> Производитель, принимая решение о начале производства, предварительно изучает спрос и придумывает какое-то новое качество товара, которое, по его мнению, и будет продавать данный товар. quoted1
Ключевое слово - "придумывает".
> Иначе, нет смысла выходить на рынок с товаром, который никак не отличается от товаров конкурентов, по крайней мере это рискованно. quoted1
В своём ли ты уме? В голодный год - и вдруг "нет смысла выходить на рынок с обычной едой"? Реклама нужна лишь для того, чтобы навязать дорогостоящий хлам и без того ПРЕСЫЩЕННЫМ потребителям.
> Естественно, что это новое качество и будет рекламироваться как самое выигрышное. В любом случае, если есть несколько конкурирующих товаров с рекламируемыми «самыми выигрышными» качествами, то покупатель все же будет вынужден включать логику при выборе и производить какой-то анализ характеристик товаров. quoted1
Реклама - как раз и ставит своей задачей ОТКЛЮЧИТЬ ЛОГИКУ У ПОКУПАТЕЛЕЙ. "Купи эту хреновину - и станешь успешным (красивым/богатым/любимым - на выбор)!" - где тут логика?
> Непредсказуемой цен, это следствие фундаментальной непредсказуемости физического мира. quoted1
Бред. Более того - это рекламный бред. Будь реальный мир "ФУНДАМЕНТАЛЬНО непредсказуемым" - никакие цены в нём бы просто-напросто не появились вообще (по причине отсутствия в таком мире людей).
> Засухи, наводнения, открытие новых месторождений, появление новых технологий и т. п., все это изменяет количество и качество доступных ресурсов. Цена ресурсов только лишь отражает эти изменения. quoted1
Понятие "цена ресурса" имеет два значения - и ты их преднамеренно путаешь. Зачем?
> Нет не хаотичным, а именно целенаправленно учитывающим постоянные изменения предложения ресурсов в своей деятельности. quoted1
Рынок - это именно ХАОТИЧНОЕ контактирование самостоятельных ПЛАНОВЫХ (ведь иных - попросту не существует) экономик. Просчитывание последствий своих действий - суть планирования.
Увы - но именно так и считают... Все предположения "Теории свободного рынка" - построены на логичных для середины 18 века (и - откровенно нелепых уже для конца 19 века!) допущениях: "любой ресурс бесконечен - хотя и распределён в пространстве неравномерно"... "информация среди заинтересованных в её получении людей распространяется мгновенно"... "действительно важную для людей информацию - никто не искажает"... "люди могут неограниченно долго обходиться без пищи, одежды и жилья"... "трудовые навыки у людей сохраняются неограниченно долго - даже при отсутствии соответствующей им деятельности"... Не веришь? Попробуй найти хоть один "постулат свободного рынка", свободный от подобной нелепости!
> Вы не могли бы найти ошибки в логике именно моего высказывания (на которое Вы сейчас ответили)? Могу его продублировать - Те кто не купит рекламируемый товар никаких постулатов не опровергают, несомненным является факт, что чем больше людей видели рекламу, тем больше вероятность что кто-то из них купит данный товар. quoted1
Уточняющий вопрос: а ты знаешь, что "вероятность=0" - это всё равно "вероятность"? Грубо говоря: "вероятность того, что кто-то купит данный товар" - не зависит от наличия В ПРОДАЖЕ данного товара вообще. Реклама с этой точки зрения - "вещь в себе и для себя": занимается собственно ЗАРАБАТЫВАНИЕМ денег (продавая СЕБЯ самоё - т.е. саморекламируясь) - нисколько не заботясь о продавцах и покупателях реальных товаров.
Реклама - это один из необходимых элементов рыночной экономики. Но как любой элемент рынка,реклама имеет плюсы и минусы, она может быть честной и нечестной. Последняя,конечно,паразит на теле экономики. И еще - мне претит российская реклама на ТВ, поскольку ее очень уж много и почти всегда она лживая...
> В голодный год - и вдруг "нет смысла выходить на рынок с обычной едой"? quoted1
Ну вот опять у Вас голодный год.. Я Вас спрашивал, каким образом производитель может донести информацию о своем товаре в конкурентной среде? Я это сто раз явно и неявно повторил. Причем тут голодный год?
> Реклама - как раз и ставит своей задачей ОТКЛЮЧИТЬ ЛОГИКУ У ПОКУПАТЕЛЕЙ. "Купи эту хреновину - и станешь успешным (красивым/богатым/любимым - на выбор)!" - где тут логика? quoted1
Да, новое качество товара не обязательно должно быть связано с денежной выгодой от покупки. Выгода может быть эстетической, например. Вторую часть моего сообщения, о том что выбор все равно придется делать, а любой выбор это логическое размышление, Вы проигнорировали.
> Будь реальный мир "ФУНДАМЕНТАЛЬНО непредсказуемым" - никакие цены в нём бы просто-напросто не появились вообще (по причине отсутствия в таком мире людей). quoted1
Я Вам перечислил факторы которые непредсказуемы. Этих факторов достаточно чтобы влиять на спрос и изменять цены. Люди не могут предсказывать будущее — это факт.
> Рынок - это именно ХАОТИЧНОЕ контактирование самостоятельных ПЛАНОВЫХ (ведь иных - попросту не существует) экономик. > Просчитывание последствий своих действий - суть планирования. quoted1
Я собственно не возражаю. Хаотичное, в данном случае, означает, что планировщики используют в своих планах постоянно и непредсказуемо меняющееся предложение ресурсов. Это изменение не обязательно должно быть большим и приводить к невозможности формирования каких-либо цен вообще. Но эти изменения позволяют корректировать планы экономических агентов, и для некоторых предельных производителей могут являться причиной отказа от данной деятельности, либо наоборот, причиной начать данную деятельность.
> Все предположения "Теории свободного рынка" - построены на логичных для середины 18 века (и - откровенно нелепых уже для конца 19 века!) допущениях: quoted1
Я не встречал именно такие прямые допущения в книгах которые читал. Все допущения нужно рассматривать применительно к чему-то, на конкретных примерах, иначе смысла в них никакого. Но, хочу заметить, что как раз для современного мира они имеют больший смысл (если он есть) чем для мира 18 века. Доступность ресурсов стала больше, информация распространяется быстрее, объемы рынков и количество игроков стали такими большими, что исказить информацию стало гораздо труднее.
Не хочу тут рассматривать каждый пункт, т. к. не вижу к каким моим словам эти допущения относятся и как это опровергает то что я пишу. Например, как из моих слов следует, что люди могут долго обходиться без еды, или что люди не теряют навыки со временем?
> Грубо говоря: "вероятность того, что кто-то купит данный товар" - не зависит от наличия В ПРОДАЖЕ данного товара вообще. quoted1
Я опять не понял. Логика такая: есть вероятность что кто-то из 1000 человек увидевших рекламу, купит данный товар. Логично предположить, что если рекламу увидят 2000 человек то вероятность покупки товара повышается, а не понижается. Всё.
> александр74мар (александр74мар) писал(а) в ответ на message:
>> Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> >>> Реклама - двигатель торговли.. а торговля - всей экономики.. quoted3
>>когда это нужная информация, то двигатель... а когда реклама как способ заработать, то разрушитель той же экономики... quoted2
> > Смешались в кучу кони, люди.. (с). > > 1) Цель любого бизнеса вообще - заработать. Все. "Основы экономической теории" 1-й курс Экономического. > > 2) Реклама бывает предоставляющей достоверные и не достоверные сведения о продукте. >
> За последний вариант в РФ предусмотрена ответственность. Надо разбираться, почему не работает. > > Постановка вопроса в стиле "реклама помогает бабло рубить" - сама по себе дика. quoted1
1) - что выливается в то что все хотят делать деньги из воздуха 2) - в любой стране во многих рекламах говорят что товар самый лучший, номер один или просто ух посмотри какой шелковистый, ответственности за такое вроде нет а идет обман зрителя.
При желании можно бы всю эту рекламу заменить обьективной базой данных товаров и услуг а рекламщиков, маклеров и прочих мошенников засадить за станки , но последние этого не хотят а во вторых... политики издающие законы - это те же рекламщики
>>> Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
>>>> >>>> Реклама - двигатель торговли.. а торговля - всей экономики.. >>> когда это нужная информация, то двигатель... а когда реклама как способ заработать, то разрушитель той же экономики... quoted3
>> >> Смешались в кучу кони, люди.. (с). >> >> 1) Цель любого бизнеса вообще - заработать. Все. "Основы экономической теории" 1-й курс Экономического. >> >> 2) Реклама бывает предоставляющей достоверные и не достоверные сведения о продукте. >>
>> За последний вариант в РФ предусмотрена ответственность. Надо разбираться, почему не работает. >> >> Постановка вопроса в стиле "реклама помогает бабло рубить" - сама по себе дика. quoted2
> > 1) - что выливается в то что все хотят делать деньги из воздуха
> 2) - в любой стране во многих рекламах говорят что товар самый лучший, номер один или просто ух посмотри какой шелковистый, ответственности за такое вроде нет а идет обман зрителя. > > При желании можно бы всю эту рекламу заменить обьективной базой данных товаров и услуг а рекламщиков, маклеров и прочих мошенников засадить за станки , но последние этого не хотят а во вторых... политики издающие законы - это те же рекламщики quoted1
На Яндексе давно уже работает раздел "Маркет", в котором можно найти отзывы покупателей на многие виды товаров. При развитом Интернете государство может взять на себя такую же функцию, сделав общедоступным такой же Маркет на общедоступном государственном сервере. И необходимость в платной рекламе отпадет сама собой.
> Ну вот опять у Вас голодный год.. Я Вас спрашивал, каким образом производитель может донести информацию о своем товаре в конкурентной среде? Я это сто раз явно и неявно повторил. Причем тут голодный год? quoted1
"Еда в голодный год" - простейший пример, доказывающий очевидный постулат: реально критичные для жизни товары - в рекламе не нуждаются. Вывод: в рекламе - нуждаются лишь ИЗЛИШЕСТВА. Действенная реклама излишеств - реально подрывает экономику. Доказательство: сравни количество рекламы конфет - с количеством рекламы репчатого лука.
> Потребитель не может быть пресыщенным. Потребности человека ненасытны. quoted1
Потребитель - ВСЕГДА пресыщается. Именно потому пресыщается, что он - ПОТРЕБИТЕЛЬ. Про "ненасытность потребностей человека" - не надо тут "ля-ля" разводить: РЕАЛЬНЫЕ потребности человека - удовлетворяются достаточно легко... а попытка удовлетворять НЕРЕАЛЬНЫЕ (выдумываемые) потребности - приводит к неизбежному краху экономики (и, как следствие - к невозможности удовлетворять уже РЕАЛЬНЫЕ потребности людей)!
> Да, новое качество товара не обязательно должно быть связано с денежной выгодой от покупки. Выгода может быть эстетической, например. quoted1
Даже "эстетическая выгода" (какой бы ты смысл ни вкладывал в это словосочетание) - не может не иметь экономического обоснования.
> Вторую часть моего сообщения, о том что выбор все равно придется делать, а любой выбор это логическое размышление, Вы проигнорировали. quoted1
Хм... похоже, про Буридановва осла - ты ни разу в жизни не слышал? Сей осёл сдох от голода, пытаясь сделать выбор между двумя копнами сена на основе ЛОГИЧЕСКИХ размышлений... Напоминаю Логика - НЕ ОДНА: логик бесконечно много - и все логики РАЗНЫЕ.
Цель рекламы - НАВЯЗАТЬ людям именно ту логику, которая заставит их купить рекламируемый товар!
> Я Вам перечислил факторы которые непредсказуемы. Этих факторов достаточно чтобы влиять на спрос и изменять цены. Люди не могут предсказывать будущее — это факт. quoted1
Хм... а вот с житейской логикой - у тебя БОЛЬШИЕ проблемы, jarf. Сам подумай: если бы люди не могли предсказывать будущее - они бы просто НЕ ВЫЖИЛИ (как биологический вид)! Или для тебя до сих пор является "тайной за семью печатями" тот факт, что день ВСЕГДА сменяется ночью? У тебя есть спальня - или ты каждый раз для сна вынужден выбирать новое место?
Крыша над твоей головой и стены вокруг тебя, jarf - что это, как не ЗАЩИТА ОТ ЗАРАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОГОДНЫХ КАТАКЛИЗМОВ? Или ты жарким летом - снёс НЕНУЖНЫЕ (в ТОТ момент) стены и крышу?
Короче, jarf - не трынди! Реально ВОЗМОЖНЫЕ природные катаклизмы люди уже давненько узнали - и научились к ним готовиться. "Рыночные колебания цены" на любой товар - НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ к природным катаклизмам! "После того" - не означает "вследствие того"! - один из основополагающих принципов юриспруденции ВСЕХ стран.
"Физические затраты на добычу" (затраты энергии) - и "финансовые затраты на покупку" (затраты денег). Если ты сам печатаешь деньги - то покупка ресурсов для тебя ВСЕГДА будет выгодней, чем добыча... "краденая кобыла - завсегда дешевле выращенной собственноручно".
> Я собственно не возражаю. Хаотичное, в данном случае, означает, что планировщики используют в своих планах постоянно и непредсказуемо меняющееся [/b ]предложение ресурсов. quoted1
На основании "постоянно и непредсказуемо меняющихся" цифр - ПЛАНИРОВАТЬ физически НЕВОЗМОЖНО. Без планирования - жизнь становится хаотичной. А хаос - быстренько приводит биологические организмы к смерти.
> Я не встречал именно такие прямые допущения в книгах которые читал. Все допущения нужно рассматривать применительно к чему-то, на конкретных примерах, иначе смысла в них никакого. Но, хочу заметить, что как раз для современного мира они имеют больший смысл (если он есть) чем для мира 18 века. Доступность ресурсов стала больше, информация распространяется быстрее, объемы рынков и количество игроков стали такими большими, что исказить информацию стало гораздо труднее. quoted1
Напоминаю: в больших массивах - информацию искажать значительно легче.
> Не хочу тут рассматривать каждый пункт, т. к. не вижу к каким моим словам эти допущения относятся и как это опровергает то что я пишу. Например, как из моих слов следует, что люди могут долго обходиться без еды, или что люди не теряют навыки со временем? quoted1
Посмотрим твой пост абзацем выше:
> Это изменение не обязательно должно быть большим и приводить к невозможности формирования каких-либо цен вообще. Но эти изменения позволяют корректировать планы экономических агентов, и для некоторых предельных производителей могут являться причиной отказа от данной деятельности, либо наоборот, причиной начать данную деятельность. quoted1
Цитата - верна? Я ничего в твоём тексте не изменил? Твоя ТЕОРИЯ почему-то предполагает, что любой производитель может "начать данную деятельность" по своему желанию (пусть даже и "под давлением обстоятельств")... но ведь это же - очевидная ошибка!
Веке в 17-м - это предположение ещё имело хоть какой-то смысл: для большинства видов человеческой деятельности тогда хватало двух рук и необразованной головы (впрочем - даже в 17-м веке опытный портной вряд ли мог "начать деятельность в качестве кузнеца" без потери квалификации, сиречь - без затрат сил и времени на переобучение... а ведь кушать людям - надо каждый день, не так ли?). Твоя любимая ТЕОРИЯ, jarf - попросту не желает учитывать условия, ограничивающие существование РЕАЛЬНОГО человеческого общества.
Во время переобучения - людям надо где-то жить, что-то кушать и во что-то одеваться. Если учесть, что предыдущая деятельность для них была "предельной" (в переводе на человеческий язык - "вся прибыль от выбранного ими вида деятельности уходила исключительно на поддержание жизни") - то все свои накопления эти люди уже ПРОЕЛИ. Кто будет кормить этих людей "в долг" всё время их переобучения - и чем они будут отдавать этот долг, если и новый вид их деятельности вдруг тоже окажется "предельным"? Или твоя любимая ТЕОРИЯ, jarf, хоть одним словом упоминает про тех, кто ВОЗЬМЁТСЯ кормить потерявших своё рабочее место (из-за ошибки предпринимателя) рабочих?
> Я опять не понял. Логика такая: есть вероятность что кто-то из 1000 человек увидевших рекламу, купит данный товар. Логично предположить, что если рекламу увидят 2000 человек то вероятность покупки товара повышается, а не понижается. Всё. quoted1
Твоя "математическая логика" - просто неверна в условиях РЕАЛЬНОЙ жизни. Поясню отличие математики от жизни. Итак - ситуация: "1000 человек посмотрела рекламу - и один человек купил рекламируемый товар." Далеко не факт, что именно этот человек вообще видел рекламу. Увеличение количества рекламы товара вдвое - вовсе не гарантирует, что найдётся второй такой же "случайный покупатель". Отличие теории от практики - тебе, jarf, понятно?
> "Еда в голодный год" - простейший пример, доказывающий очевидный постулат: реально критичные для жизни товары - в рекламе не нуждаются. quoted1
Голодный год означает отсутствие выбора, всего лишь. Это доказывает только то, что когда товар не имеет аналогов и пользуется спросом, он действительно не нуждается в рекламе.
> попытка удовлетворять НЕРЕАЛЬНЫЕ (выдумываемые) потребности - приводит к неизбежному краху экономики (и, как следствие - к невозможности удовлетворять уже РЕАЛЬНЫЕ потребности людей)! quoted1
Реальные, нереальные.. Есть базовые потребности: насытить желудок, спариться и поспать где-нибудь в тепле. Т.к. эти потребности в настоящее время довольно легко и быстро удовлетворяются, то у человека появляется больше свободного времени, и человек начинает придумывать чем бы ему это время занять. И ему приходится делать выбор из множества доступных вариантов.
Каким образом новая потребность может вредить экономике? Эта потребность не может появиться до тех пор пока не удовлетворены базовые потребности. Собственно, новая потребность в этом смысле становится базовой. Только у разных людей, те потребности которые достаточно отдалены на условной шкале потребностей от базовой, разные. Более того, нельзя точно утверждать какая именно потребность будет являться базовой для конкретного человека. Человек может отказать от еды, от секса и отдыха, если какая-то потребность оценивается им как более важная.
Любая новая потребность создает новую услугу, которая требует рабочего времени, и таким образом увеличивает стоимость общего рабочего времени при условии что предложение труда постоянно (кстати, это утверждение противоположно тому, что Вы говорили о допущении «рыночниками» что все ресурсы безграничны, в частности, трудовые. Труд ограниченный ресурс).
> Логика - НЕ ОДНА: логик бесконечно много - и все логики РАЗНЫЕ. quoted1
Я согласен, что мы можем только приблизительно понять логику, которой руководствуется покупатель при покупке, а часто вообще не можем ее понять. Это называется субъективная теория ценности. Но логика при анализе человеческий действий одна: человек предпочитает лучшее положение дел худшему, и действует исходя из этих предпочтений.
> Крыша над твоей головой и стены вокруг тебя, jarf - что это, как не ЗАЩИТА ОТ ЗАРАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОГОДНЫХ КАТАКЛИЗМОВ? quoted1
Строительство крыши это учет некоторой вероятности. В данном случае вероятность, что крыша пригодится, достаточно велика, и с ходом времени она повышается. Вероятность предсказания того, в какую сторону изменится предложение ресурсов на рынке, очень низкая, и с ходом времени она уменьшается.
> На основании "постоянно и непредсказуемо меняющихся" цифр - ПЛАНИРОВАТЬ физически НЕВОЗМОЖНО. quoted1
Затрудненное планирование, не означает невозможное. Цены резко изменяются только при каких-то катастрофических событиях. Изменение цен отражает, что произошли какие-то изменения в предложении ресурсов. Это знание является жизненно необходимым для планирования. Люди не могут повлиять на изменение в предложении ресурсов, но люди могут учесть эти изменения. Планирование — это и есть учет изменений.
> Твоя ТЕОРИЯ почему-то предполагает, что любой производитель может "начать данную деятельность" по своему желанию (пусть даже и "под давлением обстоятельств")... но ведь это же - очевидная ошибка! quoted1
Где там слово «любой»? Смысл того что я написал в этом сообщении, в словах - «Но эти изменения позволяют корректировать планы экономических агентов». Изменения позволяют корректировать планы или нет? Очевидно, что да. Смысл дополнения которое я написал далее, в том, что если новые цены на ресурсы не позволяют получать прибыль, то неизбежен уход с рынка. Я не говорил что данная деятельность обязательно должна быть начата, я говорил что появился стимул начать такую деятельность. Там есть слова «могут являться», а не обязательно являются.
> Если учесть, что предыдущая деятельность для них была "предельной" (в переводе на человеческий язык - "вся прибыль от выбранного ими вида деятельности уходила исключительно на поддержание жизни") - то все свои накопления эти люди уже ПРОЕЛИ. quoted1
Предельная деятельность в данном случае, это деятельность, снижение вознаграждения за которую приведет к отказу от этой деятельности. Нам ничего не известно о том куда уходила вся прибыль от этой деятельности, и мы не можем утверждать, что вся прибыль тратилась исключительно на поддержание жизни и что накоплений нет.
> Итак - ситуация: "1000 человек посмотрела рекламу - и один человек купил рекламируемый товар." > Далеко не факт, что именно этот человек вообще видел рекламу. > Увеличение количества рекламы товара вдвое - вовсе не гарантирует, что найдётся второй такой же "случайный покупатель". quoted1
Вы видели там слово «вероятность»? От увеличения количества увидевших вероятность покупки повышается или понижается? Если Вы не признаете что вероятность повышается, то к чему все Ваши рассуждения о влиянии рекламы на покупателя? Если реклама никак не влияет на продажи, то и вреда от рекламы нет.
> Голодный год означает отсутствие выбора, всего лишь. Это доказывает только то, что когда товар не имеет аналогов и пользуется спросом, он действительно не нуждается в рекламе. quoted1
"Голодный год" - всего лишь пример-напоминание: если всем РЕАЛЬНО нечего будет кушать - то никто НЕ СТАНЕТ рекламировать автомобили или зубные щётки (при ЛЮБОМ количестве аналогов). Мой вывод - вполне перекликается с твоим: все действительно критичные для выживания продукты - не рекламируются (ибо - незачем)... рекламируется же - исключительно малозначимая для реальной жизни xpeнь.
> Реальные, нереальные.. Есть базовые потребности: насытить желудок, спариться и поспать где-нибудь в тепле. Т.к. эти потребности в настоящее время довольно легко и быстро удовлетворяются, то у человека появляется больше свободного времени, и человек начинает придумывать чем бы ему это время занять. И ему приходится делать выбор из множества доступных вариантов. quoted1
Уточняю: "...выбор из множества доступных вариантов хрени". Реклама - принципиально грузит мозги людям исключительно лишь "проблемой выбора" из НЕНУЖНОГО хлама
> Каким образом новая потребность может вредить экономике? Эта потребность не может появиться до тех пор пока не удовлетворены базовые потребности. quoted1
Твоя любимая ТЕОРИЯ - даже такой малости объяснить не может... Специально для тебя - поясняю очевидную связь фактов: ресурсы человечества ЖЁСТКО ограничены... и потому удовлетворение новопридуманной потребности одного человека - отбирает ресурсы, пригодные для удовлетворения БАЗОВЫХ потребностей множества других людей. Каждый набитый излишней (фактически ненужной - ибо о большей части имеющейся у него роскоши её номинальный владелец может так и не узнать до самой своей смерти!) дворец миллиардера - обязательно оплачивается голодной смертью сотни тысяч людей. "Чтобы в одном месте что-то прибавилось - где-то обязательно должно убавиться." (одна из формулировок "закона сохранения")...
> Собственно, новая потребность в этом смысле становится базовой. Только у разных людей, те потребности которые достаточно отдалены на условной шкале потребностей от базовой, разные. Более того, нельзя точно утверждать какая именно потребность будет являться базовой для конкретного человека. Человек может отказать от еды, от секса и отдыха, если какая-то потребность оценивается им как более важная. quoted1
Наркотики - для наркоманов намного важнее еды, любви и отдыха, не так ли? Бизнесмены-рекламщики - настойчиво пытаются сделать всех людей наркоманами (наркоманами потребления)... и то, что по достижении этой цели перестанет существовать человеческое общество - бизнесменами-рекламщиками попросту не осознаётся ("после нас - хоть потоп!")
> Любая новая потребность создает новую услугу, которая требует рабочего времени, и таким образом увеличивает стоимость общего рабочего времени при условии что предложение труда постоянно (кстати, это утверждение противоположно тому, что Вы говорили о допущении «рыночниками» что все ресурсы безграничны, в частности, трудовые. Труд ограниченный ресурс). quoted1
Вопрос: а из чего именно в твоей любимой ТЕОРИИ следует "постоянство предложения труда"? Простое житейское наблюдение "любому делу надо УЧИТЬСЯ" - разбивает вдребезги процитированный тобой постулат.
> Я согласен, что мы можем только приблизительно понять логику, которой руководствуется покупатель при покупке, а часто вообще не можем ее понять. Это называется субъективная теория ценности. Но логика при анализе человеческий действий одна: человек предпочитает лучшее положение дел худшему, и действует исходя из этих предпочтений. quoted1
Сделай ещё один шаг в своих логических упражнениях - и признай, наконец, очевидный факт: настойчивые мантры рекламщиков "именно вот эту хрень нужно купить всем людям, чтобы изменить положение своих дел к лучшему" - подпитываются исключительно получаемыми производителями рекламы деньгами. Больше денег - настырнее реклама... и плевать производителям рекламы на положение дел у покупателей рекламируемой ими хрени!
> Строительство крыши это учет некоторой вероятности. В данном случае вероятность, что крыша пригодится, достаточно велика, и с ходом времени она повышается. Вероятность предсказания того, в какую сторону изменится предложение ресурсов на рынке, очень низкая, и с ходом времени она уменьшается. quoted1
Да ну нафиг? Ты - серьёзно? Те действительно всерьёз веришь, что РАСХОДУЯ НЕВОСПОЛНИМЫЕ РЕСУРСЫ - невозможно предсказать их ИСЧЕРПАНИЕ?
> Затрудненное планирование, не означает невозможное. Цены резко изменяются только при каких-то катастрофических событиях. Изменение цен отражает, что произошли какие-то изменения в предложении ресурсов. Это знание является жизненно необходимым для планирования. Люди не могут повлиять на изменение в предложении ресурсов, но люди могут учесть эти изменения. Планирование — это и есть учет изменений. quoted1
А почему ты только о "предложении ресурсов" речь ведёшь? Насколько я знаю твою любимую ТЕОРИЮ - там ещё и о "потреблении ресурсов" речь шла...
> Смысл того что я написал в этом сообщении, в словах - «Но эти изменения позволяют корректировать планы экономических агентов». Изменения позволяют корректировать планы или нет? Очевидно, что да. quoted1
Нет - это вовсе не очевидно... более того - "корректировать планы экономических агентов" удаётся лишь в крайне незначительном числе случаев! По чисто ФИЗИЧЕСКИМ причинам, кстати...
> Смысл дополнения которое я написал далее, в том, что если новые цены на ресурсы не позволяют получать прибыль, то неизбежен уход с рынка. Я не говорил что данная деятельность обязательно должна быть начата, я говорил что появился стимул начать такую деятельность. Там есть слова «могут являться», а не обязательно являются. quoted1
Возможно - ты просто не понял смысл моего возражения на твоё "дополнение"? Поясню ещё раз: если только ЧАСТЬ предпринимателей, потерпевших поражение в конкурентной борьбе, вновь примется за производство (твоё "«могут являться», а не обязательно являются") - то что происходит с остальными? Они либо становятся паразитами (начинают жить за счёт общества, проедая совокупное богатство) - либо умирают (тем самым - тоже уменьшая совокупное богатство общества)... Так - понятно?
> Предельная деятельность в данном случае, это деятельность, снижение вознаграждения за которую приведет к отказу от этой деятельности. Нам ничего не известно о том куда уходила вся прибыль от этой деятельности, и мы не можем утверждать, что вся прибыль тратилась исключительно на поддержание жизни и что накоплений нет. quoted1
Твоё уточнение - некритично. Главное: этой деятельностью заниматься уже перестали (по причине "снижения вознаграждения") - а новой деятельностью заниматься ещё не начали (по причине "отсутствия навыков, необходимых для эффективного занятия новой деятельностью"). Накопления ЛЮБЫХ размеров - БЫСТРО заканчиваются без регулярных пополнений.
> Вы видели там слово «вероятность»? От увеличения количества увидевших вероятность покупки повышается или понижается? quoted1
Показатель "вероятность покупки" от изменения показателя "численность людей, увидевших рекламу" - НЕ ЗАВИСИТ.
> Если Вы не признаете что вероятность повышается, то к чему все Ваши рассуждения о влиянии рекламы на покупателя? Если реклама никак не влияет на продажи, то и вреда от рекламы нет. quoted1
Производство рекламы отнимает ресурсы у всех других (в том числе - и у жизненно-важных для всего общества!) производств. Реклама паразитирует на экономике... и, как любой паразит, попросту не осознаёт связь своего существования - со здоровьем своего носителя!
> Реклама - принципиально грузит мозги людям исключительно лишь "проблемой выбора" из НЕНУЖНОГО хлама quoted1
Мы здесь не обсуждаем вопрос о том какие потребности нужные, а какие не нужные. Мы просто рассматриваем каким образом доносить информацию до потребителя в условиях когда нет четкой шкалы потребностей.
> Каждый набитый излишней (фактически ненужной - ибо о большей части имеющейся у него роскоши её номинальный владелец может так и не узнать до самой своей смерти!) дворец миллиардера - обязательно оплачивается голодной смертью сотни тысяч людей. quoted1
Скажите, каждый дворец спорта тоже оплачивается голодной смертью тысяч людей?
> Бизнесмены-рекламщики - настойчиво пытаются сделать всех людей наркоманами (наркоманами потребления)... и то, что по достижении этой цели перестанет существовать человеческое общество - бизнесменами-рекламщиками попросту не осознаётся ("после нас - хоть потоп!") quoted1
Реклама существует уже более чем одно поколение людей, но общество пока еще не перестало существовать.
> Вопрос: а из чего именно в твоей любимой ТЕОРИИ следует "постоянство предложения труда"? quoted1
Да ниоткуда не следует никакое постоянство. Это просто формула такая. Если предложение труда превышает спрос, то стоимость (зарплата) рабочего времени уменьшается. Если предложение труда меньше спроса то стоимость рабочего времени растет. Новая потребность предъявляет спрос на труд, следовательно она приводит к росту стоимости труда.
> Те действительно всерьёз веришь, что РАСХОДУЯ НЕВОСПОЛНИМЫЕ РЕСУРСЫ - невозможно предсказать их ИСЧЕРПАНИЕ? quoted1
У нас, как правило, нет точных данных о размере невосполнимых ресурсов, и у нас еще меньше данных о размере заменителей этих ресурсов. По предсказаниям, нефть должна была закончиться в 70е годы 20го века.
> А почему ты только о "предложении ресурсов" речь ведёшь? quoted1
Потому что нет разницы. Увеличилось потребление(спрос) - увеличилась цена ресурсов. Уменьшилось предложение ресурсов — также увеличилась цена. Это одно и то же. Формула та же. Уменьшение предложения ресурсов приводит к таким же последствиям как и увеличение спроса — к росту цены.
> Нет - это вовсе не очевидно... более того - "корректировать планы экономических агентов" удаётся лишь в крайне незначительном числе случаев! По чисто ФИЗИЧЕСКИМ причинам, кстати... quoted1
Ну бизнес же не пятилетками работает, как только изменяется цена на ресурс, необходимо, как минимум, включить эти изменения в цену товара. Еще следует просчитать будет ли товар покупаться по новой цене, ведь Вы же сами говорите что производится в основном «ненужный хлам», и потребитель вполне может отказаться от какого-то конкретного «ненужного хлама» совсем, или в пользу другого. Это все нужно сделать как можно быстрее, т. к. ошибки будут накапливаться со временем.
> если только ЧАСТЬ предпринимателей, потерпевших поражение в конкурентной борьбе, вновь примется за производство (твоё "«могут являться», а не обязательно являются") - то что происходит с остальными? Они либо становятся паразитами (начинают жить за счёт общества, проедая совокупное богатство) - либо умирают (тем самым - тоже уменьшая совокупное богатство общества)... quoted1
Предприниматель может снова выйти на рынок, только если ситуация изменится, т. е. появится дополнительный спрос. Причина по которой уходят с рынка — отсутствие спроса при данной цене. Вообще, чтобы не «умереть с голоду», нужно именно как можно быстрее просчитать ситуацию и уйти с наименьшими потерями. А какой-либо экономический расчет возможен только если есть возможность наблюдать цены.
> Главное: этой деятельностью заниматься уже перестали (по причине "снижения вознаграждения") - а новой деятельностью заниматься ещё не начали (по причине "отсутствия навыков, необходимых для эффективного занятия новой деятельностью"). quoted1
Если нет людей с навыками для данной деятельности, то и такая деятельность не будет начата. Новая деятельность будет начата, когда выгода от обучения (и содержание рабочего на время обучения) превысит затраты на это обучение. Собственно, это наблюдается повсеместно в виде распространенности обучения без отрыва от производства. Да, не все кучеры стали шоферами, но это не значит что все они умерли.
> Производство рекламы отнимает ресурсы у всех других (в том числе - и у жизненно-важных для всего общества!) производств quoted1
К слову, производство рекламы не всегда затратно. Основные затраты это размещение на многолюдных площадках. Важность производства для общества выражается спросом на продукт этого производства. Предприниматели это часть общества, и они предъявляют спрос на рекламу. Для них это жизненно важно.