Почему российские автомобилисты чаще проходят регулярный технический осмотр и как часто им пришлось бы ездить в сервис в других странах
Россия считается страной с тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля, поэтому производители устанавливают у нас довольно строгие сроки регламентных работ, и в первую очередь это касается регулярной замены масла и фильтров. Более того, для отдельных двигателей и модификаций сроки могут быть еще более жесткими. Например, замену масла в дизельном моторе или в «заряженном» турбодвигателе требуют делать раз в 10 000 километров.
Для России стандартный интервал — от 10 000 до 15 000 км
Стандартным почти для всех марок в России является интервал 15 000 километров. Раз в 10 000 км на сервис придется заезжать владельцам UAZ и Toyota, а также дизельных Mercedes-Benz (у бензиновых — стандартные интервалы). Дилеры Peugeot и Citroen заявляют межсервисный пробег 20 000 км, но при этом требуют делать промежуточную замену масла каждые 10 000 километров.
Для Европы интервал. «Платить уже нечем». Карантин больно ударил по автосервисам В европейских странах интервалы обслуживания для тех же моделей заметно больше. Например, обслуживать Volkswagen Tiguan можно раз в два года или 30 000 км, а Nissan Qashqai — раз в 20 000 километров. С другой стороны, в США интервалы похожи на российские, а иногда даже меньше наших. Так, на седане Kia Forte, известном у нас под именем Cerato, придется заезжать к дилеру каждые 7500 миль, то есть раз в 12 000 км, хотя европейская версия имеет интервал обслуживания 30 000 километров.
«Есть несколько факторов старения моторного масла: моточасы, время и перепады температуры», — объясняет старший тренер по продукту компании Mitsubishi Motors в России Максим Адамович. Кроме того, говорит эксперт, масло загрязняется при использовании некачественного топлива. «Если сложить все эти факторы в кучу, то оптимальным для России с ее морозами и качеством топлива получается как раз интервал смены раз в 15 000 километров», — утверждает Адамович.
* — У некоторых марок интервалы могут определяться бортовым компьютером, поэтому указаны максимально возможные при хороших условиях эксплуатации. В США интервалы указываются в милях (5000, 7500, 10 000 миль <nobr>и т. д.</nobr>), но для сравнения пересчитаны в километры. Кроме того, американцы обычно регламентируют только пробег, не учитывая срок эксплуатации.
В России, добавляет Адамович, основной парк сосредоточен в крупных городах, где автомобили ездят на короткие расстояния и много стоят в пробках, поэтому моточасы вырабатываются активнее. «В Европе из-за ограничений скорости и общей дисциплины на дорогах режим езды для автомобилей мягче, там нет больших перепадов температур, а топливо качественное, поэтому там можно увеличивать интервалы», — добавляет специалист.
Интервалы считает борткомпьютер Сложнее всего определить регламент ТО для автомобилей BMW, которые самостоятельно вычисляют сроки замены масла в зависимости от условий эксплуатации и стиля езды. Некоторые владельцы BMW жалуются, что автомобиль требует сервиса всего через 6000−7000 км пробега вместо предполагаемых 15 000 километров. При этом в Европе, где на машинах BMW действует та же система, водители иногда умудряются проехать до 30 000 км без замены масла.
В ответ на запрос в офис дистрибьютора владельцы BMW получают такие ответы: «При износе определенных агрегатов и расходе определенных материалов электронная система автомобиля сама подает информацию о необходимости прохождения ТО (только по тем агрегатам и материалам, которые изношены или израсходованы). Датчики и специальные алгоритмы учитывают самые разные условия эксплуатации автомобиля. Стандартов интервала прохождения ТО не существует, необходимость проведения работ и замены агрегатов определяется индивидуально на основании показаний датчиков».
Компания Jeep заявляет в России для своих внедорожников сравнительно небольшие интервалы обслуживания (12 000 км), но автомобиль также может потребовать замены масла раньше. «Условия работы, такие как частые короткие поездки, буксировка прицепа, очень высокая или низкая температура окружающей среды и использование топлива E85, будут влиять на отображение сообщения „Требуется замена масла“. В тяжелых условиях эксплуатации сообщение о замене масла может загореться уже через 3500 миль (5600 км) с момента последнего сброса», — говорится в официальном бюллетене марки.
В других странах производители тоже все активнее внедряют нефиксированные интервалы. Если в России Volkswagen применяет единый регламент технического обслуживания с межсервисным интервалом 1 год или 15 000 км пробега, то в Германии фиксированные интервалы установлены только для отдельных моделей, а большая часть парка обслуживается по требованию борткомпьютера. В некоторых странах клиент при покупке машины вправе заранее выбрать фиксированные или динамические интервалы в зависимости от того, что лично для него будет выгоднее.
Помимо стандартных условий, прописанных в сервисной книжке, производители описывают тяжелые условия эксплуатации, при которых интервалы ТО нужно уменьшить в два раза. К таким относятся езда в горной местности или по бездорожью, перевозка прицепа, эксплуатация в пыльных местах. Однако обязать сокращать интервалы производитель не может, напоминает Адамович: «Четкого критерия тяжелых условий нет, поэтому это имеет силу рекомендации. Мы рекомендуем сокращать интервалы в два раза».
В России не самые жесткие требования Автовладельцы считают российские интервалы заниженными и ссылаются на исследования компаний — производителей смазочных материалов. Так, компания Mobil проводила в Москве двухлетний ресурсный тест на автомобилях такси Skoda Octavia и Mercedes E200 и выяснила, что на качественном масле интервалы даже при такой эксплуатации можно безболезненно довести до 20 000 километров. Аналогичные испытания компании Castrol показали, что масло способно сохранять свои свойства в российских условиях до пробега 23 000 километров.
С другой стороны, хорошо известен пример компании Ford, которая в 2011 году снизила пробег между обслуживанием с 20 000 до 15 000 км, но одновременно увеличила гарантию с двух до трех лет. Тогда специалисты компании объясняли, что при увеличенном интервале двигатели после 100 000 км пробега начинали расходовать масло и накапливать отложения.
В США
А вот в США короткие интервалы замены масла никого не смущают. «В США тоже существуют регламенты обслуживания, но там у многих автомобилей есть встроенный счетчик моточасов. Например, у меня был Chevrolet Tahoe, который требовал замены масла через 250 моточасов, что в Москве набегало всего за 3000−4000 километров пробега», — рассказывает Адамович.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
такое ощущение, что я живу в каком то ином мире.. вот прочитал эту тему и понял это... у нас ранее, на обычном масле его замену рекомендовали через 3 тыс мл пробега, это где то около 5000 км.. с синтетическим сейчас от 7.5 до 15 тыс майлов.. в зависимости от качества масла или марки автомобиля.. какие то дилерские делают бесплатно это на весь гарантийный срок..он у нас от 3 до 4 или 5 лет в завимости от дилерской или компании.. ну а так надо платить.. честно говоря, я этим никогда не заморачивался.. у нас масло меняют минут за 15 и даже из автомобиля выходить не надо.. при этом проверят кое что еще и дадут рекомендацию, если надо ремонтировать, им там снизу же видней..
Эта часть для меня всегда была загадка. Как в России обслуживают иномарки? Если у тебя подержанная иномарка. Например у тебя небольшой джип Сузуки. Допустим, тебе надо поменять амортизаторы и подшипники. Это где-то $1000-2000. Если у тебя зарплата $500 в месяц, как ты потянешь такие расходы?
Ну а если трансмиссия полетела, $5000, кто такое может платить? В США, если у тебя нет денег, ты хотя бы можешь поехать на джанку и там найти свою деталь за 1/10 цены.
> Эта часть для меня всегда была загадка. > Как в России обслуживают иномарки? > Если у тебя подержанная иномарка. > Например у тебя небольшой джип Сузуки.
> Допустим, тебе надо поменять амортизаторы и подшипники. > Это где-то $1000-2000. > Если у тебя зарплата $500 в месяц, как ты потянешь такие расходы? quoted1
начни с чуть более раннего - а откуда ты с зарплатой в 500 в месяц вообще взял "небольшой джип Сузуки" .. если даже пятилетний какой-нибудь Jimny стоит больше 10к до оформления ?
>> Как в России обслуживают иномарки? >> Если у тебя подержанная иномарка. >> Например у тебя небольшой джип Сузуки. quoted2
>
>> Допустим, тебе надо поменять амортизаторы и подшипники.
>> Это где-то $1000-2000. >> Если у тебя зарплата $500 в месяц, как ты потянешь такие расходы? quoted2
> > начни с чуть более раннего - а откуда ты с зарплатой в 500 в месяц вообще взял "небольшой джип Сузуки" .. если даже пятилетний какой-нибудь Jimny стоит больше 10к до оформления ? quoted1
Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
> а чем тебе жигули не угодили, праворульки и мелочь из европы старая? Ну и конечно во главе с китайцами и логаном quoted1
Когда я был в Москве в 2010-м, 12 полос кольцевой были забиты дорогими джипами от Лексус, Кадилак и других. Такое в Америке только на Брайтон Бич увидишь :)
> Как в России обслуживают иномарки? > Если у тебя подержанная иномарка. > Например у тебя небольшой джип Сузуки.
> Допустим, тебе надо поменять амортизаторы и подшипники. > Это где-то $ 1000−2000. > Если у тебя зарплата $ 500 в месяц, как ты потянешь такие расходы? quoted1
Смотри здесь. Амортизатор на сузуки Гранд Витару задний можно купить за 15 долларов. https://ixora-auto.ru/Shop/Search.html?Place=Det... Вместе с заменой обойдется у меня в 60 $ за оба. У вас в 600. Вот так и живем.
> Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
>> а чем тебе жигули не угодили, праворульки и мелочь из европы старая? Ну и конечно во главе с китайцами и логаном quoted2
>Когда я был в Москве в 2010-м, 12 полос кольцевой были забиты дорогими джипами от Лексус, Кадилак и других. Такое в Америке только на Брайтон Бич увидишь :) quoted1
>> Как в России обслуживают иномарки? >> Если у тебя подержанная иномарка. >> Например у тебя небольшой джип Сузуки. quoted2
>
>> Допустим, тебе надо поменять амортизаторы и подшипники. >> Это где-то $ 1000−2000. >> Если у тебя зарплата $ 500 в месяц, как ты потянешь такие расходы? quoted2
> Смотри здесь. Амортизатор на сузуки Гранд Витару задний можно купить за 15 долларов.