Весь мир сейчас в той или иной мере потребляет западный культур-продукт в виде фильмов, книг, сайтов, компьютерных игр и иных форматов (соцсетей, коротких видео и т. д.).
Есть в общем-то 3 основных варианта того, что в этой ситуации можно делать:
1) Не пущать (исламский вариант).
Правоверный мусульманин знает, что многое из западного мира — это харам (запрещено). На том свете тебя за это ждёт ад, а на этом — суровые старшие родственники и священнослужители.
Свой продукт при таком подходе отсутствует или почти отсутствует. Замшелые истины сложно сделать привлекательными, хотя и можно слегка отполировать, показывая проповедников по Ютубу.
Как итог — чуждое все равно прорвется. Молодежь захочет посмотреть, что же такое привлекает зарубежных сверстников (найдут как — голь на выдумки хитра), а элита так и вовсе отказываться от развлечений не будет — под крышей известно кто не видит.
Подходит ли этот вариант для России? Нет. У нас нет ни жёсткого религиозного культа, ни государственной идеологии, чтобы задавить чуждое запретами. Так что мечты господина Бастрыкина о том, что студенты будут кирпичом и лопатой работать на благо Родины вместо просмотра зарубежного контента — не прокатят.
2) Замещать (китайско-советский).
Советский союз долго и упорно (и небезуспешно) западную культуру своей. Было свое кино, свои книги и прочие разные вещи типа архитектуры, музыки и т. д. С архитектурой правда вопрос. Но запад все равно пролез — самиздат, тамиздат, всякие хиппи и яппи. Битлы и Роллинги. Причин можно найти много — от того, что масскульту СССР приходилось бороться с лучшими образчиками западной культуры, да ещё во времена ее расцвета. И до того, что СССР уже проигрывал в экономике и идеологии, а культура шла в довесок. Китай тоже пошел по пути замещения. У них есть свой интернет, свои фильмы, книги и т. д. Кое-какие произведения просто не допускаются на рынок, но в основном это связано с внутренней политикой. При этом Китай активно контролирует культуру, что приводит к различного вида курьезам — как с Винни-Пухом. Бывает и посерьёзнее: из-за спора двух китайских госструктур китайские издатели игр потеряли около 150 млрд долларов. Да, это тоже эффект от цензуры, а значит от политики «замещать и не пущать».
Может ли Китай бороться с условной мировой культурой? Не знаю. Другой вопрос, знаем ли мы вообще культуру Китая? Их фильмы, книги и прочее предназначены для внутреннего пользования, как и советские. Это создаёт такой же риск, как у СССР — что местечковым деятелям придется бороться с лучшими представителями «машины мечты».
3) Забить (отчасти российский).
Запад производит как великое, так и дрянное. Если забить, то у людей будет возможность увидеть и то, и другое. Так у обывателя не возникнет идеализированный образ зарубежной культуры. Кроме Битлов и Роллингов он увидит например Джастина Бибера, а кроме Властелина колец — новую Матрицу.
Кому-то конечно и Ким Кардашьян с Бибером понравятся, но это уже личная проблема дурного вкуса. В качестве аналога у отечественных слушателей будут какие-нибудь Воровайки и Джиганы.
4) И что в итоге?
Как по мне — Россия не потянет ни «запрещающий», ни «замещающий» вариант, не говоря уж о какой-либо культурной экспансии. Единственный разумный вариант — пускать все или почти всё, кроме откровенно нарушающего закон контента (например с оправданием терроризма).
Тему перенес Крысолов (Рин)
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Правоверный мусульманин знает, что многое из западного мира — это харам (запрещено). На том свете тебя за это ждёт ад, а на этом — суровые старшие родственники и священнослужители. > > Свой продукт при таком подходе отсутствует или почти отсутствует. Замшелые истины сложно сделать привлекательными, хотя и можно слегка отполировать, показывая проповедников по Ютубу. quoted1
Пожалуй, единственно заметны тут турки. Не знаю, как там с запретом на западную кино-культуру, но за сериалы всем им гореть в своём аду. Ну нельзя правоверным мусульманам изображать людей, животных и природу. Впрочем, нельзя этого делать и христианам, но нас Христос спас...
> Запад производит как великое, так и дрянное. Если забить, то у людей будет возможность увидеть и то, и другое. > Так у обывателя не возникнет идеализированный образ зарубежной культуры. Кроме Битлов и Роллингов он увидит например Джастина Бибера, а кроме Властелина колец — новую Матрицу. > quoted1
По мне так это оптимально. Российские сериалы последних лет прямо радуют.
> Может ли Китай бороться с условной мировой культурой? quoted1
Он и не пытается это делать. Более того и Китай и вся Юго-Восточная Азия и здесь так же, как и в других сферах ставят себе на службу достижения западной культуры активнейшим образом их переосмысливая, перерабатывая и превращая в свои собственные. Это касается и музыки, и кинематографа, и телепрограмм, и всего остального. Про подобный опыт Южной Кореи я писала Вы сами знаете где. Держите современный китайский клип. Здесь в основе — хип-хоп. Китайский рок — хотите?
> Весь мир сейчас в той или иной мере потребляет западный культур-продукт в виде фильмов, книг, сайтов, компьютерных игр и иных форматов (соцсетей, коротких видео и т. д.). > > > > > Есть в общем-то 3 основных варианта того, что в этой ситуации можно делать: > 1) Не пущать (исламский вариант). > > Правоверный мусульманин знает, что многое из западного мира — это харам (запрещено). На том свете тебя за это ждёт ад, а на этом — суровые старшие родственники и священнослужители. > > Свой продукт при таком подходе отсутствует или почти отсутствует. Замшелые истины сложно сделать привлекательными, хотя и можно слегка отполировать, показывая проповедников по Ютубу. > > Как итог — чуждое все равно прорвется. Молодежь захочет посмотреть, что же такое привлекает зарубежных сверстников (найдут как — голь на выдумки хитра), а элита так и вовсе отказываться от развлечений не будет — под крышей известно кто не видит. > > Подходит ли этот вариант для России? Нет. У нас нет ни жёсткого религиозного культа, ни государственной идеологии, чтобы задавить чуждое запретами. > Так что мечты господина Бастрыкина о том, что студенты будут кирпичом и лопатой работать на благо Родины вместо просмотра зарубежного контента — не прокатят. > > 2) Замещать (китайско-советский). > > Советский союз долго и упорно (и небезуспешно) западную культуру своей. Было свое кино, свои книги и прочие разные вещи типа архитектуры, музыки и т. д. С архитектурой правда вопрос. > Но запад все равно пролез — самиздат, тамиздат, всякие хиппи и яппи. Битлы и Роллинги. Причин можно найти много — от того, что масскульту СССР приходилось бороться с лучшими образчиками западной культуры, да ещё во времена ее расцвета. И до того, что СССР уже проигрывал в экономике и идеологии, а культура шла в довесок. > Китай тоже пошел по пути замещения. У них есть свой интернет, свои фильмы, книги и т. д. Кое-какие произведения просто не допускаются на рынок, но в основном это связано с внутренней политикой. > При этом Китай активно контролирует культуру, что приводит к различного вида курьезам — как с Винни-Пухом. Бывает и посерьёзнее: из-за спора двух китайских госструктур китайские издатели игр потеряли около 150 млрд долларов. > Да, это тоже эффект от цензуры, а значит от политики «замещать и не пущать». > > Может ли Китай бороться с условной мировой культурой? Не знаю. Другой вопрос, знаем ли мы вообще культуру Китая? Их фильмы, книги и прочее предназначены для внутреннего пользования, как и советские. > Это создаёт такой же риск, как у СССР — что местечковым деятелям придется бороться с лучшими представителями «машины мечты». > > 3) Забить (отчасти российский). > > Запад производит как великое, так и дрянное. Если забить, то у людей будет возможность увидеть и то, и другое. > Так у обывателя не возникнет идеализированный образ зарубежной культуры. Кроме Битлов и Роллингов он увидит например Джастина Бибера, а кроме Властелина колец — новую Матрицу. > > Кому-то конечно и Ким Кардашьян с Бибером понравятся, но это уже личная проблема дурного вкуса. В качестве аналога у отечественных слушателей будут какие-нибудь Воровайки и Джиганы. > > 4) И что в итоге?
> > Как по мне — Россия не потянет ни «запрещающий», ни «замещающий» вариант, не говоря уж о какой-либо культурной экспансии. > Единственный разумный вариант — пускать все или почти всё, кроме откровенно нарушающего закон контента (например с оправданием терроризма). quoted1
Надо запрещать. тогда и отечественная культура подтянется...
> Весь мир сейчас в той или иной мере потребляет западный культур-продукт в виде фильмов, книг, сайтов, компьютерных игр и иных форматов (соцсетей, коротких видео и т. д.). > > > > > Есть в общем-то 3 основных варианта того, что в этой ситуации можно делать: > 1) Не пущать (исламский вариант). > > Правоверный мусульманин знает, что многое из западного мира — это харам (запрещено). На том свете тебя за это ждёт ад, а на этом — суровые старшие родственники и священнослужители. > > Свой продукт при таком подходе отсутствует или почти отсутствует. Замшелые истины сложно сделать привлекательными, хотя и можно слегка отполировать, показывая проповедников по Ютубу. > > Как итог — чуждое все равно прорвется. Молодежь захочет посмотреть, что же такое привлекает зарубежных сверстников (найдут как — голь на выдумки хитра), а элита так и вовсе отказываться от развлечений не будет — под крышей известно кто не видит. > > Подходит ли этот вариант для России? Нет. У нас нет ни жёсткого религиозного культа, ни государственной идеологии, чтобы задавить чуждое запретами. > Так что мечты господина Бастрыкина о том, что студенты будут кирпичом и лопатой работать на благо Родины вместо просмотра зарубежного контента — не прокатят. > > 2) Замещать (китайско-советский). > > Советский союз долго и упорно (и небезуспешно) западную культуру своей. Было свое кино, свои книги и прочие разные вещи типа архитектуры, музыки и т. д. С архитектурой правда вопрос. > Но запад все равно пролез — самиздат, тамиздат, всякие хиппи и яппи. Битлы и Роллинги. Причин можно найти много — от того, что масскульту СССР приходилось бороться с лучшими образчиками западной культуры, да ещё во времена ее расцвета. И до того, что СССР уже проигрывал в экономике и идеологии, а культура шла в довесок. > Китай тоже пошел по пути замещения. У них есть свой интернет, свои фильмы, книги и т. д. Кое-какие произведения просто не допускаются на рынок, но в основном это связано с внутренней политикой. > При этом Китай активно контролирует культуру, что приводит к различного вида курьезам — как с Винни-Пухом. Бывает и посерьёзнее: из-за спора двух китайских госструктур китайские издатели игр потеряли около 150 млрд долларов. > Да, это тоже эффект от цензуры, а значит от политики «замещать и не пущать». > > Может ли Китай бороться с условной мировой культурой? Не знаю. Другой вопрос, знаем ли мы вообще культуру Китая? Их фильмы, книги и прочее предназначены для внутреннего пользования, как и советские. > Это создаёт такой же риск, как у СССР — что местечковым деятелям придется бороться с лучшими представителями «машины мечты». > > 3) Забить (отчасти российский). > > Запад производит как великое, так и дрянное. Если забить, то у людей будет возможность увидеть и то, и другое. > Так у обывателя не возникнет идеализированный образ зарубежной культуры. Кроме Битлов и Роллингов он увидит например Джастина Бибера, а кроме Властелина колец — новую Матрицу. > > Кому-то конечно и Ким Кардашьян с Бибером понравятся, но это уже личная проблема дурного вкуса. В качестве аналога у отечественных слушателей будут какие-нибудь Воровайки и Джиганы. > > 4) И что в итоге?
> > Как по мне — Россия не потянет ни «запрещающий», ни «замещающий» вариант, не говоря уж о какой-либо культурной экспансии. > Единственный разумный вариант — пускать все или почти всё, кроме откровенно нарушающего закон контента (например с оправданием терроризма). quoted1
Надо создавать свой мир и погрузить в него полностью.
>> Может ли Китай бороться с условной мировой культурой? quoted2
>Он и не пытается это делать. Более того и Китай и вся Юго-Восточная Азия и здесь так же, как и в других сферах ставят себе на службу достижения западной культуры активнейшим образом их переосмысливая, перерабатывая и превращая в свои собственные. Это касается и музыки, и кинематографа, и телепрограмм, и всего остального. Про подобный опыт Южной Кореи я писала Вы сами знаете где. > Держите современный китайский клип. Здесь в основе — хип-хоп. Китайский рок — хотите? > quoted1
Я и монгольский рок видел, причем очень недурной. Рок потерял культурную принадлежность, я бы сказал.
При этом у Азии есть своя культура, а у нас своей культуры особо нет. Была классическая имперская - со своими культурными и литературными традициями, но кого ей теперь увлечешь? Была советская - но СССР тоже рухнул.
На постсоветском пространстве доминируют чужие идеи. Где-то мусульманская и отдельно тюркская, где-то западная, где-то азиатская.
хороший фильм не смотрите наверх (сша) так же как и фильм хвост виляет собакой очень полезен для всех американцев, китайцев и для нас ... надо отметить в последнее время в голливуде все меньше американской мечты все больше неприглядной реальности ⍟ Крысолов (Рин), фильм не смотри наверх видел?
>>> Может ли Китай бороться с условной мировой культурой? quoted3
>>Он и не пытается это делать. Более того и Китай и вся Юго-Восточная Азия и здесь так же, как и в других сферах ставят себе на службу достижения западной культуры активнейшим образом их переосмысливая, перерабатывая и превращая в свои собственные. Это касается и музыки, и кинематографа, и телепрограмм, и всего остального. Про подобный опыт Южной Кореи я писала Вы сами знаете где. >> Держите современный китайский клип. Здесь в основе — хип-хоп. Китайский рок — хотите? >> quoted2
> > Я и монгольский рок видел, причем очень недурной. > Рок потерял культурную принадлежность, я бы сказал. > > При этом у Азии есть своя культура, а у нас своей культуры особо нет. Была классическая имперская - со своими культурными и литературными традициями, но кого ей теперь увлечешь?
> Была советская - но СССР тоже рухнул. > > На постсоветском пространстве доминируют чужие идеи. Где-то мусульманская и отдельно тюркская, где-то западная, где-то азиатская. quoted1
> Я и монгольский рок видел, причем очень недурной. quoted1
Если речь идет о Хунну (The HU.) то да. убойный рок. Если заметили. то хоть там. хоть там — синтез собственно принципов рока или хип-хопа с собственной культурной традицией. Именно такой подход и дает эффект. И эффект — очень мощный. Чтобы было понятно. о чем говорим — вот эти монголы.
> хороший фильм > не смотрите наверх (сша) > так же как и фильм > хвост виляет собакой > очень полезен для всех > американцев, китайцев и для нас > ... > надо отметить в последнее время в голливуде все меньше американской мечты
> все больше неприглядной реальности > ⍟ Крысолов (Рин), > фильм не смотри наверх видел? quoted1
Видел. Хороший фильм, самокритичный. Но и американской мечты немало и скажем так повесточки (про ЛГБТ и прочее).
Но суть в том, что западный образ жизни и мыслей все равно доминирует у нашей элиты.
>> Например? >> Продукция фонда кино вот не радует, хотя господдержку имеет она. >> Но это другая тема, там сериалы не поддерживают вроде. quoted2
> > Да, патронаж минкульта РФ - плохая реклама для российского кино. > Хорошие сериалы снимает студия Старт, например. "Большая Секунда". > > > > Вампиры Средней Полосы > Хрустальный > Из последних - "Почка"... > Триггер, 2-й сезон..
>> Я и монгольский рок видел, причем очень недурной. quoted2
>Если речь идет о Хунну (The HU.) то да. убойный рок. Если заметили. то хоть там. хоть там — синтез собственно принципов рока или хип-хопа с собственной культурной традицией. Именно такой подход и дает эффект. И эффект — очень мощный. > Чтобы было понятно. о чем говорим — вот эти монголы. > quoted1