> марксизм > , как система искажения представлений о хозяйственной деятельности человека, путем излишнего сосредоточивания внимания на процессах производства и перераспределения благ, через механизм частной собственности на средства производства, отвлекая, таким образом, читателя от вопросов работы финансовой системы и механизмов взимания ренты на капитал. > > Марксизм - это философия диалектического материализма. > Философия диалектического материализма пришла на смену религии и идеалистическому устройству государства. > > Религия не может духовно развивать человека. Об этом свидетельствуют писания Нового Завета. Так как религия строится на идеализме. > > Философия диалектического материализма не выдумана людьми, а взята из природы. И она точно отражает окружающий мир. > Если философия диалектического материализма взята из природы и точно ее отражает, значит это философия сопричастна Божественному естеству. > Отрицать эту философию невозможно, так как она объективна. > > Если бы не СССР, который был сотворен на основании этой философии, мир бы погряз во тьме и был бы поглощен и истреблен фашизмом. Фашизм - это конечный продукт "развития" капитализма. >
> СССР развил сознание человека и поднял это сознание на новый уровень, чего не наблюдается в капиталистических странах, которые духовно развращаются и религия не может остановить этот процесс. > > Только глупые люди могут хулить марксизм. Марксизм - это вера Авраамова. Маркс - это духовный Авраам. quoted1
Ты немного забыл. Диалектику подметил и развил Гегель в своих философских трудах. Вот я немного нашёл: . Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770 — 1831) — профессор Гейдельбергского, а затем Берлинского университетов, был одним из самых авторитетных философов своего времени как в Германии, так и в Европе, ярким представителем немецкого классического идеализма.
Основная заслуга Гегеля перед философией заключается в том, что им были выдвинуты и подробно разработаны:
• теория объективного идеализма (стержневым понятием которой является абсолютная идея — Мировой дух);
• диалектика как всеобщий философский метод.
К важнейшим философским трудам Гегеля относятся:
• "Феноменология духа";
• "Наука логики";
• "Философия права".
2. Главная идея онтологии (учения о бытии) Гегеля - отождествление бытия и мышления. В результате данного отождествления Гегель выводит особое философское понятие — абсолютной идеи.
Абсолютная идея - это:
• единственно существующая подлинная реальность;
• первопричина всего окружающего мира, его предметов и явлений;
• Мировой дух, обладающий самосознанием и способностью творить.
Следующим ключевым онтологическим понятием философии Гегеля является отчуждение.
Абсолютный дух, о котором нельзя сказать ничего определенного, отчуждает себя в виде:
• окружающего мира;
• природы;
• человека;
• а затем, после отчуждения через мышление и деятельность человека, закономерный ход истории возвращается снова к самому себе: то есть происходит круговорот Абсолютного духа по схеме: Мировой (Абсолютный) дух — отчуждение — окружающий мир и человек — мышление и деятельность человека — реализация духом самого себя через мышление и деятельность человека — возвращение Абсолютного духа к самому себе. Само отчуждение включает в себя:
• творение материи из воздуха;
• сложные отношения между объектом (окружающим миром) и субъектом (человеком) — через человеческую деятельность Мировой дух опредмечивает себя;
• искажение, неправильное понимание человеком окружающего мира.
Человек в онтологии (бытии) Гегеля играет особую роль. Он — носитель абсолютной идеи. Сознание каждого человека — частица Мирового духа. Именно в человеке абстрактный и безличный мировой дух приобретает волю, личность, характер, индивидуальность. Таким образом, человек есть "конечный дух" Мирового духа.
Через человека Мировой дух:
• проявляет себя в виде слов, речи, языка, жестов;
• целенаправленно и закономерно движется — действия, поступки человека, ход истории;
• познает себя через познавательную деятельность человека;
• творит — в виде результатов материальной и духовной культуры, созданной человеком.
3. Историческая заслуга Гегеля перед философией заключается в том, что им впервые было четко сформулировано понятие диалектики.
Диалектика, по Гегелю, — основополагающий закон развития и существования Мирового духа и сотворенного им окружающего мира. Смысл диалектики в том, что:
• все - Мировой дух, "конечный дух" — человек, предметы и явления окружающего мира, процессы - содержит в себе противоположные начала (например, день и ночь, тепло и холод, молодость и старость, богатство и бедность, черное и белое, война и мир и т. д.);
• данные начала (стороны единого бытия и Мирового духа) находятся в противоречии по отношению друг к другу, но, одновременно, едины по своей сути и взаимодействуют;
• единство и борьба противоположностей — основа развития и существования всего в мире (то есть основа всеобщего существования и развития).
Развитие происходит от абстрактного к конкретному и имеет следующий механизм:
• существует определенный тезис (утверждение, форма бытия);
• данному тезису всегда находится антитезис — его противоположность;
• в результате взаимодействия двух противоположных тезисов получается синтез — новое утверждение, которое, в свою очередь, становится тезисом, но на более высоком уровне развития;
• данный процесс происходит снова и снова, и каждый раз в результате синтеза противоположных тезисов образуется тезис все более и более высокого уровня.
Например:
Философия Гегеля
В качестве самого первого тезиса,- с которого начинается всеобщее развитие, Гегель выделяет тезис "бытие" (то есть то, что существует). Его антитезис — "небытие" ("абсолютное ничто"). Бытие и небытие дают синтез - "становление", который является новым тезисом. Далее развитие продолжается по восходящей линии по указанной схеме.
По Гегелю, противоречие — не зло, а благо. Именно противоречия являются движущей силой прогресса. Без наличия противоречий, их единства и борьбы развитие невозможно. 4. В своих исследованиях Гегель стремится понять:
• философию природы;
• философию духа;
• философию истории;
• а значит, и их сущность.
Природу (окружающий мир) Гегель понимает как инобытие идеи (то есть антитезис идеи, другую форму существования идеи). Дух, по Гегелю, имеет три разновидности:
• субъективный дух;
• объективный дух;
• абсолютный дух.
Субъективный дух — душа, сознание отдельного человека (так называемый "дух для себя").
Объективный дух - следующая ступень духа, "дух общества в целом". Выражением объектов нового духа является право — данный свыше, изначально существующий как идея (поскольку свобода заложена в самом человеке) порядок взаимоотношений между людьми. Право — реализованная идея свободы. Другим наряду с правом выражением объективного духа являются нравственность, гражданское общество, государство.
Искусство — непосредственное отображение человеком абсолютной идеи. Среди людей, согласно Гегелю, "увидеть" и отобразить абсолютную идею могут лишь талантливые и гениальные люди, в силу этого они являются творцами искусства.
Религия — антитезис искусства. Если искусство — абсолютная идея, "увиденная" гениальными людьми, то религия — абсолютная идея, открытая человеку Богом в виде откровения.
Философия — синтез искусства и религии, высшая ступень развития и понимания абсолютной идеи. Это знание, данное Богом и в то же время понятое гениальными людьми — философами. Философия — полное раскрытие всех истин, познания Абсолютным духом самого себя ("мир, схваченный мыслью" — по Гегелю), соединение начала абсолютной идеи с ее концом, высшее знание.
Согласно Гегелю предмет философии должен быть шире, чем это традиционно принято, и должен включать в себя:
• философию природы;
• антропологию;
• психологию;
• логику;
• философию государства;
• философию гражданского общества;
• философию права;
• философию истории;
• диалектику — как истину всеобщих законов и принципов. История, по Гегелю, процесс самореализации Абсолютного
духа. Поскольку Абсолютный дух включает в себя идею свободы, вся история есть процесс завоевания человеком все большей и большей свободы. В этой связи Гегель делит всю историю человечества на три больших эры:
• восточную;
• антично-средневековую;
• германскую.
Восточная эра (эпоха Древнего Египта, Китая и т. д.) — такой период истории, когда в обществе осознает себя, пользуется свободой и всеми благами жизни лишь один человек — фараон, китайский император и т. д., а все остальные являются его рабами и слугами.
Антично-средневековая эра - период, когда себя стала осознавать уже группа людей (глава государства, окружение, военачальники, аристократия, феодалы), однако основная масса подавлена и не свободна, зависит от "верхушки" и служит ей.
Германская эра — современная Гегелю эпоха, когда себя осознают и свободны все.
5. Можно также выделить следующие социально-политические взгляды Гегеля:
• государство — форма существования Бога в мире (по своей силе и "возможностям" воплощенный Бог);
• право - наличное бытие (воплощение) свободы;
• общие интересы выше частных, и отдельный человек, его интересы могут быть принесены в жертву общему благу;
• богатство и бедность естественны и неизбежны, это данная свыше реальность, с которой нужно мириться;
• противоречия, конфликты в обществе - не зло, а благо, двигатель прогресса;
• противоречия и конфликты между государствами, войны — двигатель прогресса во всемирно-историческом масштабе;
• "вечный мир" приведет к загниванию и моральному разложению; регулярные войны, наоборот, очищают дух нации. Один из важнейших философских выводов Гегеля о бытии и
сознании в том, что противоречия между бытием (материей) и идеей (сознанием, разумом) не существует. Разум, сознание, идея обладает бытием, а бытие — сознанием. Все разумное действительно, а все действительное разумно.
> Объективных реальности две: дух и материя. > Отрицать дух, это значит отрицать и сознание. Отрицать сознание - это значит отвергать духовное развитие. quoted1
Вы только свои измышлизмы - объективной реальностью не называйте. Иначе придётся признать что мифы Древней Греции тоже объективная реальность.
Всё что не измерено и не вычислено можно только предполагать. И чтобы это предположение заслуживало мало-мальское внимание оно должно быть выстроено на железной логике с убедительной аргументацией.
Я пишу естественно о разумных людях, а не о примитивных зомби-фанатиках которые легко становятся зомби-послушниками различных культов. Этим аргументы не нужны.
>> Наукой не доказано что бога нет, но и обратное-тоже, значит ей ещё предстоит разобраться, тогда тем более тебе незачем относиться предвзято к Христианству, а вдруг Бог услышит? quoted2
>
> > А ты его боишься? > А кем доказано, на основании чего ты веруешь в него? quoted1
Я не верую в бога, а признаю что таким именем назвали общий дух человечества, который- во всех нас.
Иначе придётся признать что мифы Древней Греции тоже объективная реальность.
Вы удивитесь, но мифы Древней Греции отражают объективную реальность. Но только эта реальность дана в аллегории, то есть в иносказании. Мифология Древней Греции целиком является богоборческой, а потому в этой культуре и смогло родиться научное мировоззрение.
Мифологии других народов не были богоборческими, а потому там и не могло появится научное мировоззрение.
> Все верно. Атеизм был порожден Протестантизмом и либеральными идеями. > Атеизм не является материалистическим мировоззрением, а является идеалистическим мировоззрением. > Атеизм порождает буржуазию. Буржуазия - это потребители, а не творцы и не созидатели. quoted1
Атеизм существует только в головах религиозных адептов. Разумные, сомневающиеся люди не получающите от фанатиков убедительные аргументы - не становятся последователями их религий и сект. За фанатики называют их атеистами.
Атеистами и еретикамим называли всех ученых Ренесанса и эпохи Возрождения. Напомню, что это было Возрождение от средневекого мракобесия когда подавлялось всякое инакомыслие. Протестанство возникло в среде прогрессивной части европейцев которые потом потянули за собой всё человечество в научном, техническом прогрессе. В том числе Россию. Забрать у России протестанскую культуру - останется бородатый мужик в поле и боярин.
>> Плохо знаешь синтаксис: после тире нет обобщающего слова "всё", только "это", которое относится лишь к выражению после запятой, а там сказано про слабость и трусость, они и есть пища дьявола quoted2
>
> > То есть животные инстинкты это хорошо - да? > Тогда почему христианство с ними борется? quoted1
Животные инстинкты-это хорошо, да. И человек с ними не борется, он поднимается выше на уровень интеллекта и им решает свои вопросы. Инстинкты остаются как принадлежность человека к животному миру, пока они здравствуют-он жив. Но с их помощью уже невозможно решать сложные взаимоотношения, они приводят к поспешным и порой необратимым трагедиям. С другой стороны эстетическое развитие человека заставляет его прятать свои грубые формы поведения чисто из культурных соображений, хотя в них по древним традициям есть большой смысл, но это всё осталось в детстве человечества. Кстати американцы в угоду конъюнктуры бизнеса вообще вытащили на свет все интимные человеческие связи, а теперь не знают как от этого безобразия избавиться.
>> Все верно. Атеизм был порожден Протестантизмом и либеральными идеями. >> Атеизм не является материалистическим мировоззрением, а является идеалистическим мировоззрением. >> Атеизм порождает буржуазию. Буржуазия - это потребители, а не творцы и не созидатели. quoted2
> > > Атеизм существует только в головах религиозных адептов. > Разумные, сомневающиеся люди не получающите от фанатиков убедительные аргументы - не становятся последователями их религий и сект. За фанатики называют их атеистами.
> > Атеистами и еретикамим называли всех ученых Ренесанса и эпохи Возрождения. Напомню, что это было Возрождение от средневекого мракобесия когда подавлялось всякое инакомыслие. > Протестанство возникло в среде прогрессивной части европейцев которые потом потянули за собой всё человечество в научном, техническом прогрессе. В том числе Россию. Забрать у России протестанскую культуру - останется бородатый мужик в поле и боярин. quoted1
Вспомните хрущевский и брежневский СССР, когда атеистическое мировоззрение навязывалось народу силой. А кто был не согласен отправлялся или в психушку или в тюрьму.
Это было против Ленина и Сталина. Они такого не делали. Атеизм способствует рождению фашизма. С атеизмом нельзя заигрывать. Это духоный наркотик, еще сильней чем религия.
> Продолжай, сын мой, спасибо за поддержку, наши взгляды почти совпадают. quoted1
ОК, батя, по вашей просьбе (а также, по многочисленным просьбам других пользователей ресурса [хотя на этом форуме чертовски кривой интерфейс: понять кто, кому, что ответил, если ответ состоит из более чем одного предложения, или содержит несколько цитат из предыдущих сообщений, практически не возможно, с моей точки зрения, ну да ладно, эти неудобства компенсируются удивительно адекватной, по равнению с украинской, аудиторией]).
Итак, в прошлом посте я упустил из виду такую критически важную проекцию эксклюзивного монотеизма в плоскость социологии, как мальтузианство. Данная демографическая теория является негласной идеологией мировых политических элит, в утрированном виде известная как теория "золотого миллиарда" - логичные на первый взгляд, заключения о необходимости ограничения роста и снижении (в официальных документах обычно используется термин "стабилизации") численности населения Земли, сделанные, однако, на основании искаженных представлений о физической картине мира и нравственных законов бытия человека. Объективно же говоря данная идеология находит свое воплощение в геноциде, целью которого является не только количественное но и качественное изменение состава человечества.
> Иначе придётся признать что мифы Древней Греции тоже объективная реальность. > > Вы удивитесь, но мифы Древней Греции отражают объективную реальность. Но только эта реальность дана в аллегории, то есть в иносказании.
> Мифология Древней Греции целиком является богоборческой, а потому в этой культуре и смогло родиться научное мировоззрение. > > Мифологии других народов не были богоборческими, а потому там и не могло появится научное мировоззрение. quoted1
Я думаю, что Бог-это есть весь накопленный опыт разума в виде интеллекта в человеческих душах. Если человек прислушивается к Нему, опыту, и учиться, то удача ему улыбается и помогает, а если делает наперекор под воздействием сиеминутных хотелок, то Он его не поддерживает или карает.
> Матрос Железняк писал(а) в ответ на сообщение: > Марксизм - это диалектический материализм, а диалектический материализм это союз объективного идеализма и философского материализма. > > Идеализм и объективный идеализм - это разные направления в философии и противоположные друг друг другу. >
> Объективный идеализм - это предтеча диалектического материализма, между ними нет никакого противоречия. > > Диалектика - это продукт объективного идеализма. quoted1
Ну, это- твои философские достижения, ты правильно выделил этот аспект, просто это имелось ввиду, а специально не оговаривается, как бы фрагмент общей эволюции развития философии.
> Итак, в прошлом посте я упустил из виду такую критически важную проекцию эксклюзивного монотеизма в плоскость социологии, как > мальтузианство > . Данная демографическая теория является негласной идеологией мировых политических элит, в утрированном виде известная как теория "золотого миллиарда" - логичные на первый взгляд, заключения о необходимости ограничения роста и снижении (в официальных документах обычно используется термин "стабилизации") численности населения Земли, сделанные, однако, на основании искаженных представлений о физической картине мира и нравственных законов бытия человека. Объективно же говоря данная идеология находит свое воплощение в геноциде, целью которого является не только количественное но и качественное изменение состава человечества. quoted1
Согласен, дельное дополнение, да и надо переходить от духа к реальным вещам. Как мы видим, человеческое Эго не меняется от седины времён. Но люди активно образовываются, перенимают опыт. С развитием технических средств и технологий еды прибавилось, жить стало легче, руки и головы высвободились. И люди принялись за обособление своих этносов. А вот мораль, как ни печально, совсем потеряла свой истинный статус как "оберегающая душу", кстати, от души до тела путь стал короче. Потому я и предлагаю и нам перейти на позиции простых статистов и счетоводов. Людей стало много. а работы нет, что делать?
> С другой стороны эстетическое развитие человека заставляет его прятать свои грубые формы поведения чисто из культурных соображений, хотя в них по древним традициям есть большой смысл, но это всё осталось в детстве человечества. quoted1
Это называется - имитация, сублимация. Как бы ты из себя не строил культурного человека, интеллектом оторвавшегося от животного уровня... но когда ты в день видишь 100 полуголых девушек на улице и не пристаёшь к ним, то пиписька падает со временем. А если пиписька падает то сколько бы ты не говорил о театре - то будешь хмурый и унылый. Потому что лимбическая, животная основа первичная, а все эти формы сублимации, имитации - пыль наносная.
> дарвинизм в биологии, как система сведения органических процессов поступательного развития живой природы к примитивному механическому пониманию ее сути; quoted1
Ты не веришь в эволюцию? А в то что загораешь на солнце ты веришь?