когератор (когератор) писал(а) в ответ на сообщение:
> Это задание выиграло Харьковское КБ. В 1991 году был выполнен эскизный альбом этого танка. Далее СССР разорвали.. Вся техдокументация осталась в Харькове. Вопрос. Оплот детище украинского танкостроения или всё таки советского. quoted1
Тот танк имеет мало общего с тем "Оплотом", что был создан на Украине. Было:
Стало:
Вот в этом видео Вы можете увидеть как изменялся внешний вид танка:
> Тот танк имеет мало общего с тем "Оплотом", что был создан на Украине. > Было: > Стало:
> Вот в этом видео Вы можете увидеть как изменялся внешний вид танка: > > quoted1
А теперь включаем логику. В 1991 году нет СССР. А КБ осталось и ТЗ есть почему не продолжить дальше имеющуюся наработку. Отец начал строить не достроил. Дело продолжил его сын. Прикрутил ручки входные на дверь в доме и сказал, что он построил дом. Так и с танком Оплот. Начали его разрабатывать в СССР закончили на не залежной украине.
когератор (когератор) писал(а) в ответ на сообщение:
> Дело продолжил его сын. Прикрутил ручки входные на дверь в доме и сказал, что он построил дом. Так и с танком Оплот. Начали его разрабатывать в СССР закончили на не залежной украине. quoted1
Согласитесь, что на прикрученные ручки это не похоже - совершенно различные концепции.
> когератор (когератор) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Дело продолжил его сын. Прикрутил ручки входные на дверь в доме и сказал, что он построил дом. Так и с танком Оплот. Начали его разрабатывать в СССР закончили на не залежной украине. quoted2
>Согласитесь, что на прикрученные ручки это не похоже - совершенно различные концепции. > quoted1
Хорошо. Когда было выдано ТЗ на разработку проектной документации танка Оплот?
когератор (когератор) писал(а) в ответ на сообщение:
>Когда было выдано ТЗ на разработку проектной документации танка Оплот?
А нет никакой отдельной документации..
Это бесконечные патчи и моды танка Т-72..
Первые опытные двигатели 6ТД-2 были изготовлены в 1979 г. и прошли длительные испытания как на стендах, так и на самих танках. Надо сказать, что для совершенствования силовых установок в ХКБД был создан специальный испытательный комплекс 181Н, позволяющий проводить исследования в условиях, точно соответствующих натурным. Здесь были возможны прогоны двигателей не только с подогревом наддувочного воздуха до +500С, но и в пылевых условиях, в условиях «высокогорья» со степенью разряжения воздуха, соответствующей по высоте 3000 м, в холодильных камерах с температурами до -50°С.
Так, двигатель 6ТД-2 удалось унифицировать с 6ТД почти на 90%. Поэтому установка более мощного дизеля в моторно-трансмиссионное отделение Т-84, благодаря сохранению его габаритов и посадочных мест, не вызвала особых проблем. Правда, возросшая мощность двигателя потребовала повышения эффективности системы охлаждения. Тогда, чтобы увеличить поток охлаждающего воздуха через радиаторы, пришлось доработать эжекционную систему, увеличив выходной диаметр соплового аппарата.
Движок для Оплота - 100% наследие СССР.. 1979 год...
когератор (когератор) писал(а) в ответ на сообщение:
> Хорошо. Когда было выдано ТЗ на разработку проектной документации танка Оплот? quoted1
Прикол в том, что после развала СССР сложно отследить когда и какое задание было выдано. Можно конечно отталкиваться от того задания, что было выдано по вопросу модернизации танка Т-80 и уже от этого задания отследить этапы модернизации и создания в итоге "Оплота". Итак, задание на модернизацию Т-80 было выдано в конце 80-х годов. Далее в хронологии: Т-84:
Уже в некоторых источниках он проходил под названи ем "Оплот"
Проектировался и создавался Оплот в Харьковском Конструкторском Бюро имени Морозова.
Внешне T-84 имеет сильное сходство со своими советскими предшественниками. Танки времен СССР славились своими низкими силуэтами и Оплот не стал исключением. Ходовая с каждой стороны состоит из ведущего колеса сзади, шести обрезиненных опорных катков и направляющих спереди. Водитель расположен спереди, за сильно наклоненной лобовой плитой. Шестиугольная башня находится в середине корпуса, имеет наклонные лобовые листы и далеко выступающую за корпус пушку. На крыше по сторонам находятся люки и пулемет крупного калибра, который может быть применен командиром танка против пехоты или воздушных целей в то время, как основное орудие применяется по бронированным целям. Так же имеется спаренный пулемет, управляемый наводчиком. Традиционно для советских танков применяется автомат заряжания, благодаря чему экипаж состоит из 3 человек - командира, наводчика и водителя и система самоокапывания. Имеется современная активная броня "НОЖ".
Т-84У
Первая серия танка называлась просто Т-84 и имела много схожего с Т-80УД, получив при новую башню, двигатель 6ТД-2 и систему активной защиты Штора-1.
После модернизации танк получил название Т-84У и получил приборы прицеливания зарубежного производства, тепловизор, навигацию GPS, блоки реактивной брони,увеличенные бортовые экраны и вспомогательный агрегат питания для работы систем танка без запуска двигателя.
Непосредственно "Оплот":
Танк БМ Оплот часто путают с Т-84, но он уже серьезно отличается от своего предшественника. Башня изменилась в очередной раз, стала сварно-катаной. Бортовые экраны увеличились, динамическую защиту "Нож" заменили на "Дуплет", КОЭП "Штора" заменили на "Варта".
Система управления огнем сменилась на новую, появился учет изгиба ствола и панорамный прицел командира с независимыми каналами тепловизора и лазерным дальномером.
На базе "Оплот" создан "Ятаган" - на экспорт:
T-84-120 Ятаган появился как экспортный вариант и принял участие в турецком тендере тендере. Он имеет 120 миллиметровую, стандартизированную под западные боеприпасы, кормовую нишу башни для хранения боекомплекта и измененный автомат заряжания. Так же в Ятагане используются зарубежные комплектующие.
Помимо Турции украинской машиной заинтересовался Тайланд, который выбирал между танками Оплот, Чёрная пантера, Т-90 и Леопард-2. 5 ноября 2013 года было передано 5 первых танков.
Вот и я о том же. Моё понимание такое. МО Украины выдало ТЗ на постройку танка КБ Харьковского завода. И оно с нуля используя багаж накопленных знаний и опыта в танкостроении построили танк Оплот. Но ведь это не так. Точно такая же картина с самолётом Ан-70. Все наработки которые велись или ещё ведутся это советские. Чисто украинское это Майдан. И всё. От этого и будем исходить.
когератор (когератор) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вот и я о том же. Моё понимание такое. МО Украины выдало ТЗ на постройку танка КБ Харьковского завода. И оно с нуля используя багаж накопленных знаний и опыта в танкостроении построили танк Оплот. Но ведь это не так. Точно такая же картина с самолётом Ан-70. Все наработки которые велись или ещё ведутся это советские. Чисто украинское это Майдан. И всё. От этого и будем исходить. quoted1
А никто и не говорит, что "Оплот" это чисто создание украинское. И здесь не только движок... здесь ещё и танковое орудие, которого украина В ПРИНЦИПЕ не выпускает и все танки произведённые и созданные на украине без многих комплектующих из России просто не обошлись бы. и отказ хунты от сотрудничества с Россией просто уничтожил все украинские разработки, которые остались только в штучных экземплярах... Но эти факты нисколько не умаляют те заслуги харьковских конструкторов, которые они воплотили в "Оплоте", создав достаточно конкурентноспособное изделие. Конечно вряд ли емо можно сравнивать с тем же Т-90А... дело в том, что многие заявленные заводом "выдающиеся" характеристики - чистая реклама... взять ту же мощность двигателя - заявлена она 1200л.с., но как оказалось если танк на такой мощности будет эксплуатироваться, ресурс двигателя уменьшится втрое... Короче по испытаниям в пустыне, этот танк серьёзно проиграл Т-90А (я уже не говорю про Т-90МС), плюс многочисленные детские недоработки и высокая отказность агрегатов, выпускаемых украиной... Все эти проблемы конечно устараняются при эксплуатации, когда набираются данные по отказности и контретные параметры машины, но из-за политики хунты этого никогда не произойдёт и танк так и останется штучным исполнением и пригодным разве что для музея... Можно конечно предположить, что и пушку и движок с трансмиссией можно покупать у тех же немцев или амеров и как-то встроить в "Оплот", но я сильно сомневаюсь, что на западе заинтересованы этим... там и без гордых укров конкуренция достаточно высока и нового конкурента им просто не надо...
Парни, дело не в танках. Дело в том, что в них прилетает. Думаю прилетает в них нечто необычное. Настолько необычное, что активная защита украинских танков не спасает.
Карабас Барабас (BolotovVladislav) писал(а) в ответ на сообщение:
> Парни, дело не в танках. Дело в том, что в них прилетает. quoted1
Тема то про танки... Почему у укров танки такое г... И здесь как раз не разработчики виноваты... Холод (Холод) писал(а) в ответ на сообщение:
> Активная броня - рассчитана на кумулятивную струю.. > > а от сверхскоростного подкалиберного снаряда - она практически не работает.. quoted1
Давайте всё-таки определимся про что говорим. Есть динамическая броня - контактная - (типа "Контакт"), представляет собой множество маленьких отсеков с ВВ, которое при контакте с боеприпасом подрывается. При этом происходит отклонение куммулятивной струи (в случае куммулятивного боеприпаса). В случае применения подкалиберного боеприпаса - болванки, происходит отклонение болванки от направления воздействия и броня так же не пробивается.
Активная защита (типа "Арена") представляет собой лёгкие боеприпасы, работающие под управлением РЛС кругового обзора. При подлёте боеприпаса к танку, по команде РЛС выстреливается защитный боеприпас, который подрывается на расстоянии примерно 1,5 - 3 м от танка и уничтожает выпущенный по танку боеприпас.
Есть ещё один вид защиты танков - постановка помех лазерным системам наведения типа "Штора"