> > von_Drei (von_Drei) писал(а) в ответ на сообщение:
>> на Вашего Ульянова легко кину какого-нибудь Горького - и попробуйте мне доказать, что он был дворянин или богач. quoted2
>О-о-о и Сильно почитаем был его роман Мать при Царе Батюшке??? Или вообще под запетом??? quoted1
Блин, Вы тему можете хоть сколько-то в голове удерживать? Тема о неграмотности. Небогач и недворянин Горький был до такой степени неграмотным, что аж роман сподобился написать вкупе с кучей рассказов.
von_Drei (von_Drei) писал(а) в ответ на сообщение:
> Блин, Вы тему можете хоть сколько-то в голове удерживать? Тема о неграмотности. Небогач и недворянин Горький был до такой степени неграмотным, что аж роман сподобился написать вкупе с кучей рассказов. quoted1
Не надо выдавать единичный случай за общепринятое правило... у Порошенко то же все в порядке но это не показатель благосостояния всех граждан Украины... а право всегда только подавляющее большинство...
В общем, дальнейшее обсуждение считаю не имеющим смысла. Вы так и не смогли ответить на прямо поставленные вопросы. Вместо ответов каждый раз менялась тема, делались голословные утверждения нелепого содержания, выплескивалось море эмоций. Поэтому закругляюсь. В завершении напомню некоторые моменты, которые расходятся с Вашей версией истории России: 1. Грамотных в 1913 году было 73%. К 1916 году планировалось всеобщее среднее образование. 2. Иностранные интервенты не сражались с Красной Армией. Чисто для себя попробуйте найти места сражений Британии, Франции или США с частями Красной Армии. 3. Никакого обязательного гимназического обучения для дворян не существовало в природе. Хотя бы потому, что частные школы, домашнее обучение, реальные училища или школы благородных девиц вполне себе присутствовали в дворянской среде. Попробуйте почитать что-нибудь приличное по истории России начала 20го века. Пусть даже научно-публицистическое. Мне показалось интересным М.Веллер "Гражданская хроника безумной войны". Готов порекомендовать. Потому что Ваш нынешний уровень познаний не вдохновляет.
von_Drei (von_Drei) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну, про полностью безграмотное население камрад просто соврал. Земские школы и ЦПШ еще когда стали системой. А если говорить про гимназии и реальные училища, то в городе их посещало большое количество самых разнообразных детей с родителями очень разных достатков. Давай просто вспомним писателей начала века: Чуковский, Катаев, Чехов и тп - все они при совсем незнатных родителях получили среднее образование. Так что образование не слишком отличалось от европейского. Так комраду и передай ) quoted1
Пусть будет не полная а всего процентов так в 80 ... Это сильно меняет картину ? Рассуди сам : страна на 80 % аграрная .Большая часть пахотных земель - в зоне рискованного земледелия .Семьи большие .Из этого следует,что пашут ВСЕ от мала до велика с раннего утра и до поздней ночи .А когда посещать ЦПШ ? Городские жители ? Да так же как и сейчас - процентов 10 имеющие ВСЕ и остальные работающие,что бы это ВСЕ предоставлять .Когда учиться ? А за этими цифрами с "открытыми школами" привычное казнокрадство и приписки ...
von_Drei (von_Drei) писал(а) в ответ на сообщение:
> В общем, дальнейшее обсуждение считаю не имеющим смысла. > Вы так и не смогли ответить на прямо поставленные вопросы. Вместо ответов каждый раз менялась тема, делались голословные утверждения нелепого содержания, выплескивалось море эмоций. Поэтому закругляюсь. В завершении напомню некоторые моменты, которые расходятся с Вашей версией истории России: > 1. Грамотных в 1913 году было 73%. К 1916 году планировалось всеобщее среднее образование. quoted1
Вранье чистейшей воды вранье... 73% не могло быть грамотным ни в каком виде ... уже доказано выше что дети селя могли получить лишь один класс образования а это 80% населения... То есть население села в то 8 до 55 лет населявшее Россию в 1913г не могло иметь грамотным на каком виде иметь среднего образования... да же если допустить вранье о всеобщем среднем образовании дети до 7 лет всяко не образованны а это около 30% от населения ... автор утверждает что образованного было 75% значит не образованного 25% это вранье не выдерживающее ни какой критики...наглое вранье...автора...
> 2. Иностранные интервенты не сражались с Красной Армией. Чисто для себя попробуйте найти места сражений Британии, Франции или США с частями Красной Армии. quoted1
А они драпали от красной армии и вели войну с партизанами и подпольем... и вы наглый врун утверждавший что Сергей Лазо был сожжен большевиками в топке паровоза и милые Японцы не имели ни какого отношения к сего казни....
> 3. Никакого обязательного гимназического обучения для дворян не существовало в природе. Хотя бы потому, что частные школы, домашнее обучение, реальные училища или школы благородных девиц вполне себе присутствовали в дворянской среде. quoted1
Однако не были доступны 90% безграмотному населению...а по сему лиг Без являлся величайшим достижением России под руководством большевиков и утверждать обратное может только предатель России...
> Попробуйте почитать что-нибудь приличное по истории России начала 20го века. Пусть даже научно-публицистическое. Мне показалось интересным М.Веллер "Гражданская хроника безумной войны". Готов порекомендовать. Потому что Ваш нынешний уровень познаний не вдохновляет. quoted1
Умный любит учится.. глупец поучать... Читал и много пока один умный человек не сказал мне что все это дурь для умственных калек ... история состоит из хронологии фактов и артефактов... и именно история рождает непреложные закономерности таких наук объясняющих природу бытия как физика, химия , математика, экономика... по этому все что думали и не думали.. делали и не делали... хотели и не вышло... это удел невеж домысливающих несбыточные гипотезы чудовищной антинаучной химеры... так было по тому что так обязано было быть... И познав закономерности бытия ты будешь видеть ход истории на 100 лет в перед опираясь на факты и закономерности...Увы это не ваш конек...
Давайте рискнем попробовать аргументированный диспут вести с другим собеседником.
hedgehog (hedgehog) писал(а) в ответ на сообщение:
> Пусть будет не полная а всего процентов так в 80 quoted1
Я привел ссылку на цифры безграмотности царской России в 1913 году. Там написано про 27% неграмотных. Не нравится эта ссылка, приведу другую. Поэтому попрошу Вас привести хоть какие-то объективные обоснования Вашим 80%.
Давайте спросим у Википедии. Что она говорит: К 1861 году духовенством было основано свыше 18 тысяч начальных училищ, за которыми закрепилось название «церковно-приходских школ» Вы полагаете, что все 18 тысяч били баклуши? Или 18 000 это мало? С учетом того простого и общеизвестного факта, что ЦПШ - структура существующая параллельно с земской школой, Значит, на селе все же находили время посещать школу и обучаться грамоте.
> А за этими цифрами с "открытыми школами" привычное казнокрадство и приписки ... quoted1
Подтвердить количество приписок, полагаю, снова можно только словами? А давайте посмотрим в той же статье Википедии: Определением Временного правительства от 20 июня 1917 г. были переданы почти все церковно-приходские школы из введения Святейшего Синода в ведение Министерства народного просвещения ,,, Отторгнутыми оказывалась более 37 тысяч учебных заведений, тогда как под управлением Синода оставалось около одной тысячи школ. Итого: 38 000 школ на июнь 1917 года было ТОЛЬКО в структуре ЦПШ. Вот ссылка на статью: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80...
von_Drei (von_Drei) писал(а) в ответ на сообщение:
> Итого: 38 000 школ на июнь 1917 года было ТОЛЬКО в структуре ЦПШ. quoted1
Является шедевром глупости вырвать один факт из общего контекста истории и по этому факту пытаться сделать анализ всей исторической закономерности.... Сама структура сельской семьи из двух супругов пяти десяти детей и пристрелочных родителях у условиях Царской России не предполагало возможности образования... Пенсий не было у селян ... только у дворян... Няньками становились старшие дети... Лишь дворянское сословие могло позволить себе сиделок и нянь... В таких условиях приобщение к труду начиналось с 6,7 лет ... это по домашнему хозяйству. По найму труд уже сочетал обучение с использованем и эксплуатацией... Да Ваня мог написать письмо... правда на "Деревню дедушке" и описать все прелести тогдашнего образования...ЦПШ была чисто избой при церкви...Ни о каком домашнем задании не могло быть и речи... Родители были полностью безграмотны. При таких школах дай Бог обучалось 5-6 детей и за тех исправно брали подать с родителей натуральными продуктами... Более менее сильными были школы при фабриках и заводах но содержались они за счет заводчика и оплачивались из кармана самого рабочего . Обучение проводилось только в рамках необходимости производства... Стипендии как в учебных заведениях для высшего сословия естественно ни кто не платил... Общая структура образования включая уровень и качество в России были более чем убоги и примитивны... доступным и качественным было лишь гимназическое образование отвечающее реалиям времени и им было охвачено не более 10% населения 90% прозябало в убожестве...
ЛиБез был провозглашен Большевиками как общенациональная программа и приобрела массово фанатичный характер. Это было определено приоритетным направлением и заявалена как основная задача Советской власти на очередном съезде Комсомола в разгар гражданской войны... Грамотные бойцы и политруки повсеместно в частях и соединениях организовывали курсы Лик Бекза... Недостаток учителей компенсировался преподаванием учащихся старших классов на преподавание в младшие...В селах создавались библиотеки и избы читальни. Организация курсов Лик Беза вменялась в обязанности всех структур управления... за парту сажали все от мала до велика... дети посещали курсы со своими безграмотными родителями... Неустанно организовывались огиткружки ... просветительные лекции... Повсеместно открывались курсы повышения квалификации... воссоздавались школы высшего и среднего звена управления и командования... Движение носило гигантский всенародный характер и ни шло ни в какое сравнение с затхлым убогим образованием Царской России...