100 запусков одной ступени, но это на последней 5 модификации фалкон, которая сейчас и летает, но не так уже и давно, вроде в этом году начали на ней. >>>>> >>>>> Это уже обсуждалось на форуме, в «Вооружённых Силах». >>>>> Идея возврата не очень сложная, чтоб так долго никого не озаряла. Просто, в космонавтике она не всегда оправдана. >>>>> >>>>> Если двигатель можно использовать много раз, значит в него заложен излишний ресурс.
>>>>> >>>>> Возврат 1-й ступени не имеет ценности. Даже если Маск хочет проверять двигатели после 10-го запуска, приземлившаяся на космодром ступень — это только начало гимора. Это не такси, в неё нельзя сесть и сказать «поехали». >>>>> quoted3
>>>>> Вот, если бы он с малыми затратами сумел возвращать (даже просто топить в океане) последнюю ступень -- все бы ему аплодировали -- околоземный космос уже жутко замусорен. >>>>> >>>>> По поводу стоимости вывода полезного груза -- многие спецы уже высказались — Маск демпигнует, чтобы привлечь интерес к своим неоднозначным изобретениям. Обычная рыночная конкуренция. >>> >>>>> >>>>> Россия запускает и американцам и европейцам. Причём, потому что они просто не умеют выводить на некоторые орбиты. >>>>> >>>> >>>>> Сейчас опять ожил Морской Старт. Пока есть десяток готовых «украинских» Зенитов, в дальнейшем с него будут летать наши Союзы. >>>>> >>>>> Итд. Русский космос, конечно, здорово штормит. Обидно видеть, что там рулят такие умники, как Рогозин. Но венки заказывать пока рано. Он и сейчас обеспечивает оборону, связь, навигацию и прочие практические нужды … и движется, всё-таки, хоть немножко, но вверх. >>>> то есть ты хочешь сказать, что к примеру, двигатель рд 180 одноразовый и ресурс его работы всего несколько минут? >>>> думаю, ты ошибаешся. >>>> ресурс работы наверняка больший, но вернуть и использовать повторно невозможно, поэтому их и топят в океане.
>>>> с точки зрения экономической, возврат первой ступени и повторного его использования выглядит удачным бизнес решением. >>>> стоимость первой ступени фалкон от 25 до 30 млн долларов, в разных источниках встречаются эти цифры. >>>> стоимость двигателей это 65% от стоимости первой ступени. quoted3
>>> 1. Если ступень не вернётся (авария) или будет повреждена при посадке, следующий запуск переносится? А если он коммерческий. >>> 2. Ну и … я уже говорил про страховку. Это не последний вопрос при международной коммерции. Взнос, возможно, увеличится … если вообще кто-то отважится страховать -- нет статистики запусков. >>> quoted3
>>> В общем-то, меня удивляет восторг от деятельности Маска.
>>> То все восторгаются, что он изобрёл сверхмощную ракету, которая не дотягивает до лунного Сатурна 1965 года выпуска … >>> quoted3
>>
>>> То все скачут с этой возвращаемой ступенью … ну сделайте дополнительный отстрел двигателей после отработки ступени, приделайте парашют и ловите … >>> >>> У практической космонавтики сейчас есть проблемы поважнее и первая — космический мусор … мы и планету загадили и вокруг -- тоже. quoted3
>>насчет ресурса двигателя, думаю, ты сильно ошибаешся. >> ибо создать двигатель с ограниченным ресурсом, на один полет намного сложнее, чем более надежный. >> не зря же роскосмос расматривает вариант возврата первой ступени, но немного иначе, чем у маска, по самолетному варианту как у шатла. >> все остальное, у тебя тоже не очень серьезно. >> ну что за проблема вернуть первую ступень в цех для проверки? >> да и проверить ее тоже не проблема, новые к слову тоже тестируют перед полетами.
>> по словам представителя компании, повторное использование первой ступени возможно через пару дней после возврата. и лишь после 10 запуска, надо более серьезная проверка. >> а рассчитывают на 100 повторов. >> это новая сравнительно технология, ее и отрабатывают. quoted2
>
>> все шаг за шагом. >> насчет страховки, думаю здесь особых проблем нет. >> страховку могут поднять, как в случае с протоном или союзом, после неудач. а у маска пока, все более менее удачно. quoted2
> > Не надо создавать двигатель с ограниченным ресурсом. Надо создать двигатель, чтобы все его узлы гарантированно отработали необходимое время во вполне конкретных условиях — температура, давление, перегрузка итд. Причём, эти параметры -- на пределе возможностей современной науки и промышленных возможностей … цивилизации))) > > Вернуть ракету в цех для проверки -- это не проблема … это кошмар … даже если она ещё не летала, а только постояла сухая на столе. Чем её снимать, куда класть, на чём и куда везти … и кто её там ждёт? >
> Ну привезли … и что потом? В баках -- остатки не очень полезных веществ. У двигателя десятки систем … на каждую -- свои высокооплачиваемые специалисты. Раскручивать всё на узлы? Разбирать работавший в жутком режиме движок -- это не собирать на заводе новый. > > Когда у Союза или Протона происходят аварии, следующие несколько запусков -- «внутренние», дешёвые, военные итд … это про страховку. quoted1
а что значит гарантировано отработали необходимое время? ведь так и создаются же… но при этом ресурс двигателя — это нечто иное. он может многократно превышать вот это необходимое время. то, что касается возврата первой ступени, то это же не проблема. ведь ее и доставили вначале туда. и на этой же технике обратно. в противном случае эту технику надо гнать поражняком. так ведь? да и проверкой и подготовкой наверняка тоже нет особых проблем. думаю, что вначале это требует больше времени, ибо идет и изучение последствий запуска, а со временем этот процесс становится уже рутинным.
>>> Брюзга (Брюзга) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Брюзга (Брюзга) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Брюзга (Брюзга) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> Митяй (Vnhjafy) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>> вся выгода у него исключительно в сохранении очень дорогих двигательей, которые можно многократно использовать, прикрепив к очередному «бензобаку». Но если исходить из законов рынка-это в конечном счете приведет к тому, что в связи с падением спроса, производители движков могут снизить цены на свои изделия. В таком случае, «одноразовая сигара» уже точно станет дешевле… >>>>>>>> Чуть по другому. Многоразовый движок по определению дороже одноразового. >>>>>>>> Перед повторным запуском ступени, её надо забрать со стола, привезти в монтажный комплекс, «вымыть», продиагностировать, и только после этого стыковать с новой ракетой. >>>>>>> >>>>>>>> Так же, все запуски сейчас страхуются. Не уверен в повторном использовании, но при 3-м запуске цена страховки точно возрастёт. >>>>>>>> >>>>>>>> А по теме: казахи немного дёргаются, потому что Россия потихоньку сваливает с Байконура. >>>> >>>>>>> в принципе все двигатели на ракетах многоразовые. >>>>>>> другое дело, что не всегда возможно их использовать повторно. >>>>>>> ресурс работы у них достаточно большой. >>>>>> >>>>>>> маск уже и повторно использовал первые ступени, вроде и в третий раз тоже. >>>>>>> вот тут не очень уверен, возможно это ожидают скоро, было в новостях, точно не помню. >>>>>>> но я читал интервью кого-то из компании маска. он сказал, что с проверкой проблем нет, они хотят серьезно проверять после 10 запуска, а рассчитывают на 100 запусков одной ступени, но это на последней 5 модификации фалкон, которая сейчас и летает, но не так уже и давно, вроде в этом году начали на ней. >>>>>> >>>>>> Это уже обсуждалось на форуме, в «Вооружённых Силах». >>>>>> Идея возврата не очень сложная, чтоб так долго никого не озаряла. Просто, в космонавтике она не всегда оправдана. >>>>>> >>>>>> Если двигатель можно использовать много раз, значит в него заложен излишний ресурс. >>>>>> >>>>>> Возврат 1-й ступени не имеет ценности. Даже если Маск хочет проверять двигатели после 10-го запуска, приземлившаяся на космодром ступень — это только начало гимора. Это не такси, в неё нельзя сесть и сказать «поехали». >>>>>> >>> >>>>>> Вот, если бы он с малыми затратами сумел возвращать (даже просто топить в океане) последнюю ступень -- все бы ему аплодировали -- околоземный космос уже жутко замусорен. >>>>>> >>>>>> По поводу стоимости вывода полезного груза -- многие спецы уже высказались — Маск демпигнует, чтобы привлечь интерес к своим неоднозначным изобретениям. Обычная рыночная конкуренция. >>>> >>>>>> >>>>>> Россия запускает и американцам и европейцам. Причём, потому что они просто не умеют выводить на некоторые орбиты. >>>>>> >>>>> >>>>>> Сейчас опять ожил Морской Старт. Пока есть десяток готовых «украинских» Зенитов, в дальнейшем с него будут летать наши Союзы. >>>>>> >>>>>> Итд. Русский космос, конечно, здорово штормит. Обидно видеть, что там рулят такие умники, как Рогозин. Но венки заказывать пока рано. Он и сейчас обеспечивает оборону, связь, навигацию и прочие практические нужды … и движется, всё-таки, хоть немножко, но вверх. >>>>> то есть ты хочешь сказать, что к примеру, двигатель рд 180 одноразовый и ресурс его работы всего несколько минут? >>>>> думаю, ты ошибаешся. >>>>> ресурс работы наверняка больший, но вернуть и использовать повторно невозможно, поэтому их и топят в океане.
>>>>> с точки зрения экономической, возврат первой ступени и повторного его использования выглядит удачным бизнес решением. >>>>> стоимость первой ступени фалкон от 25 до 30 млн долларов, в разных источниках встречаются эти цифры. >>>>> стоимость двигателей это 65% от стоимости первой ступени. quoted3
>>>> 1. Если ступень не вернётся (авария) или будет повреждена при посадке, следующий запуск переносится? А если он коммерческий. >>>> 2. Ну и … я уже говорил про страховку. Это не последний вопрос при международной коммерции. Взнос, возможно, увеличится … если вообще кто-то отважится страховать -- нет статистики запусков. >>>> quoted3
>>>> В общем-то, меня удивляет восторг от деятельности Маска. >>>> То все восторгаются, что он изобрёл сверхмощную ракету, которая не дотягивает до лунного Сатурна 1965 года выпуска … >>>> >>> >>>> То все скачут с этой возвращаемой ступенью … ну сделайте дополнительный отстрел двигателей после отработки ступени, приделайте парашют и ловите … >>>> >>>> У практической космонавтики сейчас есть проблемы поважнее и первая — космический мусор … мы и планету загадили и вокруг -- тоже. >>> насчет ресурса двигателя, думаю, ты сильно ошибаешся. >>> ибо создать двигатель с ограниченным ресурсом, на один полет намного сложнее, чем более надежный. >>> не зря же роскосмос расматривает вариант возврата первой ступени, но немного иначе, чем у маска, по самолетному варианту как у шатла.
>>> все остальное, у тебя тоже не очень серьезно. >>> ну что за проблема вернуть первую ступень в цех для проверки? >>> да и проверить ее тоже не проблема, новые к слову тоже тестируют перед полетами. quoted3
>>> по словам представителя компании, повторное использование первой ступени возможно через пару дней после возврата. и лишь после 10 запуска, надо более серьезная проверка.
>>> а рассчитывают на 100 повторов. >>> это новая сравнительно технология, ее и отрабатывают. quoted3
>>
>>> все шаг за шагом. >>> насчет страховки, думаю здесь особых проблем нет. >>> страховку могут поднять, как в случае с протоном или союзом, после неудач. а у маска пока, все более менее удачно. quoted3
>> >> Не надо создавать двигатель с ограниченным ресурсом. Надо создать двигатель, чтобы все его узлы гарантированно отработали необходимое время во вполне конкретных условиях — температура, давление, перегрузка итд. Причём, эти параметры -- на пределе возможностей современной науки и промышленных возможностей … цивилизации)))
>> >> Вернуть ракету в цех для проверки -- это не проблема … это кошмар … даже если она ещё не летала, а только постояла сухая на столе. Чем её снимать, куда класть, на чём и куда везти … и кто её там ждёт? >> quoted2
>
>> Ну привезли … и что потом? В баках -- остатки не очень полезных веществ. У двигателя десятки систем … на каждую -- свои высокооплачиваемые специалисты. Раскручивать всё на узлы? Разбирать работавший в жутком режиме движок -- это не собирать на заводе новый. >> >> Когда у Союза или Протона происходят аварии, следующие несколько запусков -- «внутренние», дешёвые, военные итд … это про страховку. quoted2
>а что значит гарантировано отработали необходимое время? > ведь так и создаются же… но при этом ресурс двигателя — это нечто иное. > он может многократно превышать вот это необходимое время. > то, что касается возврата первой ступени, то это же не проблема.
> ведь ее и доставили вначале туда. и на этой же технике обратно. в противном случае эту технику надо гнать поражняком. так ведь? > да и проверкой и подготовкой наверняка тоже нет особых проблем. > думаю, что вначале это требует больше времени, ибо идет и изучение последствий запуска, а со временем этот процесс становится уже рутинным. quoted1
Во времена Королёва, «гарантированно», вроде бы было — 2 из 3-х. А когда Гагарина торопились 1-м в космос запустить, хватило даже 1-го успешного.
Непонятно как оценить -- насколько повторов хватит ресурса всех систем ДУ. А цена запуска — жуткая … и не только в долларах … собрать новый спутник — может уйти несколько лет.
Если бы речь шла о строительстве орбитальной станции на 5000 человек, и «грузовики» летали в 3 смены, тогда -- да, экономия в многоразовости очевидна. А сейчас, для некоторых систем чуть не с нуля «проектируют» … из имеющегося, конечно.
=== === Беларусь занимается совместными разработками в космических программах России и запустила уже два спутника, не считая тех которые студенты запускают , учатся. Так что пожалейте лучше ваших визави, которые действительно всё просрали, да и себя тоже, что вас поддерживают только такие.
>>>> насчет ресурса двигателя, думаю, ты сильно ошибаешся. >>>> ибо создать двигатель с ограниченным ресурсом, на один полет намного сложнее, чем более надежный. >>>> не зря же роскосмос расматривает вариант возврата первой ступени, но немного иначе, чем у маска, по самолетному варианту как у шатла. quoted3
>>>> все остальное, у тебя тоже не очень серьезно.
>>>> ну что за проблема вернуть первую ступень в цех для проверки? >>>> да и проверить ее тоже не проблема, новые к слову тоже тестируют перед полетами. quoted3
>>>> по словам представителя компании, повторное использование первой ступени возможно через пару дней после возврата. и лишь после 10 запуска, надо более серьезная проверка. >>>> а рассчитывают на 100 повторов. >>>> это новая сравнительно технология, ее и отрабатывают. >>> >>>> все шаг за шагом. >>>> насчет страховки, думаю здесь особых проблем нет.
>>>> страховку могут поднять, как в случае с протоном или союзом, после неудач. а у маска пока, все более менее удачно. >>> >>> Не надо создавать двигатель с ограниченным ресурсом. Надо создать двигатель, чтобы все его узлы гарантированно отработали необходимое время во вполне конкретных условиях — температура, давление, перегрузка итд. Причём, эти параметры -- на пределе возможностей современной науки и промышленных возможностей … цивилизации))) quoted3
>>> Вернуть ракету в цех для проверки -- это не проблема … это кошмар … даже если она ещё не летала, а только постояла сухая на столе. Чем её снимать, куда класть, на чём и куда везти … и кто её там ждёт? >>> quoted3
>>
>>> Ну привезли … и что потом? В баках -- остатки не очень полезных веществ. У двигателя десятки систем … на каждую -- свои высокооплачиваемые специалисты. Раскручивать всё на узлы? Разбирать работавший в жутком режиме движок -- это не собирать на заводе новый. >>> >>> Когда у Союза или Протона происходят аварии, следующие несколько запусков -- «внутренние», дешёвые, военные итд … это про страховку. quoted3
>>а что значит гарантировано отработали необходимое время?
>> ведь так и создаются же… но при этом ресурс двигателя — это нечто иное. >> он может многократно превышать вот это необходимое время. >> то, что касается возврата первой ступени, то это же не проблема. quoted2
>
>> ведь ее и доставили вначале туда. и на этой же технике обратно. в противном случае эту технику надо гнать поражняком. так ведь? >> да и проверкой и подготовкой наверняка тоже нет особых проблем. >> думаю, что вначале это требует больше времени, ибо идет и изучение последствий запуска, а со временем этот процесс становится уже рутинным. quoted2
> > Во времена Королёва, «гарантированно», вроде бы было — 2 из 3-х. А когда Гагарина торопились 1-м в космос запустить, хватило даже 1-го успешного. > > Непонятно как оценить -- насколько повторов хватит ресурса всех систем ДУ. А цена запуска — жуткая … и не только в долларах … собрать новый спутник — может уйти несколько лет.
> > Если бы речь шла о строительстве орбитальной станции на 5000 человек, и «грузовики» летали в 3 смены, тогда -- да, экономия в многоразовости очевидна. > А сейчас, для некоторых систем чуть не с нуля «проектируют» … из имеющегося, конечно. quoted1
даже для запуска одного или двух спутников цена на запуск играет определенную и не последнюю роль. заметь, в космосе все больше и больше коммерческих фирм работает, а они умеют считать свои деньги.
>>>>> насчет ресурса двигателя, думаю, ты сильно ошибаешся. >>>>> ибо создать двигатель с ограниченным ресурсом, на один полет намного сложнее, чем более надежный. >>>>> не зря же роскосмос расматривает вариант возврата первой ступени, но немного иначе, чем у маска, по самолетному варианту как у шатла. quoted3
>>>>> все остальное, у тебя тоже не очень серьезно. >>>>> ну что за проблема вернуть первую ступень в цех для проверки? >>>>> да и проверить ее тоже не проблема, новые к слову тоже тестируют перед полетами. >>>
>>>>> по словам представителя компании, повторное использование первой ступени возможно через пару дней после возврата. и лишь после 10 запуска, надо более серьезная проверка. >>>>> а рассчитывают на 100 повторов. >>>>> это новая сравнительно технология, ее и отрабатывают. quoted3
>>>>> все шаг за шагом. >>>>> насчет страховки, думаю здесь особых проблем нет.
>>>>> страховку могут поднять, как в случае с протоном или союзом, после неудач. а у маска пока, все более менее удачно. >>>> >>>> Не надо создавать двигатель с ограниченным ресурсом. Надо создать двигатель, чтобы все его узлы гарантированно отработали необходимое время во вполне конкретных условиях — температура, давление, перегрузка итд. Причём, эти параметры -- на пределе возможностей современной науки и промышленных возможностей … цивилизации))) quoted3
>>>> >>>> Вернуть ракету в цех для проверки -- это не проблема … это кошмар … даже если она ещё не летала, а только постояла сухая на столе. Чем её снимать, куда класть, на чём и куда везти … и кто её там ждёт? >>>> >>> >>>> Ну привезли … и что потом? В баках -- остатки не очень полезных веществ. У двигателя десятки систем … на каждую -- свои высокооплачиваемые специалисты. Раскручивать всё на узлы? Разбирать работавший в жутком режиме движок -- это не собирать на заводе новый.
>>>> >>>> Когда у Союза или Протона происходят аварии, следующие несколько запусков -- «внутренние», дешёвые, военные итд … это про страховку. >>> а что значит гарантировано отработали необходимое время? quoted3
>>> ведь так и создаются же… но при этом ресурс двигателя — это нечто иное.
>>> он может многократно превышать вот это необходимое время. >>> то, что касается возврата первой ступени, то это же не проблема. quoted3
>>
>>> ведь ее и доставили вначале туда. и на этой же технике обратно. в противном случае эту технику надо гнать поражняком. так ведь? >>> да и проверкой и подготовкой наверняка тоже нет особых проблем. >>> думаю, что вначале это требует больше времени, ибо идет и изучение последствий запуска, а со временем этот процесс становится уже рутинным. quoted3
>>
>> Во времена Королёва, «гарантированно», вроде бы было — 2 из 3-х. А когда Гагарина торопились 1-м в космос запустить, хватило даже 1-го успешного. >> >> Непонятно как оценить -- насколько повторов хватит ресурса всех систем ДУ. А цена запуска — жуткая … и не только в долларах … собрать новый спутник — может уйти несколько лет. quoted2
>
>>
>> Если бы речь шла о строительстве орбитальной станции на 5000 человек, и «грузовики» летали в 3 смены, тогда -- да, экономия в многоразовости очевидна. >> А сейчас, для некоторых систем чуть не с нуля «проектируют» … из имеющегося, конечно. quoted2
>даже для запуска одного или двух спутников цена на запуск играет определенную и не последнюю роль. > заметь, в космосе все больше и больше коммерческих фирм работает, а они умеют считать свои деньги. quoted1
Цена в нашем мире играет первую роль. Но, только после того, как задача выполнена.
Маск сделал возвращаемую ступень, надёжность и многоразовость которой под вопросом … даже 2-х разовость. И очень мощную ракету-носитель … почти такую же мощную, как Сатурн-5, на которой американцы летали на Луну … у них, кстати, после завершения программы оставалось несколько Сатурнов, но они так и не придумали -- куда бы их запустить.
А какого-то прогресса не вижу. Сейчас Россия на своих старых корытах может выполнить в космосе любую практическую задачу + работают и НИИ и учебные заведения, готовящие специалистов на будущее -- и прикладных и фундаментальных. Свободных денег на изучение Меркурия или высадки на астероид -- пока, конечно, нет.
> Цена в нашем мире играет первую роль. Но, только после того, как задача выполнена. > > Маск сделал возвращаемую ступень, надёжность и многоразовость которой под вопросом … даже 2-х разовость. И очень мощную ракету-носитель … почти такую же мощную, как Сатурн-5, на которой американцы летали на Луну … у них, кстати, после завершения программы оставалось несколько Сатурнов, но они так и не придумали -- куда бы их запустить. >
> А какого-то прогресса не вижу. Сейчас Россия на своих старых корытах может выполнить в космосе любую практическую задачу + работают и НИИ и учебные заведения, готовящие специалистов на будущее -- и прикладных и фундаментальных. Свободных денег на изучение Меркурия или высадки на астероид -- пока, конечно, нет. > > З.Ы. Во мы нагородили диалог)) quoted1
вот цитата из инета.
First-stage reuse. As of 6 August 2018, SpaceX had recovered 21 first-stage boosters from previous missions, of which six were recovered twice, yielding a total 27 landings. в переводе
на 6 августа 2018 года. Спайс х востановила 21 первую ступень, после запусков их. из которых 6 ступеней были востановлены дважды. то есть из 27 запусков ракет.
как видишь процесс идет, это только начало. сейчас в космос летает последняя модификая фалконов 9, пятая по счету. ее начали использовать в этом году, вот с ней хотят довести многоразовость до 100. это начало, повторю, так что посмотрим далее. вроде бы на конец этого месяца запустят ракету с 3 использованием первой ступени.
>> Цена в нашем мире играет первую роль. Но, только после того, как задача выполнена.
>> >> Маск сделал возвращаемую ступень, надёжность и многоразовость которой под вопросом … даже 2-х разовость. И очень мощную ракету-носитель … почти такую же мощную, как Сатурн-5, на которой американцы летали на Луну … у них, кстати, после завершения программы оставалось несколько Сатурнов, но они так и не придумали -- куда бы их запустить. >> quoted2
>
>> А какого-то прогресса не вижу. Сейчас Россия на своих старых корытах может выполнить в космосе любую практическую задачу + работают и НИИ и учебные заведения, готовящие специалистов на будущее -- и прикладных и фундаментальных. Свободных денег на изучение Меркурия или высадки на астероид -- пока, конечно, нет. >> >> З.Ы. Во мы нагородили диалог)) quoted2
>вот цитата из инета. > > First-stage reuse. As of 6 August 2018, SpaceX had recovered 21 first-stage boosters from previous missions, of which six were recovered twice, yielding a total 27 landings. > в переводе > > на 6 августа 2018 года. Спайс х востановила 21 первую ступень, после запусков их. из которых 6 ступеней были востановлены дважды. то есть из 27 запусков ракет. > > как видишь процесс идет, это только начало. > сейчас в космос летает последняя модификая фалконов 9, пятая по счету.
> ее начали использовать в этом году, вот с ней хотят довести многоразовость до 100. > это начало, повторю, так что посмотрим далее. > вроде бы на конец этого месяца запустят ракету с 3 использованием первой ступени. quoted1
Сути не меняет. Они выполняют те же задачи, что и 50 лет назад. А стоимость -- дешевле или дороже -- определяется какими-то бизнесменами, а не возможностями коллективного человеческого разума -- покорителей космоса)))
А успехи на орбите -- на 99% развитие убогой системы жизнеобеспечения и красивые фотки глубокого космоса.
>>> Маск сделал возвращаемую ступень, надёжность и многоразовость которой под вопросом … даже 2-х разовость. И очень мощную ракету-носитель … почти такую же мощную, как Сатурн-5, на которой американцы летали на Луну … у них, кстати, после завершения программы оставалось несколько Сатурнов, но они так и не придумали -- куда бы их запустить. >>> quoted3
>>
>>> А какого-то прогресса не вижу. Сейчас Россия на своих старых корытах может выполнить в космосе любую практическую задачу + работают и НИИ и учебные заведения, готовящие специалистов на будущее -- и прикладных и фундаментальных. Свободных денег на изучение Меркурия или высадки на астероид -- пока, конечно, нет. >>> >>> З.Ы. Во мы нагородили диалог)) quoted3
>>вот цитата из инета. >> >> First-stage reuse. As of 6 August 2018, SpaceX had recovered 21 first-stage boosters from previous missions, of which six were recovered twice, yielding a total 27 landings. >> в переводе >> >> на 6 августа 2018 года. Спайс х востановила 21 первую ступень, после запусков их. из которых 6 ступеней были востановлены дважды. то есть из 27 запусков ракет.
>> >> как видишь процесс идет, это только начало. >> сейчас в космос летает последняя модификая фалконов 9, пятая по счету. quoted2
>
>> ее начали использовать в этом году, вот с ней хотят довести многоразовость до 100. >> это начало, повторю, так что посмотрим далее.
>> вроде бы на конец этого месяца запустят ракету с 3 использованием первой ступени. quoted2
>Сути не меняет. Они выполняют те же задачи, что и 50 лет назад. А стоимость -- дешевле или дороже -- определяется какими-то бизнесменами, а не возможностями коллективного человеческого разума -- покорителей космоса))) > > А успехи на орбите -- на 99% развитие убогой системы жизнеобеспечения и красивые фотки глубокого космоса. quoted1
ну да, конечно и 50 лет назад в космосе было много коммерческих спутников обеспечивающих связь, телевидение, интернет и т. п… к слову их скоро будет намного больше. и вот для бизнесменов как раз важна цена запуска. заметь, что спейс х это тоже частная компания, причем не единственная в сша и имеющая конкурентов и в сша и в мире.
>>>> >>>> Маск сделал возвращаемую ступень, надёжность и многоразовость которой под вопросом … даже 2-х разовость. И очень мощную ракету-носитель … почти такую же мощную, как Сатурн-5, на которой американцы летали на Луну … у них, кстати, после завершения программы оставалось несколько Сатурнов, но они так и не придумали -- куда бы их запустить. >>>> >>> >>>> А какого-то прогресса не вижу. Сейчас Россия на своих старых корытах может выполнить в космосе любую практическую задачу + работают и НИИ и учебные заведения, готовящие специалистов на будущее -- и прикладных и фундаментальных. Свободных денег на изучение Меркурия или высадки на астероид -- пока, конечно, нет. >>>> >>>> З.Ы. Во мы нагородили диалог)) >>> вот цитата из инета. >>> >>> First-stage reuse. As of 6 August 2018, SpaceX had recovered 21 first-stage boosters from previous missions, of which six were recovered twice, yielding a total 27 landings.
>>> в переводе >>> >>> на 6 августа 2018 года. Спайс х востановила 21 первую ступень, после запусков их. из которых 6 ступеней были востановлены дважды. то есть из 27 запусков ракет. quoted3
>>> как видишь процесс идет, это только начало. >>> сейчас в космос летает последняя модификая фалконов 9, пятая по счету. quoted3
>>
>>> ее начали использовать в этом году, вот с ней хотят довести многоразовость до 100. >>> это начало, повторю, так что посмотрим далее.
>>> вроде бы на конец этого месяца запустят ракету с 3 использованием первой ступени. quoted3
>>Сути не меняет. Они выполняют те же задачи, что и 50 лет назад. А стоимость -- дешевле или дороже -- определяется какими-то бизнесменами, а не возможностями коллективного человеческого разума -- покорителей космоса))) >> >> А успехи на орбите -- на 99% развитие убогой системы жизнеобеспечения и красивые фотки глубокого космоса. quoted2
>ну да, конечно и 50 лет назад в космосе было много коммерческих спутников обеспечивающих связь, телевидение, интернет и т. п…
> к слову их скоро будет намного больше. > и вот для бизнесменов как раз важна цена запуска. > заметь, что спейс х это тоже частная компания, причем не единственная в сша и имеющая конкурентов и в сша и в мире. quoted1
В 1957 запустили «спутник связи», который умел только пи-пи. Были бы тогда Иридиумы — та же древняя (копеечная по нынешним деньгам) «семёрка» вытащила бы и их.