> Мазепа просил Петра отдать слобожанщину под его гетманство quoted1
Просить-то может и просил. Но Слобожанщина никогда гетманам не подчинялась, имея, по сути дела, прямое управление. Сначала из Белгорода, потом из Москвы-Петербурга. И «терки» у донцов были именно со слобожанами. При этом — терки принципиальные, а не только по территориям: одной из функций слободских полков было не пускать беглых на Дон. Слободским полковникам было строжайше запрещено принимать на службу «пришлых» из центральных губерний, а предписано задерживать их и возвращать «по месту». Шидловский же вообще долго ходил у Петра в любимчиках, пока не попал в опалу в 1711 году… Но слупить для своего Изюмского полка успел много. В том числе и Бахмутские солеварни и территории. Формально солеварни считались казенными, но добычу соли там вели только изюмские казаки. С самовольного занятия этих солеварен донцами и началась деятельность Булавина. В принципе — почитайте здесь. Думаю — Вам не повредит, и, возможно, будет интересно. Я уже поняла, что в истории Дона Вы «два по пять», как говорится…. материал не бесспорный, но любопытный. http://rushist.com/index.php/russia/313-bulavin...
>> Мазепа просил Петра отдать слобожанщину под его гетманство quoted2
>Просить-то может и просил. Но Слобожанщина никогда гетманам не подчинялась, имея, по сути дела, прямое управление. Сначала из Белгорода, потом из Москвы-Петербурга. И «терки» у донцов были именно со слобожанами. При этом — терки принципиальные, а не только по территориям: одной из функций слободских полков было не пускать беглых на Дон. Слободским полковникам было строжайше запрещено принимать на службу «пришлых» из центральных губерний, а предписано задерживать их и возвращать «по месту». Шидловский же вообще долго ходил у Петра в любимчиках, пока не попал в опалу в 1711 году… Но слупить для своего Изюмского полка успел много. В том числе и Бахмутские солеварни и территории. Формально солеварни считались казенными, но добычу соли там вели только изюмские казаки. С самовольного занятия этих солеварен донцами и началась деятельность Булавина. В принципе — почитайте здесь. Думаю — Вам не повредит, и, возможно, будет интересно. Я уже поняла, что в истории Дона Вы «два по пять», как говорится…. > материал не бесспорный, но любопытный. > http://rushist.com/index.php/russia/313-bulavin... quoted1
Летописям уже не верим?
Того жъ року, повсталъ нЂякий козакъ донской Семионъ Булавинъ, за гетманства Мазепино, (зъ его жъ совЂту и измЂны); той Булавинъ выправилъ своего полковника Тимоша Дранника съ козаками, на полковника сумского, котрого Драникъ и забилъ; а потымъ Феодоръ Володимировичъ, полковникъ изюмский, того Дранника козаковъ збивши, самого Дранника поймалъ и на паль казалъ збити; а Булавинъ самъ себе съ пистолета забилъ; и такъ обидва погинули.
В данном случае — нет. Хотя бы потому. что в данном случае возникает вопрос об информированности летописца: например Булавина звали Кондратий (что общеизвестно, полагаю) а атамана Старо-Айдарского городка, разбившего сумской полк и убившего полковника — Семен Алексеевич Драный. «полковников» в тот момент на Дону не было. Федор Владимирович. который в этом тексте упоминается — это без сомнения Шидловский., которого и возвеличивает данный текст. Это что за источник? Летопись — чья? Когда и кем написана?
Ты чё реально на голову стукнутый? (ну в принципе вопрос риторический и так всё ясно)) Какое отношение донские казаки напавшие на Быхов имеют к «беларуским казакам»? Гули дальше.
>Ты чё реально на голову стукнутый? (ну в принципе вопрос риторический и так всё ясно)) Какое отношение донские казаки напавшие на Быхов имеют к «беларуским казакам»? Гули дальше. quoted1
ЗЫ. Морен, а ты действительно глупый самолюбованец-рукоблуд, или просто придуряешься тут, устав бульбу пропалывать и колорадский жуков вручную собирать?
> В данном случае — нет. Хотя бы потому. что в данном случае возникает вопрос об информированности летописца: например Булавина звали Кондратий (что общеизвестно, полагаю) а атамана Старо-Айдарского городка, разбившего сумской полк и убившего полковника — Семен Алексеевич Драный. «полковников» в тот момент на Дону не было. Федор Владимирович. который в этом тексте упоминается — это без сомнения Шидловский., которого и возвеличивает данный текст. Это что за источник? Летопись — чья? Когда и кем написана? quoted1
>>> Мазепа просил Петра отдать слобожанщину под его гетманство quoted3
>>Просить-то может и просил. Но Слобожанщина никогда гетманам не подчинялась, имея, по сути дела, прямое управление. Сначала из Белгорода, потом из Москвы-Петербурга. И «терки» у донцов были именно со слобожанами. При этом — терки принципиальные, а не только по территориям: одной из функций слободских полков было не пускать беглых на Дон. Слободским полковникам было строжайше запрещено принимать на службу «пришлых» из центральных губерний, а предписано задерживать их и возвращать «по месту». Шидловский же вообще долго ходил у Петра в любимчиках, пока не попал в опалу в 1711 году… Но слупить для своего Изюмского полка успел много. В том числе и Бахмутские солеварни и территории. Формально солеварни считались казенными, но добычу соли там вели только изюмские казаки. С самовольного занятия этих солеварен донцами и началась деятельность Булавина. В принципе — почитайте здесь. Думаю — Вам не повредит, и, возможно, будет интересно. Я уже поняла, что в истории Дона Вы «два по пять», как говорится…. >> материал не бесспорный, но любопытный. >> http://rushist.com/index.php/russia/313-bulavin... quoted2
>
> Летописям уже не верим? > > Того жъ року, повсталъ нЂякий козакъ донской Семионъ Булавинъ, за гетманства Мазепино, (зъ его жъ совЂту и измЂны); той Булавинъ выправилъ своего полковника Тимоша Дранника съ козаками, на полковника сумского, котрого Драникъ и забилъ; а потымъ Феодоръ Володимировичъ, полковникъ изюмский, того Дранника козаковъ збивши, самого Дранника поймалъ и на паль казалъ збити; а Булавинъ самъ себе съ пистолета забилъ; и такъ обидва погинули. quoted1
> В данном случае — нет. Хотя бы потому. что в данном случае возникает вопрос об информированности летописца: например Булавина звали Кондратий (что общеизвестно, полагаю) а атамана Старо-Айдарского городка, разбившего сумской полк и убившего полковника — Семен Алексеевич Драный. «полковников» в тот момент на Дону не было. Федор Владимирович. который в этом тексте упоминается — это без сомнения Шидловский., которого и возвеличивает данный текст. Это что за источник? Летопись — чья? Когда и кем написана? quoted1
Понятно что Шидловского возвеличивают
Цэ влада Петра Великого. Черниговский летописец пишет что поделом восставшим против Петра донцам шидловский навешал звиздюлей, и Мазепа изменщик
собаки — брэшуть! Кстате — собакам, и смерть собачья. Не забывай! Так Поэт пел. Это псы, отдаленная наша родня!
упс, щас вчитался. непонятно ты себя к каравану или к собакам причислил. Вроде как к собакам, потому как твоё пустозвонство в этой аллегории никак не кореллирует с размеренным движением каравана. Но есть подозрение, что ты не по делу аллегорию вставил и пышаешься. На этот случай я тебе напомню, что такие "караваны" обычно собирают в специальные медучреждения для обследования.
Если ты подзабыл, то вот, почитай за своего ментального брата
> Из книги Шизофрения. Опыт юнгианского анализа И.А. Зайцева-Пушкаш (раскрыть)
..."Больной Ч., 59 лет(архив 1990 г.), украинец. Образование начальное. Служил в армии. Впервые осмотрен автором в 1990 году. С гордостью называет себя "природным человеком", который "выравнивает города с селами, дает жизнь на Земле". Он очистил всю воду в Днепре при помощи очистителей, называемых им "мехаты" и "терараты". Демонстрирует признаки "природного человека" - быстро стучит пальцами по столу. В отделении продолжает стереотипно раскачиваться на койке, мотивируя эти действия теми же соображениями "повышения урожайности".
Периоды благодушия чередуются со злобным аффектом. В один из периодов агрессивной настроенности бросает фразу: "Я - Земля, вы мною дышите!". Считает, что с 1976 г. его преследуют "москали", которых он к настоящему времени уничтожил очень много ("тракциллионы"). Демонстрирует способы уничтожения: прикасается тремя пальцами правой кисти к батарее отопления - "заземляет свою природную силу" и "мысленно уничтожает их природные богатства". В другой раз сказал, что таких людей, как оно, родившихся из земли, всего 20-30 человек. "Москали", по его наблюдениям, "прилетают на Землю из космоса, чтобы не работать". Весной 1991 года больного снова беспокоит засилье "москалей": у него печет в животе и во всем теле из-за того, что они "крутят наждак в подвале". "Москали" - на его взгляд, "это полуживотные, потому что у них плоский кишечник и круглое сердце с одним клапаном". Лежа в постели с ригидно приподнятной головой, стереотипно сжимает металлические части кровати - "уничтожает москалей". Стал утверждать, что с ним связаны и Земля, и Солнце. Зажмурив глаза, "регулирует солнечный свет", спрашивает: "Не потемнело ли"? Доволен весенним произрастанием в природе: "Все это от меня".
Молодец! Вот что-то мне подсказывает, что этот источник вы читали ровно как и Боплана — по диагонали. А, скорее всего не читали совсем, вытащив данную цитату с какого-нибудь сайта, аналогичного тому где про штаны. И только потом определили ее происхождение с помощью великого Гугла. Правильно. всегда так надо делать — фейков станет меньше. Теперь по самой цитате и источнику. Думаю, характеристику источника найдете самостоятельно, на этом останавливаться не буду. Скажу одно: к Мазепе автор Летописца относился по меньшей мере с симпатией… А от Дона был очень далек. Поэтому и путаница с именами и фактами. (Драный погиб в бою, а не «был изловлен» <nobr>и т. д.</nobr>
Если же вообще говорить про взаимоотношения Булавина и Мазепы, то мне наиболее убедительным кажется следующее: Общего у них — цель — отстоять вольности, права и привилегии ко (а) заков, с которыми Петр не считался по определению. Иными словами — сохранить автономии Войск. НО. Булавин поднимает низы. Это скорее крестьянско- казачье восстание, с мощно выраженным социальным содержанием. Социальный состав войска Булавина — новопришлые казаки. бурлаки, крестьяне-слобожане, запорожская голытьба. + часть старшины, естественно, для которой главное было — отстоять привилегии. Как у Разина. Для Мазепы — наличие всей этой братии — головная боль. Он, что ни говори — «элитарий» до мозга костей. Поэтому и было разрешено Булавину набирать на Сечи охочих, а когда пришло распоряжение от Петра — эту ватагу изничтожить — Мазепа отправил аж 2 полка и отчитался Петру… На самом деле — радостно помахал ручкой вслед Булавину, уводившему на Дон несколько тысяч запорожской голоты во главе с атаманом Лукьяном Хохлачем… Тут на 2 или 3 страницы темы есть замечательный источник: Дума о Булавине, где часть текста посвящена гибели этого Лукьяна. Почитайте, не пожалеете. Кстати, именно размах народного восстания и напугал на втором этапе донскую старшину. Ей стало уже не до привелегий — головы бы сохранить. Организовали заговор против Булавина, во время которого он и погиб. Застрелил его, по всей вероятности Илья Зернщиков в надежде на царские милости. Милости не последовали. Зернщикову отрубили голову в один черед со всеми остальными. Тут еще одного аспекта практически не касались: до этого момента — абсолютное большинство донских казаков — староверы. Отсюда и бороды-лопатой. Это одна из причин по которой уходят некрасовцы и живут сначала на территории Крымского ханства, потом Османской империи, контактируя по сути дела только с липованами, но исправно служа в турецкой армии. Аж до первой мировой войны. В течение 19 века основная масса донцов «старую веру отринула» , но бороды старалась сохранить. Не благодаря закону, а скорее вопреки…
> собаки — брэшуть! > Кстате — собакам, и смерть собачья. Не забывай! Так Поэт пел. > Это псы, отдаленная наша родня! > > упс, щас вчитался. непонятно ты себя к каравану или к собакам причислил. Вроде как к собакам, потому как твоё пустозвонство в этой аллегории никак не кореллирует с размеренным движением каравана.
> Но есть подозрение, что ты не по делу аллегорию вставил и пышаешься. На этот случай я тебе напомню, что такие «караваны» обычно собирают в специальные медучреждения для обследования. > > Если ты подзабыл, то вот, почитай за своего ментального брата
>> Из книги Шизофрения. Опыт юнгианского анализа И.А. Зайцева-Пушкаш (раскрыть) quoted2
Возможно. Я не имею медицинского образования, по этой причине ставить диагнозы не имею права. Да и тем более по интернету. Но достаточно прочесть несколько твоих постов, чтобы сделать вывод что да — с шизофренией ты явно знаком и очень похоже на личном примере. Такой бессвязный бред, который ты здесь несёшь — нарочно не придумаешь. Здесь нужно что-то более… например болезнь.
> с шизофренией ты явно знаком и очень похоже на личном примере quoted1
я уже говорил, что примерно с 2003-го года меня поразила тенденция среди друзей и знакомых — добровольно отказываться от разума. И чем менее разумными становились их взгляды и мысли — тем сильнее они ратовали за помаранч. Так что да, знаком. Лично!
полтинник (полтинник) писал (а) в ответ на сообщение:
> я уже говорил, что примерно с 2003-го года меня поразила тенденция среди друзей и знакомых — добровольно отказываться от разума. И чем менее разумными становились их взгляды и мысли — тем сильнее они ратовали за помаранч. > Так что да, знаком. Лично! quoted1
Понятно. Значит в 2003 году ты попал на лечение. Ничего удивительного, что соседи по палате страдали схожими симптомами.
>Молодец! Вот что-то мне подсказывает, что этот источник вы читали ровно как и Боплана — по диагонали. А, скорее всего не читали совсем, вытащив данную цитату с какого-нибудь сайта, аналогичного тому где про штаны. И только потом определили ее происхождение с помощью великого Гугла. Правильно. всегда так надо делать — фейков станет меньше. > Теперь по самой цитате и источнику. Думаю, характеристику источника найдете самостоятельно, на этом останавливаться не буду. Скажу одно: к Мазепе автор Летописца относился по меньшей мере с симпатией… А от Дона был очень далек. Поэтому и путаница с именами и фактами. (Драный погиб в бою, а не «был изловлен» <nobr>и т. д.</nobr> > > Если же вообще говорить про взаимоотношения Булавина и Мазепы, то мне наиболее убедительным кажется следующее: > Общего у них — цель — отстоять вольности, права и привилегии ко (а) заков, с которыми Петр не считался по определению. Иными словами — сохранить автономии Войск. > НО. > Булавин поднимает низы. Это скорее крестьянско- казачье восстание, с мощно выраженным социальным содержанием. Социальный состав войска Булавина — новопришлые казаки. бурлаки, крестьяне-слобожане, запорожская голытьба. + часть старшины, естественно, для которой главное было — отстоять привилегии. Как у Разина. Для Мазепы — наличие всей этой братии — головная боль. Он, что ни говори — «элитарий» до мозга костей. Поэтому и было разрешено Булавину набирать на Сечи охочих, а когда пришло распоряжение от Петра — эту ватагу изничтожить — Мазепа отправил аж 2 полка и отчитался Петру… На самом деле — радостно помахал ручкой вслед Булавину, уводившему на Дон несколько тысяч запорожской голоты во главе с атаманом Лукьяном Хохлачем… Тут на 2 или 3 страницы темы есть замечательный источник: Дума о Булавине, где часть текста посвящена гибели этого Лукьяна. Почитайте, не пожалеете. Кстати, именно размах народного восстания и напугал на втором этапе донскую старшину. Ей стало уже не до привелегий — головы бы сохранить. Организовали заговор против Булавина, во время которого он и погиб. Застрелил его, по всей вероятности Илья Зернщиков в надежде на царские милости. Милости не последовали. Зернщикову отрубили голову в один черед со всеми остальными.
> Тут еще одного аспекта практически не касались: до этого момента — абсолютное большинство донских казаков — староверы. Отсюда и бороды-лопатой. Это одна из причин по которой уходят некрасовцы и живут сначала на территории Крымского ханства, потом Османской империи, контактируя по сути дела только с липованами, но исправно служа в турецкой армии. Аж до первой мировой войны. > В течение 19 века основная масса донцов «старую веру отринула», но бороды старалась сохранить. Не благодаря закону, > а скорее вопреки… quoted1