Правила форума | ЧаВо | Группы

В мире

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Печально, но это факт!

  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
04:37 02.10.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
>> 3. Во всех странах, где правительство снимает ограничения на деятельность евреев и ставит евреев и остальное население в равные условия, евреи занимают в экономике, культуре, науке и в общественной жизни очень важные позиции.
quoted2
>
> Может быть, хоть кто-нибудь объяснит мне человеческим языком, то что в СССР с послевоенного времени проводилась политика государственного антисемитизма, пошло на пользу стране или во вред?
quoted1
Видите ли, эту политику до конца не довели.....
Так, что все остается в области предположений....хотя....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
04:40 02.10.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> В революционных кружках, которые были основаны в начале 70-х годов молодым революционером Сергеем Нечаевым, опять таки не было ни одного еврея.
quoted1
Они как обычно позже подтянулись.....на готовое......
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
04:41 02.10.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> С ростом революционного движения усилился и приток в его ряды евреев, главным образом учащейся моло­дежи.
quoted1
Вот видите......
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20181
04:42 02.10.2015
К осени 1881 года из двадцати восьми членов ИК. на свободе остались восемь человек.
Остальные, среди которых были все вожди и влиятельные члены, либо уже были казнены, либо осуждены на каторгу, или сидели в Петропавловской крепости в ожидании суда.

Среди находившихся в то время на свободе был и Савелий Златопольский, но он, по словам всех бывших деятелей «Народной Воли», «не был импонирующим и влиятельным человеком».
После 1-го марта в Исполнительный Комитет были приняты шесть новых членов — все неевреи, и в редакцию «Народной Воли» вошли В. С. Лебедев и., Г. Г. Романенко.

В 1881-1882 годах, в связи с еврейскими погромами, прокатившимися по всему югу России после убийства Александра II, и с отношением к ним официальных органов «Народной Воли», произошел резкий перелом в на­строении еврейской радикальной молодежи, сочувство­вавшей революционному движению.

Как известно, от име­ни Исполнительного Комитета «Народной Воли» осенью 1881 года была выпущена антисемитская прокламация.
Автором этой прокламации, как это теперь точно установлено, был Романенко, впоследствии редактировавший антисемитскую газету Крушевана «Бессарабец».

Перу Романенко также принадлежит статья «Внутреннее Обозрение» в шестом номере «Народной Воли», в которой он откровенно оправдывал антиеврейские погромы.
«Все внимание обороняющегося народа, — писал он, — сосредоточено теперь на купцах, шинкарях, ростовщи­ках, словом на евреях, этой местной «буржуазии», по­спешно и страстно, как нигде, обирающей рабочий люд».

Эта статья, как указано выше, появилась в октябре 1881 года, когда все основатели и почти все выдающиеся деятели «Народной Воли» либо уже погибли, либо томились в каторжных казематах или же, как Вера Фигнер, Анна Корба и другие скрывались в подполье, вдали от столиц.

Авторство антисемитской прокламации долгое время почему то приписывалось Златопольскому. Уже после революции 1917 года Анна Корба в своих воспоми­наниях об этом печальном эпизоде рассказала следующее:

В январе 1882 года она была вместе с Савелием Златопольским в Петербурге и встречалась с ним каждый день. Златопольский много беседовал с ней об этой про­кламации и всегда говорил о ней с глубоким возмуще­нием и болью в сердце.
Эта прокламация, повторял он, легла черным пятном на Исполнительный Комитет и он никогда не простит ему этого.
Когда прокламация была выпущена, Златопольский находился в Петербурге и всецело был поглощен своей работой, но, узнав о том, что в Москве появилась такая прокламация, тотчас же помчался туда, и там немедленно было решено эту прокламацию уничтожить.

Через некоторое время Корба, кото­рая жила тогда в Тифлисе, получила от Тихомирова шиф­рованное письмо, в котором он ей писал: «Вы знаете, что мы приняли и ИК Романенко, и он уже успел натворить нам много вреда и неприятностей.
Он настаивал на том, чтобы Комитет выпустил прокламацию по поводу антиеврейских беспорядков и выклянчил у нас согласие на это.

Если Вы хотите знать мое личное мнение об этой прокламации, то я скажу Вам, что я сильно против нее. Но дело уже сделано».

(продолжение следует)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
04:49 02.10.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Перу Романенко также принадлежит статья «Внутреннее Обозрение» в шестом номере «Народной Воли», в которой он откровенно оправдывал антиеврейские погромы.
> «Все внимание обороняющегося народа, — писал он, — сосредоточено теперь на купцах, шинкарях, ростовщи­ках, словом на евреях, этой местной «буржуазии», по­спешно и страстно, как нигде, обирающей рабочий люд».
quoted1
Это правда?
Про "обирание"?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20181
05:02 02.10.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Может быть, хоть кто-нибудь объяснит мне человеческим языком, то что в СССР с послевоенного времени проводилась политика государственного антисемитизма, пошло на пользу стране или во вред?quoted1Видите ли, эту политику до конца не довели.....Так, что все остается в области предположений....хотя....
quoted1

Это ты, дружище, должен начинать предполагать, а вот Губерману ситуация совершенно ясна.

Везде, где не зная смущения,
историю шьют и кроят,
евреи - козлы отпущения,
которых к тому же доят.
*
По ночам начальство чахнет и звереет,
дикий сон морозит царственные яйца:
что китайцы вдруг воюют, как евреи,
а евреи расплодились, как китайцы.
*
Льется листва, подбивая на пьянство;
скоро снегами задуют метели;
смутные слухи слоятся в пространство;
поздняя осень; жиды улетели.
*
Евреи клевещут и хают,
разводят дурманы и блажь,
евреи наш воздух вдыхают,
а вон выдыхают - не наш.
*
Нет ни в чем России проку,
странный рок на ней лежит:
Петр пробил окно в Европу,
а в него сигает жид.
*
Царь-колокол безгласен, поломатый,
Царь-пушка не стреляет, мать ети;
и ясно, что евреи виноваты,
осталось только летопись найти.
*
Евреи продолжают разъезжаться
под свист и улюлюканье народа,
и скоро вся семья цветущих наций
останется семьею без урода.
*
Свет партии согрел нам батареи
теплом обогревательной воды;
а многие отдельные евреи
все время недовольны, как жиды.
*
У власти в лоне что-то зреет,
и, зная творчество ее,
уже бывалые евреи
готовят теплое белье.
*
Случайно ли во множестве столетий
и зареве бесчисленных костров
еврей - участник всех на белом свете
чужих национальных катастроф?
*
Не в том беда, что ест еврей наш хлеб,
а в том, что, проживая в нашем доме,
он так теперь бездушен и свиреп,
что стал сопротивляться при погроме.
*
Любая философия согласна,
что в мире от евреев нет спасенья,
науке только все еще? не ясно,
как делают они землетрясения.
*
Об утечке умов с эмиграцией
мы в России нисколько не тужим,
потому что весь ум ихней нации
никому здесь и на хер не нужен.
*
Христос и Маркс, Эйнштейн и Фрейд -
взрывных учений основатели,
придет и в будущем еврей
послать покой к ебене матери.
*
Евреи лезут на рожон
под ругань будущих веков:
они увозят русских жен,
а там родят большевиков.
*
Вождям ночные мысли сон развеяли,
течет холодный пот по неглиже;
америки, открытые евреями,
никак не закрываются уже.
*
Во всех углах и метрополиях
затворник судеб мировых,
еврей, живя в чужих историях,
невольно вляпывался в них.
*
Всегде еврей легко везде заметен,
еврея слышно сразу от порога,
евреев очень мало на планете,
но каждого еврея - очень много.
*
Фортуна с евреем крута,
поскольку в еврея вместилась
и русской души широта,
и задницы русской терпимость.
*
Сомненья мне душу изранили
и печень до почек проели:
как славно жилось бы в Израиле,
когда б не жара и евреи.
*
За все на евреев найдется судья.
За живость. За ум. За сутулость.
За то, что еврейка стреляла в вождя.
За то, что она промахнулась.
*
Знамения шлет нам Господь:
случайная вспышка из лазера
отрезала крайнюю плоть
у дряхлого физика Лазаря.
*
Век за веком: на небе - луна,
у подростка - томленье свободы,
у России - тяжелые годы,
у еврея - болеет жена.
*
На всем лежит еврейский глаз,
у всех еврейские ужимки,
и с неба сыпятся на нас
шестиконечные снежинки.
*
Еврей у всех на виду,
еврей судьбы на краю
упрямо дудит в дуду
обрезанную свою.
*
Когда народы, распри позабыв,
в единую семью соединятся,
немедля обнаружится мотив
сугубого вреда одной из наций.
*
Если к Б-гу допустят еврея, -
что он скажет, вошедши с приветом?
- Да, я жил в интересное время,
но совсем не просил я об этом.
*
Евреям придется жестоко платить
за то, что посмели когда-то
дух русского бунта собой воплотить
размашистей старшего брата.
*
За стойкость в безумной судьбе,
за смех, за азарт, за движение -
еврей вызывает к себе
лютое уважение.
*
Ах, как бы нам за наши штуки
платить по счету не пришлось!
Еврей! Как много в этом звуке
для сердца русского слилось!
*
Россию покидают иудеи,
что очень своевременно и честно,
чтоб собственной закваски прохиндеи
заполнили оставшееся место.
*
Нельзя не заметить, что в ходе истории,
ведущей народы вразброд,
евреи свое государство построили,
а русское - наоборот.
*
Едва утихомирится разбой,
немедля разгорается острей?
извечный спор славян между собой -
откуда среди них и кто еврей.
*
Здесь мое исконное пространство,
здесь я гармоничен, как нигде,
здесь еврей, оставив чужестранство,
мутит воду в собственной среде.
*
В отъезды кинувшись поспешно,
евреи вдруг соображают,
что обрусели так успешно,
что их евреи раздражают.
*
Смотрю на наше поколение
и с восхищеньем узнаю
еврея вечное стремление
просрать историю свою.
*
В мире лишь еврею одному
часто удается так пожить,
чтоб не есть свини?ну самому
и свинью другому подложить.
*
Слились две несовместных натуры
под покровом израильской кровли -
инвалиды российской культуры
с партизанами русской торговли.
*
Евреи знали унижение
под игом тьмы поработителей,
но потерпевши поражение,
переживали победителей.
*
Варясь в густой еврейской каше,
смотрю вокруг, угрюм и тих:
кишмя кишат сплошные наши,
но мало подлинно своих.
*
Мне одна догадка душу точит,
вижу ее правильность везде:
каждый, кто живет не там, где хочет -
вреден окружающей среде.
*
Навеки предан я загадочной стране,
где тени древние теснятся к изголовью,
а чувства - разные полощутся во мне:
люблю еврея я, но странною любовью.
*
Еврей весь мир готов обнять,
того же требуя обратно:
умом еврея не понять,
а чувствам это неприятно.
*
Во все разломы, щели, трещины
проблем, событий и идей,
терпя то ругань, то затрещины,
азартно лезет иудей.
*
Растут растенья, плещут воды,
на ветках мечутся мартышки,
еврей в объятиях свободы
хрипит и просит передышки.
*
Еврейского разума имя и суть -
бродяга, беглец и изгой:
еврей, выбираясь на правильный путь,
немедленно ищет другой.
*
Чуть выросли - счастья
в пространстве кипучем
искать устремляются тут же
все рыбы - где глубже,
все люди - где лучше,
евреи - где лучше и глубже.
*
Еврей живет, как будто рос,
не зная злобы и неволи:
сперва сует повсюду нос
и лишь потом кричит от боли.
*
Евреям доверяют не вполне
и в космос не пускают, слава Богу;
евреи, оказавшись на Луне,
устроят и базар, и синагогу.
*
Евреи рвутся и дерзают,
везде дрожжами лезут в тесто,
нас потому и обрезают,
чтоб занимали меньше места.
*
В евреях есть такое электричество,
что все вокруг евреев намагничено,
поэтому любое их количество
повсюду и всегда преувеличено.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20181
05:06 02.10.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Это правда?Про "обирание"?
quoted1

Конечно правда.
Но правда и то, что ни на сантиметр, ни на грамм больше, чем представители коренной национальности.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20181
08:40 02.10.2015
Через два года, однако, в «Приложении» к «Листку Народной Воли», вышедшем в июле 1883 года, когда ни одного из 28 основателей «Народной Воли» и членов первого Исполнительного Комитета уже не было на свободе в России, появилась новая статья «По поводу еврейских беспорядков», в которой погромы истолковывались, как начало всенародного движения, «но не против евреев, как евреев, а против «жидив», т. е. народных эксплуататоров.

«Народ, — читаем мы в этой статье, — отлично понимает, что и начальство поддерживает их вовсе не как евреев, не как угнетенный народ и тем более не как интеллектуальную силу, которую оно жестоко преследует, а только как ########в т. е. людей, помогающих держать народ в кабале, и как людей, делящихся с ним, дающих ему взятки и т. п.

Рабочая фракция «Народной Воли», выпустив по поводу екатеринославского погрома в 1883 году прокламацию, разумела в ней, конечно, не евреев, а именно ж-дов Против первых она, как и весь русский народ, ничего не имеет, против вторых — имеет много со своей рабочей точки зрения».

К концу статьи автор счел нужным напомнить, что и Великая Французская Революция началась с избиения евреев и сослался на Карла Маркса, «который когда то прекрасно объяснил, что евреи воспроизводят, как зеркало (и даже не в обыкновенном, а удлиненном виде), все пороки окружающей среды, все язвы общественного строя, так что, когда начинаются анти-еврейские движения, то можно быть уверенным, что в них таится протест против всего порядка и начинается движение гораздо более глубокое».

Кто был автором этой статьи, до сих пор не установлено. Некоторые полагают, что В. С. Лебедев, но не исключена возможность, что к ней приложил руку Сергей Дегаев, стоявший в то время во главе народовольческих организаций в России и бывший одновременно агентом-провокатором главы петербургской Охраны, подполковника Судейкина.

По словам Якова Стефановича, бывшего в 1881 году после 1-го марта членом Исполнительного Комитета, горячим сторонником той точки зрения, что еврейские погромы являются «чисто народным движением» и «что относиться не только отрицательно, но даже индифферентно к чисто народному движению мы не вправе», был и Лев Тихомиров. А Г.

В. Плеханов подтверждает, что даже осенью 1882 года Тихомиров за границей продолжал отстаивать ту же точку зрения против нападков самого Плеханова, Веры Засулич, Н. Жуковского и Эльсница.

Десятый номер «Народной Воли», вышедший в сен­тябре 1884 года, после ликвидации дегаевского дела, был весь проредактирован Г. А. Лопатиным.
В редакционной статье, написанной им же, он резко отмежевался от взгля­дов на еврейские погромы, которые развивали Романенко и компания.

«Революционер, — писал Лопатин, — дол­жен принимать участие лишь в таком протесте, который по своему сознанию и совести он может РЕКОМЕНДО­ВАТЬ, как нечто целесообразное, действительно выводящее народ на путь возрождения.
Только такой протест есть протест революционный и только в нем революционер обязан принимать участие, как член партии... Точно такое же положение должен занять революционер в тех случаях, где народ, пытаясь обобщить свой протест, приходит к ошибочной формуле, как это происходит, например, в антиеврейских беспорядках.
У нас в этих случаях нередко замечается полное помутнение собственного рассуждения. Говорят, что анти-еврейское движение вызывается экономическими причинами, что оно имеет серьезную подкладку. Но разве в этом дело?

На свете все имеет серьезную подкладку, но не все целесообразно. Вопрос в том, правильный ли путь народ выбирает для улучшения своего положения».

На основании всего имеющегося материала по исто­рии «Народной Воли» я позволю себе категорически утверждать, что никто из основателей, общепризнанных вождей и выдающихся деятелей «Народной Воли» ее героического периода, за исключением одного, быть может, Тихомирова, впоследствии ставшего ярым монархистом и редактором реакционных «Московских Ведомостей», не был причастен к тому зигзагу, который сделала народовольческая журналистика в 1881-1883 годах в вопросе об отношении к еврейским погромам тех лет.

Знаменитый русский критик, социолог и публицист, Н. К. Михайловский, бывший одним из идейных вдохновите­лей «Народной Воли», считал тогда же антиеврейское движение реакционным движением, на котором не могли быть основаны никакие попытки социального возрожде­ния страны.

«Сознание и воля, — писал Михайловский в 1882 году, — являются высшими пунктами человеческого существования, поднимающими его над своей природой...
Прочно только то, что на них построено. Стадное же чувство ничего не гарантирует».

(продолжение следует
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
09:11 02.10.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> ulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Может быть, хоть кто-нибудь объяснит мне человеческим языком, то что в СССР с послевоенного времени проводилась политика государственного антисемитизма, пошло на пользу стране или во вред?quoted1Видите ли, эту политику до конца не довели.....Так, что все остается в области предположений....хотя....
quoted2
>
> Это ты, дружище, должен начинать предполагать, а вот Губерману ситуация совершенно ясна.
quoted1
Ему можно
Поэты сродни умалишенным (Пикуль)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
09:12 02.10.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Это правда?Про "обирание"?
quoted2
>
> Конечно правда.
> Но правда и то, что ни на сантиметр, ни на грамм больше, чем представители коренной национальности.
quoted1
Это никоим образом не умаляет вины евреев
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
09:15 02.10.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> «который когда то прекрасно объяснил, что евреи воспроизводят, как зеркало (и даже не в обыкновенном, а удлиненном виде), все пороки окружающей среды, все язвы общественного строя, так что, когда начинаются анти-еврейские движения, то можно быть уверенным, что в них таится протест против всего порядка и начинается движение гораздо более глубокое».
quoted1
Этим гордиться надо
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
09:21 02.10.2015
Но всякий раз процесс ассимиляции прерывается.

Везде и всегда общество сначала относится к евреям с интересом и сочувствием. Потом оно видит исходящую от евреев опасность, как от страшных конкурентов. Рождается «антисемитизм страха», и начинаются ограничения со стороны государства, неприязнь образованного общества, погромы со стороны простонародья.

В результате евреи существуют до сих пор, и очередная волна ассимиляции еще не спала.

Разумеется, ассимиляция евреев протекает по-разному в разных странах: в странах богатых и бедных, в империях и на их периферии. Об этом можно сделать еще несколько обобщений:

1. Даже в самых развитых странах и среди самых передовых народов евреи-ассимилянты играют заметную и важную роль. В таких странах и народах их роль определяется только их численностью. В Дании и Норвегии их роль невелика — потому что евреев считаные тысячи, доли процента населения. В США их роль огромна, потому что там евреев 2–3 % населения.

2. В странах хотя бы незначительно более отсталых евреи занимают господствующие позиции, оттесняя на второй план самих «хозяев страны».

Во всех таких странах евреи составляют очень большой, непропорциональный их численности, отряд предпринимателей и творческой интеллигенции.

3. Во всех империях правительство пытается вести себя так, словно евреи ничем не отличаются от всех остальных народов. Оно пресекает несправедливость по отношению к евреям, но одновременно пытается «исправить» самих евреев, сделать их «такими же, как все». Евреи очень нервно относятся к таким попыткам. Они последовательно считают, что чем-то отличаются от всех остальных народов.

4. Народу угрожает тем большая опасность со стороны евреев, чем более это народ отсталый, пассивный и малограмотный. Самые пассивные, малограмотные и отсталые народы — самые отпетые антисемиты.

5. Чем человек хуже образован, чем он менее культурен и активен, тем большая опасность угрожает ему со стороны евреев. Это — отряды самых агрессивных антисемитов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
09:23 02.10.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> 5. Чем человек хуже образован, чем он менее культурен и активен, тем большая опасность угрожает ему со стороны евреев. Это — отряды самых агрессивных антисемитов.
quoted1
Пашутка, а я образован и культурен?
Вот видите, значит я не антисемит.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20181
13:47 02.10.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Пашутка, а я образован и культурен?Вот видите, значит я не антисемит.....
quoted1
То что ты образован и культурен. обсуждению не подлежит.
Это действительно так.

Но антисемитом ты всё таки был и это тоже горькая, но правда.
А сейчас. дружище. ты просто яростный спорщик. что и отражено в твоей натальной карте.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20181
14:00 02.10.2015
А отношение к еврей­скому вопросу «Отечественных Записок», журнала, во главе которого тогда стоял Михайловский, выразил его идейный соратник и товарищ по редакции, знаменитый сатирик.

M. E. Салтыков-Щедрин, который в статье «Июльские веяния», появившейся в августовском номере «Отечественных Записок» 1882 года, писал:

«Когда я думаю о предании, поразившем отчуждением еврейское племя, о легенде, преследующей еврея из века в век на всяком месте — право, мне кажется, что я с ума схожу.

История никогда не начертала на своих страницах вопроса более тягостного, более чуждого человечности, более мучительного, чем вопрос еврейский.
История человечества вообще есть бесконечный мартиро­лог, но в то же время она есть и перспектива бесконечного просветления.
В сфере мартиролога еврейское племя занимает первое место, в сфере же просветления оно остав­лено в стороне, как будто лучезарные перспективы истории совсем до него не относятся.

Нет более надрывающей сердце повести, чем повесть этого бесконечного истязания и издевательства человека над человеком. Нельзя представить себе мучительства более безумного, более бесчеловечного.
Кажется, что за противо-еврейской легендой зияет бездонная пропасть, наполненная кипящей смолой, и в этой пропасти безнадежно агонизирует целая масса людей, у которых отнято все, даже право на смерть.
Вряд ли возможно даже вообразить себя в состоянии этой неумирающей агонии, а еврей родится В НЕЙ И ДЛЯ НЕЕ."

«Те, которые хотят знать, сколько симпатичного таит в себе замученное еврейство и какая неистовая трагедия тяготеет над его существованием, пусть обратятся к прекрасному рассказу госпожи Оржешко «Могучий Самсон», каждое слово которого дышит мучительной правдой.

Наверное это чтение пробудит в них добрые, здоровые мысли и заставит их задуматься в лучшем человеческом значении этого слова. Знать, вот что нужно прежде всего, а знание несомненно приведет за собой и чувство человечности.
В этом чувстве, как в гармонически целом, сливаются те качества, благодаря которым отношения между людьмиявляются прочными и {364} доброкачественными. А именно, справедливость, сознание братства и любовь».

Нельзя, однако, отрицать, что большинство русских революционеров начала 80-х годов избегали открыто и резко отмежевываться от точки зрения по еврейскому вопросу, выраженной в шестом номере «Народной Воли».
Даже такой несомненный друг еврейского народа, как П. Л. Лавров, в письме к П. Б. Аксельроду от 14 апреля 1882 года писал: «Я должен Вам сознаться, что признаю еврейский вопрос крайне сложным, а практически для партии, имеющей в виду сблизиться с народом и поднять его против правительства, и в высшей степени трудным.
Теоретически его разрешить на бумаге очень легко,нов виду наличной народной страсти и необходимости иметь народ, где возможно, НА СВОЕЙ СТОРОНЕ, это совсем другое дело».

С мыслями, высказанными П. Л. Лавровым, были вполне согласны и некоторые евреи-революционеры.

Так например, Л. Г. Дейч по поводу этого письма писал тому же П. Б. Аксельроду: «Еврейский вопрос теперь действительно, на практике почти неразрешим для революционера.
Ну что им, например, теперь делать в Балте, где бьют евреев? Заступиться за них, это значит, как говорит Реклю, «вызвать ненависть против революционеров, которые не только убили царя, но и ########в поддерживают».
И приходится им быть между двумя противоречиями.
Это просто безвыходное противоречие, как для евреев, так и для революционеров, на практике и в действии.

Конечно, обязательно последним добиваться для первых уравнения их прав, дозволения им селиться повсюду, но это, так сказать, деятельность в высших сферах, а среди народа вести примирительную агитацию очень, очень трудно теперь партии.

Не думай, чтоб меня это не огорчало, не смущало, но все же я остаюсь всегда членом РУССКОЙ революционной партии и ни на один день не стану удаляться от нее, ибо это противоречие, как и некоторые другие, созданы конечно не ею, партией».

Не все, однако, евреи-революционеры рассуждали, как Дейч.

Погромы и отношение к погромам русских кру­гов вызвали в кругах еврейской радикальной и революционно-настроенной интеллигентской молодежи сильное обострение национального чувства.

Возникло движение переселения евреев в Палестину или в Америку.
П. Б. Аксельрод в своей неопубликованной статье «О задачах еврейско-социалистической интеллигенции», написанной им в 1882 году, писал: «Погромы, а еще в большей степени проявившееся затем «общественное мнение» русских образованных классов явились для евреев-социалистов в России как бы откровением, смысл которого они решились откровенно формулировать перед собой и другими только постепенно, после тяжелой внутренней борьбы.

Сжившись с мыслью, что евреев, как особой нации, в действительности нет, что, составляя ныне часть русских подданных, а впоследствии русских граждан, евреи считаются, смотря по своим сословным и культурным под­разделениям, неразрывной частью соответствующих элементов «коренного» населения, еврейская социалистическая интеллигенция вдруг увидела, что громадное большинство «русского общества» и народа считает евреев именно особой нацией, все элементы которой — длиннополый ли еврей-пролетарий, мелкий буржуа, ростовщик, обрусевший адвокат и готовящийся к каторге или ссылке социалист — все безразлично «жиды», безусловно вредные для России, которая должна избавиться от них во что бы то ни стало и какими бы то ни было средствами».

Но если часть еврейской радикальной и революци­онно-настроенной интеллигенции после погромов разоча­ровалась в социализме и отошла от революционного движения, то другую часть еврейской интеллигентной моло­дежи именно погромы, новые ограничительные законы против евреев, введенные правительством Александра III, и свирепый поход, предпринятый им против всех сво­бодомыслящих и мало-мальски либеральных элементов {366} страны, толкнули в ряды революционеров, и многиеизних принимали деятельное участие во всех попытках вос­становления разгромленной «Народной Воли».
(Абрам Бах, Раиса Кранцфельд, Борис Оржих, Л. М. Залкинд, Софья Гинзбург, Михаил Гоц, М. Фундаминский, Осип Минор, Генриэтта Добрускина, Исаак Дембо, Моисей Кроль, Л. Штернберг, В. Богораз-Тан, П. Богораз и др.
Штернберг и Богораз, между прочим, редактировали последний, 11-12 номер «Народной Воли» в октябре 1885 года. Но, как известно, партия «Народная Воля» была окончательно ликвидирована с арестом Г. А. Лопатина в октябре 1884 года).

Большинство жертв знаменитой «Якутской бойни» 1889 года (см. книгу Минора ) были политические ссыльные-евреи, бывшие участники народовольческих кружков (Л. М. Коган-Бернштейн, Соломон Пик, Григорий Шур, Яков Ноткин, Софья Гуревич, Альберт Гаусман).

Значительное число евреев среди политических ссыльных в Якутской области в кон­це 80-х и начале 90-х годов объяснялось тем, что по распоряжению Департамента Полиции в 1886 году евреев-революционеров приказано было ссылать в отдаленнейшие и самые гиблые места Сибири!.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 38
    Пользователи:
    Другие форумы
    Печально, но это факт!. Видите ли, эту политику до конца не довели.....Так, что все остается в области ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия