Нетолерантный (vzk527) писал(а) в ответ на сообщение:
> Президент России Владимир Путин на заседании Совета по межнациональным отношениям, проходящем в Астрахани, одобрил идею создания закона «О российской нации», а также проведения Года единства российской нации. quoted1
Я скажу, что наши правители ощутили себя явно небожителями, которые могут на принтере создавать нацию. Такие боги, жители Олимпа, которые по мановению руки создают общности, нации, государства. Это, конечно, не так. Закон о российской нации — это будет мертворожденное дитя, совершенно пустое. Для них оно имеет смысл, потому что им как-то нужно скрепить вот это все огромное российское пространство, грубо говоря, от Дагестана до Тувы, и скреплять им его нечем, у них самих нет никаких ценностей, никакие ценности создать они общие не могут, заменяют эти ценности некими бюрократическими продуктами, напечатали на компьютере российскую нацию, распечатали ее на принтере и заставили всех быть такими россиянами. Я думаю, что из этого ничего не получится.
> А ЧТО не так?! > Нация, это не национальность, это разные понятия. Нация, это ПОЛИТИЧЕСКАЯ общественная общность. > Россия многонациональное государство, и не будет лишним лишний раз подчеркнуть , что Россия , это общество РАВНЫХ. quoted1
Всякую хрень выдумывают думаки, а кто им зарплату платит? Ты знаешь сколько стоит час у думака?, 2,5 тысячи в час, ты столько за месяц не зарабатываешь, а защищаешь чушь всякую.
> Для меня все-таки нация — это прежде всего самоопределение, принадлежность к определенной культуре, языку и социально-культурной общности. quoted1
Принадлежность к культуре и языку - экзистенциальный выбор конкретного человека. Именно это определяет его общность.
> если мы будем смотреть на кровь, на гены — это очень запутанная история, на мой взгляд, ненужная. quoted1
Для меня не существует запутанности, так как я не ориентируюсь на кровное родство, - только на ДУХОВНОЕ. По мне хоть негр, но свой. Это как раз по-рассейски.
> Поэтому для меня в основе нации, национальности всегда лежит самоопределение человека внутреннее. quoted1
Потому я упомянул выше экзистенцию в судьбе отдельного человека.
> Второе, что касается приличий или неприличий — это такие пропагандистские шаблоны, которые мы надеваем друг на друга, они в общей дискуссии не имеют никакого значения, потому что вопрос в ценностях. quoted1
Вы никуда не уйдёте от пропагандистских шаблонов, они были, есть и будут. Придумаете что-то новое, тогда другое дело.
> Для одного человека абсолютной ценностью является просто личность вне контекста, а для другого человека ценностью является общность. quoted1
Общность состоит из личностей именно в контексте общества. Без него - необитаемый остров.
> Для националиста ценностью важной является существование русского народа. quoted1
"Русский" не имя существительное, а имя прилагательное. Поэтому самоиндентификация русского выходит за пределы узконационального.
> И для любого другого народа. Вы говорите неприлично, а в Каталонии выходит по сто тысяч человек ради того, чтобы существовала Каталония, ради того, чтобы она была независимой, имела свой язык и так далее. quoted1
Каталония особый случай с времен "Песни о Роланде". Каталония - это 25% ввп Испании.
> В Ирландии боролись, стреляли, взрывали для того, чтобы существовала Ирландия, не страна умных людей или приличных, а Ирландия. quoted1
По-вашему Россия совершенно другой случай? Тоже боролась ради существования и до сих пор борется. У ирландцев и у русских нет комплекса прибалто-поляков и святой Патрик их объединяет, так как он умер до разделения христианской церкви.
> Израиль боролся военным путем за существование своего государства и до сих пор существует в противостоянии с окружающим миром не по принципу приличных, либо неприличных людей, не по принципу умных или не умных, я подозреваю, что в Израиле есть и умные, и дураки. quoted1
Конечно есть. Умные построили государство, а дураки за них отдуваются.
> Поэтому речь идет о крупных общностях, нациях и о людях, для которых эти нации важны как ценность, такие люди называются националистами. quoted1
Националист отстаивает интересы отдельного этноса, а не абстрактной общности. Общность возможна на почве национализма родственных или идейно близких народов.
> Для меня нация имеет значение, родина для меня имеет значение — это входит в моей список ценностей, в то, что для меня важно. quoted1
Для русского всегда имело определяющее значение понятия МИР и НАРОД. "На миру и смерть красна", "Народ не убьёшь, его на всё хватит".
Скажите, а кого в обычном разговоре относят к категории "народ", "из народа", "пусть народ скажет"? Ну, вы поняли? Если вы поняли, то Праздник Народного Единства должен действительно радовать людей и пугать тех, кто боится народа. Есть такие, кто боится? Есть. Сколько их? Их не много, но они имеют 90% всего богатства России.
Так будем же объединяться, чтобы организованно и без шума вернуть справедливое распределение доходов от Национального достояния России. Пролетарии всея Руси, объединяйтесь!!!
Какая ещё "российская нация"?..Какой это непонятный воздушный "русский мир"??? Идите в с ним в....сказочную страну ... Где денежная рента каждому русскому - от продажи русской нефти и газа?!
Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> Принадлежность к культуре и языку - экзистенциальный выбор конкретного человека. Именно это определяет его общность. quoted1
Так выберите для себя китайскую культуру и язык. Покажите пример свободного выбора своей экзистенции!
Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> Для меня не существует запутанности, так как я не ориентируюсь на кровное родство, - только на ДУХОВНОЕ. quoted1
Духовное есть результат интеллектуальной работы ученых, писателей, философов и т.д., а не совершенно необоснованные претензии обывателей на "духовность".
Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> "Русский" не имя существительное, а имя прилагательное. Поэтому самоиндентификация русского выходит за пределы узконационального. quoted1
Ещё один "духовный" двоечник. В школе про субстантивацию вам говорили?
Субстантива́ция, или субстантивирование (от лат. substantivum – существительное) — переход в разряд имён существительных других частей речи (прилагательных, глаголов, причастий, числительных), вследствие приобретения ими способности непосредственно указывать на предмет[1] (что значит отвечать на вопрос "кто?" или "что?"). Субстантивация — частный случай транспозиции[2], относится к морфолого-синтаксическому подспособу неморфологического способа словообразования.
Примеры частей речи, подвергаемых субстантивации:
прилагательное: «больной поправился» причастие: «командующий отдал приказ» порядковое числительное: «подали на второе» собирательное числительное: «двое на качелях» наречие: «наше завтра» звукоподражательные слова: «услышал мерное тик-так».
Применение для обозначении национальности вместо существительного прилагательного или других частей речи встречается и во многих других языках:
Приведу примеры из шведского языка:
svensk – шведский и швед; dansk – датский и датчанин; fransk – французский и француз; tysk – немецкий и немец;
Во многих европейских языках национальность, особенно собственная определяется субстантивированным прилагательным. Итальянец - italiano, англичанин - English, немцы - die Deutsche, француз - FRANÇAIS, венгр - MAGYAR, испанец - Español.
"Русский" в данном случает субстантивированное прилагательное, имеет морфологические признаки прилагательного, но синтаксически функционирует как существительное.
В немецком языке то же самое - ein Deutscher, eine Deutsche (немец, немка) .......
В английском языке похоже на немецкий, но вместо субстантивированного прилагательного используется обычное прилагательное. В предложениях типа "Я - англичанин" именная часть составного сказуемого (англичанин) будет выражена прилагательным English, напр, I'm English.
А вы тут целую дурацкую "духовную" теорию сочинили на своей элементарной безграмотности.
Нетолерантный (vzk527) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Принадлежность к культуре и языку - экзистенциальный выбор конкретного человека. Именно это определяет его общность. quoted2
> > Так выберите для себя китайскую культуру и язык. Покажите пример свободного выбора своей экзистенции! quoted1
Когда изучу свою, может и выберу. Моя экзистенция в советчиках не нуждается.
> Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Для меня не существует запутанности, так как я не ориентируюсь на кровное родство, - только на ДУХОВНОЕ. quoted2
> > Духовное есть результат интеллектуальной работы ученых, писателей, философов и т.д., а не совершенно необоснованные претензии обывателей на "духовность". quoted1
Следовательно, где-нибудь в глухой русской деревне, где по существу минимум интеллектуальной работы, живут бездуховные люди? Еще раз подумайте и напишите что-нибудь более правдоподобное.
> Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
>> "Русский" не имя существительное, а имя прилагательное. Поэтому самоиндентификация русского выходит за пределы узконационального. quoted2
> > Ещё один "духовный" двоечник. В школе про субстантивацию вам говорили? quoted1
В наше время в школе не было Википедии.
> Субстантива́ция, или субстантивирование (от лат. substantivum – существительное) — переход в разряд имён существительных других частей речи (прилагательных, глаголов, причастий, числительных), вследствие приобретения ими способности непосредственно указывать на предмет quoted1
То есть, до перехода в разряд имени существительного, русские были еще какой-то частью речи, недостаточно указывающей на "предмет"?
> Во многих европейских языках национальность, особенно собственная определяется субстантивированным прилагательным. > Итальянец - italiano, англичанин - English, немцы - die Deutsche, француз - FRANÇAIS, венгр - MAGYAR, испанец - Español. quoted1
Угу, и только русские в знак великого преклонения переводят их в имя существительное.
> "Русский" в данном случает субстантивированное прилагательное, имеет морфологические признаки прилагательного, но синтаксически функционирует как существительное. quoted1
Именно поэтому чеховский Апломбов повторяет: "Я обманывать себя не позволю! Я одушевленное имя существительное! И у меня в душе свой жанр есть".
> В английском языке похоже на немецкий, но вместо субстантивированного прилагательного используется обычное существительное. В предложениях типа "Я - англичанин" именная часть составного сказуемого (англичанин) будет выражена прилагательным English, напр, I'm English. quoted1
Правдин (взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете? Митрофан. Много. Существительна да прилагателъна... Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? Митрофан. Дверь, котора дверь? Правдин. Котора дверь! Вот эта. Митрофан. Эта? Прилагательна. Правдин. Почему же? Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навещена: так та покамест существительна. Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку? Митрофан. И ведомо.