> Ну после твоего заявления, что казак православный, а монгол язычник, можешь дальше свою пургу не продолжать, Если не в курсе, что ордынцы в свою веру завоёванные народы не обращали о чем с тобой разговаривать. quoted1
Действительно тебе не о чем …. у монголов веры то не было ни культа ни культуры ни религиозных учений ни обрядов. ни храмов ни монастырей. кого они тебе в че обратят если сами читать писать не умели….
> А про оседлых казаков :210, Да они вообще изначально только набегами и жили, по грабят турок живут, не получится лапу сосут. quoted1
Кто набегами жил… бабы беременные или старики с детьми… ахинею не городи… Станица земледелием жила….Царь Петр то же на Карла ходил … но ни казаком его не считают ….ни набегом его войну со шведом… понял историк…
> Думаешь, че они все время на Азов нападали? > А если читать не умеешь, то не выступай, где написано, что они монголами были? А то, что орда создавала воинские подразделения из завоёванных народов это факт, не даром они были монголо — татарами, где монголы, а где татары на карту посмотри. > quoted1
Да при кочевом укладе они собирали… при земледельческом они не собирали… не создавали они армии из земледельцев….
Да ты и пятку мне лизнуть без моего позволения не сможешь, не то что «мучить». Проснись, кайфуша. Картошку что-ли куришь?
> Так вот сами нынешние фрики «Белорусское казачество» видят свои корни своей секты quoted1
Морен мне срать не особо-то хотелось как на тебя, так и на фриков. Зачем мне твои «фрики», поведай?
> Хотя на самом деле те же самые коллаборанты. quoted1
Не коллаборанты, а недовольные с беспределом твоих предков Православные СЛАВЯНЕ (Белорусы). Они там коренные, а не твои предки. Вот жалоба твоих предков, и там Казаки — это Православные, и все местные Православные им сочувствуют. Все названо своими именами, и раз ты называешь Белорусов коллаборантами — то еще раз становится предельно ясно, кто есть твои предки: …. Оттуда бунтовщики отступили и направились со своим войском в св. общину Константинов. А князь Вишневецкий выступил им навстречу, нанес им поражение и отступил к городу. Казаки все приближались, и князь опасался, чтобы горожане, сплошь православные, не взбунтовались против него, видя, что православные расположились под самым городом…(c) http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Ganover/fra...
> .В этом и разница … украинский казак беспорточный был quoted1
Ни фига себе беспорточный! Вы забываете, что в момент образования украинского козачества степи еще не были заселены: Дикое поле. Одна из объективных задач, которую украинское казачество решало — освоение вот этих немерянных (по тем меркам) пространств на пограничье. Их и осваивали. Донские — спускаясь по Дону, Украинские — по обоим берегам Днепра. Вот эти хутора-зимовники появлялись в ничейной по сути дела степи как грибы после дождя со второй половины 15 века. Организовывались в некие структуры — в 16. Хоть на Днепре- хоть на Дону. Довольно быстро возникло расслоение: козачья старшина хоть реестровая, хоть запорожская, хоть донская — были не просто богатыми — очень богатыми людьми. Там было понятие «урядова маентность» — то есть по рангу положенное земельное владение. Это я о тех полковых городах и землях, которые числились за реестровцами еще не говорю. Но — частенько именно земельные споры из-за этих самых маентностей были толчком к очередному восстанию Например одно из самых первых — завелся с князь Януш Острожский попробовал отобрать имение у гетмана Косинского. Получите восстание на добрую половину правобережья. Да и начало восстания Хмельницкого — тоже поспорили за хутор Субботов… Получите восстание плавно переросшее в национально-освободительную войну. Хотя голоты и босоты — тоже хватало. Как и на Дону.
Это — территория, которую контролировало Запорожье в 16 - 17 веках. Потом она несколько подсократилась, но ...
паланки «Новой сечи» 1734 — 1775 годах. Паланка — по сути административно- хозяйственная единица. На правом берегу Днепра располагались:
Бугогардовская паланка Перевозская паланка (или Ингульськая) Кодацкая паланка, на левом:
Самарская паланка Кальмиусская паланка. Две из них: Кодацкая и Самарская — использовались для заселения семейными казаками.
С 1766 года, по причине стремительного роста населения, из Самарской паланки на левом берегу было выделено ещё две:
Орельская паланка Протовчанская паланка Также была дополнительно создана Прогноевская паланка.
Центром паланок была слобода с небольшим укреплением, где размещался казацкий гарнизон. Во главе паланки стоял полковник, в руках которого была сосредоточена вся военная, административная, судебная и финансовая власть. Полковнику подчинялась «администрация» паланки, паланковая старши́на — писарь, а также атаманы слобод.
Неказацкое население, которое проживало на территории паланок, подчинялось власти паланковой старшины. Паланковая старшина назначалась войсковой старшиною — Кошем Запорожской Сечи. Задача тех. кто жил на этой территории — обеспечивать Сечь всем необходимым. От хлебы — до лошадей и припаса. Отдельные территории закреплялись за каждым куренем — и во на этих землях и выкраивались маентности старшины. Представляете их размеры?
> > Goplit (Goplit) писал (а) в ответ на сообщение:
>> .В этом и разница … украинский казак беспорточный был quoted2
>Ни фига себе беспорточный! Вы забываете, что в момент образования украинского козачества степи еще не были заселены: Дикое поле. Одна из объективных задач, которую украинское казачество решало — освоение вот этих немерянных (по тем меркам) пространств на пограничье. Их и осваивали. Донские — спускаясь по Дону, Украинские — по обоим берегам Днепра. Вот эти хутора-зимовники появлялись в ничейной по сути дела степи как грибы после дождя со второй половины 15 века. Организовывались в некие структуры — в 16. quoted1
Маленький нюанс: там о ту пору кочевали Крымцы, после «гибели» Большой Орды Ахмата. Они и позже туда заходили: … году 1628 с Шингиреем, царем татарским, козаки примирились, и на Запорожье кочевал Шингирей со своими татарами, а других татар послал в Вишневечин на становище, и было у них еще становище в Лубнях, в Пирятине, в Прилуце, в Лохвице и в Варве, а в иных местечках и селах всех стацею (за постой) брали, как сами хотели, и отошли снова туда же на Запорожье в году 1629
> Ни фига себе беспорточный! Вы забываете, что в момент образования украинского козачества степи еще не были заселены: Дикое поле. quoted1
А вы забываете что без орошения земледелия не существует…. Не могли они колодцы рыть в степи нужной глубины….и все индустриальные страны по сею пору имеют дотационное сельское хозяйство… собрать урожай это пол дела надо его еще и сохранить до следующего….и тут элеватору равных нет… а это индустрия тяжелая… так что не могли казаки лучше ремесленника жить…
> там о ту пору кочевали Крымцы, после «гибели» Большой Орды Ахмата. > Они и позже туда заходили: quoted1
Правильно. Вот этот нюанс и обеспечил вот тот военно-земледелческий характер поселений. и само существование козачества как такового. Зимовники — это такие хорошо укрепленные поселения. которые как правило располагались или в буераках и балках, или недалеко от них. + складывалась целая система оповещения о приближающихся крымцах. если успевали убежать и спрятаться — молодцы, если нет, то… Муравским шляхом. или каким-нибудь другим… Да, от небольших отрядов — отбивались.
> . Не могли они колодцы рыть в степи нужной глубины… quoted1
Они что, зря к рекам привязывались? Днепру и Дону и их притокам? Дон, кстати в обиходе у донских казаков назывался просто «река». Днепр тоже чуть не обожествлялся. Рек, речек и ручьев здесь довольно много. Почти в каждом таком буераке чего-нибудь да течет. Что же они, по-Вашему в голой степи селились? На счет элеваторов не скажу, , а вот мельницы в договорах о маентностях оговаривались особо. В смысле право их иметь.
> Они что, зря к рекам привязывались? Днепру и Дону и их притокам? Дон, кстати в обиходе у донских казаков назывался просто «река». Днепр тоже чуть не обожествлялся. Рек, речек и ручьев здесь довольно много. Почти в каждом таком буераке чего-нибудь да течет. Что же они, по-Вашему в голой степи селились? quoted1
Ну вот вы сами и ответили на свой вопрос… земля не все… пойма реки нужна… а пойма Днепра рядом с поймой Волги не стояла… отсюда и разница в Велико росах и Мало росах…
В пойме Волги как раз и не было такого. Никаких тебе казаков, кроме «воровских». Было «Волгское казачье войско». Лет 40 просуществовало. Но это, скорее всего переселенные донцы. Где-то при Анне Иоановне образовались, потом по указу Екатерины ликвидированы. После Пугачева. Что-то было возле Астрахани. но там тоже скорее всего — донцы. Кончились после Разина. Астраханский край — единственное исключение, где не фиксируются городовые казаки как сословие. Там — стрельцы с воеводами со времен взятия Астрахани Грозным.
Астраханские казаки — В 1737 году указом Сената в Астрахани из калмыков образована трехсотенная казачья команда. В 1750 году на основе команды учрежден Астраханский казачий полк, для доукомплектования которого до положенной в полку штатной численности в 500 человек, были набраны в крепости Астрахань и крепости Красный Яр казаки из разночинцев, прежних стрелецких и городовых казачьих детей, а также донских казаков и новокрещённых татар и калмыков. Старшинство с 28 марта 1750 года, столица — Астрахань, войсковой праздник (войсковой круг) — 19 августа, день иконы Донской Божьей Матери. Астраханское казачье войско было создано в 1817 году. А это господину ZONDER у наверняка понравится: Еще в апреле 1811 г. был издан именной указ, где говорилось: «Для усугубления армии нашей легкими нерегулярными войсками желательно составить два калмыцких пятисотенных полка из орд, обитающих в Астраханской, Саратовской и Кавказской губерниях и в пределах войска Донского…». В каждый из этих полков было назначено по 5 урядников и 10 казаков астраханского полка, которые должны были «хорошо знать калмыцкий разговор и распределялись по полкам поровну для показа калмыкам порядка казачьей службы, присмотра за ними и других употреблений».
Полки торгутов и дербетов использовали свои старинные джунгарские (калмыцкие) туги — знамена (туг — на ойрат-калмыцком и монгольском языках означает — знамя), принесенные ими из Джунгарии и хранившиеся в ставках, а позднее в хурулах (храмах) торгутских и дербетских нойонов. Из описаний командира Второго Астраханского Калмыцкого полка — нойона (князя) Серебджаба Тюменя, двух торгутских и дербетских тугов следует, что на них изображены военные покровители торгутов и дербетов. На первом знамени изображён всадник на белом коне «Дайчин-Тенгри» — святой воин, покровитель войны и воинов, помощник в сражениях и победах. В руке у святого всадника — древко от знамени, на котором начертаны «тарни» — калмыцкие молитвы. Конец древка украшен золотым шаром и трезубцем. Лицо всадника красиво и совершенно спокойно, вся фигура выражает полное спокойствие, ни малейшего военного задора — символ бесстрашия и самообладания в минуты опасности. Всадник — без меча, и стрелы покоятся в его колчане. На другом изображен другой святой — «Окон-Тенгри», покровитель дербетов. Это полная противоположность первого — символ разрушения и беспощадного мщения. Он изображён также на белом коне, в правой руке огромный меч и небольшой меч (кинжал) у седла, конь взнуздан змеями. Путь всадника — кровавая река, и вокруг сверкают молнии. Это знамя вполне соответствует тому бурному периоду калмыцкой истории. Указанные два знамени, хранившиеся в Хошеутовском хуруле Астраханской губернии и уничтоженные большевиками в ходе гражданской войны, в 1912 году были сфотографированы и описаны с разрешения князей Тюменей российским историком и этнографом Г. Прозрителевым, включившим снимки в свою книгу «Военное прошлое наших калмык. Ставропольский калмыцкий полк и астраханские полки в Отечественную войну 1812 года», изданную в 1912 году в Ставрополе. Полками командовали калмыцкие нойоны (князья), а сотнями — зайсанги (калмыцкие дворяне). В составе первого полка под командой калмыцкого дербетского нойона Джомбо Тайши Тундутова астраханцы с 8 по 18 августа 1812 г. участвовали в стычках с французами, противодействуя их переправе через р. Буг. В сентябре 1812 г. преследовали противника от р. Стырь до Брест-Литовска. В кампании 1813 г. совершили поход на Варшаву и с 17 марта по 28 августа находились при осаде крепости Модлин.
Второй полк под командой калмыцкого торгутского нойона Серебджаба Тюменя 18 июля 1812 г. рассеял Саксонский драгунский эскадрон, показав способность иррегулярной кавалерии успешно сражаться с тяжелой конницей противника. В течение 1813 г. полк Тюменя преследовал французов до Кракова, 4−7 октября участвовал в «Битве народов» при Лейпциге, а затем гнал противника до Рейна. Двигаясь в авангарде союзных войск полк в 1814 г. вступил в Париж и улицы французской столицы увидели не только калмыцких воинов, но и астраханских казаков.
Все участники войны были награждены медалью «В память Отечественной войны 1812 г.». Все калмыки и девять казаков заслужили право носить серебряную медаль «За взятие Парижа 19 марта 1814 г.». Многие калмыки — урядники, есаулы, сотники и хорунжие получили медали и ордена св. Владимира, св. Анны различных степеней и классов, а командиры полков — нойоны Тундутов и Тюмень — помимо указанных орденов получили ордена св. Георгия 4-й степени и золотые георгиевские сабли с надписью «За храбрость», кроме того многие из калмыков получили внеочередные чины, из них три урядника-казака — Сережников, Тетерин и Вязигин — получили офицерские чины.
> . > А это господину ZONDER у наверняка понравится: quoted1
В смысле? Я это и раньше знал. Мало того, Калмыки, Персы и другие инородцы, бежавшие или выкупленные из Хивинского плена Русскими, могли вступать в Казаки, предварительно крестившись. Примеры есть, причем где-то середина 18 века.
ЗЫ. Насчет "понравится" . А так-то население Посульской Линии , применительно к которой впервые прозвучало "ОУКРАИНА много постона" , сплошь состояло из Торков, Берендеев и Половцев, перешедших к оседлости и ставших служить Русским Князьям.