> Мне очень понравился метод, по которому сейчас работают с Украиной. Не дают ей загнуться, преференции только за реальные ништяки. Никакого общего государства как при СССР быть не должно. Хотите -вливайтесь областями. Но это нереально. политич. элита на это не пойдет. А значит только прагматизм и экономическое нагибание. quoted1
Некоторые данные. ...Российская Федерация могла оставить себе в 1975 г. 42,3 % с собранного на ее территории налога с оборота; Украина – 43,3 %, Латвия – 45,6 %, Молдавия – 50 %, Эстония – 59,7 %, Белоруссия – 68,2 %, Азербайджан – 69,1 %, Грузия – 88,5 %, Армения – 89,9 %, Таджикистан – 99,1 %, Киргизия – 93,2 %, Литва – 99,7 %, Узбекистан – 99,8 %, Казахстан – 100 %, Туркмения – 100 %. Кроме того, в госбюджеты Узбекистана, Казахстана, Литвы, Киргизии, Таджикистана поступало 100 % подоходного налога с населения. Эта же тенденция прослеживается в Законе СССР о Госбюджете СССР на 1976 г. и другие годы. Темпы капитальных вложений в экономику союзных республик в 2-4 раза превышали аналогичные показатели для России http://www.sgu.ru/faculties/historical/sc.publi...
За 1940-1990 гг. в развитие экономики Литвы было направлено примерно 65 млрд. долл. США капитальных вложений. В Литве были созданы химическая и нефтехимическая отрасли промышленности, атомная энергетика. Наиболее крупные предприятия: Мажейкяйский нефтеперерабатывающий завод мощностью 12 млн. тонн нефти в год, Кедайняйский химзавод, Йонавский завод минеральных удобрений, Игналинская АЭС мощностью 2500 Мвт. Из других крупных объектов построены: паромная переправа Клайпеда - Мукран (Германия), судостроительный завод \"Балтия\", целлюлозно-картонный завод, ПО \"Азот\", четыре ДСК; введены мощности по перевалке нефтяных грузов. В строительстве станкостроительного завода \"Жальгирис\" и электротехнического - \"Эльфа\" принимали участие предприятия более 40 городов других республик Союза. Оборудование для Каунасского завода \"Пяргале\" поставлялось из 50 городов СССР, в строительстве Каунасской ГЭС принимали участие многие российские города, в сооружении Литовской ГРЭС участвовали 200 предприятий, а оборудование для Кедайняйского химического завода поставляли более 300 предприятий страны. Аграрно-промышленный комплекс Литвы обеспечивался материальными ресурсами и капитальными вложениями в несколько раз больше, чем АПК других регионов страны. Так, в девятой пятилетке (1971-1975 гг.) республике было выделено капитальных вложений производственного назначения в расчете на 1 га сельхозугодий в 3,8 раза больше, чем в среднем по СССР и в 3 раза - чем в РСФСР. Соответственно в десятой пятилетке в 3,4 и 2,6 раза; одиннадцатой - 3,2 и 2,5 раза, в 1986-1989 годах - в 3,4 и 2,5 раза. Это привело к тому, что фондообеспеченность 1 га пашни в 1990 г. в Литве была в 2,8 раза выше, чем в РСФСР. За счет госбюджета СССР в республике проводились значительные работы по мелиорации земель, социальному развитию села, дорожному строительству. К 1970 году 36% сельхозугодий здесь было мелиорировано, а к 1990 году этот показатель достиг 70% (по СССР 3%). Все это позволило увеличить общий объем промышленного производства в Литве в период 1940-1990 гг. примерно в 85 раз и валовой продукции сельского хозяйства - в 2,5 раза. http://www.slavmir.ru/arhiv01/08/01032902.htm
«Бессмысленно работать лучше, – откровенно говорил бывший Председатель Госплана Эстонской ССР Р. Отсасон, – зато большой смысл имеет составлять письма о помощи. Важно уметь выпросить деньги, продовольствие, корма, товары, что угодно, – это более важно, чем уметь делать их».
...«несмотря на то, что основная часть газа добывалась в других районах страны, прибалтийские сёла по газификации существенно опережали российские. К моменту выхода прибалтов из Союза практически все сёла Прибалтики, да и Западной Украины и Закавказья были газифицированы. А вот в России и сегодня тысячи даже подмосковных сёл ждут, когда к ним придет газ. А что уж говорить о российской глубинке!
Из письма министру газовой промышленности СССР С.А. Оруджеву, 16 ноября 1977 г.: «РСФСР в последние 10 лет постоянно ущемляется в выделении разнообразных централизованных ресурсов: их всё больший объем выделяется другим республикам, хотя контроль за использованием в тех республиках выделяемых ресурсов ослабевает и становится формальным. Более того: даже из того, что выделяется для РСФСР, затем весьма часто изымается из её фондов. Проявляется также неблагоприятная тенденция замораживания не только капиталовложений, но и разнообразных природных ресурсов на территории РСФСР, в то время как всё больший объем того и другого, соответственно, направляется и осваивается в других республиках. Последние требуют для себя увеличения и капиталовложений, и поставок по импортным линиям (лимитам), что, в отличие от большинства таких же заявок от РСФСР, удовлетворяется. Сохранение такой ситуации повлечёт за собой… необратимые диспропорции в социально-экономическом развитии и ресурсном обеспечении регионов всего СССР…».
«К власти на местах в СССР после 1953-го пришли националисты и карьеристы- взяточники. Покрываемые из Кремля. Когда придёт время, они сбросят маски, выбросят партбилеты и будут в открытую править своими уездами как феодалы и крепостники…» (см., например, «Новый Китай», Пекин, 1964, N 12; «Материалы пленума и собрания ЦК КПК», Пекин, 5 марта 1993 г.).
..свыше 150 колхозов и совхозов было переведено на казахстанскую целину из РСФСР, а также из Белоруссии и Восточной Украины (см., например, Д.И. Коркоценко, В.И. Куликов «КПСС в борьбе за дальнейшее развитие сельского хозяйства (1946-1958 гг.), М., «Высшая школа», 1974). Кроме того, почти для всех союзных республик — кроме РСФСР и Белоруссии – гласно и негласно снижались плановые задания.
Что касается насыщения СССР потребительским импортом, – соответствующие решения политбюро ЦК КПСС и президиума Совмина СССР 1959, 1963, 1978 и 1983 гг. предусматривали строгую очерёдность: импорт потребительских товаров направлять прежде всего в неславянские союзные республики и в Западную Украину; затем в Белоруссию, остальную Украину, автономные республики РСФСР, причем в первую очередь — в северокавказские. Потом – в национально-автономные области и округа РСФСР. Именно в упомянутой последовательности.
...в1960-х гг. закавказские, среднеазиатские, западноукраинские, молдавские овощи и фрукты продавались в РСФСР в основном только на рынках. Естественно, по высоким ценам: минимум вдвое дороже государственной розницы. Этого добились от Москвы власти тех регионов (см., например, «Вопросы совершенствования перевозок скоропортящихся продуктов», М., Институт комплексных транспортных проблем при Госплане СССР, вып. 28, М., 1972).
...как и в других отраслях прибалтийских союзных республик, минимум 60% доходов портовой отрасли оставалось в их же собственном распоряжении.
В Кировабаде (запад Азербайджана) была песенка, что распевали некоторые ученики: «Зовут меня Мирза, работать мне нельзя. Пускай работает Иван, и выполняет план»… http://blog.kob.spb.su/2010/01/14/488/
Что тут необычного? Для удержания республик в союзе (в диктатуре КПСС) требовалась их прикормка. А если бы этого не было, пришлось бы применять репрессии или распад СССР произошёл бы раньше. Только вот после распада СССР у реальных рычагов власти оказалась иудеократия, как у нас так и в бывших республиках. Кроме Белоруссии, тут иудеократам не повезло, то-то они воют из всех щелей на Лукашенко. Если бы иудеократии не удалось захватить власть, то в прибалтийских республиках точно был бы национал-социализм.
Ну е-мае. Что же все так трясутся из-за разных дотаций которые шли из РСФСР в другие республики. Страна была единой. И задача была подравнять уровень жизни до более или менее равного. Вот если приведете данные, что уровень жизни по РСФСР был ниже чем по республикам, тогда действительно есть что поставить в упрек и КПСС и правительству СССР.
Про синергетический эффект кстати, слышали? Так вот простое отгораживание от соседей не сделало жизнь в РФ лучше. Это собственно и ответ, что белорусы получат от вхождения в ЕЭП.
Простой пример. Доход от производства навигаторов для рынка в 70 млн водителей или для рынка 50 млн водителей это совершенно разные вещи. Особенно если окупаемость разработки возникает на уровне рынка скажем 30 млн водителей. Тогда от наполнения рынка отечественные производители получат дохода в 2 раза больше. А при раздельных рынках конкурировали бы на равных с производителями из-за границы, которые имея гораздо большие рынки сбыта смогли бы задавить чисто ценовой конкуренцией.