> Смеху - то. > Государства украинского никогда не было, а вон уже даже Царские курганы появились. > Поправьте, если ошибусь. > Но нынешняя Украина является правоприемницей УССР.
> Ну, вот отсюда пусть и пляшут. > Историки хреновы. > Успехов... quoted1
Это ты историк хренов.Украина правоприемница УССР.УССР правоприемница УНР и ЗУНР.Они правоприемницы Гетманщины.С кем Московия подписывала Переяславскую раду?Гетманщина правоприемница ВКЛР.Потом идут княжества Киевское,Черниговское,Переяславское,Гали цко-Вллынское,а они наследники Киевской Руси.
И так мы видим этническую историю украинцев.От полян ,древлян,тиверцев,дулебов и прочих племен украинцы правоприемники одной этнической территории. Смотрим чего правоприемник Россия.Нынешняя Россия это искусственное образование с разных этнических территорий созданное большевиками с осколков распавшейся Российской империи и названное ими РСФСР.Ну и что сия РСФСР наследовала?Традиции бурятов,якутов,дагестанцев,эскимосов?Нет наследниками сиих традиций являются буряты,якуты,дагестанцы и эскимосы.РСФСР наследовала традиции Московии.Сама Московия родилась в лоне азиатско ордынском.Любят тут московиты тыкать на Ладогу,Новгород,Псков ,Тверь.Но история говорит что эти города были захвачены московитами.Захватчики ничего не наследовали от захваченных.Они их резали и грабили.И насаждали свой уклад,культуру и традиции.И кстати тут с упорством доказывают что Киев был им чужд культурно и этнически.Москва много веков была улусом Орды а затем стала частью империи Российской.А после падения Российской империи с нее слепили РСФСР -конгломерат разных этнических территорий и культур.Московиты так вы наследники Будды ,Аллаха или скопцов староверов?Что вы наследовали и у кого?
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> ...... Скифы это понятие обширное. Скифы это общее название для многих племен. При этом эти племена обьединялись в союзы племен. quoted1
Ты когда туфту гнать перестанешь??? "Скифы" жили царствами (а не племенами, они же не индейцы и не папуасы) ещё в догеродотовские времена. Хоть бы Геродота прочитал для начала, прежде чем тут 3,14ь!!!
> Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>> ...... Скифы это понятие обширное. Скифы это общее название для многих племен. При этом эти племена обьединялись в союзы племен. quoted2
>Ты когда туфту гнать перестанешь??? "Скифы" жили царствами (а не племенами, они же не индейцы и не папуасы) ещё в догеродотовские времена. Хоть бы Геродота прочитал для начала, прежде чем тут 3,14ь!!! quoted1
Так вот эти царства и был союз разных племен которых греки называли скифами.Там были даже племена разные этнически.
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> ...... Скифы это понятие обширное. Скифы это общее название для многих племен. При этом эти племена обьединялись в союзы племен. quoted3
>>Ты когда туфту гнать перестанешь??? "Скифы" жили царствами (а не племенами, они же не индейцы и не папуасы) ещё в догеродотовские времена. Хоть бы Геродота прочитал для начала, прежде чем тут 3,14ь!!! quoted2
> > Так вот эти царства и был союз разных племен которых греки называли скифами.Там были даже племена разные этнически. quoted1
Ты меня решил шокировать этими тупыми байками из учебников истории? Давай источники.
> По прошествии двух лет умер князь Синеус на Белоозере без наследия, а по нем наследствовал князь Трувор; но вскоре и сей в Изборске скончался (в 864 году). Могилы сих князей назначили насыпанием великих курганов земли, по тогдашнему обычаю. Сии курганы (холмы) до днесь видны..... quoted1
Ну, Екатерина понятно, а летописи, что по поводу курганов говорят?
> Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
>> По прошествии двух лет умер князь Синеус на Белоозере без наследия, а по нем наследствовал князь Трувор; но вскоре и сей в Изборске скончался (в 864 году). Могилы сих князей назначили насыпанием великих курганов земли, по тогдашнему обычаю. Сии курганы (холмы) до днесь видны..... quoted2
> > Ну, Екатерина понятно, а летописи, что по поводу курганов говорят? quoted1
А ты полагаешь, Екатерина откуда сведения черпала? Или она подобно Свидомому, из пальца высасывала??! Заметь, походу, насколько проще задавать вопросы, не подумав, чем отвечать на них. Моё предложение: поверь Екатерине и поищи сведения о курганах в ранних русских летописях. Это хорошая научная работа. Недели за две справишься.
> А ты полагаешь, Екатерина откуда сведения черпала? quoted1
Нестор точно сказывает, что поляне, древляне, бужане, радимичи, вятичи, хорваты и дулебы от греков называемы были Великая Скифия.
Греки прозвали скифами на великом пространстве Африки
Скифы самые северные, по сказанию греческих писателей
Нестор про курганы Синеуса и Трувора не писал.
По дъвою же лѣту умре Синеусъ и братъ его Труворъ. И прия Рюрикъ власть всю одинъ, и пришед къ Ильмерю, и сруби город надъ Волховом, и прозваша и́ Новъгород, и сѣдѣ ту, княжа, и раздая мужемъ своимъ волости и городы рубити
> Нестор про курганы Синеуса и Трувора не писал. > quoted1
Надо проверить разные варианты ПВЛ, особенно в Иоакимовской летописи. Зато про Игоря кое-что есть: В год 6453 (945). В тот год сказала дружина Игорю: "Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам". И послушал их Игорь - пошел к древлянам за данью.... Древляне же, услышав, что идет снова, держали совет с князем своим Малом: "Если повадится волк к овцам, то вынесет все стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит". И послали к нему, говоря: "Зачем идешь опять? Забрал уже всю дань". И не послушал их Игорь; и древляне, выйдя из города Искоростеня, убили Игоря и дружинников его, так как было их мало. И погребен был Игорь, и есть могила его у Искоростеня в Деревской земле и до сего времени. Слово курган в ПВЛ вообще не употребляется (в том варианте, что у меня под рукой), это понятно, христианский летописец не хотел рекламировать языческие обычаи. Но, надо полагать, что если могила сохранилась 180 лет (1125-945), это всё-таки был курган. Ищем ещё.
> И погребен был Игорь, и есть могила его у Искоростеня в Деревской земле и до сего времени. quoted1
О способе погребении "Игоря"(912—945) описано у современника, Фадлана(В 921—922 годах):
102) Мне не раз говорили 744, что они делают со своими главарями 745 при [их] смерти дела, из которых самое меньшее - сожжение, так что мне все время очень хотелось 746 познакомиться с этим 746а, пока не дошла до меня [весть] о смерти одного выдающегося мужа из их числа 747. Итак, они положили его в его могиле и покрыли ее над ним настилом 748 на десять дней, пока не закончат кройки его одежд и их сшивания.
103) А именно: если [это] бедный человек 749 из их числа, то делают маленький корабль 750, кладут его в него и сжигают его [корабль]. Что же касается богатого, то собирают то, что у него имеется 750а, и делят это на три трети, причем [одна] треть - для его семьи 751, [одна] треть на то, чтобы на нее скроить для него одежды, и [одна] треть, чтобы на нее приготовить набиз, который они пьют до дня 752, когда его девушка убьет сама себя 753 и будет сожжена вместе со своим господином. Они, злоупотребляя набизом, пьют его ночью и днем 754, [так что] иной из них умрет, держа кубок в руке.
104) Они в те десять дней пьют и сочетаются [с женщинами] и играют на сазе. А та девушка, которая сожжет сама себя с ним 754а в эти десять дней пьет и веселится, украшает свою голову и саму себя разного рода украшениями и платьями и, так нарядившись, отдается людям 755.
105) Если умрет главарь 756, то его семья 757 скажет его девушкам и его отрокам “Кто из вас умрет вместе с ним?” 759. Говорит кто-либо из них: “Я”. И если он сказал это, то [это] уже обязательно, - ему уже нельзя обратиться вспять 750. И если бы он захотел этого, то этого не допустили бы. Большинство из тех, кто это 761 делает, - девушки. И вот когда умер тот муж 762, о котором я упомянул раньше, то сказали его девушкам: “Кто умрет вместе с ним?” И сказала одна из них: “Я”. Итак, ее поручили двум девушкам 762а, чтобы они охраняли ее и были бы с нею, куда бы она ни пошла, настолько, что они иногда [даже] мыли 761 ей ноги своими руками. И они [родственники] принялись за его дело 764, - за кройку для него одежд и устройство 765 того, что ему нужно. А девушка каждый день пила и пела, веселясь, радуясь будущему 766.
106) Когда же наступил день, в который должны были сжечь его и девушку, я прибыл 766а к реке, на которой [находился] его корабль, - и вот он уже вытащен [на берет] и для него поставлены четыре устоя 767 из дерева хаданга 768 и из другого дерева [халанджа] 769, и .вокруг них 770 поставлено также нечто вроде больших помостов из дерева 771. Потом [корабль] был протащен, пока не был помещен на это деревянное сооружение 771а. И они стали его охранять 771а, ходить взад и вперед [144] и говорить речью 772, для меня непонятной. А он [умерший] был еще 773 в своей могиле, [так как] они [еще] не вынимали его.
В середину этого корабля они ставят шалаш из дерева и покрывают этот шалаш разного рода “кумачами” 774. Потом они принесли скамью 775, поместили ее на корабле, покрыли ее стегаными матрацами 776 и византийской парчей 777, и подушки - византийская парча 777а. И пришла женщина старуха, которую называют /211б/ ангел смерти 778, и разостлала на скамье упомянутые нами выше постилки. Это она руководит его обшиванием и его устройством 779 и она [же] убивает девушек 780. И я увидел, что она старуха-богатырка 781, здоровенная 782, мрачная 783.
107) Когда же они прибыли к его могиле, они удалили 784 землю с дерева [настила], удалили 785 дерево и извлекли его в покрывале 786, в котором он умер. И я увидел, что он уже почернел от холода этой страны. Еще прежде они поместили с ним в могиле набиз, [какой-то] плод 787 и лютню 788. Теперь они вынули все это. И вот он не завонял, и в нем ничего не изменилось, кроме его цвета. Тогда они надели на него шаровары 789, гетры 730, сапоги, куртку, парчовый хафган 790а с пуговицами из золота, надели ему на голову шапку 791 из парчи, соболью, и понесли его, пока не внесли его в находившийся на корабле шалаш 792, посадили его на стеганый матрац 793, подперли его подушками и принесли набиз, плод 794, разного рода цветы 795 и ароматические растения 796 и положили это 797 вместе с мим. И принесли хлеба, мяса и луку и оставили это перед ним 798. И принесли собаку, рассекли ее пополам и бросили 799 ее в корабль. Потом принесли все его оружие и положили его рядом с ним. Потом взяли двух лошадей и гоняли их до тех пор, пока они не вспотели. Потом рассекли их мечами 800 и бросили их мясо в корабле. Потом привели двух коров 801, также рассекли их и бросили их в нем. Потом доставили петуха и курицу, убили их 802 и оставили 803 в нем.
108) Собирается много мужчин и женщин, играют на сазах, и каждый из родственников умершего 804 ставит шалаш поодаль от его шалаша 805. А девушка, которая хотела быть убитой 806, разукрасившись, отправляется к шалашам родственников умершего, ходя туда и сюда, входит в каждый из их шалашей, причем с ней сочетается хозяин шалаша 807 и говорит ей громким голосом: “Скажи своему господину: “Право же, я совершил это из любви и дружбы к тебе” 808. И таким же образом, по мере того как она проходит до конца [все] шалаши, также [все] остальные с ней сочетаются.
109) Когда же они с этим делом покончат, то, разделив пополам собаку, бросают ее внутрь корабля, а также отрезав голову петуху, бросают [его и его голову] справа и слева от корабля 809.
110) Когда же пришло время спуска солнца 810, в пятницу, привели девушку к чему-то, сделанному ими еще раньше наподобие обвязки ворот 811. Она поставила свои ноги на ладони мужей, поднялась над этой обвязкой [смотря поверх нее вниз] 812, и произнесла [какие-то] слова на своем языке 812а, после чего ее опустили. Потом подняли ее во второй раз, причем она совершила подобное же действие 813, [как] и в первый раз. Потом ее опустили и подняли в третий раз, причем она совершила то же свое действие 814, что и в первые два раза. Потом ей подали курицу, - она отрезала ей голову 814а и швырнула ее [голову] 315. Они [же] взяли эту курицу и бросили ее в корабль. Итак, я спросил переводчика о ее действиях 8' 6, а он сказал: “Она сказала в первый раз, когда ее подняли: “Вот 317 я вижу своего отца и свою мать”, - и сказала во второй раз; “Вот 818 все мои умершие родственники 819, сидящие”, - и сказала в третий раз: “Вот 820 я вижу своего господина, сидящим в саду, а сад [145] красив, зелен 821, и с ним мужи и отроки, и вот 822 он зовет меня, - /212а/ так ведите же меня к нему”.
111) Итак, они прошли с ней в направлении к кораблю. И она сняла два браслета 823, бывшие на ней, и отдала их оба той женщине-старухе 824, называемой ангел смерти, которая ее убьет. И она сняла два бывших на ней ножных кольца 825 и дала их оба тем двум девушкам, которые [все время] служили ей 826, а они обе - дочери женщины, известной под названием ангел смерти 827.
112) После этого та группа [людей], которые перед тем уже сочетались с девушкой, делают свои руки устланной дорогой для девушки, чтобы девушка, поставив ноги на ладони их рук, прошла на корабль 828. Но они [еще] не ввели ее в шалаш. Пришли мужи, [неся] с собою щиты и палки 829, а ей подали 330 кубком набиз 831. Она же запела над ним и выпила его. И сказал мне переводчик, что она этим прощается со своими подругами 832. Потом ей был подан другой кубок, она же взяла его и долго тянула 833 песню, в то время как 834 старуха торопила ее 835 выпить его и войти в палатку, в которой [находился] ее господин.
113) И я увидел, что она растерялась 836, захотела войти в шалаш, но всунула свою голову между ним и кораблем 837. Тогда старуха схватила ее голову и всунула ее [голову] в шалаш, и вошла вместе с ней, а мужи начали ударять палками по щитам, чтобы не был слышен звук ее крика, вследствие чего обеспокоились бы 838 другие девушки и перестали бы стремиться к смерти вместе со своими господами 839. Затем вошли в шалаш шесть мужей из [числа] родственников ее мужа и все [до одного] сочетались с девушкой в присутствии умершего. Затем, как только они покончили с осуществлением [своих] прав любви, уложили ее 840 рядом с ее господином. Двое схватили обе ее ноги, двое обе ее руки, пришла старуха 341, называемая ангел смерти, наложила ей на шею веревку с расходящимися концами 842 и дала ее двум [мужам], чтобы они ее тянули, и приступила [к делу] 843, имея [в руке] огромный кинжал 844 с широким лезвием 845. Итак, она начала втыкать его между ее ребрами и вынимать его 846, в то время как оба мужа душили ее веревкой, пока она не умерла.
114) Потом явился 847 ближайший родственник 848 умершего, взял палку 349 и зажег ее у огня 850. Потом он пошел, пятясь задом 851, - затылком к кораблю, а лицом к людям 852, [держа] зажженною палку в одной руке, а другую свою руку на заднем проходе, будучи голым 853, - чтобы зажечь сложенное дерево, [бывшее] под кораблем 854. Потом явились 855 люди с деревом [для растопки] и дровами 855а. У каждого из них была палка, конец которой он зажег. Затем [он] бросает ее в это [сложенное под кораблем] дерево 856. И берется огонь за дрова 856а, потом за корабль, потом за шалаш, и мужа, и девушку, и [за] все, что в нем [находится]. Потом подул ветер, большой, ужасающий 857, и усилилось пламя огня и разгорелось его пылание. Был радом со мной некий муж из русов 858. И вот я услышал, что он /212б/ разговаривает с бывшим со мной 859 переводчиком. Я спросил его о том, что он ему оказал. Он сказал: “Право же, он говорит: “Вы, арабы 860, глупы”. Я же спросил его об этом 861. Он сказал: “Действительно, вы берете 862 самого любимого вами из людей и самого уважаемого вами и оставляете его 863 в прахе 864, и едят его 865 насекомые 866 и черви, а мы сжигаем его во мгновение ока, так что он немедленно и тотчас входит в рай 867”. Потом он засмеялся чрезмерным смехом 865. Я же спросил об этом 863, а он сказал: “По любви 870 господа его 871 к нему, [вот] он послал ветер, так что он [ветер] возьмет его в течение часа 372”. И в самом деле, не прошло и часа, как корабль, и [146] дрова 873, и девушка, и господин превратились в золу, потом в [мельчайший] пепел.
115) Потом они соорудили на месте этого корабля, который они [когда-то] вытащили 874 из реки, нечто вроде круглого холма и водрузили в середине его большое бревно 875 маданга 375а, написали на нем имя [этого] мужа и имя царя русов и удалились.
> Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение: > Ключевое здесь: > Слово курган в ПВЛ вообще не употребляется quoted1
Да, что-то не обращал на это внимания. Сейчас просмотрел Татищева, у него тоже нет слова "курган", есть "могила", "холм". Надо иметь ввиду при поисках. Где-то я встречал устойчивое словосочетание "и насыпали холм высокий" вместо "курган".
>> Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение: >> Ключевое здесь: >> Слово курган в ПВЛ вообще не употребляется quoted2
>Да, что-то не обращал на это внимания. Сейчас просмотрел Татищева, у него тоже нет слова "курган", есть "могила", "холм". Надо иметь ввиду при поисках. Где-то я встречал устойчивое словосочетание "и насыпали холм высокий" вместо "курган". quoted1
Прикинь украинцы говорят могыла а курганов не ведают.Так кто наследник сиих земель?