Правила форума | ЧаВо | Группы

В мире

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Печально, но это факт!

  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
17:29 17.09.2015
Глава 2
До Вавилонского плена

…Идиотизм деревенской жизни.
К. Маркс

Первые три века

О первых трех веках жизни евреев в Ханаане мы знаем только из Библии. Других источников нет, а Библия сообщает зачастую совершенно фантастические сведения: хотя бы про Самсона, истребившего тысячу людей ослиной челюстью. Странно, но вот русские богатыри типа Ильи Муромца или Алеши Поповича вызывают обычно у евреев насмешку… А чем Самсон отличается от них?! И от других богатырей других народов?!

Истории про Давида и Голиафа, Самсона и Далилу, Иисуса Навина и иерихонские трубы красивы, поэтичны… И в плане достоверности они находятся где-то рядом с историями про короля Артура или про Кия, Щека и Хорива, польского короля Крака и великана Рюбецаля.

Серьезно же датированная история древних иудеев начинается с истории единого Иудейского царства (около 1067–977 год до Р.Х.), в котором правили Саул, а за ним Давид и Шломо, которого гои называют чаще всего Соломон.

В 977 году до Р.Х., после смерти Шломо-Соломона, Иудейское царство раскололось. Южная часть государства готова была признать сына Шломо, Ровоама, несмотря на его тяжелый, жестокий характер. Десять северных «колен», то есть племен, восстали под характерным лозунгом: «Что у нас общего с домом Давида?!»

С этого времени в истории Ханаана наступает эпоха Двоецарствия: северяне выбрали себе особого царя, и в Израиле быстро сменялись выборные цари, узурпаторы и небольшие династии (дольше трех поколений не сидела на троне ни одна). Омри, пятый израильский царь, построил новую столицу, Самарию. С тех пор Израильское царство называлось иногда Самарским.

В Иудее правили потомки Давида и Соломона.

В Иудее как-то прочнее верили в Й’ахве и более стойко блюли заключенный Авраамом договор. Но и тут поклонялись не только Й’ахве, но и богам рек, местностей и гор. Многоженство и рабство было нормой. При этом обращали в рабство соплеменников и единоверцев, держали в гаремах по нескольку иудеек.

Чистый иудаизм, не смешанный с язычеством, был религией абсолютного меньшинства, интеллектуальной элиты, и не более. Даже цари вовсе не так уж крепки были в «библейской вере». Иноплеменные жены Давида и Соломона свободно отправляли свои обряды, и царь порой лично участвовал в этих обрядах.

Тем более многие рядовые иудеи поклонялись вовсе не Й’ахве. Другие ему поклонялись посредством языческих культов. Третьи даже путали его с другими богами. Другие иудеи легко принимали культы языческих богов.

Отличались этим даже их цари: например, царь Ахаз находился под сильным влиянием Ассирии. И когда ему угрожало несчастье, он решил отвести грозящую беду весьма своеобразным способом: обрезанный потомок Авраама, Исаака и Иакова принес в жертву одного из своих сыновей ассирийскому богу Молоху. Так сказать, для умилостивления божества.

Но Иудея — это страна несравненно более иудаистская, чем расположенный к северу от нее Израиль. В Израиле же так вообще во многом вернулись к языческим формам почитания Й’ахве — например, в виде отлитого из золота быка. Такие изваяния, откровенно копирующие изваяния египетского Аписа, поставлены были Й’ахве в двух городах.

В Иудее простой народ молился на высотах — в Израиле же Й’ахве открыто ставились алтари на высоких холмах, а одновременно порой на тех же местах, и даже посредством тех же алтарей, поклонялись Ваалам, или Баалам, божкам рек, территорий и холмов. То есть молились там одновременно и Й’ахве, и другому божеству. Или другому божеству как местному воплощению Й’ахве. Или Й’ахве как проявлению местного божества… Наверное, были представлены все до единого варианты.

С севера к Израилю примыкали территории, населенные финикийцами — народом, очень близким к иудеям по языку и культуре, но языческим. Финикийские государства были очень богаты за счет международной торговли. Влияние финикийцев, их культ Астарты и Ваала (бога солнца из Тира), колоссально. При священной роще Астарты и при храме Ваала в Самарии состояло несколько сотен жрецов. В Израиле одновременно жили «пророки Й’ахве», то есть иудейские священники, и «пророки Ваала» — то есть языческие жрецы. Народ слушался и тех и других, поклонялся и Й’ахве, и ваалам.

Вторым по значению культурным влиянием на Израиль было сильнейшее воздействие арамеев, их языка и образа жизни. Напомню здесь, что Арам — тогдашнее название Сирии. Арамеи составили основное население тогдашней Сирии, а их язык и культура тоже родственны иудейской. Вероятно, в те времена иудеи могли понимать арамеев без переводчика.

Весь этот период между 1067 и 720 годами до Рождества Христова не существовало ни единства иудейского народа, ни образцовой высокой культуры. Иудеи даже не соблюдали библейской традиции строгого почитания законов, данных Й’ахве.

Так, один из множества варварских народов Переднего Востока, периферия Вавилона, Хеттского царства, Арама, Ассирии и Египта.

Вечно зависимая Иудея
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Booris2
Booris2


Сообщений: 51510
18:11 17.09.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Дак истинных то и не было...
> Впрочем вы сами это утверждали....
quoted1

Не было, да вот незадача - с 1925-го вдруг появились как национальность. Спасибо тебе, Отец народов сотоварищи из МВД. И маме нашему спасибо - З-му рейху с его расовыми теориями, что возникли тогда же. Вот иди и объясняй нашим родителям, что они были неправы - удачи

ЗЫ. Пэрэдай прэвэт папе, унд либен муттер, э?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Putnik
fahrer


Сообщений: 18801
18:17 17.09.2015
Booris2 (Booris2) писал(а) в ответ на сообщение:
> З-му рейху с его расовыми теориями, что возникли тогда же.
quoted1
Не надо Боорис.
Основоположники были французы и англичане.
А первые законы на улучшение популяции человеческой были приняты в США еще в самом начале хх века(кажись в 1907 годе )
Все эти баловались и балуются,кто открыто а кто и скрытно.Но все.
Но крайнего все же надо.
К стати ни чего плохого нет в изучении расовой теории.
Она недает выродится как расе.
Один из теоретиков Ганс Гюнтер неплохо описывал,есть и перегибы.Наука не так развита была как сейчас.
Оказывается и евреи балуются этим то же.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Booris2
Booris2


Сообщений: 51510
18:46 17.09.2015
Putnik (fahrer) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> А первые законы на улучшение популяции человеческой были приняты в США еще в самом начале хх века(кажись в 1907 годе )
> Все эти баловались и балуются,кто открыто а кто и скрытно.Но все.
> Но крайнего все же надо
quoted1

Основоположники так не нашумели по еврейскому вопросу, как батя с мутером. Они впечатали стереотип еврейской расы всем в мозг. И теперь нравится - не нравится, а раса есть.
Шломик Занд может быть и прав в своих теориях, что нас не существует, но хрена с два он до кого докричится. Потому что придётся по новой выяснять, кто выхлеб всю воду из крана - а кому это надо?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Putnik
fahrer


Сообщений: 18801
19:02 17.09.2015
Пашутка тема пользуется спросом!
С 3000ным постом Вас,Вашей теме.
20555 просмотров.За 10 минут до 70 просмотров.
Если бы не Рulcin, не состоялась бы тема!
Народу интересно кто и от куда и как...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
19:07 17.09.2015
Booris2 (Booris2) писал(а) в ответ на сообщение:
> Не было, да вот незадача - с 1925-го вдруг появились как национальность. Спасибо тебе, Отец народов сотоварищи из МВД. И маме нашему спасибо - З-му рейху с его расовыми теориями,
quoted1
Вы вона Бураковскому привет передайте
Он доказывает, Боря, шо вы хунхузы.......
А мне так все равно; шо хунхуз, шо мамлюк....лишь бы человеком был...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
19:10 17.09.2015
Putnik (fahrer) писал(а) в ответ на сообщение:
> А первые законы на улучшение популяции человеческой были приняты в США еще в самом начале хх века(кажись в 1907 годе
quoted1
Евгеника называется

Booris2 (Booris2) писал(а) в ответ на сообщение:
> И теперь нравится - не нравится, а раса есть.
quoted1
Есть...есть....хунхузы, ушкуйники, мамлюки.....
Пашутка, правда, говорит, что и казаки тоже, но, по моему заливает
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
19:12 17.09.2015
I тысячелетие до Р.Х. на Переднем Востоке — время сложения мировых империй. Несколько самых могучих, самых цивилизованных стран и народов оспаривали друг у друга право завоевать Арам, Финикию, остальной Передний Восток.

Долгое время Ханаан был своего рода «зоной влияния» Египта. Поднимаясь, другие народы тоже старались наложить державную длань на маленькие независимые княжества. В 767 году до Р.Х. ассирийский царь Фул впервые вторгся в Израильское царство; вторгся так, между прочим, — по дороге в Египет. В Израиле тогда шла очередная междоусобица, и очередной узурпатор трона Менахем дал ассирийскому царю выкуп с условием — Ассирия утвердит права Менахема на трон. Фул согласился, и Менахем стал царем… Но царем царства, которое уже зависело от Ассирии.

В 755 году в ходе новой междоусобицы полководец Факей захватывает власть в Израиле. Вместе с арамейским царем Реципом он решил свергнуть власть Ассирии. В союз эти двое решили взять третьего — царя Иудеи Ахаза. Но иудейский царь Ахаз не захотел присоединяться, и тогда союзники вторглись в Иудею, чтобы силой заставить его присоединиться к союзу.

Верный сын Й’ахве, достойный потомок Авраама Ахаз написал письмо ассирийскому царю Тиглатпаласару: «Я раб твой и сын твой. Приди и спаси меня от царя арамейского и царя израильского, ополчившихся на меня!» Тиглатпаласар не имел ничего против приобрести новых рабов и сыновей; двинув огромную армию, он завоевал арамейское царство и убил его царя Реципа. С тех пор присоединенное к Ассирии арамейское царство стало называться «Сирия» — то есть «маленькая Ассирия». Половину территории Израильского царства Тиглатпаласар просто присоединил к своему царству, а жителей перевел в другие земли. Остальная часть должна была платить дань.

Израиль уменьшился вдвое, но пока сохранял собственного царя и жил по своим законам и обычаям. Очередной израильский царь Гошеа попытался даже освободиться от зависимости. Египтяне пообещали ему, что как только ассирийцы выступят против Гошеа, они тут же двинут против них свою армию. Вдохновленный египетскими агентами, Гошеа перестал платить дань ассирийскому царю Салмонассару. Но когда Салмонассар вторгся в Израиль, ни один египетский солдат не перешел границу. Ассирия разгромила армию Израиля, Гошеа был казнен как изменник, а столица Израиля Самария пала в 721 году до Р.Х. — после трех лет осады.

Можно спорить, являлся ли Гошеа предателем… С точки зрения ассирийцев — несомненно, ведь он приносил клятвы царю Салмонассару и цинично нарушил эти клятвы. С другой точки зрения, он был вовсе не изменником, а ловким партизаном. Он вынужденно признавал главу оккупационного государства, а сам, как мог, действовал в интересах своей родины.

Но как бы ни оценивать роль Гошеа, после него Израиль окончательно теряет всякое подобие независимости. Разгромленный и ограбленный, он управляется ставленниками Ассирии. Большую часть иудеев выселили с родины, расселив на их территории хутеев, вавилонян и ассирийцев, «они смешались с остатком туземцев-израильтян и образовали впоследствии особую полуязыческую, полуеврейскую народность, известную под именем самарян»{11} (впрочем, Израиль и до того был местом полуязыческим).

В Иудее царь Ахаз добровольно признал власть Ассирии, страна избежала разгрома. Но многим иудеям не нравились ни уплата дани ассирийцам, ни языческие культы, насаждавшиеся в потерявшей независимость Иудее. Уже сын Ахаза, царь Хизкия (724–696 гг. до Р.Х.), уничтожил все идолы и все их изваяния выбросил из Иерусалимского храма. Медный змей, якобы исцеляющий от болезней, разделил участь остальных идолов. Хизкия сменил священнослужителей, отлучая от храма самых равнодушных или склонных к язычеству. Он запретил строить алтари на вершинах холмов, а всем иудеям по праздникам велел строго являться в Иерусалим для участия в общей службе в Храме.

По-видимому, эти меры были психологической подготовкой для достижения независимости: иудаизм уже однозначно был племенной религией, его «укрепление» государственными методами означало пропаганду «своего», противопоставленного «чужому».

В 703 году Хизкия восстал против Ассирии; как и Гошеа, он заручился поддержкой египтян. На этот раз египтяне не обманули. Во время осады Иерусалима ассирийцами подошла египетская армия. В лагере ассирийцев разразилась эпидемия какой-то страшной болезни, по некоторым данным, даже чумы. По другим данным, свершилось еще более назидательное чудо: в одну ночь громадная масса полевых мышей изгрызла все снаряжение, обувь и одежду и все деревянные части оружия в их армии. И ассирийцы вынуждены были возвратиться назад.

Иудея испила из источника независимости, но ненадолго: сын Хизкии, Менаша или Манассия (695–640), снова реабилитировал язычество, уравнял его в правах с иудаизмом. Кумирни Астарты, Ваала и Молоха стояли везде, даже на площади возле Храма. «В долине Гинома (Гегином), за городом, возвышался алтарь, на котором приносили Иегове в жертву маленьких детей, по образцу кровавого служения богу Молоху».{12}

Полвека правил «плохой» Менаша, а его сын Иошия (638–608) восстановил в правах иудаизм. Иошия боролся с идолопоклонством, а языческих жрецов прогнал из страны.

Трудно сказать, в какой степени язычество действительно «было связано с распутством и грубым суеверием. В стране завелись распутные жрицы, чародеи, колдуны и вызыватели мертвецов»{13}. Главное — в Иудее шла активная борьба единобожия с язычеством. Похоже, иудеи сами не знали, в какую сторону качнуться.

Конечно же, положение страны определяла не борьба с идолопоклонством. Уже при Менаше Ассирия опять стала властвовать над Иудеей, и так и властвовала, пока не надорвалась в строительстве своей империи. В конце VII века до Р.Х. от Ассирии стали отпадать провинция за провинцией.

Египетский фараон Нехо с большим войском отправился на столицу Ассирии, Ниневию. Войско прошло через Иудею, и стало понятно — египтяне вовсе не сделают Иудею независимой, а подчинят ее себе. Царь Иошия пошел воевать с фараоном, и войско Нехо наголову разбило иудеев все при том же многострадальном Мегиддо. Смертельно раненного царя Иошию увезли в Иерусалим, где он и умер. Иудея стала частью египетской провинции Арам, а в Иерусалиме завели богослужения египетским богам.

Так что Иудея вовсе не была независимой страной к тому времени, когда вавилонский царь Навуходоносор взял и разгромил столицу ассирийцев Ниневию. Превратив Ниневию в дымящиеся развалины, Навуходоносор пошел против Египта, а по пути захватил Арам (Сирию). В 600 году иудейский царь Иоаким изъявил покорность Вавилонии и дал клятву верности ее царям.

Как видите, пока тоже ничего необычного. Ничего такого, что выделяло бы Иудею из других стран Древнего Востока.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ronin57
Ronin57


Сообщений: 19902
19:16 17.09.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> А мне так все равно; шо хунхуз, шо мамлюк....лишь бы человеком был..
quoted1
при этом качая права против фашистского сионизма - объединяешь целый народ нехорошими определениями. Расистское твое разделение на людей и нелюдей делает тебя Вечным Бабаем. Есть Агасфер, а есть Вечный Пулкин. причем свойство вечности имеет у тебя только сопливое нытье. Фу...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
19:24 17.09.2015
Вавилонский плен

В 597 году до Р.Х. произошло очередное восстание, и опять по подстрекательству Египта. Египтяне, вообще-то, не обманули, фараон Хофра выступил в поход, и Навуходоносор отступил от стен Иерусалима. Он-то отступил, чтобы разбить египтян и вернуться… А ликующие иудеи поторопились: они сочли, что Й’ахве их в очередной раз спас. Вавилонская же армия быстро вернулась и довела дело до конца.

На этот раз после взятия Иерусалима Навуходоносор увел 10 тысяч знатнейших людей, разграбил все общественные богатства Храма и все частные богатства у состоятельных людей. С азиатской жестокостью расправился Навуходоносор с последним царем Иудеи Цидкией и его родом. Не обольщаясь насчет своей судьбы, Цидкия пытался бежать вместе с сыновьями. Вавилонская конница перехватила их на пути к морю. По личному приказу Навуходоносора сыновей Цидкии казнили на его глазах, самому ему выкололи глаза и в цепях отвели в Вавилон. 60 высших священнослужителей было уничтожено тогда же.

Для остальной грязной работы Навуходоносор поставил своего начальника телохранителей, Навусодорана. Этот вавилонский царедворец разрушил все здания Иерусалима, сжег Храм и сразу же угнал в Вавилонию вообще всех иудеев — по крайней мере, всех знатных, умелых, образованных и богатых. В Иудее остались в основном землепашцы да мелкие ремесленники, жители маленьких городков.

Так и началось знаменитое Вавилонское пленение. Продолжалось оно с 586 по 537 год до Р.Х. Общее же число угнанных определяется от нескольких десятков тысяч до миллиона. Когда цифры так сильно расходятся, это свидетельствует об одном — никто ничего точно не знает. Главное — в Вавилонии появилась большая община иудеев: и в основном людей умелых, образованных, небедных.

Дальнейшие события опять связаны с действиями внешних сил. Усиливаясь, молодая Персидская империя двинула свои войска на Вавилон. Дряхлая Вавилония оказалась не в состоянии не только воевать и побеждать, но даже и трезво оценить меру опасности. Вавилонский царь пировал с приближенными в осажденном персами Вавилоне, так он был уверен в безопасности своей столицы. Тем более персы не шли на штурм, они занимались в стороне каким-то странным и, наверное, бессмысленным делом…

Персидская же армия прокопала огромный канал — новое русло для Евфрата. Река потекла в сторону, ее русло возле города обнажилось. По пояс, по бедра, а кое-где и по колено персидские солдаты прошли по руслу Евфрата, обогнули стены города и внезапно оказались прямо посреди Вавилона. По библейской легенде, именно в эту ночь перед пирующими вавилонянами на стене зала вспыхнула горящая надпись: «Мене, текел, фарес». То есть: «сосчитано, взвешено и разделено». Объяснить этого не мог никто (конечно же!); только иудейский пророк Даниил сразу понял, что бы это означало. «Сосчитаны дни твоего правления, царь, взвешены твои грехи, разделено твое царство между мидянами и персами».

Насчет горящей надписи ничего определенного сказать не могу: это один из тех случаев, когда библейское сказание не подтверждается никакими другими источниками. В Библии приводится даже какое-то никому больше неведомое имя пировавшего царя: Белыпацар. Такого вавилонского царя история не знает, хотя имя тогдашнего владыки Вавилона хорошо известно: царь Набонад.

Но вот что зимой 538 года до Р.Х. персы взяли Вавилон — это факт. Отведя русло Евфрата, они внезапно появились в городе. Вавилоняне не успели ничего сделать.

Иудеи были в таком восторге от этого, что вышли навстречу персидскому войску с пением и плясками, размахивая пальмовыми ветвями. Персидский царь Набонид умилился такому энтузиазму и освободил иудеев из вавилонского плена. Всем евреям было разрешено вернуться, казна выдала деньги на восстановление Храма. Даже все захваченные в Храме вавилонянами золотые и серебряные сосуды персы вернули.

С 537 года началось возвращение иудеев в Иудею. В 516 году отстроили Иерусалимский храм — ровно через семьдесят лет после разрушения старого, как и предсказывали пророки. С этого времени Иудея попала под владычество персов и двести лет входила в состав Персидской империи (537–332 годы до Р.Х.). Что характерно, она ни разу и не попыталась освободиться.

Как будто бы все возвратилось на круги своя… Но так только казалось. Как раз после Вавилонского плена евреи и становятся каким-то особенным народом.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Putnik
fahrer


Сообщений: 18801
20:06 17.09.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Моисей с помощью Бога выводит иудеев из Египта и сорок лет водит их по пустыне{6}
quoted1
Прихватив эфиопов и других.Кто останется когда одни бегут.Вот и эфиопские евреи.
продолжительность жизни была не велика.40-41год максимум.

pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> От Бога на горе Синай Моисей получает не менее знаменитые «Десять скрижалей», то есть две каменные плиты с текстом законов, которые Бог дал иудеям и велел их неукоснительно соблюдать.
quoted1
На каком языке был текст.Не многие могли читать.Не уж то Египетские иероглифы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Putnik
fahrer


Сообщений: 18801
20:28 17.09.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как раз после Вавилонского плена евреи и становятся каким-то особенным народом.
quoted1
Когда принесли с собой Вавилонский Талмуд,написаный в дали от земли своей с вавилонскими легендами.
Писменый закон,это закон.Народ всегда к закону на бумге относился с почьтением.
Собрались,вспомнили кто что помнил,доработали,добавили.И готово.
Как Швейк родословную составлял.Этнос состоялся.
А если он устный-так это эпос для акынов .Как Манас.
Интересно как сильно отличался Вавилонский писменый Талмуд от Иерусалимского устного Талмуда в то время.
Заграница победила,весь цвет общества
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20184
00:07 18.09.2015
Putnik (fahrer) писал(а) в ответ на сообщение:
> Собрались,вспомнили кто что помнил,доработали,добавили.И готово.
quoted1

И вот на таком же уровне, находится практически всё написанное в предыдущих постах.
Просто оторопь берёт от дремучего невежества.

Прежде чем сесть за комп, надо осознать всю необычность и Божественный промысел в нашей истории.

Еврейский народ трудно отнести к какой-либо категории, "классифицировать" в рамках той или иной научной теории. Это одна из сторон нашей уникальности, которая была увековечена повелением Всевышнего: "Вы будете для Меня царством священников и народом святым" (Шмот, 19:6).

Существует такая поэтическая притча о нашем народе.
Одна река на земном шаре никогда не высыхает и не выходит из берегов. Исток ее в Мексиканском заливе, устье — в арктических морях.
Нет в мире другого такого величественного водного потока.
Течение его быстрее, чем у Миссисипи или Амазонки, он в тысячу раз полноводнее их.

Это Гольфстрим — река в океане. Его воды вдали от залива, у берегов Каролины, сине-фиолетового цвета; они так ярко обозначены, что линия их соприкосновения с обычной морской водой видна невооруженным глазом. Часто можно увидеть, как судно одновременно находится в течении Гольфстрима и в обычной морской воде — так резка граница между этой рекой и океаном, так сильно, образно выражаясь, нежелание Гольфстрима смешиваться с прочей морской водой.

Этот любопытный феномен в физическом мире имеет двойника в мире духовном.
В океане человечества есть одинокая река.
Мощнейшие потоки страстей никогда не выводили ее из берегов, неистовое пламя христианского и мусульманского фанатизма и жестокости никогда не иссушало ее, хотя воды в течение двух тысячелетий бывали красны от крови мучеников.

Исток ее—в глубинах истории, а устье теряется в тумане вечности. Она так же ревниво оберегает себя и не смешивается с окружающими водами. Река эта — еврейский народ.

Гордясь своей особой миссией, Израиль не был, тем не менее, замкнутым народом.
Еврейская история переплетена с историей многих стран мира. "Евреи... были свидетелями и участниками множества человеческих деяний. Они придали им форму и развили их в большей степени, чем кто бы то ни было.
Они же и пострадали от них больше, чем любой другой народ", — писал Эрнест ван ден Хааг.

История евреев была историей взаимодействия с остальным миром, хотя западные мыслители, воспитанные в христианском духе, признавали роль евреев и иудаизма лишь отчасти и относились снисходительно ко всему, что с ними связано.-
В учебниках истории, социологии или философии редко содержались сведения о еврейском народе или о достижениях еврейской мысли после возникновения христианства. Эта тенденция, так долго отражавшаяся в книгах и программах христианских университетов, была унаследована светским академическим миром и сохранилась после ослабления религиозного влияния.
Даже на самих евреев, попадавших в эту среду, такая атмосфера подсознательно оказывала влияние, и они начинали относиться к создавшемуся положению как к должному.

Как правило, незнакомые с наследием своего народа, они становились жертвой мнения, что в послебиблейский период еврейство не дало миру ничего, что стоило бы внимания серьезного ученого.

Отвергнутые, презираемые, преследуемые, всячески подавляемые на протяжении веков, евреи и иудаизм – сам народ и его священные книги – тем не менее привели в движение силы, вызвавшие фундаментальные изменения в духовной жизни Запада, небывалое развитие естественных и социальных наук.
О вкладе отдельных евреев во все области человеческой деятельности написаны тома.
Традиционное внимание иудаизма к социальной справедливости оказало заметное влияние на современный мир.

Иметь такой "послужной список" и находиться на сцене мировой истории так долго, преодолевая все попытки ассимиляции и даже уничтожения, для народа, который всегда был немногочисленным, "наименьшим из всех народов", как говорится в Торе, означает наличие чего-то большего, чем то, что заложено в возможностях человека.

Для религиозного еврея здесь нет загадки. Все происходит именно так, как обещал Всевышний: "Благословятся тобой и потомством твоим все народы земли" (Брейшит, 28:14). Творец подтверждает Свой договор с Израилем: "Ибо ты народ святой у Г-спода, Б-га твоего, и тебя избрал Г-сподь быть Ему особым народом из всех народов земли" (Дварим, 14:2).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Booris2
Booris2


Сообщений: 51510
01:02 18.09.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вы вона Бураковскому привет передайте
> Он доказывает, Боря, шо вы хунхузы.......
quoted1
Привет Бураковскому я передам, когда он научится лаконично выражаться, а то он понаписывал приветов - я проматывать запарился


pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> А мне так все равно; шо хунхуз, шо мамлюк....лишь бы человеком был...
quoted1
Была команда не
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
04:46 18.09.2015
Putnik (fahrer) писал(а) в ответ на сообщение:
> pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Моисей с помощью Бога выводит иудеев из Египта и сорок лет водит их по пустыне{6}
quoted2
>Прихватив эфиопов и других
quoted1
Не, эфиопы остались
Они тогда еще не знали, шо они евреи.....

Putnik (fahrer) писал(а) в ответ на сообщение:
> pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
>> От Бога на горе Синай Моисей получает не менее знаменитые «Десять скрижалей», то есть две каменные плиты с текстом законов, которые Бог дал иудеям и велел их неукоснительно соблюдать.
quoted2
>На каком языке был текст.Не многие могли читать.Не уж то Египетские иероглифы.
quoted1
Может быть
Египтянин Моисей хорошо в них разбирался
Правда, потом расколотил их копии о головы поклонников золотого тельца
Не помогло......так и кланяются....
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Печально, но это факт!. Глава 2 До Вавилонского плена …Идиотизм деревенской жизни.К. МарксПервые три века О первых трех ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия