Правила форума | ЧаВо | Группы

В мире

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Цыгане. Право на государство.

  Booris2
Booris2


Сообщений: 51111
08:58 28.07.2013
А в будущем циганском государстве планируется цветовая дифференциация штанов?
Ссылка Нарушение Цитировать  
14:53 28.07.2013
Booris2 писал(а) в ответ на сообщение:
> А в будущем циганском государстве планируется цветовая дифференциация штанов?
quoted1
Это будем решать вместе.
Цилиндры ваших доксов, балахоны арабов и камзолы цыган.
Изумительный калейдоскоп получится.
Нас все узнавать будут.
Вона, скажут, родня собралась.
Приятно посмотреть......
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кирад
шолотль


Сообщений: 6717
16:21 28.07.2013
Замурдэна Иван (Хаимович) писал(а) в ответ на сообщение:
> Не каша.
> Вы как то писАли, что гастеры вам деревья неправильно посадили, и горку не так сделали.
quoted1
Ясно. Я уж и забыл о том случае. Да, это были узбеки. Их самобытность совершенно очевидна, хотя и ходили они в китайских футболках и потёртых джинсах.... Ну и ладушки! Я, более не стану обсуждать с вами проблемы этничности... Тем более цыганской.. Есть Надежда Георгиевна Деметр — с ней и разбирайтесь.
Действительно, на тех двадцати сотках, что узбеки засадили саженцами две трети погибли. Причины выяснились, когда я выкопал засохшие деревца. Вредительством назвать это не берусь. Скорее полное непонимание основ агрохимии. Позже я сам высадил деревья и ни одно не погибло. Теперь сад подрастает. На месте альпийской горки беседка. Надеюсь, ваше любопытство удовлетворено....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  RdZ
RdZ


Сообщений: 8218
16:30 28.07.2013
Несмотря на абсолютную неспособность адаптации цыганской нации к жизни в обществе, стоит напомнить, что каждый цыган обладает всеми гражданскими правами и не может быть ущемлен по причине своей национальности.
Ссылка Нарушение Цитировать  
18:26 28.07.2013
Кирад писал(а) в ответ на сообщение:
> Действительно, на тех двадцати сотках, что узбеки засадили саженцами две трети погибли. Причины выяснились, когда я выкопал засохшие деревца.
quoted1
Странно.
Вы же их выгнали, по вашим словам. Вот и вся причина.Кирад писал(а) в ответ на сообщение:
> Вредительством назвать это не берусь
quoted1
А зря........
Ссылка Нарушение Цитировать  
18:29 28.07.2013
RdZ писал(а) в ответ на сообщение:
> Несмотря на абсолютную неспособность адаптации цыганской нации к жизни в обществе
quoted1
Зато они хорошо адаптируются к жизни вне обществаRdZ писал(а) в ответ на сообщение:
> что каждый цыган обладает всеми гражданскими правами и не может быть ущемлен по причине своей национальности.  
quoted1
Правильно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кирад
шолотль


Сообщений: 6717
18:57 28.07.2013
Замурдэна Иван (Хаимович) писал(а) в ответ на >Странно.
> Вы же их выгнали, по вашим словам. Вот и вся причина.Кирад писал(а) в ответ на сообщение:
quoted1
Я уже заметил, что вы находите странности там, где их нет... Зато очевидные вещи не воспринимаются вами вовсе... Как лягушка не замечает недвижущихся предметов. Это таковы особенности цыганского восприятия? Хе-хе... Разумеется, я выгнал их, когда саженцы стали засыхать. Они ж у меня два месяца работали....
>> Вредительством назвать это не берусь
> А зря........
quoted1
По себе судите?
Ссылка Нарушение Цитировать  
03:11 29.07.2013
Кирад писал(а) в ответ на сообщение:
> Замурдэна Иван (Хаимович) писал(а) в ответ на >Странно.
>> Вы же их выгнали, по вашим словам. Вот и вся причина.Кирад писал(а) в ответ на сообщение:
quoted2
>Я уже заметил, что вы находите странности там, где их нет.
quoted1
Они везде есть.Кирад писал(а) в ответ на сообщение:
> Зато очевидные вещи не воспринимаются вами вовсе... Как лягушка не замечает недвижущихся предметов. Это таковы особенности цыганского восприятия? Хе-хе... Разумеется, я выгнал их, когда саженцы стали засыхать. Они ж у меня два месяца работали....
quoted1
ПисАли вы другое. Перечитайте. Вы относились к ним как к "движущимся предметам".
Уж не знаю, как лягушка или что другое........Кирад писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Вредительством назвать это не берусь
>> А зря........
quoted2
>По себе судите?  
quoted1
ЕСТЕСТВЕННО!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кирад
шолотль


Сообщений: 6717
04:28 29.07.2013
Замурдэна Иван (Хаимович) писал(а) в ответ на сообщение:
> Кирад писал(а) в ответ на сообщение:
>>>> Вредительством назвать это не берусь
>>> А зря........
quoted3
>>По себе судите?  
quoted2
>ЕСТЕСТВЕННО!
quoted1
Тогда вы негодяй!
Ссылка Нарушение Цитировать  
04:33 29.07.2013
Кирад писал(а) в ответ на сообщение:
> Замурдэна Иван (Хаимович) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Кирад писал(а) в ответ на сообщение:
>>>>> Вредительством назвать это не берусь
>>>> А зря........
>>> По себе судите?  
quoted3
>>ЕСТЕСТВЕННО!
quoted2
>Тогда вы негодяй!  
quoted1
Да нет же.
Обыкновенный человек.
И не подставлю правую щеку, если ударят по левой.
Адекватный ответ последует незамедлительно
Ссылка Нарушение Цитировать  
08:54 29.07.2013
Кирад писал(а) в ответ на сообщение:
> Я, более не стану обсуждать с вами проблемы этничности... Тем более цыганской.. Есть Надежда Георгиевна Деметр — с ней и разбирайтесь.
quoted1
Можно и с ней, а можно и с Матерью Терезой, цыганкой по национальности
Ссылка Нарушение Цитировать  
08:56 29.07.2013
http://zonakz.net/blogs/user/kapitan/12040.html...
Цыгане: менталитет и традиции

[4045/28]
Поделиться…


Пока недочеловеки продолжают испражнятся в своей сучности (как, например нектО http://www.zonakz.net/blogs/user/7/12037.html#c... я по мере возможности буду дальше знакомиться с проживающими вокруг меня народами и, соответственно, делиться полученными знаниями.

Недочеловек под кличкой "7" писалО: "...Не моя вина, что 90% цыган – воры, мошенники и распостранители венерических заболеваний...".

Что ж, ОнО имеет право писать. Ведь ОнО даже до твари дрожащей не дотягивает....

Я же отворачиваюсь от лжи к правде.
Уникальность цыган в том, что цыгане — сознательно нетерриториальная нация.
Цыган объединяет не страна проживания, а романипэ — цыганский дух. Романистан — не место, а люди.
Романистан — республика, которую не найдёшь на картах. Её территория пролегает не по земле, а по душам людей. Эти люди раскиданы по половине света: Европе, Ближнему Востоку, Средней Азии, Северной Африке, обеим Америкам… Эти люди — цыгане.

Как у каждой нации, у цыган есть своя шкала ценностей. Основными цыганскими ценностями, в порядке значимости, являются: Семья, Профессиональная успешность, Религия.
Как у всех наций, у цыган есть национальный праздник, флаг и гимн.
Национальный праздник цыган — 8 апреля, это день всех цыган мира. Этот праздник был утверждён в Польше в 1990 году на четвёртом всемирном конгрессе цыган, в честь первого конгресса, прошедшего в Великобритании в 1971 году, 8 апреля.
Флаг цыган разделён на две горизонтальных полосы. Верхняя, синяя, символизирует небо; нижняя, зелёная — траву, поля. В центре флага располагается красное восьмиспицевое колесо, которое одновременно символизирует собой традиционное кочевье и «вечное кочевье духа». Кроме того, оно напоминает рисунок чакры, намекая на индийское происхождение цыганского народа.


Цыгане стали одной из первых жертв формирующегося в Европе капиталистического способа производства.
Как известно жертвами законов «против бродяг» стало до двух процентов населения Англии. Цыгане, мелкие бродячие ремесленники и артисты, стали жертвами этой новой политики. Для нарождающегося капитализма они были не нужны, а следовательно, обречены на уничтожение, подобно североамериканским индейцам. Если сравнить гонения на евреев и на цыган, то можно заметить, что преследование последних было гораздо более жестоким и последовательным. Если вопрос об изгнании евреев каждый раз вызывал большие споры среди правящей феодальной верхушки (как это было, например, в Португалии), то цыган обрекали на изгнание и смерть без всяких проблем, несмотря даже на то, что они были христианами - они просто не представляли никакой выгоды для высших классов.

С 15 по 18 в. в Европе было принято 148 антицыганских законов. Самые жестокие из них принимались в протестантских странах: Германии, Англии и Скандинавии. Самое толерантное отношение к цыганам было в таких отсталых странах как Турция и Россия.
Как и в случае с евреями, гонения привели к росту изоляции цыган от местного населения. Цыгане стали больше кочевать (хотя традиционным для цыган является не постоянное, а сезонное и трудовое кочевье) и ограничили до минимума свои контакты с не цыганами — «гадже» (букв. «крестьянами», «земледельцами»).

Цыгане находили и другие пути для выживания. Одним из них была эмиграция.
Немногие счастливчики находили себе постоянную работу и тем самым избегали гонений. Другие поступили на военную службу. В 17 в. наблюдался резкий рост численности армий, и рекрутов постоянно не хватало. В Швеции 17 — 18 вв. военная служба стала своего рода цыганской профессией, и практически не было цыгана, не служившего в армии хоть раз. Подобное явление наблюдалось и в других европейских странах. Многие цыгане «ушли на дно» и примкнули к криминальным группировкам. Вынужденная криминализация части цыганского сообщества в свою очередь привела к возникновению антицыганских стереотипов среди широких масс населения, стереотипов, которые не наблюдались ранее.

Подобное явление можно видеть и сегодня на постсоветском пространстве! Так, в ряде регионов из-за отсутствия других заработков, цыгане были вынуждены заняться наркоторговлей или воровством, что, естественно, вызвало гнев их соседей.

Цыган продолжали преследовать вплоть до начала 20 века. Кое-где антицыганские законы не отменены до сих пор. В Италии цыгане и сегодня имеют право жить только в провинции Венето и Сардиния. Если они появятся вблизи другого города, то мэр вправе вызвать войска.


Если кто-то считает, что гонения на цыган остались в прошлом, то он ошибается. Лишь в 1990-1991 гг. в Восточной Европе произошло 44 цыганских погрома. В Румынии и Польше было разрушено 250 цыганских домов (и это только по официальным данным). Из Хорватии большинство цыган бежало вследствие террора, устроенного против них правительством Ф. Туджмана. В Косово албанцы расстреливали цыган в посёлках без счёта, невзирая на общую религию. В Чехии и Словакии на дверях кафе и ресторанов нередко можно увидеть надпись «Цыганам вход запрещен». Каяться за эти преступления, похоже, никто не собирается.

В отличие от «просвещённой» Европы, в России история цыган долгие годы складывалась почти идиллически. Бежав на территорию царской империи ещё в 18 в., цыгане со временем приняли православие, быстро выучили язык и занялись торговлей лошадьми, гаданием и постановками небольших представлений. Уже к концу 19 века, цыгане начали тесно интегрироваться в общество, становились купцами, профессиональными актёрами, получали образование. Однако, с революцией многим из них приходилось бросать свои дома и имущество, скрывать образование и биографию и вновь начинать кочевую жизнь.

В 20-х годах правительство проводило по отношению к цыганам политику патернализма, схожую с политикой по отношению к другим национальным меньшинствам. Был создан Всероссийский Союз цыган, школы, техникумы, кружки по ликвидации безграмотности. В 1928-1932 гг. была создана цыганская письменность. Однако, в конце 30-х годов, волею Сталина, все эти программы были свёрнуты, а поддержание национального самосознания у цыган объявлено препятствующим их советизации и потому вредным.

Среди окружающего населения цыгане Средней Азии известны под названием люли, джуги, мазанг. Сами цыгане утверждают, что название "люли" им присвоено узбекским населением, а "джуги" - таджикским. В качестве самоназвания все группы цыган выдвигают этноним мугат - мугати самарканди, мугати бухорой …

Между цыганами, за которыми по традиции закрепились названия "люли" и "джуги", нет резких этнографических различий. От них отличаются цыгане, именуемые мазанг, представители которых разбросаны по всей территории Средней Азии. Они никогда не вступали в родственные отношения с другими среднеазиатскими цыганами и резко выделялись среди них по характеру исконных занятий.

О давности появления цыган в Средней Азии свидетельствует утрата ими своего языка и многочисленные заимствования различных элементов материальной и духовной культуры у окружающего населения.
Большинство цыган двуязычны, они говорят на узбекском и таджикском, однако таджикский язык в их быту является основным. Считается, что цыгане являются выходцами из Индии. Правда, среднеазиатские цыгане убеждены, что родина их предков - Средняя Азия. Но наличие среди цыган антропологического типа, резко отличающегося от окружающего населения и имеющего ближайшие аналогии среди населения Индии, характерный род занятий, близкий членам индийской касты "дом" (деревообделочное ремесло, нищенство ..), а также некоторые обычаи (татуировка лба) говорит о том, что предки среднеазиатских цыган были выходцами из Индии. В Самаркандской и Сурхандарьинской областях бытует этноним "мултони" происходящий от города Мультан. Этот город находится в Пакистане, и в средние века был перевалочным пунктом караванной торговли с Персией и Средней Азией.

В прошлом цыгане не имели земельных наделов и были вынуждены передвигаться с места на место. Однако у среднеазиатских цыган уже давно были места длительных стоянок вблизи городов и сельских населенных пунктов. Из таких стоянок выросли цыганские кварталы на окраинах Самарканда. Бухары, Ташкента.

По религиозной принадлежности среднеазиатские цыгане - мусульмане. Они по-мусульмански хоронят умерших, совершают молитвы, постятся, соблюдают обряд обрезания. Однако в прошлом и у них, как и у многих других народов Средней Азии, ортодоксальный ислам сочетался с элементами различных доисламских верований, которые в семейном быту имели преобладающее значение. У цыган была распространена вера в различного рода духов - джин, пари, алвасти, в порчу - зиён, в силу всевозможных оберегов и амулетов - тумор, бозбанд. Лук, перец, хлеб, острые предметы, рога барана считались оберегами от действия злых духов и сглаза. Особой сакральной силой наделялся волк: клыки и высушенный нос волка нашивали на одежду в качестве оберегов.

Ремеслом занимались лишь немногие цыганские группы. Среди цыган встречались ювелиры и кузнецы. Цыганки же обычно изготовляли волосяные лицевые сетки - чачвон. У ферганских и ташкентских люли были группы ремесленников, занимавшиеся выделкой щепного товара, изготовлением сит и решет, женщины плели решета, мужчины делали к ним ободья.

В основном среди цыган люли и джуги мужчины были мало заняты производительным трудом, представляя заботы о пропитании семьи женщинам. Для большей части цыган главным источником существования являлось нищенство, которым занимались женщины. Вооружившись мешками и посохами, которыми они отгоняли собак, цыганки ежедневно выходили на сбор подаяния, обходя двор за двором в городах и кишлаках. Попутно цыганки гадали, смотря в зеркало или в чашу с водой.

Цыгане-мазанг нищенством не занимались совершенно. Мужчины мазанги были деревообрабодчиками и мелкими торговцами. Они изготавливали решета, сита, бубны, деревянную посуду.

Цыгане живут малыми, индивидуальными семьями. Сыновья отделяются сразу после женитьбы. Каждая семья ведет хозяйство и питается отдельно от других. Женщина занимает в цыганской семье подчиненное положение, хотя и является основной кормилицей семьи. Будучи мусульманкой, она, тем не менее не закрывала лица и не изолировалась от мужского общества. Она смела и свободна в общении с людьми. Только у некоторых групп мазангов в прошлом женщины носили джелак - халат со сложенными рукавами, который они набрасывали на голову, слегка прикрывая лицо.

У среднеазиатских цыган существовал обычай уплаты калыма за жену, он целиком оставался у отца невесты. Широко было распространено многоженство: чем больше жен, тем больше работниц и выше достаток в семье. Девушек выдавали замуж с 12-15 лет. В брачные отношения вступали не зависимо от территориального расположения - ташкентские брали в жены самаркандских, каршинских и т.п.. Однако ни одна из групп цыган люли и джуги не вступала в брачные отношения с мазангами. Это строгое правило, возможно, является отдаленным пережитком кастовой эндогамии предков цыган.

Сговор и все церемонии свадебного обряда мало чем отличались от аналогичных обрядов у окружающего населения. У цыган были распространены кузенные браки, часто наблюдался обычай куч куёв - принятие зятя в дом. Характерными для цыган были перекрестные браки карши кудо: две семьи договаривались о перекрестных браках своих сыновей и дочерей; калым в этих случаях не платили. Обычай леврита у цыган соблюдался в тех случаях, когда после умершего оставался ребенок. Сохранилась традиция, когда муж называет жену мугат зан (буквально - цыганка), а жена называет мужа по имени ребенка (отец такого-то).

Цыганские празднества - той - справлялись с характерной для Востока пышностью, на них собирались множество гостей. Очень популярны были на тоях петушиные бои и бои ослов. Особенностью цыганских тоев были также соревнования в беге.

Мусульманский обряд бракосочетания происходил в доме невесты. Соблюдались различные свадебные обряды, бытовавшие у окружающего населения - проводы молодой в дом мужа, обведение новобрачной вокруг костра, обряд смотрения молодых в зеркало и др...

После появления первого ребенка справлялся обряд лачак бандон - повязывание головного убора замужней женщины. На сбор подаяния цыганка обычно выходила только после совершения этого обряда.

Цыганские семьи весьма многодетны. Бродячий образ жизни губительно сказывается на положении детей, у цыган высокая детская смертность. Обычно женщины уходя на сборы подаяния, оставляют детей представленных самим себе или оставляют на попечение старух.

---------------------------------------- ---------------------------------------- -
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Volk
Volk


Сообщений: 29658
09:15 29.07.2013
Цыгане и государство? Бред. Там 2 соседних табора между собой договорится не могут. Единственное, в чём они соглашаются друг с другом - отношение к гаже (это мы с вами). Цыгане - параллельный мир, который иногда пересекается с нашим, как правило, в криминальной части - наркота, разбои, грабежи, карманные кражи.Замурдэна Иван (Хаимович) писал(а) в ответ на сообщение:
> Главная религия цыган -ВОЛЯ!
quoted1
Под жестким контролем баро.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Booris2
Booris2


Сообщений: 51111
09:51 29.07.2013
Volk писал(а) в ответ на сообщение:
> Цыгане - параллельный мир, который иногда пересекается с нашим,
quoted1

Они из другой галактики. Далёкой, далёкой...

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Приказной
19331945


Сообщений: 12
13:09 29.07.2013
ну у циган как у народности есть право на государство, но как было сказано выше: государства создаются либо силой, либо волей. Ну а так, не плохой дестабилизирующий фактор получится, если надоумить циган у сша штат отвоевать. Во всяком случае смешно будет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Цыгане. Право на государство.. А в будущем циганском государстве планируется цветовая дифференциация штанов?
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия