Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Почему украинские танки г.

Бухгалтер Берлага
126 2938 15:11 03.03.2015
   Рейтинг темы: +15
  Бухгалтер Берлага
muntinda


Сообщений: 77441
"За несколько месяцев гражданской войны на Донбассе вооруженные силы Украины понесли серьезные потери. Очень много потеряно танков, причем достаточно часто разрушения танков выглядят весьма странно. Подбитые машины остаются без башен, а также получают серьезные повреждения корпуса. Иногда корпуса танков буквально разрывает по сварным швам, а образовавшиеся «обрывки» выгибает наружу.

Следует отметить, что танки советской разработки неоднократно участвовали в вооруженных конфликтах. В ряде случаев детонация боекомплекта танков приводила к срыву башни с погона. Тем не менее, и в Афганистане и в Чечне не наблюдалось явление, почти ставшее нормой на Украине: корпуса подбитых машин оставались лишь относительно целыми. На Украине корпуса танков Т-64 сплошь и рядом разорваны, из них вырваны целые бронеплиты, причем видно, что разрыв шел по шву корпуса, а оставшиеся бронеплиты оказались необычно пластичными и согнулись.

Самая очевидная версия, объясняющая характерные повреждения украинской бронетехники, касается качества изготовления машин. Основные потери понесли танки Т-64 различных модификаций, производства Харьковского Бронетанкового завода. Именно эти машины чаще всего фигурируют на фото с сорванными башнями и разорванными корпусами. Таким образом, можно предположить, что строительство этой техники в Харькове имело некоторые технологические особенности, которые внешне не сказывались на виде машин, но привели к нарушению прочности их корпусов.

Я уже рассказывал, что было обнаружено массовое пробитие корпусов Т-64 в боковых проекциях осколками осколочно-фугасных 120-мм мин, причем не только при очень близком разрыве, но и прилетевших за 30-40 метров. А ведь в теории бортовая броня у Т-64 — 70 миллиметров, она должна бы остановить подобные осколки.

Однако при подробном рассмотрении взорвавшихся танков Т-64 мы не видим 7-сантиметровых листов бортовой брони. Мы видим листы толщиной сантиметра три — и еще неизвестно, броневая ли это сталь, или простая котельная. Дело в том, что сверление отверстий и тем более нарезание резьбы в броневой стали — чрезвычайно трудозатратный процесс, а в случае с резьбой — еще и антинаучный (из-за этого резьбу в броневой стали не режут, а закладывают в просверленные отверстия «грибки» из мягкой стали, и уже в них нарезают резьбу). Применение котловой стали вместо броневой резко снижало трудоемкость производства, а уменьшение толщины — позволяло решить проблему с весом машины (Т-64 легче аналогичного по размерам Т-72 на 4 тонны, при якобы сходном бронировании).

Возможно, что в Харькове была изменена и технология сварки бронелистов корпуса, что в итоге привело к ослаблению сварных швов.

Как известно, с самого начала пробегов в Кубинке «Объект 432″ (будущий Т-64) постоянно выходил из строя. В полной мере проявились все «болезни», заложенные в конструкцию изначально — прежде всего, двигатель(1) и ходовая часть(2); определенные проблемы создавали и механизм заряжания, и бортовые коробки передач, и стабилизатор вооружения. После очередного этапа доработок в марте 1963 г. танк предоставили на государственные испытания, которые он не выдержал и отправился на новый виток. Через год, после постойки целого ряда дополнительных прототипов и опытных стендов, состоялись повторные испытания — и вновь неудача. Подобными «трудными родами» еще не страдал ни один советский послевоенный танк.

Танк с оторванной башнейДля выхода из ситуации придумали довольно двусмысленный способ: с одной стороны, увеличили в еще большей степени «помощь» ХКБМ со стороны отраслевых НИИ, КБ и предприятий, ускорили замену цехового оборудования, улучшили заводские полигоны, с другой — дозволили ХЗТМ без утверждения в ГАБТУ и тем более без официального приема танка на вооружение прекратить производство Т-55 на заводе N75 и с начала 1964 г. перейти на выпуск "Объектов 432" для передачи в воинские части «с целью более полного изучения дефектов».

Понимаете? В части пошли дефектные машины, провалившие госиспытания.

Первые танки получила 41-я гвардейская танковая дивизия Киевского военного округа. Танкисты от новых машин были в шоке еще более сильном, чем при знакомстве с харьковскими Т-54 (которые были страшным гуаном, пока не превратились стараниями Урала и Питера в Т-55).

В октябре 1963 г. танк с огромным трудом, под давлением Хрущева и Устинова все же прошел государственные испытания и фактически «авансом» был принят на вооружение (через начало его серийного производства), несмотря на множество недостатков, которые оказалось в принципе невозможно устранить.

Рассказ о дальнейшем пути Т-64 и его модификаций в частях следует начать со слов полковника запаса В. И. Мураховского. Его имя весьма широко известно в кругах любителей БТТ как одного из авторов монографии «Современные танки» (1993 г.), и потому к его мнению стоит отнестись с большим вниманием: "Мне довелось служить на танках 54, 55, 62, 64 (А, Б, БВ), 72 (А, Б), 80БВ. Из этой линейки самое неприятное впечатление оставил Т-64. В 1980 году я, будучи командиром роты, имел получасовую беседу в парке боевых машин 62 гв. тп (ГСВГ) с главным конструктором Морозовым о недостатках Т-64 (рядом с моими двумя разобранными машинами УБГ). Этот танк, по моему мнению, имел два коренных недостатка: крайне неудачный двигатель и ненадежную ходовую часть. Помимо этого, было много проблем с другими элементами конструкции: воздухоочиститель, подогреватель, МЗ, ОПВТ, вентиляция и прочими. Все это я высказал Морозову. На следующий день состоялась конференция в 10 гв. тд командиров рот и батальонов, ЗКВ разных уровней, руководства ГСВГ, с участием Морозова и большой группы харьковских специалистов. Продолжалась она почти шесть часов. Там командиры, так сказать «от сохи», вывалили все наболевшее с предельной откровенностью".

Только за три года — с 1967 по 1969 — по данным А. Широкорада, вышло из строя и пошло под списание 879 двигателей на Т-64 и Т-64А при общем объеме выпуска танков немногим более 1200. 5 мая 1967 г. на совещании в Харькове председатель НТК ГАБТУ Радус-Зенькович указывал: «35% двигателей в войсках вышли из строя. Средняя работа двигателя в машине 212 час».

Так вот есть мнение, что Харьков решал проблему ненадежности двигателя — облегчением танка, ослаблением его бронирования. А заодно — «снявши голову, по волосам не плачут» — еще и заменил кое-где броневой лист на обычную конструкционную сталь, чтобы упростить и ускорить изготовление.

Еще в 1963 году представитель ЦК, посетив завод Малышева, заявил: "Надо делать серьезные партийные выводы. Много в производстве неряшества в исполнении. Со дня встречи по сей день ничего не сделано. На производстве грязь и безразличность. У Макарова четкость в работе, а на «Малышева» все терпят и равнодушны к бракоделам. Я разочарован в заводе".

Ослабленная бортовая броня наложилась на дурацкий харьковский механизм заряжания:

Ослабленная бортовая броня наложилась на дурацкий харьковский механизм заряжания

Видите — пороховые заряды у харьковчан стоят вертикально, вплотную друг к другу, образуя сплошной цилиндр как раз в районе верха борта танка под башней, не защищенного ничем, кроме тонкой брони, из-за малого диаметра катков ходовой части.

И чего при этом удивляться, что танки разрывает?

1. "Когда в первый раз увидел Т-64б, поразила черно-масляная окраска попки, будто полили мазутом. Оказалось, не покраска, и правда мазут, двухтактник старый моторный. Эх, прав был Карцев, когда материл Морозова после передачи этого шедевра на УВЗ".

Теперь внимание: это вот черное, что вы видели на Т-64 — это выброс масла через воздушные фильтры. На Т-64 воздушные фильтры центробежные, без сеток. Как только их забрасывает маслом — на масло налипает пыль, и фильтры моментально зарастают такой смесью пыли и масла, как твердый гуталин. После чего перестают фильтровать, и пылища валит прямо в цилиндры мотора.

Летом фильтры Т-64 надо чистить каждые 100 км пробега. А то и чаще. Спасибо Харькову за это.

2. А знаете, почему у Т-64 ненадежная ходовая часть? Потому что Морозов обрезал торсионы подвески до половины длинны, поставив их соосно, а не от борта до борта, как на ленинградских и уральских танках. Для сохранения требуемого динамического хода, который определяется углом закручивания, пришлось в два раза повысить допускаемые касательные напряжения кручения. Короткие торсионы, естественно, ломаются — какую сталь на них не ставь. Такое решение не применял в мировом танкостроении никто. Только идиоты из Харькова.

Выяснилось, что торсионы на Т-64 лопаются при даже небольшой коррозии — чуть появилась раковинка от ржавчины, от нее начинают бежать поверхностные напряжения, и сталь трескается.

Знаете, что придумали для устранения этого дефекта горе-конструкторы из Харькова?

Они стали обматывать торсионы ИЗОЛЕНТОЙ в несколько слоев. Обычной синей изолентой.

Я не шучу. Именно так они и делают до сих пор.

Амортизаторы на Т-64 самые обычные цилиндрические, как на грузовиках. Естественно, на неровностях они перегревались, закипали и взрывались.

Знаете, что придумали харьковские гумноделы? Они ввели в амортизатор тепловой биметаллический клапан. И, когда амортизатор на Т-64 разогревается — клапан открывается, и амортизатор просто перестает работать. Танк начинает болтаться на неровностях, как гумно в унитазе.

Блестящее решение, бггггг. Отражает уровень мышления Харьковской Школы Танкостроения.

А русские-то "лохи" мучались — придумали лопастные амортизаторы, которые монтируются прямо на толстенный лист брони и отдают ему тепло. Русские "лопухи" не понимали главный харьковский принцип: "система должна выдержать показ начальству, а что дальше — пофиг".
http://vk.com/strelkov_info
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  mixdiur
mixdiur


Сообщений: 408
15:26 03.03.2015
Чёт я не удивлён.
Ссылка Нарушение Цитировать  
15:28 03.03.2015
То-то в Нижнем Тагиле, когда им пришло из Москвы указание на производство Т-64, сначала одурели, а потом просто сконструировали совершенно другой танк, под предлогом якобы глубокой модернизации Т-64, это что бы подсластить пилюлю большим звездам. Однако даже большие звезды поняли, что Нижнетагильский танк это не Т-64, а принципиально другой танк, в связи с чем на вооружении ВС СССР стало числится два основных танка Т-64 и Т-72.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Бухгалтер Берлага
muntinda


Сообщений: 77441
15:32 03.03.2015
Все, к чему прикасаются уры, превращается в г.
Во народ!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Hohlolyahoh
Hohlolyahоh


Сообщений: 37599
15:34 03.03.2015
Есть и такая версия.
Украинские танки разносит в клочья из-за просроченных боеприпасов.
http://molotpravdu.su/311-ukrainskie-tanki-razn...

Причём, ополченцы тоже погибают из-за этого.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  servismen
servismen


Сообщений: 13261
15:35 03.03.2015
да , харьковские машины страдали и страдают от детских болезней конструкции. за ними много косяков. хотя некоторые ,,товарищи,, продолжают восторгаться двиглом Т 64 и его модификаций. Про подвеску промолчу...между тем это танк , машина для убийств. и с которым надо считаться .... да , завод стоит по сути...изредка для проверяющих показывает видимость работы- между тем он пока существует ( и может делать танки). и с этим так же нужно считаться....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  vofvan
vofvan


Сообщений: 40667
15:36 03.03.2015


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Валик-джан
rerehepf


Сообщений: 10893
15:43 03.03.2015
А как же "Оплот"?
Его вроде индусам продали штук 200.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Римский
Тиранозавр


Сообщений: 24156
15:45 03.03.2015
Может все дело в прокладке между рулем и сиденьем?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Рус_укр
fil51


Сообщений: 9549
16:02 03.03.2015
vofvan (vofvan) писал(а) в ответ на сообщение:




выставка вооружений в абу даби
Ссылка Нарушение Цитировать  
  servismen
servismen


Сообщений: 13261
16:10 03.03.2015
Валик-джан (rerehepf) писал(а) в ответ на сообщение:
> А как же "Оплот"?
> Его вроде индусам продали штук 200.
>
quoted1
оплота сделано несколько штук. и насколько известно -в на войне их не было,. насчет продажи индусам -бред ,индусы с нами контракт заключили.....Был контракт на БТР - с новой башней.. и был он заключен с Ираком. только его провалили - иракцы в первой партии бтр нашли афигенный косяки по броне ( трещины ,непровар и тб). и все . сей контракт иракцы завернули- бтр вернули ( они еще выступали на параде у шоколадника). практически все были потеряны ( захвачены или подбили-не суть важно....)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  servismen
servismen


Сообщений: 13261
16:15 03.03.2015
Римский (Тиранозавр) писал(а) в ответ на сообщение:
> Может все дело в прокладке между рулем и сиденьем?
>
quoted1
выучка экипажа -это очень хорошо. но если сам танк с косяками , то экипаж не может эти косяки исправить... вот в чем штука... а нынче всу потеряли практически все кадры , которые могли обучать новые экипажи танков. это просто новое мясо ... для танков ,которых кот наплакал... а что с артиллерией творится -вообще жуть.... если на поле боя умудряются по своим палить- это уметь надо....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  когератор
когератор


Сообщений: 58163
16:17 03.03.2015
vofvan (vofvan) писал(а) в ответ на сообщение:

ГЫЫЫ Дальше верьте украинчики
Ссылка Нарушение Цитировать  
  сергей кротов
анимон


Сообщений: 38338
16:22 03.03.2015
А сколько нужно что бы обучить экипаж ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Валик-джан
rerehepf


Сообщений: 10893
16:22 03.03.2015
servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>оплота сделано несколько штук. и насколько известно -в на войне их не было,. насчет продажи индусам -бред ,индусы с нами контракт заключили.....Был контракт на БТР - с новой башней.. и был он заключен с Ираком. только его провалили - иракцы в первой партии бтр нашли афигенный косяки по броне ( трещины ,непровар и тб). и все . сей контракт иракцы завернули- бтр вернули ( они еще выступали на параде у шоколадника). практически все были потеряны ( захвачены или подбили-не суть важно....)
>
quoted1
Пардон Таиланду.
http://alternathistory.livejournal.com/764621.h...
может лгут?
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Почему украинские танки г.
    . just a few months of the civil war in the Donbas Ukrainian armed forces suffered ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия