ВВС РФ приобретут не менее 50 стратегических бомбардировщиков Ту-160М
28 мая. /ТАСС/. Воспроизводство стратегических бомбардировщиков Ту-160М будет вестись одновременно с созданием нового самолета - ПАК ДА, заявил сегодня главком ВВС России Виктор Бондарев.
"Конечно, мы не имеем права действовать по-другому", - сказал главком, отвечая на вопрос, не помешает ли воспроизводство Ту-160М созданию стратегического бомбардировщика нового поколения и будут ли вестись работы по обоим самолетам одновременно. По его словам, ВВС РФ приобретут не менее 50 стратегических бомбардировщиков Ту-160. "Верховным главнокомандующим и министром обороны России принято решение о возобновлении производства самолетов Ту-160М", - подчеркнул он.
Главком отметил, что промышленность "подтвердила свои возможности" по возобновлению выпуска этих бомбардировщиков. "Самолет будет восстановлен в производстве. Чтобы окупить все затраты на его производство, будет закуплено не менее 50 бортов со временем", - добавил генерал-полковник Бондарев.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Россия завершит модернизацию 16 стратегических бомбардировщиков Ту-160 на год раньше
Россия завершит модернизацию 16 стратегических бомбардировщиков Ту-160 на год раньше, чем планировалось, поставки завершатся в 2019 году.
Работа по замене бортового оборудования советского времени осуществляется в два этапа. На первом этапе самолет должен получить возможность применения 12 неядерных КР Х-555 (AS-15 Kent - ВП) производства НПО «Радуга» и бомб с лазерным наведением. Первый самолет был поставлен в апреле 2008 года, в настоящее время программа завершена. Второй этап направлен на замену бортового радара и оснащение самолета электронными навигационными и коммуникационными системами. Первый полет Ту-160, оснащенного новыми системами, состоялся в ноябре 2014 года. В 2019 году ожидается первый полет перспективного бомбардировщика ПАК ДА, ввод в эксплуатацию намечен на 2023-25 годы
А что изменилось в плане стратегии с конца 80-х когда США остановили производство B-1 Lancer постчитав что его эффективность против его выживаемости - не стоит свечей?
Он хорош в войне с банановыми республиками как Ирак или Афганистан. А где Россиия его может применить?
Эта игрушка поинтереснее - но слишком дорогая наверное.
Верховный главнокомандующий принял решение о возобновлении производства стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160М. По словам главкома ВВС генерал-полковника Виктора Бондарева, будет закуплено не менее пятидесяти этих самолетов.
Особенность Ту-160 - изменяемая геометрия крыла, позволяющая выбирать оптимальный режим полета и экономить топливо. А еще тяжелый стратег отличается на редкость изящными обводами фюзеляжа и, можно сказать, грациозными крыльями.
Самолет действительно красив, не случайно летчики сразу стали звать свои машины "Белым лебедем".
И трудно поверить, что этот летающий красавец в реальности самый мощный в мире самолет стратегического назначения. Кстати, на Западе Ту-160 получил почти пиратское имя Blackjack - Черный Джек.
Модернизированный Ту-160М относится к классу бомбардировщиков-ракетоносцев. Конечно, основное его вооружение - высокоточные крылатые ракеты большой дальности полета. В том числе с ядерными боеголовками.
Однако если потребуется, во вместительный фюзеляж можно загружать и авиабомбы, как обычные, так и ядерные, а также сверхмощные с системами самонаведения или телеуправления. Максимальная ракетно-бомбовая нагрузка - сорок тонн.
Дальность полета Ту-160М с максимальным по весу боезапасом - 10500 км. С нормальной нагрузкой - 14000 км. При этом дальность полета крылатых ракет, которые он несет на борту, достигает 10000 км.
Сверхзвуковая скорость самолета - свыше 2000 км/час. Потолок -15600 метров. Экипаж - 4 человека. Первоначально Ту-160 должен был доставить в зону пуска 12 крылатых ракет Х-55 большой дальности с термоядерными боеголовками. Модернизированный самолет будет нести обычные ракеты и авиабомбы.
Специально под Ту-160М разрабатываются гиперзвуковые крылатые ракеты. Это оружие будущего. Сейчас же основное вооружение "Белого лебедя" - это крылатая ракета Х-555 и новейшая Х-101 в неядерном снаряжении.
Х-555 дозвуковая ракета. Летит на дальность 2000 км со скоростью около 900 км/час. Высота полета варьируется от 40 до 110 метров, что делает практически невозможным ее обнаружение и перехват средствами ПВО.
Пролетев 2000 км, ракета отклоняется от цели, которую должна поразить, всего на 5 метров. При мощности боевой части свыше 400 кг в тротиловом эквиваленте любая цель гарантированно уничтожается.
Х-101 - тоже дозвуковая ракета со схожими летными характеристиками. Отличается большей дальностью полета - до 10000 км. При этом на дальности 5000 км круговое вероятное отклонение составляет 5 метров, на 10000 км - 10 метров. Более точной ракеты в мире нет. К тому же ракета имеет систему самонаведения и может поражать даже подвижную цель, например, авианосец.
Х-555 и Х-101 штатно оснащены обычными боеголовками. Но в случае критической ситуации на них можно установить и специально разработанные ядерные заряды мощностью 200 тысяч тонн в тротиловом эквиваленте.
Интересна история принятия на вооружение первых Ту-160. Наши ракетоносцы создавались в противовес американским В-1. Они даже внешне чем-то похожи. Американцы так разрекламировали свою машину, что в Москве не на шутку обеспокоились и решили отправить в войска новые ракетоносцы еще до завершения полного цикла государственных испытаний. Естественно, их отправляли поближе к западным границам, на Украину. Первые два самолета Ту-160 (N 1-01 и N 1-02) поступили в 184-й гвардейский тяжелобомбардировочный авиаполк в Прилуках в апреле 1987 года. Потом выяснилось, что зря волновались и спешили. В реальности, а не в рекламе американский В-1 абсолютно во всем уступил нашему Ту-160.
К 1991 году в Прилуки поступили 19 самолетов, из которых были сформированы две эскадрильи. После распада Советского Союза все эти ракетоносцы остались на территории ставшей независимой Украины. В 1999-2000 годах была достигнута договоренность, по которой Украина передала России восемь Ту-160 взамен списания части долга по закупкам газа. Оставшиеся на Украине Ту-160 были уничтожены.
С 2001 года Россия имеет в боевом строю 15 самолетов Ту-160, из которых 6 ракетоносцев, в соответствии с Договором ОСВ-2, официально вооружены стратегическими крылатыми ракетами с ядерными боеголовками.
Глубоко модернизированные Ту-160М, выпускать которые будет Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова, во многом станут самолетами нового поколения.
Полностью обновится бортовое оборудование, оно станет цифровым. Классические стрелочные приборы в кабине заменят экраны мониторов. На ракетоносце установят новейшие системы закрытой спутниковой связи и навигации. Были сообщения, что покрытие фюзеляжа и крыльев тоже обновится, и "Белый лебедь" станет почти незаметным для самых чувствительных радаров.
На Ту-160М нет пушек для самообороны. Но на нем установят самые мощные системы радиоэлектронной борьбы - габариты машины позволили это сделать. А значит, поразить самолет управляемым ракетным оружием станет невозможно.
Более того, радары вражеских истребителей в упор не увидят нашего "лебедя". Скоростные же характеристики позволят тяжелому ракетоносцу уйти от перехватчиков задолго до выхода на визуальный контакт.
РЭБ настолько мощное, что его не включают и на среднюю мощность даже во время учений.
Подтверждением высочайших характеристик Ту-160 являются 44 мировых рекордов по высоте и дальности полета. В том числе беспосадочный перелет на 18 тысяч километров за 24 часа и 24 минуты. Его совершили два Ту-160 10 июня 2010 года.
Так что когда в небо смогут подняться не несколько Ту-160 - сейчас их в строю всего полтора десятка - а стаи "Белых лебедей", у многих ястребов воинственного пыла поубавится.
> А что изменилось в плане стратегии с конца 80-х когда США остановили производство B-1 Lancer > постчитав что его эффективность против его выживаемости - не стоит свечей? >
> Он хорош в войне с банановыми республиками как Ирак или Афганистан. > А где Россиия его может применить? > quoted1
если эффективность В 1 и В1В низкая -то это проблемы америкосов. Наш же Ту 160 и Ту160М эффективны, иначе не было бы решения о запуске в серию. А применение стратегического бомбера - как была ,так и осталась все тойже ( запуск ракет в нужном месте и в нужное время)
ОДК: проблем с двигателями для новых бомбардировщиков Ту-160М не будет
15 июня. /ТАСС/. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) не видит проблем с поставкой двигателей для стратегических бомбардировщиков Ту-160М, производство которых планируется возобновить на Казанском авиазаводе. Об этом заявил 15 июня ТАСС гендиректор корпорации Владислав Масалов. "В сроки, которые там обозначены, мы вполне укладываемся", - сказал он на международном авиасалоне в Ле- Бурже. Масалов напомнил, что сейчас ОДК реализует программу восстановления производства двигателей НК-32 серии 2 (ранее известных как НК-32 второго этапа) в рамках контракта с Минобороны РФ, подписанного в августе 2014 года. Установочная партия двигателей должна быть передана заказчику в 2016 году. "Проработаны все вопросы кооперации, подготовлены предприятия-соисполнители, аттестованы все технологические цепочки и из собственных средств заранее проинвестировано производство деталей с длительным циклом изготовления", - добавил Масалов. Он также отметил, что в случае подтверждения планов ВВС по приобретению новых Ту-160М, "необходимо будет пересмотреть инвестиции в реконструкцию испытательной базы и техническое перевооружение механосборочного производства, чтобы обеспечить увеличение объемов выпуска, потому что изначально планировался меньший объем". "Для нас сейчас важно передать установочную партию и пройти квалификационные испытания" - заключил глава ОДК. Ранее стало известно, что Военно-воздушные силы РФ планируют приобрести не менее 50 стратегических бомбардировщиков Ту-160М. Сейчас на вооружении находятся 16 самолетов Ту-160. Они проходят модернизацию, которая должна завершиться в 2019 году.
Министерство обороны России планирует начать производство модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160М2. Это будет практически новый самолет, в 2,5 раза превосходящий предшественника по эффективности, сообщил ТАСС заместитель министра обороны по вооружению Юрий Борисов.
- В планах Министерства обороны стоит восстановление производства стратегического бомбардировщика Ту-160. Речь идет не о восстановлении один в один, потому что Ту-160, который сегодня мы имеем на вооружении, это самолет разработки 80-х годов. К счастью, по своим летно- техническим характеристикам он опередил время и имеет на сегодня самые лучшие характеристики. Самолет, о котором мы ведем речь, будет, наверное, называться Ту-160М2 и станет практически новым самолетом, - рассказал замминистра.
По словам Борисова новая модификация ракетоносца сохранит планер и летно-технические характеристики классического Ту-160, получив новые радиоэлектронику и вооружение. Напомним, о необходимости возобновления производства Ту-160 заявил министр обороны России Сергей Шойгу во время визита казанского авиазавода. Параллельно ведутся работы над перспективным дальним ракетоносцем ПАК ДА. Этот самолет будет дозвуковым и невидимым для радаров.
Стратегический ракетоносец Ту-160 "Белый лебедь" - самый большой и мощный в истории сверхзвуковой самолет и самолет с изменяемой геометрией крыла. Самый тяжелый боевой самолет и самый быстрый в мире бомбардировщик. Созданный в 80-е годы прошлого века, он малозаметен для радаров, что позволяет "Лебедям" неожиданно появляться в разных точках земного шара. Самолет вооружен 12 ракетами Х-55 с термоядерными боевыми блоками для поражения стационарных объектов с заранее известными координатами. В других вариантах Ту-160 способен нести до 40 тонн бомб различного калибра.
servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
> Стратегический ракетоносец Ту-160 "Белый лебедь" - самый большой и мощный в истории сверхзвуковой самолет и самолет с изменяемой геометрией крыла. Самый тяжелый боевой самолет и самый быстрый в мире бомбардировщик. Созданный в 80-е годы прошлого века, он малозаметен для радаров, что позволяет "Лебедям" неожиданно появляться в разных точках земного шара. Самолет вооружен 12 ракетами Х-55 с термоядерными боевыми блоками для поражения стационарных объектов с заранее известными координатами. В других вариантах Ту-160 способен нести до 40 тонн бомб различного калибра. quoted1
Есть пара вопросов: 1) По поводу качественных систем РЭБ и высокой скорости Ту-160. Над нейтральными водами их почти всегда сопровождают НАТОвские истребители (причем - чуть ли не F-16 - т. е. довольно старыми). Может ли Ту-160 в таких ситуациях быть использован по назначению? 2) Нужен ли России аналог B-2? 3) Сколько в США на вооружении B-1B и B-2?
> 1) По поводу качественных систем РЭБ и высокой скорости Ту-160. Над нейтральными водами их почти всегда сопровождают НАТОвские истребители (причем - чуть ли не F-16 - т. е. довольно старыми). Может ли Ту-160 в таких ситуациях быть использован по назначению? quoted1
я так понимаю, что высокая скорость требует повышенного расхода горючего. И вероятно сегодня задача экономии горючки выше боевой задачи.
Но если завтра будет необходимо, то и скорость изменится и системе РЭБ устранит пытающих сопровождать самолет
> Над нейтральными водами их почти всегда сопровождают НАТОвские истребители (причем - чуть ли не F-16 - т. е. довольно старыми). Может ли Ту-160 в таких ситуациях быть использован по назначению? quoted1
Ну и пускай сопровождает... Долго сопровождать не смогут... (сравни дальность двух самолетов) Тут тоже все сложно, от задачи зависит и стратегия применения. Например задача вскрыть пво противника и узнать скорость реагирования сил ПВО. Поэтому и дают встретить себя... Ракеты с дальностью в 2 000 - 3 000 км, позволяет ему отработать по цели не в ходя в зону ПВО противника.
> servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Стратегический ракетоносец Ту-160 "Белый лебедь" - самый большой и мощный в истории сверхзвуковой самолет и самолет с изменяемой геометрией крыла. Самый тяжелый боевой самолет и самый быстрый в мире бомбардировщик. Созданный в 80-е годы прошлого века, он малозаметен для радаров, что позволяет "Лебедям" неожиданно появляться в разных точках земного шара. Самолет вооружен 12 ракетами Х-55 с термоядерными боевыми блоками для поражения стационарных объектов с заранее известными координатами. В других вариантах Ту-160 способен нести до 40 тонн бомб различного калибра. quoted2
> > Есть пара вопросов: > 1) По поводу качественных систем РЭБ и высокой скорости Ту-160. Над нейтральными водами их почти всегда сопровождают НАТОвские истребители (причем - чуть ли не F-16 - т. е. довольно старыми). Может ли Ту-160 в таких ситуациях быть использован по назначению?
> 2) Нужен ли России аналог B-2? > 3) Сколько в США на вооружении B-1B и B-2? > quoted1
1 наши бомберы натовские истребители сопровождают в тех случаях, когда это не мешает выполнению цели полета. Если у пилотов есть приказ вести полет без чужих глаз- это спокойно делается ( поскольку бомбер отнюдь не слеп и не глух- он видит истребители Нато на громадном расстоянии и может спокойно от них уйти, используя высокую скорость,высоту или средства РЭБ) 2 ТУ 160 это не аналог В-2 3 гдето тут выкладывались данные ,сколько у амеров бомберов. Но дело не в тупом сравнении. У амеров существенный перевес по кол-ву лодок. И мы этот дисбаланс можем перекрыть большим кол-вом бомберов
> Смотря чему противодействуем... > Сейчас очень трудно что-то сказать о противостоянии рэб и современных радаров. > Тут как повезет... > > Никитин (Никитин) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Над нейтральными водами их почти всегда сопровождают НАТОвские истребители (причем - чуть ли не F-16 - т. е. довольно старыми). Может ли Ту-160 в таких ситуациях быть использован по назначению? quoted2
> > Ну и пускай сопровождает... Долго сопровождать не смогут... (сравни дальность двух самолетов)
> Тут тоже все сложно, от задачи зависит и стратегия применения. > Например задача вскрыть пво противника и узнать скорость реагирования сил ПВО. Поэтому и дают встретить себя... > Ракеты с дальностью в 2 000 - 3 000 км, позволяет ему отработать по цели не в ходя в зону ПВО противника. quoted1
Я ориентируюсь по "древней истории" ВОВ (понимая, что она не применима к современным реалиям). Тогда СССР располагал относительно неплохой бомбардировочной авиацией, но без надлежащего истребительного прикрытия - они были почти бесполезны. Только ночью и над Балтикой удавалось "прорваться" Да и много ли времени нужно истребителю, чтобы сбить Ту-160? А вот возможность боевого использования без захода в зону действия ПВО - меняет дело. Ясно.
_developer (_developer) писал(а) в ответ на сообщение:
Значит, если 50 Ту-160-М будут поставлены, как это обсуждается сейчас, то мы достигнем паритета с аналогом В-1В. А ПАК ДА должен быть не хуже В-2, я так понимаю. А по американским планам развития стратегической бомбардировочной авиации - нет чего интересного? И, кстати, Х-35-B - это что-за "зверь"? Он уже вполне себе эксплуатируется штатами. Ведь его, наверное, можно использовать как носитель ЯО? А ведь "оно" болтается на низких орбитах по году и больше. Наше ПВО его "достать" способно?
servismen (servismen) писал(а) в ответ на сообщение:
> 1 наши бомберы натовские истребители сопровождают в тех случаях, когда это не мешает выполнению цели полета. Если у пилотов есть приказ вести полет без чужих глаз- это спокойно делается ( поскольку бомбер отнюдь не слеп и не глух- он видит истребители Нато на громадном расстоянии и может спокойно от них уйти, используя высокую скорость,высоту или средства РЭБ) > 2 ТУ 160 это не аналог В-2 > 3 гдето тут выкладывались данные ,сколько у амеров бомберов. Но дело не в тупом сравнении. У амеров существенный перевес по кол-ву лодок. И мы этот дисбаланс можем перекрыть большим кол-вом бомберов quoted1
1) Хм. Т. е. Ту-160 способен выйти на скоростной режим, когда его не может догнать истребитель? Или мы рассчитываем на модернизированный Ту-160 с технологиями малозаметности? 2) Да нет, я же писал - аналог В-1В. Хотя из твоих данных следует, что Ту-160 обладает лучшими характеристиками. 3) Пока у них и превосходство в бомбардировщиках неслабое - спасибо БНЕ... Пытаемся опять достичь паритета. ПС. Я не спец, но думаю, что для нас важнее не столько достигнуть паритета по количеству потенциальных носителей ЯО, сколько сделать неэффективной создаваемую США систему ПРО.
> Да и много ли времени нужно истребителю, чтобы сбить Ту-160? quoted1
Вопрос из разряда: А много ли времени надо Чаку Норису, чтоб побить Брюса Ли. Сильно много факторов тут играет. Но вообще, исходя из концепции "сферического коня в вакууме", бомбер всегда "сладкая" мишень для истребителя.
> И, кстати, Х-35-B - это что-за "зверь"? Он уже вполне себе эксплуатируется штатами. Ведь его, наверное, можно использовать как носитель ЯО? > А ведь "оно" болтается на низких орбитах по году и больше. Наше ПВО его "достать" способно? quoted1