Научная фантастика, как жанр, умерла. Мир оказался совсем не таким как его описывали фантасты лет 30 тому назад. Реальность оказалась круче любой фантастики. Мир усложнился настолько, что делать какие-то предсказания даже на 5 лет становится все труднее. Космические корабли хоть и бороздят вакуум, но как-то без особого энтузиазма. Оказалось что людям не очень-то и нужна та часть пространства, которая выше чем 100 километров вверх. Когда рухнула советская империя, для людей ее населявших, вдруг оказалось что мир не плоский и монохромный, а выпуклый и в горошек. И вся советская фантастика, если конечно она вообще была, превратилась в макулатуру. «Западные» фантасты, которые могли видеть реальность без идеологической окраски, конечно, дольше продержались, но все равно бросили это неблагодарное занятие. Читать фантастику, в которой афтар делает попытку рассмотреть, как повлияет то или иное изобретение на человеческое общество, очень скучно. Для того чтобы делать предсказания, нужно учитывать множество данных и, главное, связей между этими данными. Т.е. нужно смоделировать мир. Нужно быть гением или богом. Человек пытающийся описать весь мир, опишет только свои желания, комплексы и фобии, и все это станет видно для читателей. У читателей есть свои желания и страхи, и свои знания и представления о мире. И если опыт читателя не совпадает с опытом писателя, то написанное будет казаться глупостью. Но что же делать с желанием осчастливить мир, показать ему свет истины и таким образом прославиться. Выход один – упростить связи в описываемом мире. Раскатать мир ковровой ядерной бомбардировкой, чумой или нашествием инопланетян. Чтоб те оставшиеся, вылезшие на поверхность, не отвлекались на всякую ерунду, а занимались только поиском пропитания, и вопросов лишних не задавали. Да и вообще, меньше народу - больше кислороду. Как вариант, можно на машине времени отправить героев в благословенные времена, когда водка по 3.62 и колбаса по 1.40. Там все знакомо и понятно, и законы природы там определялись заклинаниями и партийными мантрами. Есть еще разновидность писателей фантастов, это форумные писальцы. От остальных они отличаются тем, что форум дает возможность мгновенной обратной связи. Это накладывает отпечаток на их поведение. Если написать книгу, то глупость автора становится видна через какой-то промежуток времени. На форуме автор сразу становится видимым. Пишущие это понимают, и осознанно или нет, но начинают избегать прямых утверждений, проверяемых логикой. Это люди с магическим сознанием. Эти люди пишут фэнтези. Они пишут ни о чем.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Знал бы ты, сколько раз её уже объявляли "покойницей"...
>Мир оказался совсем не таким как его описывали фантасты лет 30 тому назад.
Ты почему-то путаешь "фантастов" с "футурологами"... совсем неграмотный - или такой наглый?
>Реальность оказалась круче любой фантастики.
"Круче", говоришь? Ню-ню... Сирано де Бержерак ещё в XVII веке описывал всё то, что ты гордо поименовал "крутой реальностью" (книга называется "Государства и империи Луны").
>Мир усложнился настолько, что делать какие-то предсказания даже на 5 лет становится все труднее.
Наоборот - всё проще: дебилизация населения (особенно - ЮНОГО) - создаёт "воронку решений" (это когда самые разные действия - приводят к одним и тем же результатам)... короче - мир стремительно катится к элоям и морлокам ("Машина времени" Герберта Уэллса).
>Космические корабли хоть и бороздят вакуум, но как-то без особого энтузиазма. Оказалось что людям не очень-то и нужна та часть пространства, которая выше чем 100 километров вверх.
БОМЖам - неинтересно всё, что выше 2 метров над уровнем Земли... а их ведь - становится всё больше и больше!
Моё личное мнение: жанр "фэнтэзи" легче, чем НФ - оттого-то такое множество людей и пробует себя в первом, даже не помышляя о втором... описать найденный главным героем на дороге амулет неизвестно чьего производства и непонятного принципа действия - гораздо проще, чем тем же количеством знаков обосновать НЕОБХОДИМОСТЬ, заставившую коллектив людей СОЗДАТЬ устройство для решения той или иной проблемы!
это зависит от твоего вкуса. лично мне фантастика очень нравится. фэнтези - не сайенс фикшн, это более смахивает на загадочные и мистические приключения. но тоже интересно.
Ну правильно, научная фантастика становиться убогой. Общество убого и хочет только жрать, куда им до звезд. Кстати по качеству научной фантастики (я говорю о смысловом качестве, а не качестве спецэффектов) можно с уверенностью судить об уровне развития общества в целом.
Американские и советские и другие фантасты влекомые хоть и противоположными идеями создавали отличные произведение как и с философской точки зрения так и с некоторым предугадыванием технологического процесса. Которые кстати появляется сейчас в жизнь. Развитие человечества конечно идет медленнее, но все таки идет. Хотя как то не в ту сторону - в сторону деградации масс. Люди превращаются в жующих зомби. А так все хорошо прекрасная маркиза.
> Наоборот - всё проще: дебилизация населения (особенно - ЮНОГО) - создаёт "воронку решений" (это когда самые разные действия - приводят к одним и тем же результатам)... короче - мир стремительно катится к элоям и морлокам ("Машина времени" Герберта Уэллса). quoted1
Не знаю куда мир катиццо… Вы лично куда? Какая еще дебилизация? Современные дети гораздо умнее детей прошлого века.
> описать найденный главным героем на дороге амулет неизвестно чьего производства и непонятного принципа действия - гораздо проще, чем тем же количеством знаков обосновать НЕОБХОДИМОСТЬ, заставившую коллектив людей СОЗДАТЬ устройство для решения той или иной проблемы! quoted1
Что интересного в обосновании необходимости? Интересно как принятое решение (созданный механизм) оказывает влияние на мир. Тут то и проблема. Любое неучтенное влияние может перевернуть всю нарисованную картину. Какой бы не был писатель умный и начитанный, он не в состоянии все связи проследить и обдумать. Умный писатель будет стараться обходить вопросы, в которых он не разбирается. Он может даже уничтожить мешающие ему факторы реальности. Но все это происходит на бумаге. А вот люди, которые стремятся к власти над другими людьми, для того чтобы воплотить определенные идеи, вынуждены уничтожать в реальном мире. Собственно, я об этом.
>Ну, для меня лично она покойница, я не могу читать научную фантастику и при этом не ржать над попытками упростить мир.
Да можешь ржать сколько угодно - ей это амбивалентно... но, судя по всему - плодами идей научных фантастов ты пользоваться не брезгуешь?
>Какая еще дебилизация? Современные дети гораздо умнее детей прошлого века.
"Умнее", говоришь? А что толку стой "умноты" - ежели вся она ЗАВИСИТ от электричества и линий связи (созданных, кстати, как раз "детьми прошлого века")? Ладно - не буду брюзжать... првиди пример твоего "умнее" - и обсудим этот вопрос конкретно!
>Что интересного в обосновании необходимости?
Интересен принцип РАНЖИРОВАНИЯ необходимостей: почему вместо задачи "по 200 кг конфет в день на каждого человека" - решалась задача "достичь других звёзд".
>Интересно как принятое решение (созданный механизм) оказывает влияние на мир. Тут то и проблема. Любое неучтенное влияние может перевернуть всю нарисованную картину. Какой бы не был писатель умный и начитанный, он не в состоянии все связи проследить и обдумать.
Дык это - В ЛЮБОЙ ЛИТЕРАТУРЕ так: "попаданцы" в чужих мирах резвятся (а эльфы с гоблинами - в своих... невелика разница) - а авторы (по мере своих сил) пытаются показать читателям те изменения, которые догадаются проследить... стремительно исчезает из атмосферы Земли кислород - и писатель НФ точно так же описывает изменения в обществах, производимые этим фактом. Вопрос лишь в ТАЛАНТЕ писателя - а внешний вид персонажей, по сути, не особо-то и важен!
>Умный писатель будет стараться обходить вопросы, в которых он не разбирается. Он может даже уничтожить мешающие ему факторы реальности. Но все это происходит на бумаге. В таком случае - все "умные авторы" работают исключительно в документальном жанре "производственного романа". Все прочие - просто-напросто ВЫНУЖДЕНЫ отвечать на вопросы, "в которых не разбираются"!
> А вот люди, которые стремятся к власти над другими людьми, для того чтобы воплотить определенные идеи, вынуждены уничтожать в реальном мире. Собственно, я об этом. quoted1
У тебя - тоже "фантастическая" идея... ЛЮБАЯ жизнь - это УЖЕ "попытка уничтожить некоторые из факторов реальности мира": птичка вьёт гнездо, которого В РЕАЛЬНОМ МИРЕ доселе не было - и тем самым МЕНЯЕТ один из факторов реального мира! Кстати (поближе к людям): вакцинация - она "по твоему определению" тоже будет считаться "уничтожением одного из факторов реальности мира" (ибо она приводит к практически полному исчезновению некоторых заразных забоолеваний - и тем самым МЕНЯЕТ реальный мир и судьбы людей)?
> это зависит от твоего вкуса. > лично мне фантастика очень нравится. > фэнтези - не сайенс фикшн, это более смахивает на загадочные и мистические приключения. но тоже интересно. quoted1
В моём случае любовь к фантастике - возрастное. Лет 25 назад глотал любую найденную в библиотеке книжку иностранных авторов; теперь мечта сбылась - любой автор на халяву. Но проглотил только Кинга и Лукьяненко.
Кинговская "Корпорация "Бросаем курить"" - вполне добротная НФ. Лукьяненовские "Дозоры" - производственный роман "из жизни нелюдей в человеческом обществе".
Дж.Р.Р.Толкиен, Р.И.Говард, М.Уэйс и Т.Хикмен, Алан Дин Фостер, Элизабет Бойе, Урсула Ле Гуин. И местные маломощные подражатели - Юрий Никитин, Ник Перумов и пр.
> Лукьяненко не понравился. > Предпочитаю переводных англоязычных авторов - у них и интереснее и более глянцево. quoted1
Вкусы разные; мне кажется, авторский текст по-любому достоверней передаёт его замыслы и талант. да и читать кажется органичней, интересней, чем переведёнку.
> Сирано де Бержерак ещё в XVII веке описывал всё то, что ты гордо поименовал "крутой реальностью" (книга называется "Государства и империи Луны"). quoted1
Брехня. Это описывал Носов, и довольно-таки недавно.