Какой может быть и какой должна быть власть в гуманном развитом обществе? Может ли быть такой властью только демократия, как наименьшее из зол, как заявлял один выдающийся политик? Власть демократии — это власть большинства или элитарного меньшинства — профессионально подготовленного, образованного? Власть должна быть с постоянно обновляемым кадровым составом, с ротациями или основное ядро власти должно состоять из опытных, компетентных уже ветеранов, конкретно, в деталях, знающих свой регион и свое поле деятельности, но обросших «связями»? Что эффективнее?
Выскажу и я свое мнение, несколько сумбурно и тезисно. Первое, что пришло в голову. Прошу извинить, но мне просто не досуг заниматься этим достаточно детально, на уже почти полупрофессиональном уровне.
Если рассматривать государство как сложную кибернетическую систему, управляемую программами (законами), то совершенство, адекватность государства будет определяться качеством своих программ (законов), т. е. функций которое оно исполняет. Качество, очевидно, программ может быть самым разным и это качество зависит от нас. Если программы (законы) направлены на обеспечение интересов своих граждан, держат постоянно в центре внимания сохранение благополучной их жизнедеятельности и т. д., то и особых причин для острых противостояний, революций может не быть и вовсе. То есть, зависит от качества управления в государстве — этой кибернетической системе. В развитом, гуманном государстве в центре внимания должны быть не общественные абстрактные интересы, а благополучие личности, её интересы, полноценное и гармоничное существование в их сочетании с общественными.
Равно как и во внешней политике: если руководствоваться здравым смыслом, учитывать интересы не только свои, но и интересы своего соседа по планете, проявлять мудрость, то и войны не будут появляться. Здесь уже играет роль фактор вашего выбора и воли, конкретное ваше поведение.
Политической движущей силой, выразителем интересов некоторых групп, слоев общества являются партии и, очевидно, они становятся координатором и регулятором государства в связке государство — общество. Конечно, общество может прийти к состоянию, когда встанет перед вопросом: а что, собственно, нас связывает друг с другом?
Тогда такой площадкой для диалога может выступить некая консервативно- демократическая партия социальных базисных позиций, которая аккумулирует в интегрированном виде все интересы, выражающие жизненно необходимые запросы каждого индивидуума этого общества. Значит следует: перспективы того, что общество может оказаться в состоянии распада и анархии не будет вовсе. Это ему не позволит либо развитое государство, либо, при необходимости, ещё дополнительно, и партии. При этом вполне возможно, что законодательная база государства может достигнуть такого уровня развития, что необходимости в создании партий для решения проблем и устранения конфликтов не будет. Примером для этого может служить современная партия «Единая Россия». Исторически сложилось так, что ЕР фактически монополизировала власть. С точки зрения управления монополия власти в большом количестве вопросов эффективнее разрозненности плюрализма политических мнений нескольких приблизительно равных по силе партий. Но существует опасность в субъективном влиянии на общество со стороны этой монополии: может быть лоббирование, протекционизм интересов узких социальных «привилегированных» слоев общества, политика патернализма по отношению к большинству, интриганство, субъективизм, узкий монопольный эгоизм в международных отношениях.
Если законодательная база государства достигнет уровня при котором будет отсутствовать необходимость в монопольной власти одной партии, то для решения текущих, локальных и тактических вопросов жизни общества, оперативного управления будет, вероятно, присутствовать потребность в государственном управлении нескольких, равных по своему влиянию, партий. Это будет нужно и для самоконтроля за чистотой соблюдения законов государства.
В развитом государстве, конечно, в качестве основополагающих законов выступает защита прав человека. Такими как: право на жизнь, право на частную собственность, жилище, право распоряжаться своей жизнью, право на частную жизнь, право на достойное отношение к себе и защиту со стороны государства и другие, я не юрист, но надо полагать, что в конституции, законах данное имеется. При необходимости законодательную базу следует развивать и совершенствовать на благо достойной и комфортной жизни каждого человека.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
СеньорПомидор (СеньорПомидор) писал (а) в ответ на сообщение:
> Политической движущей силой, выразителем интересов некоторых групп, слоев общества являются партии и, очевидно, они становятся координатором и регулятором государства в связке государство — общество. Конечно, общество может прийти к состоянию, когда встанет перед вопросом: а что, собственно, нас связывает друг с другом? quoted1
Современной движущий силой являются ДЕНЬГИ. И у того их больше, те и заказывают музыку, создают на эти деньги партии, покупают СМИ и так далее.
Еще Аристотель говорил, что при демократии власть возьмут олигархи, которые установят тиранию. Демократия всегда будет заканчиваться тиранией.
Игорь Голаев (IgorGolaev) писал (а) в ответ на сообщение:
> Современной движущий силой являются ДЕНЬГИ. И у того их больше, те и заказывают музыку, создают на эти деньги партии, покупают СМИ и так далее. quoted1
СеньорПомидор (СеньорПомидор) писал (а) в ответ на сообщение:
> В развитом государстве, конечно, в качестве основополагающих законов выступает защита прав человека. Такими как: право на жизнь, право на частную собственность, quoted1
Частная собственность забирает у людей право на жизнь. Через частную собственность олигархи приходят к власти, а они в свою очередь установят тиранию.
Право на жизнь может быть основано только на свободе слова и веры. Если сегодня в Западном мире свобода слова и веры?
Примитивизм мосха, это пипец болезнь. Все нашли причину своих проблем. Это Власть. Слово то какое дурацкое. Я хоть успел в жизни поработать там, в этой гиенне огненной, а читаю и в акуе от описания. Каждый раз хочется понять где мои кулиарды
> Какой может быть и какой должна быть власть в гуманном развитом обществе? Может ли быть такой властью только демократия, как наименьшее из зол, как заявлял один выдающийся политик? Власть демократии — это власть большинства или элитарного меньшинства — профессионально подготовленного, образованного? Власть должна быть с постоянно обновляемым кадровым составом, с ротациями или основное ядро власти должно состоять из опытных, компетентных уже ветеранов, конкретно, в деталях, знающих свой регион и свое поле деятельности, но обросших «связями»? Что эффективнее? > > > > Выскажу и я свое мнение, несколько сумбурно и тезисно. Первое, что пришло в голову. Прошу извинить, но мне просто не досуг заниматься этим достаточно детально, на уже почти полупрофессиональном уровне. > > Если рассматривать государство как сложную кибернетическую систему, управляемую программами (законами), то совершенство, адекватность государства будет определяться качеством своих программ (законов), т. е. функций которое оно исполняет. Качество, очевидно, программ может быть самым разным и это качество зависит от нас. Если программы (законы) направлены на обеспечение интересов своих граждан, держат постоянно в центре внимания сохранение благополучной их жизнедеятельности и т. д., то и особых причин для острых противостояний, революций может не быть и вовсе. То есть, зависит от качества управления в государстве — этой кибернетической системе. В развитом, гуманном государстве в центре внимания должны быть не общественные абстрактные интересы, а благополучие личности, её интересы, полноценное и гармоничное существование в их сочетании с общественными. > > Равно как и во внешней политике: если руководствоваться здравым смыслом, учитывать интересы не только свои, но и интересы своего соседа по планете, проявлять мудрость, то и войны не будут появляться. Здесь уже играет роль фактор вашего выбора и воли, конкретное ваше поведение. > > Политической движущей силой, выразителем интересов некоторых групп, слоев общества являются партии и, очевидно, они становятся координатором и регулятором государства в связке государство — общество. Конечно, общество может прийти к состоянию, когда встанет перед вопросом: а что, собственно, нас связывает друг с другом? > > Тогда такой площадкой для диалога может выступить некая консервативно- демократическая партия социальных базисных позиций, которая аккумулирует в интегрированном виде все интересы, выражающие жизненно необходимые запросы каждого индивидуума этого общества. Значит следует: перспективы того, что общество может оказаться в состоянии распада и анархии не будет вовсе. Это ему не позволит либо развитое государство, либо, при необходимости, ещё дополнительно, и партии. При этом вполне возможно, что законодательная база государства может достигнуть такого уровня развития, что необходимости в создании партий для решения проблем и устранения конфликтов не будет. Примером для этого может служить современная партия «Единая Россия». Исторически сложилось так, что ЕР фактически монополизировала власть. С точки зрения управления монополия власти в большом количестве вопросов эффективнее разрозненности плюрализма политических мнений нескольких приблизительно равных по силе партий. Но существует опасность в субъективном влиянии на общество со стороны этой монополии, может быть лоббирование, протекционизм интересов узких социальных «привилегированных» слоев общества, политика патернализма по отношению к большинству, интриганство, субъективизм, узкий монопольный эгоизм в международных отношениях. >
> Если законодательная база государства достигнет уровня при котором будет отсутствовать необходимость в монопольной власти одной партии, то для решения текущих, локальных и тактических вопросов жизни общества, оперативного управления будет, вероятно, присутствовать потребность в государственном управлении нескольких, равных по своему влиянию, партий. Это будет нужно и для самоконтроля за чистотой соблюдения законов государства. > > В развитом государстве, конечно, в качестве основополагающих законов выступает защита прав человека. Такими как: право на жизнь, право на частную собственность, жилище, право распоряжаться своей жизнью, право на частную жизнь, право на достойное отношение к себе и защиту со стороны государства и другие, я не юрист, но надо полагать, что в конституции, законах данное имеется. При необходимости законодательную базу следует развивать и совершенствовать на благо достойной и комфортной жизни каждого человека. quoted1
Если я Вас правильно понял, Вы предлагаете нам пожить в матрице, где каждый человек является частью разумной и рациональной системы, действующей во благо человеку, и тем самым сохраняющим работоспособность и безопасность самой системы? Лично я не хочу. Потому что для меня личность гораздо ценней рационализма и благополучия. Личность человека это то, что делает его образом и подобием Бога. Превращать личности в части системы, пусть и идеальной, это свинство и богохульство. Люди должны жить так как они хотят. Хотя нарушать закон, пусть нарушают, главное, что бы у них не было сомнений в неотвратимости наказания. Россия сегодня как раз та страна, которая выступила против мировой системы расчеловечивания и превращения человеческого общества в кибернетическую систему. И Россия не одиноко. На нашей стороне сегодня ещё много людей из разных стран и народов. Так что апокалипсис пока откладывается.