> Понятно, по орудиям и черепкам нельзя определить культуру цивилизации. Прощай археология. quoted1
Можно определить по типам, формам, логике развития ... соответствию ранее найденным образцам .... а собственно физические параметры важные, но вспомогательные данные....
Нетолерантный (vzk527) писал(а) в ответ на сообщение:
> Можно определить по типам, формам, логике развития ... соответствию ранее найденным образцам .... а собственно физические параметры важные, но вспомогательные данные.... quoted1
Понятно - принцип "ставим телегу впереди лошади." Он стал всеощим. Сначала мы составляем представление, что имеем в телеге. А потом ... никуда не едем. Лошади же нет!!
> Понятно - принцип "ставим телегу впереди лошади." Он стал всеощим. Сначала мы составляем представление, что имеем в телеге. quoted1
В идеале, Экспериментальная физика должна давать только описание результатов эксперимента, без какой-либо их интерпретации. Однако на практике это недостижимо. Интерпретация результатов более-менее сложного физического эксперимента неизбежно опирается на то, что у нас есть понимание, как ведут себя все элементы экспериментальной установки. Такое понимание, в свою очередь, не может не опираться на какие-либо теории.
> Нетолерантный (vzk527) писал(а) в ответ на сообщение: > Можно определить по типам, формам, логике развития ... соответствию ранее найденным образцам .... а собственно физические параметры важные, но вспомогательные данные....
>> Понятно - принцип "ставим телегу впереди лошади." quoted2
Нетолерантный (vzk527) писал(а) в ответ на сообщение:
> Интересны не столько материалы из которых изготовлены черепки, сколько культурная составляющая этих черепков. quoted1
Любая осуществимая деятельность в прошлом есть единство мышления, деятельности и обстоятельств. То есть тождество " мыслю и действую в соответствии с обстоятельствами". Если будем отдельно строить представление о культурной составляющей, то в нее можно затолкать и бредятину клиентов палаты №6.
Нормы, стандарты, технологии закреплены в институциональных основах. Иначе люди просто не смогут договориться при выполнении совместной деятельности.
В КВН была реприза о партиях Все говорят, а один делает табурет. Табуретное мышление начал внедрять Горбачев это теория малых дел. Не надо идеологии, сложной и дорогостоящей структуры планирования. Каждый на своем месте должен сделать табурет. В результате развалили СССР. При Путине разрушили инфраструктуру культуры, все клубы, дворцы культуры превратили в торговые центры и офисные здания. В образовании существовали устойчивые связи с предприятиями даже на уровне школ. Это и есть инфраструктура институциональных основ. Так же было уничтожена инфраструктура заботы о здоровье граждан.
Сейчас запущена программа заботы о регионах. При табуретном мышлении телега ставиться впереди лошади. Следовательно об эффективности региональной политике будут говорить так же через облегчение телеги, которая ни куда не поедет. То есть социальные институты заботы о людях в регионах будут уничтожены.
> Ментальность такая. Иначе бы не было России с многонациональным населением. Русские люди среди лопарей живут как лопари. И так везде. Но именно эти институциональные основы уничтожаются. quoted1
Николай 35814 (35814) писал(а) в ответ на сообщение:
> Гаша (pppp) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Ментальность такая. Иначе бы не было России с многонациональным населением. Русские люди среди лопарей живут как лопари. И так везде. Но именно эти институциональные основы уничтожаются. quoted2
У русских в ментальности есть способность объединять нации. Как правило, это делается в ущерб своим национальным интересам. И на этом строится вся русофобская идеология как о нации не имеющей своей цели развития, не имеющей своей истории, не уважающей себя и потому агрессивной. В 90-е годы русские комплексовали и стеснялись называть свою национальность. Русские народные песни объявлялись атавизмом. Сам слышал такую оценку от члена жюри с еврейской ФИО на конкурсе.
Однажды, обгоняя меня, молодой человек татарской национальности, высказал мне мимоходом:, "Что Вы себя не уважаете и не умеете постоять за себя. Вам плохо, а нам еще хуже!"
И правда, запели русские песни и стали слышны песни народов России.
> При Путине разрушили инфраструктуру культуры, все клубы, дворцы культуры превратили в торговые центры и офисные здания. В образовании существовали устойчивые связи с предприятиями даже на уровне школ. Это и есть инфраструктура институциональных основ. ..... quoted1
Это всё верно, но вы сбиваетесь на частности..... Говорите об инфраструктуре, об отдельных элементах социальных институтов....
Для лучшего же понимания важности социальных институтов лучше говорить об основных крупных генерализированных институтах....
Формальных и неформальных.....
К формальным социальным институтам относится государство, суд, армия, семья, школа и т. п.
Неформальные институты — это институты, в которых функции, средства и методы деятельности не установлены формальными правилами (то есть четко не определены и не закреплены в специальных законодательных и других нормативных актах). Несмотря на это, неформальные институты так же, как и формальные, выполняют управленческие и контрольные функции в самом широком социальном спектре, так как являются результатом коллективного творчества, самодеятельности и волеизъявления граждан (объединения по интересам, различные досуговые и др.). Социальный контроль в таких институтах осуществляется на основе неформальных санкций, То есть с помощью норм, зафиксированных в общественном мнении, традициях, обычаях. Подобные санкции (общественное мнение, обычаи, традиции) часто бывают более эффективным средством контроля за поведением людей, чем нормы права или другие формальные санкции. Порой люди предпочитают наказание со стороны представителей власти или официального руководства, чем негласное осуждение друзей, коллег по работе, родных и близких.[22]
Есть негативные неформальные институты ... например взяточнество, кумовство...и т.д. И к сожалению, в некоторых культурах, они очень прочные.....
Будучи заимствованным из юриспруденции, в социологии понятие «институт» трактуется более широко, чем просто «учреждения», «законы», поскольку оно не всегда предполагает наличие чётко выраженной структуры и кодифицированных правил поведения членов института. Социальные институты часто являются организациями, многие из них есть системы организации[7]. Тем не менее, некоторые институты не являются организациями или системами организации, и не требуют организации[1].
Особенности его словоупотребления осложняются ещё тем обстоятельством, что в английском языке традиционно под институтом понимается любая устоявшаяся практика людей, обладающая признаком самовоспроизводимости.
Поэтому в русском языке нередко социальному институту дается другое название — «институция» (от лат. institutio — обычай, наставление, указание, порядок), понимая под ней совокупность общественных обычаев, воплощение определенных привычек поведения, образа мыслей и жизни, передаваемых из поколения в поколение, меняющихся в зависимости от обстоятельств и служащих орудием приспособления к ним, а под «институтом» — закрепление обычаев и порядков в виде закона или учреждения. Термин «социальный институт» вобрал в себя как «институцию» (обычаи), так и собственно «институт» (учреждения, законы), так как объединил в себе как формальные, так и неформальные «правила игры».
> Однажды, обгоняя меня, молодой человек татарской национальности, высказал мне мимоходом:, "Что Вы себя не уважаете и не умеете постоять за себя. Вам плохо, а нам еще хуже!" quoted1
Совершенно верно. Всех поражает почти тотальное отсутствие в русских национального самосознания, национальной солидарности и вобще национализма.
Нетолерантный (vzk527) писал(а) в ответ на сообщение:
> Совершенно верно. Всех поражает почти тотальное отсутствие в русских национального самосознания, национализма. quoted1
Это такая неуловимая особенность национализма. Русский язык и русские писатели способны писать сказки других народов. А обратный вариант не получается. Я беру понятие институциональные основа Дугласа Норта. Вы же его размазали по всем отношениям.
Нетолерантный (vzk527) писал(а) в ответ на сообщение:
> А может не было никакого реального "советского народа" (как нет и никакого "российского народа" сейчас), а был и есть только пропагандистский симулякр? quoted1
> Нетолерантный (vzk527) писал(а) в ответ на сообщение: > Совершенно верно. Всех поражает почти тотальное отсутствие в русских национального самосознания, национализма.
>> Это такая неуловимая особенность национализма. quoted2
Вы имеете в виду "неуловимая особенность" русского национализма?
Нет. Проблема в том что его нет. Он не сложился у нас в 18-19 века когда вся Европа переходила от сословно монархических государств к гражданским национальным. А мы закоснели в отсталой сословной социальной структуре монархизма аж до большевиков в 20 веке!!!! И даже сейчас в 21 веке у нас всё ещё находятся "патриоты" которые заикаются о сословиях и самодержавии!!!!
Только в национальных государствах сложились нации равноправных граждан на основе государствообразующего этноса (иногда нескольких этносов... как правило близких друг другу по происхождению).
> Я беру понятие институциональные основа Дугласа Норта. Вы же его размазали по всем отношениям. quoted1
Что вы имеете в виду? Дуглас Норт ОДИН ИЗ сторонников новой институциональной экономической теории. Его работы я не читал, но из того что мельком глянул не увидел противоречий с тем что я говорил....
Согласно нобелевскому лауреату 1993 года Дугласу Норту, институциональные изменения – это сложный процесс, потому что предельные изменения (change in the margin) могут быть следствием изменений в правилах, неформальных ограничениях, в способах и эффективности принуждения к исполнению правил и ограничений. Норт называет институциональные изменения, наряду с технологическими изменениями, главными детерминантами социального и экономического развития. Институциональные изменения определяют то, как общества развиваются во времени и таким образом являются ключом к пониманию исторических перемен. В предисловии научного редактора к его работе отмечается, что крупные институциональные изменения происходят медленно, так как институты являются результатом исторических перемен, формирующих индивидуальное поведение.
Васильев Владимир (w150064) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Нетолерантный (vzk527) писал(а) в ответ на сообщение:
>> А может не было никакого реального "советского народа" (как нет и никакого "российского народа" сейчас), а был и есть только пропагандистский симулякр? quoted2
> > Реальный народ был и есть, а все остальное- quoted1
Реальные НАРОДЫ были и есть (русские, немцы, татары, армяне и т.д.), а реального "советского" или "российского" народа нет.