> Везде пролезли? Можно и так. Но ведь как ни относись к этим личностям — а они были очень полезны.... quoted1
Единственно здравая мысль у горе-профессора. В самом начале ХХ в века на территории Российской Империи проживало около 6 миллионов евреев.
Почти треть из них иммигрировала и большинство в США, Именно дети этих иммигрантов во многом и создали сегодняшнюю Америку.
Вот как оценил роль евреев в жизни США президент Теодор Рузвельт 100 лет назад, когда было отпраздновано 250-летие поселения евреев в Штатах: "евреи помогли создать страну".
А экс - президент Гровер Кливленд сказал: "Немногие - или даже вообще ни одна - из составляющих американский народ национальностей не оказали большего, прямого или косвенного, влияния на развитие современного американизма, чем еврейская нация".
Сравнительно недавно, 6 мая 2005 года, президент США Джордж Буш (младший) провозгласил "Неделю еврейской традиции" в знак благодарности за вклад евреев в становление и развитие Америки.
Он заявил: "История еврейского народа является свидетельством победы веры, силы надежды и важности семьи. На примерах историй о готовности к принесению личных жертв и истории национального выживания еврейский народ доказал, что он непобедим, что его вера в Б-га и любовь к нему непоколебима, что он навечно предан Вере и принципу свободы человека . Евреи проходят какой-то особенной нитью через всю ткань народного хозяйства от самого его начала, так что хозяйственная жизнь Америки с первого же момента принимает особый отпечаток... Ибо то, что мы называем американизмом, есть в главных своих чертах не что иное, как кристаллизовавшийся еврейский дух"
Евреи навсегда покинули Россию и только история решит насколько это сможет помочь российской науке и культуре? А может были правы профессора-антисемиты, с их подлыми книжонками?.
> Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Приход к власти Гитлера в 1933 г., в период экономического кризиса в Германии, положил начало самому страшному и гибельному витку антисемитизма в еврейской истории. quoted2
>Да подождите вы с Гитлером....дойдем и до него quoted1
Так это же "конёк",которого можно долго и упорно понужать. Пашутка у Рulcinа только начало века Остальные века пролетели как бы бы без больших коментарий.Только слышали щельма и подлец)))
>Не только, а всегда.Он когда мне стрелку забивал - всерьез собирался на ишаке ехать. quoted1
А куда торопиться,времени у нас много. Это одна из интереснийших Тем на Форуме. Которая в полной степени имеет право называться словом "Тема". И большой рахмет Пашутки и Рulcinу
Пашутке - однозначно чон рахмат, ишаку пулкинскому тоже рахмат, а пулкину.. за что? Этот мусульманин употребляет еврейские слова.Харам пулкину, харам и кличку новую..
> Вот как оценил роль евреев в жизни США президент Теодор Рузвельт 100 лет назад, когда было отпраздновано 250-летие поселения евреев в Штатах: "евреи помогли создать страну". > > А экс - президент Гровер Кливленд сказал: "Немногие - или даже вообще ни одна - из составляющих американский народ национальностей не оказали большего, прямого или косвенного, влияния на развитие современного американизма, чем еврейская нация". >
> Сравнительно недавно, 6 мая 2005 года, президент США Джордж Буш (младший) провозгласил "Неделю еврейской традиции" в знак благодарности за вклад евреев в становление и развитие Америки. > > Он заявил: "История еврейского народа является свидетельством победы веры, силы надежды и важности семьи. quoted1
А вот слова Бенджамина Франклина: «Если мы, путем Конституции, не исключим их из Соединенных Штатов, то менее чем через двести лет они ринутся в большом количестве, возьмут вверх, проглотят страну и изменят форму нашего правления. Если вы не исключите их, то менее чем через двести лет наши потомки будут работать на полях, содержа их, в то время когда они будут потирать руки в своих конторах. Я предупреждаю вас, что если вы не исключите евреев навсегда, то ваши потомки будут проклинать вас в ваших могилах. Евреи, джентльмены, являются азиатами, они не могут быть никогда другими».
>Пашутке - однозначно чон рахмат, ишаку пулкинскому тоже рахмат, а пулкину.. за что? > Этот мусульманин употребляет еврейские слова.Харам пулкину, харам и кличку новую.. quoted1
Это не наше дало.Они сами между собой разберутся,они знают друг друга много лет.И прощяют друг другу много чего. А мы встреваем из за того что всё происходит в открытом пространстве.Сел на скамеечьку ,перебросился пару слов,послушал и дальше пошел.... Скажут не встревать,будем не встревать. Участников надо знать немного,форума.
Как видите, в Европе происходит то же самое, что происходило в Древнем мире и в Средневековье: евреи очень эффективно конкурируют с христианами во всех «городских» областях жизни: финансы, торговля, производство, интеллектуальная деятельность. Как только их допускают к политике, они и тут достигают многих и многих высот.
Во всех странах, где правительство снимает ограничения на деятельность евреев и ставит евреев и остальное население в равные условия, евреи занимают в экономике и в общественной жизни очень важные позиции.
Во всех странах, где снимается дискриминация евреев, начинается бурная и массовая ассимиляция евреев.
Во всех таких странах евреи составляют очень большой, непропорциональный их численности, отряд творческой интеллигенции.
А это вызывает не самую лучшую реакцию окружающих народов.
Глава 10 Российская империя с 1795 года
Во стране большой и славной,
Не спросясь честного люда,
На основе равноправной
Поселилось чудо-юдо.
Чудо курочку любило,
Посещало синагогу. Юдо денежки копило,
Злато было его богом. Из газеты «За русское дело»
Неведомые иудеи
До разделов Польши в конце XVIII века в Московии и Российской империи почти что и не видели евреев.
Много евреев и выкрестов было в окружении Петра I. Выкрестами были вице-канцлер Петр Шафиров и Антон Девиер, первый генерал-полицмейстер Петербурга и зять Меншикова, начальник тайного розыска Вивьер и даже любимый шут Петра, Акоста.
Причем люди с французскими фамилиями Лефорт, Девиер или Вивьер крещены никак не в России. Это — евреи из Западной Европы, потомки сефардов. Польско-русские евреи при Петре представлены разве что Шафировым, да и тот — выкрест во втором поколении.
Приходится констатировать факт — и в начале XVIII века в Российской империи, прямой наследнице Московии, нет евреев. Есть тоненький ручеек еврейских выкрестов, перетекающий из-за рубежа.
То мелькнет финансист из Курляндии Леви Липман, придворный банкир Анны Иоановны, то некий выкрест Грюнштейн… И только.
Но тут подоспели новые политические события…
Трофейные евреи Российской империи
В 1772 году произошел Первый раздел Польши. Австрия, Пруссия и Российская империя отторгли у Речи Посполитой часть ее территории; часть Западной Руси вошла в состав Российской империи. В 1795 году, после Третьего раздела Польши, Речь Посполитая полностью перестала существовать. Три державы-победительницы полностью разделили всю ее территорию; само понятие «гражданин Польши» исчезло, были только подданные трех империй с паспортами Австрии, Пруссии или Российской империи. Среди то ли 12, то ли 14 миллионов новых подданных, поляков, украинцев, литовцев и белорусов из Речи Посполитой жило и порядка миллиона евреев-ашкенази.
Польские евреи? Скорее уж польско-западнорусские, или «речьпосполитные», потому что жили они не только в Польше, но и по всей Западной Руси и Литве, по всему Великому княжеству Литовскому и Русскому.
Евреи составляли 8 % всего населения. Как писали немцы еще в XVII веке, «евреи здесь многочисленны до ужаса». Треть из них жила в деревнях и держала в руках почти всю торговлю и больше половины ремесел. «Почти повсюду Польша была обязана евреям спасением торговли и ремесел», — писали поляки. Немец Вильям Кокс высказывался определеннее: «Число евреев сейчас огромно и в определенном смысле они захватили в свои руки всю торговлю в стране… благодаря проворству этого особого народа и за счет ленивой шляхты и угнетенных крестьян».
Экономическое положение Польши ухудшалось весь XVII и XVIII век. 8 % населения Речи Посполитой хотели и чаще всего не могли заработать на достойную жизнь. Они-то и достались Российской империи как одна из пород «трофейных туземцев».
Рождение «черты оседлости»
Первоначально, в 1772 году, никому и в голову не пришло ограничивать евреев в каких-то правах и свободах. Екатерина готова была отнестись к белорусским евреям так же, как относились к ним в Пруссии, а может быть, и во Франкфурте. Она подтвердила все права евреев, которые были у них в Речи Посполитой.
В Городовом уложении 1785 года все мещане, независимо от национальности и от вероисповедания, получали право участвовать в местном сословном самоуправлении и избираться на должности.
В 1786 году Екатерина даже писала белорусскому генерал-губернатору, чтобы равенство прав евреев в сословно-городском самоуправлении «непременно и без всякого отлагательства приведено было в действие», а с неисполнителей его «учинено было законное взыскание»{89}.{90}
Стоит ли удивляться, что в 1780 году в Могилеве и в Шклове евреи встречали Екатерину II восторженными одами в ее честь?
Результат, которого не ожидает правительство: пользуясь Указом, в Могилевской губернии 10 % евреев записались в купечество, а из христиан купцов было только 5,5 %. Многие евреи, вошедшие в эти 10 %, стали перебираться в города великоросских, «внутренних» губерний, а то и в Москву.
В 1790 году московское купечество составило по этому поводу «Приговор» и подало его властям. В этом «Приговоре» купцы писали, что евреи пользуются запрещенными приемами торговли, чем наносят ей «чувствительный вред и помешательство», и что дешевизна их товаров доказывает одно — товары эти контрабандные. Кроме того, московские купцы писали, что «евреи обрезывают, как известно, монеты; возможно, что они будут делать то же и в Москве».
Некий же Нота Хаимов «…ведя себя у публики разными подлогами и ухищрениями в знатный кредит и выманя чрез то у многих здешних купцов в долг товаров ценою до пятисот тысяч рублев, все оные выпроводил в разные, им только одним известные места, и потом и сам со всем тем явно похищенным столь важным капиталом из Москвы скрылся за границу, оставя по себе следы жалостного многих купеческих домов разорения; из которых некоторые с печали померли, оставя бедных жен и детей без всякого пропитания, а прочие, лишась всего собранного многолетними трудами имения и кредита, сделались банкротами и лишились невинно честного имени гражданина».
А потому патриотически настроенные московские купцы просили об удалении евреев из Москвы.
Почти одновременно с москвичами евреи подали жалобу, подписанную шестью именитыми купцами: их больше не записывают в купцы смоленские и московские. Они же имеют право! Им разрешено…
Московские же купцы обзывали их обидным словом «жиды» и ложно утверждали, будто у евреев «развращенные нравы». А дальше подкованные в богословии евреи писали: «…святой наш закон и предание суть явны и всему свету известны, яко они основаны на любови к Богу и к ближнему, по правилам десятери заповедей Господним; и поелику Старый Завет есть предзнаменование, свидетельство и основание святости Нового Завета…».
Проблему сочли столь важной, что этими жалобами занимался «Совет государыни». Из всех обвинений подтвердилась только одно: еврейские торговцы стали разносить товары по домам — что было почему-то запрещено. Знали ли вообще евреи про это запрещение — не знаю, но ведь получается — они попросту открыли новую и очень перспективную экономическую нишу. Вот московские купцы эту нишу «благополучно» просмотрели, и их злоба на конкурентов как-то не вызывает уважения. В торговом деле надо уметь крутиться, господа! Но Совет принял неблагоприятное для евреев решение, и не из страха, что они когда-нибудь научатся обрезывать монету. Совет нашел, что евреи имеют права мещан и купцов только в Белоруссии, но не во внутренних губерниях, и что от допущения евреев в Москву «не усматривается никакой пользы».
Решение это было принято на основании доклада президента Коммерц-коллегии графа А. Р. Воронцова. Воронцов очень решительно возложил ответственность за крестьянскую нищету в Белоруссии на евреев и утверждал, что евреи стоят за спиной всех фальшивомонетчиков и контрабандистов Российской империи. Ни много ни мало.
В декабре 1791 года издан указ о недозволении евреям записываться в купцы внутренних губерний, а в Москву они могли теперь приезжать «лишь на известные сроки по торговым делам».
«И вот этот указ 1791 года, для купцов еврейских сравнительно с купцами христианскими даже льготный, с годами превратился в основание будущей «черты оседлости», легшей мрачной тенью на еврейское существование в России почти до самой революции».{91}
Решение о «введении черты оседлости» принимал фактически один человек — граф А. Р. Воронцов. Но невольно возникает вопрос… А что, если бы он принял другое решение?
> Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение: > Евреи навсегда покинули Россию и только история решит насколько это сможет помочь российской науке и культуре?quotedЕще не все покинули, но, что поможет даже не подлежит обсуждению quoted1
Очень интересно!!!!!! Я бы очень тебя просил, дружище. детализировать эту твою точку зрения. Что именно выиграет Россия, из-за государственного антисемитизма лишившаяся практически всех евреев (из 3 миллионов осталось 225 тысяч, все обвешанные крестами) ?