> WWWAA143 (WWWAA143) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Но знания-то остаются.
>> И при поступлении в универ отличный аттестат пригодился: сдавать 1 экзамен. quoted2
>Конечно остаются, кто же спорит, но на предмет аттестата, у нас пошла было мода давать много медалей в школах. Ну так наш университет взял за практику валить медалистов на 4 и дуй на общих основаниях. Ну если правда 5, ну тогда 5. > Потому как хитрые родоки решили что можно заносить директору, при мне сумки тащили, отец мой мог но ничего не тащил. > Но со мной реально поступило пару медалистов вот без балды толковые. quoted1
У нас это случилось после 1991. Как-то на одном торжественном собрании, посвящённом окончанию школы, в конце 90-х пришлось увидеть на сцене из 2-3 классов целых 18 "купленных" медалистов. Мрак. Так не бывает, но никому не стыдно.
> я свой джентльменский набор хорошего образования назвал ясно > теперь ваша очередь > что к умению читать и считать вы можете добавить в смысле полезности образования? quoted1
Вы какую-то дичь несёте, речь шла о том что образование не синоним зарплаты, и да, в школе куда полезнее изучать не финансы и учёт а логику.
> Вы какую-то дичь несёте, речь шла о том что образование не синоним зарплаты, и да, в школе куда полезнее изучать не финансы и учёт а логику. quoted1
дичь - примитивную, иррациональную - несете как раз вы
1. Образование необходимо для хорошей взрослой жизни а) обеспечения довольного труда и заработка б) обеспечения довольного жизненного пространства
те кто не согласен с этим - это люди в совершенном неладу с самой общей логикой
2. Первые навыки здесь - исполнительская и организационная культура
те кто не понимает этого - ничего не понимает в образовании и управлении
3. Есть еще предметность - чему именно лучше учить, как к этому перейти от нынешней системы образования (утвержденной РАН, поддерживаемой международной академической наукой, опирающеся на имеющую кадровую базы учителей).
То есть вопросы предметной точности, адекватности, конструктивности. Вместо болботания о своем больном - то есть ни о чем. И совершенно-абсолютно не понимая предмета - например, что такое логика в системе образования.
>> Вроде бы и оснащение школ сейчас на более высоком уровне, чем во времена СССР: изобилие компьютерной техники, различных там интерактивных досок, мультимедийных проекторов, повсеместно открываются центры «Точка роста», «Цифровая образовательная среда» и прочая невидаль. Однако уровень качества образования почему-то не останавливаясь ни на секунду катится вниз. >> >> >> >> >> Дети, являясь по сравнению с детьми времён брежневского застоя, компьютерными гениями на самом деле становятся рабами IT-технологий, не способными самостоятельно мыслить и общаться не только со своими сверстниками, но и с родителями, замыкаясь в своих комнатах-мирках наедине с сотовыми телефонами в качестве лучшего друга. >> >> Спросите любого взрослого лет 50-ти и старше прочесть наизусть, например что-нибудь из А.С.Пушкина, что учили в школе. И, о чудо, вам прочтут. И даже стишки на немецком языке многие помнят, например «Майне мутти ист ди бесте» <nobr>и т. д.</nobr>(извините, что на русском написал). >> >> Современные же ученики некоторые и не назовут, когда Великая Отечественная война началась. Так в чем же дело? Куда катимся и почему? Кажется процент поступления детей после школы в ВУЗы резко повысился (практически 100% выпускников поступают), а фонвизинские недоросли откуда -то всё берутся. В наше «застойное» время максимум поступали из класса 4−5 человек, а потом вся округа ещё долго обсуждала: «У Марии то Ванька вон в институт поступил». А уж поступление в университет было голубой мечтой. Не поступившие же составляли как и положено для развития нормальной экономики рабочий класс, который сейчас напрочь отсутствует. >> Сейчас на каждом шагу одни университеты, академии, выросшие из бывших техникумов и колледжи, выросшие из бывших ПТУ. Учись — не хочу, а эффекта ноль. Все учатся на педагогов, а кадров везде нехватки. >> Так в чем же проблема? >> >> 1) Нет единой системы обучения. В каждой школе своя учебная программа, свои учебники. Лебедь, рак и щука получается. >> >> В школах же СССР были единые учебные планы, единые классические учебники, единые требования к качеству знаний. >> >> 2) Ранее в ВУЗах учили учителей, инженеров, врачей. Сейчас это айтишники, менеджеры, пиарщики и многие другие, необходимость обучения которых диктует не задача развития гармоничной личности, а сугубо конъюнктура рынка. >> <nobr>Т. е.</nobr> ранее образование решало стратегическую государственную задачу, а сейчас местничковую, необходимую для какой-либо отдельной отрасли. >> >> 3) Образование перестало быть общедоступным, с равными «стартовыми» возможностями. Кто-то осуществляет образование своих детей в обычной школе, кто-то в элитных лицеях, кто-то нанимает для этой цели гувернёров, кто-то обучает своих чад в закрытых школах Европы. >> В СССР были различные школы, но уровень подготовки педагогических кадров был примерно везде одинаков и юноша, действительно успешно окончивший обычную школу мог поступить практически в любой ВУЗ страны. >> Качество подготовки было намного выше. За всю историю моей родной школы, которую я окончил было всего 3 золотых медалиста в застойные годы, сейчас же их в каждой школе ежегодно по десятку выпускается. >> >> 4) Образование в СССР для всех было бесплатным. Государство имело возможность выкладывать кругленькую сумму за обучение кадров при плановой, как говорят сейчас «неэффективной» экономике. При «эффективной» же, рыночной, образование повсеместно стало платным. >> >> 5) Педагог в современной школе также постепенно превращается в менеджера, который не нацелен на то, чтобы зажечь, как говорится искру в глазах ребёнка и привить тягу к знаниям, а нацеливают его на то, чтобы правильно составить отчёты, да ещё обеспечить зарабатывание школой финансовых средств.
>> Обучаются в педагогических ВУЗах большинство те, для кого учительство не является призванием, а лишь для того чтобы получить «заветную» корочку об образовании на всякий случай. >> >> Вспомню хорошо известный анекдот. Пациент перед операцией смотрит на хирурга и спрашивает: «Мне ваше лицо кажется удивительно знакомым. Мы не встречались раньше?» «Как же, — отвечает тот, — вы мне недавно в метро диплом мединститута продали». quoted2
>
>
>> >> Но ведь когда закончатся нефть, газ и лес лидером мировой экономики будут те, кто обладает достаточным запасом знаний и кто создаёт новые технологии, культурные ценности, человеческие качества. >> А Вы что думаете об этом, уважаемые читатели? quoted2
>Граждане СССР с их якобы самым лучшим в мире образованием заряжали воду от телевизоров, когда по нему вели свои сеансы шарлатаны, и оказались неспособны зарабатывать. quoted1
тут нужно разделять одно от другого. Любому человеку интересно неизведанное: "а вдруг?"
> Неоднократно натыкалась на дяденек и тетенек, пафосно рассуждающих о своем «советском образовании» и «жертвах ЕГЭ». В том числе и на Форуме. Как только доходило до дела, то оказывалось, шо окромя знаний нескольких банальных фактов, типа детских стишков, ничего особенного у них нет. Только раздутые щеки. После чего начинаеццо брызганье слюнками. Все енти стенания, нечто вроде хруста французской булки о «России, которую мы потеряли» у монархистов.))) quoted1
Так знания редко у кого в голове закрепляются. Только в тех закрепляются которые как дятлы продолжают заниматься тем чем занимались еще в школе (той же математикой). Остальные понимают что это все относительные истины, и забывают.
littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение:
> Катейко (Катейко) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Неоднократно натыкалась на дяденек и тетенек, пафосно рассуждающих о своем «советском образовании» и «жертвах ЕГЭ». В том числе и на Форуме. Как только доходило до дела, то оказывалось, шо окромя знаний нескольких банальных фактов, типа детских стишков, ничего особенного у них нет. Только раздутые щеки. После чего начинаеццо брызганье слюнками. Все енти стенания, нечто вроде хруста французской булки о «России, которую мы потеряли» у монархистов.))) quoted2
>Так знания редко у кого в голове закрепляются. Только в тех закрепляются которые как дятлы продолжают заниматься тем чем занимались еще в школе (той же математикой). Остальные понимают что это все относительные истины, и забывают. quoted1
Походу знания у тя в голове не закрепились)))))))))))))0
> littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Катейко (Катейко) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Неоднократно натыкалась на дяденек и тетенек, пафосно рассуждающих о своем «советском образовании» и «жертвах ЕГЭ». В том числе и на Форуме. Как только доходило до дела, то оказывалось, шо окромя знаний нескольких банальных фактов, типа детских стишков, ничего особенного у них нет. Только раздутые щеки. После чего начинаеццо брызганье слюнками. Все енти стенания, нечто вроде хруста французской булки о «России, которую мы потеряли» у монархистов.))) quoted3
>>Так знания редко у кого в голове закрепляются. Только в тех закрепляются которые как дятлы продолжают заниматься тем чем занимались еще в школе (той же математикой). Остальные понимают что это все относительные истины, и забывают. quoted2
>Походу знания у тя в голове не закрепились)))))))))))))0 quoted1
littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение:
> Катейко (Катейко) писал (а) в ответ на сообщение:
>> littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Катейко (Катейко) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Неоднократно натыкалась на дяденек и тетенек, пафосно рассуждающих о своем «советском образовании» и «жертвах ЕГЭ». В том числе и на Форуме. Как только доходило до дела, то оказывалось, шо окромя знаний нескольких банальных фактов, типа детских стишков, ничего особенного у них нет. Только раздутые щеки. После чего начинаеццо брызганье слюнками. Все енти стенания, нечто вроде хруста французской булки о «России, которую мы потеряли» у монархистов.))) >>> Так знания редко у кого в голове закрепляются. Только в тех закрепляются которые как дятлы продолжают заниматься тем чем занимались еще в школе (той же математикой). Остальные понимают что это все относительные истины, и забывают. quoted3
>>Походу знания у тя в голове не закрепились)))))))))))))0 quoted2
>>> littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Катейко (Катейко) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>>> Неоднократно натыкалась на дяденек и тетенек, пафосно рассуждающих о своем «советском образовании» и «жертвах ЕГЭ». В том числе и на Форуме. Как только доходило до дела, то оказывалось, шо окромя знаний нескольких банальных фактов, типа детских стишков, ничего особенного у них нет. Только раздутые щеки. После чего начинаеццо брызганье слюнками. Все енти стенания, нечто вроде хруста французской булки о «России, которую мы потеряли» у монархистов.))) >>>> Так знания редко у кого в голове закрепляются. Только в тех закрепляются которые как дятлы продолжают заниматься тем чем занимались еще в школе (той же математикой). Остальные понимают что это все относительные истины, и забывают. >>> Походу знания у тя в голове не закрепились)))))))))))))0 quoted3
> Катейко (Катейко) писал (а) в ответ на сообщение:
>> littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Катейко (Катейко) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Катейко (Катейко) писал (а) в ответ на сообщение: quoted3
>>>>>> Неоднократно натыкалась на дяденек и тетенек, пафосно рассуждающих о своем «советском образовании» и «жертвах ЕГЭ». В том числе и на Форуме. Как только доходило до дела, то оказывалось, шо окромя знаний нескольких банальных фактов, типа детских стишков, ничего особенного у них нет. Только раздутые щеки. После чего начинаеццо брызганье слюнками. Все енти стенания, нечто вроде хруста французской булки о «России, которую мы потеряли» у монархистов.)))
>>>>> Так знания редко у кого в голове закрепляются. Только в тех закрепляются которые как дятлы продолжают заниматься тем чем занимались еще в школе (той же математикой). Остальные понимают что это все относительные истины, и забывают. >>>> Походу знания у тя в голове не закрепились)))))))))))))0