>> К блевотной КПРФ попрошу не причислять. quoted2
>
> КПРФ часто озвучивает вполне нормальные идеи. > хотя я за частную собственность. > я верю что богатство может быть праведное quoted1
Предлагается замутить переписку типа Энгельс Каутским (ренегатом). Да за ради бога. Хотя о чём спорить с человеком, который не видит иронии и сарказма в АЦДЦ, я аж даже и не знаю.
> а мне нравится АЦДЦ заводным звуком. тексты песен тоже читаю на лирикс серверах - вникаю в послание. quoted1
АЦДЦ вообще квинтэссе́нция Более ёрнической, идущей синкопами против ритма, задом наперёд гаммами нет и не будет. Да ещё и тексты дико иронические и наполнены сарказма
>> Предлагается замутить переписку типа Энгельс Каутским (ренегатом). Да за ради бога. quoted2
> > Энгельс был сам фабрикант - хозяин фабрики. > Другое дело что квалифицированным рабочим от него перепадало кое-что. quoted1
Энгельс был тоже изгой всю жизнь из-за убеждений. Вон там "разумный труд" взялся выписывать письма Энгельса из-за рубежа в основном. Можете посмотреть. Ничего хорошего.
> Поразительно. Пётр 1 присоединил РПЦ к государству, Ленин отсоединил. Но тем самым, по замыслу Голаева, они оба дали христианству свободу. В партию верующим путь был заказан. Вот вам и равные права. > quoted1
Если бы Петр Первый в то время мог отделить церковь от государства, он бы это неприменно сделал. Но Петр Первый открыл дверь в Россию евангельскому христианству. Только в Санкт- Петербурге недалеко от Зимнего дворца сразу три лютеранских церкви. На лицо религиозная либерализация России, которую сделал Петр Первый.
>> Поразительно. Пётр 1 присоединил РПЦ к государству, Ленин отсоединил. Но тем самым, по замыслу Голаева, они оба дали христианству свободу. В партию верующим путь был заказан. Вот вам и равные права. >> quoted2
>
> > Если бы Петр Первый в то время мог отделить церковь от государства, он бы это неприменно сделал. > Но Петр Первый открыл дверь в Россию евангельскому христианству. Только в Санкт- Петербурге недалеко от Зимнего дворца сразу три лютеранских церкви. На лицо религиозная либерализация России, которую сделал Петр Первый. quoted1
Вы еврей? Переключатель стрелок. Это я как интернационалист спрашиваю
>>> Поразительно. Пётр 1 присоединил РПЦ к государству, Ленин отсоединил. Но тем самым, по замыслу Голаева, они оба дали христианству свободу. В партию верующим путь был заказан. Вот вам и равные права. >>> quoted3
>>
>> >> Если бы Петр Первый в то время мог отделить церковь от государства, он бы это неприменно сделал.
>> Но Петр Первый открыл дверь в Россию евангельскому христианству. Только в Санкт- Петербурге недалеко от Зимнего дворца сразу три лютеранских церкви. На лицо религиозная либерализация России, которую сделал Петр Первый. quoted2
> > Вы еврей? Переключатель стрелок. > Это я как интернационалист спрашиваю quoted1
Я говорю факты, а не домыслы. Если бы Петр Первый захотел бы укрепить РПЦ, то не стал бы давать зеленый свет Западному христианству. А наоборот, все делал, чтобы ослабить влияние РПЦ на политику. Благодаря Реформации Европа оторвалась в своем развитие от России и ушла вперед. Это тоже осознавал Петр Первый.
Религия всегда выступала против всего нового. И реформы Петра Первого не были исключением. В то время отделить церковь от власти было невозможно. Любой царь, который бы поднял руку на церковь был бы объявлен антихристом и смещен народом.
Приход буржуазии и капитализма ослабил влияние религии на народ.
>>> XXVector писал(а) в ответ на сообщение: >>>> Поразительно. Пётр 1 присоединил РПЦ к государству, Ленин отсоединил. Но тем самым, по замыслу Голаева, они оба дали христианству свободу. В партию верующим путь был заказан. Вот вам и равные права. >>>> >>>
>>> >>> Если бы Петр Первый в то время мог отделить церковь от государства, он бы это неприменно сделал.
>>> Но Петр Первый открыл дверь в Россию евангельскому христианству. Только в Санкт- Петербурге недалеко от Зимнего дворца сразу три лютеранских церкви. На лицо религиозная либерализация России, которую сделал Петр Первый. quoted3
> > Я говорю факты, а не домыслы. > Если бы Петр Первый захотел бы укрепить РПЦ, то не стал бы давать зеленый свет Западному христианству. А наоборот, все делал, чтобы ослабить влияние РПЦ на политику. quoted1
Чущь собачья . Именно Пётр1 сделал синод- гос. институтом и посадил на гос. финансирование. А также появились впервые уложения в гос.кодексе(УК). За кощунство, неуважени религии, неотправление ритуалов и тп. Игорь Голаев писал(а) в ответ на сообщение:
> Благодаря Реформации Европа оторвалась в своем развитие от России и ушла вперед. Это тоже осознавал Петр Первый. quoted1
Вы преувеличиваете роль протестантов. Всем известно, что католиков просто подавляющее большинство что в Европе, что в Америке до сих пор. Те ещё мракобесы, не хуже вас
Именно Пётр1 сделал синод- гос. институтом и посадил на гос. финансирование.
Вы совершенно делаете противоположные выводы. Разве Петр Первый мог отделить церковь от государства в то время, как это сделал Ленин? Если бы мог, он это сделал. Разве церковь не противилась реформам Петра Первого? Поэтому Петру Первому и пришлось вмешаться в дела церкви.
Церковь в то время, то же самое, что сейчас СМИ сейчас. Кому будет принадлежать СМИ, того будет и власть.
Вы преувеличиваете роль протестантов. Всем известно, что католиков просто подавляющее большинство что в Европе, что в Америке до сих пор.
Вы не знаете истории. Историю делают не большинство, а меньшинство. Возникновение демократии в Европе - это заслуга Протестантизма и Реформации. Реформация и Протестантизм сделали Европу передовой.
> Вы не знаете истории. Историю делают не большинство, а меньшинство. > Возникновение демократии в Европе - это заслуга Протестантизма и Реформации. > Реформация и Протестантизм сделали Европу передовой. quoted1
Тут ты конечно прав, но объясни свой политический уклон, как коммунисты могут быть либеральными?
>> Вы не знаете истории. Историю делают не большинство, а меньшинство. >> Возникновение демократии в Европе - это заслуга Протестантизма и Реформации. >> Реформация и Протестантизм сделали Европу передовой. quoted2
>Тут ты конечно прав, но объясни свой политический уклон, как коммунисты могут быть либеральными? quoted1
На самом деле анархизм - это и есть как раз слияние либеральных идей и коммунистических, но только это учение было дано еще на идеалистическом основании. Но сама идея в анархизме правильная. Только безвластное общество может иметь благо. Все зло идет от человеческих властей.
Почему бы не соединить учение Бакунина с учением Маркса? То есть воплотить идею Бакунина на базе марксизма.
>>> Вы не знаете истории. Историю делают не большинство, а меньшинство. >>> Возникновение демократии в Европе - это заслуга Протестантизма и Реформации. >>> Реформация и Протестантизм сделали Европу передовой. quoted3
>>Тут ты конечно прав, но объясни свой политический уклон, как коммунисты могут быть либеральными? quoted2
> > На самом деле анархизм - это и есть как раз слияние либеральных идей и коммунистических, но только это учение было дано еще на идеалистическом основании. > Но сама идея в анархизме правильная. Только безвластное общество может иметь благо.
> Все зло идет от человеческих властей. > > Почему бы не соединить учение Бакунина с учением Маркса? То есть воплотить идею Бакунина на базе марксизма. quoted1
Анархизм может и прокатит по мелочи, но в серьёзных и масштабных делах анархисты никогда не договорятся ни по средствам ни по вере
> Вы совершенно делаете противоположные выводы. > Разве Петр Первый мог отделить церковь от государства в то время, как это сделал Ленин? Если бы мог, он это сделал. > Разве церковь не противилась реформам Петра Первого? Поэтому Петру Первому и пришлось вмешаться в дела церкви. quoted1
Отлично пришлось. Присоединить к государству и посадить на финансирование. И сделать РПЦ официальным министерством. Феодальная эксплуатация усилилась таким образом религиозно-мракобесной идеологией при поддержке государственной машины.
> Вы не знаете истории. Историю делают не большинство, а меньшинство. quoted1
Вы не знаете диалектики, господин диалектик. Никакое меньшинство абсолютно не способно произвести хоть более-менее значимое историческое изменение, если оно не является выразителем воли большинства.