Замурдэна Иван (Хаимович) писал(а) в ответ на сообщение:
> Не каша. > Вы как то писАли, что гастеры вам деревья неправильно посадили, и горку не так сделали. quoted1
Ясно. Я уж и забыл о том случае. Да, это были узбеки. Их самобытность совершенно очевидна, хотя и ходили они в китайских футболках и потёртых джинсах.... Ну и ладушки! Я, более не стану обсуждать с вами проблемы этничности... Тем более цыганской.. Есть Надежда Георгиевна Деметр — с ней и разбирайтесь. Действительно, на тех двадцати сотках, что узбеки засадили саженцами две трети погибли. Причины выяснились, когда я выкопал засохшие деревца. Вредительством назвать это не берусь. Скорее полное непонимание основ агрохимии. Позже я сам высадил деревья и ни одно не погибло. Теперь сад подрастает. На месте альпийской горки беседка. Надеюсь, ваше любопытство удовлетворено....
Несмотря на абсолютную неспособность адаптации цыганской нации к жизни в обществе, стоит напомнить, что каждый цыган обладает всеми гражданскими правами и не может быть ущемлен по причине своей национальности.
> Действительно, на тех двадцати сотках, что узбеки засадили саженцами две трети погибли. Причины выяснились, когда я выкопал засохшие деревца. quoted1
Странно. Вы же их выгнали, по вашим словам. Вот и вся причина.Кирад писал(а) в ответ на сообщение:
Замурдэна Иван (Хаимович) писал(а) в ответ на >Странно.
> Вы же их выгнали, по вашим словам. Вот и вся причина.Кирад писал(а) в ответ на сообщение: quoted1
Я уже заметил, что вы находите странности там, где их нет... Зато очевидные вещи не воспринимаются вами вовсе... Как лягушка не замечает недвижущихся предметов. Это таковы особенности цыганского восприятия? Хе-хе... Разумеется, я выгнал их, когда саженцы стали засыхать. Они ж у меня два месяца работали....
>> Вредительством назвать это не берусь > А зря........ quoted1
> Замурдэна Иван (Хаимович) писал(а) в ответ на >Странно.
>> Вы же их выгнали, по вашим словам. Вот и вся причина.Кирад писал(а) в ответ на сообщение: quoted2
>Я уже заметил, что вы находите странности там, где их нет. quoted1
Они везде есть.Кирад писал(а) в ответ на сообщение:
> Зато очевидные вещи не воспринимаются вами вовсе... Как лягушка не замечает недвижущихся предметов. Это таковы особенности цыганского восприятия? Хе-хе... Разумеется, я выгнал их, когда саженцы стали засыхать. Они ж у меня два месяца работали.... quoted1
ПисАли вы другое. Перечитайте. Вы относились к ним как к "движущимся предметам". Уж не знаю, как лягушка или что другое........Кирад писал(а) в ответ на сообщение:
Пока недочеловеки продолжают испражнятся в своей сучности (как, например нектО http://www.zonakz.net/blogs/user/7/12037.html#c... я по мере возможности буду дальше знакомиться с проживающими вокруг меня народами и, соответственно, делиться полученными знаниями.
Недочеловек под кличкой "7" писалО: "...Не моя вина, что 90% цыган – воры, мошенники и распостранители венерических заболеваний...".
Что ж, ОнО имеет право писать. Ведь ОнО даже до твари дрожащей не дотягивает....
Я же отворачиваюсь от лжи к правде. Уникальность цыган в том, что цыгане — сознательно нетерриториальная нация. Цыган объединяет не страна проживания, а романипэ — цыганский дух. Романистан — не место, а люди. Романистан — республика, которую не найдёшь на картах. Её территория пролегает не по земле, а по душам людей. Эти люди раскиданы по половине света: Европе, Ближнему Востоку, Средней Азии, Северной Африке, обеим Америкам… Эти люди — цыгане.
Как у каждой нации, у цыган есть своя шкала ценностей. Основными цыганскими ценностями, в порядке значимости, являются: Семья, Профессиональная успешность, Религия. Как у всех наций, у цыган есть национальный праздник, флаг и гимн. Национальный праздник цыган — 8 апреля, это день всех цыган мира. Этот праздник был утверждён в Польше в 1990 году на четвёртом всемирном конгрессе цыган, в честь первого конгресса, прошедшего в Великобритании в 1971 году, 8 апреля. Флаг цыган разделён на две горизонтальных полосы. Верхняя, синяя, символизирует небо; нижняя, зелёная — траву, поля. В центре флага располагается красное восьмиспицевое колесо, которое одновременно символизирует собой традиционное кочевье и «вечное кочевье духа». Кроме того, оно напоминает рисунок чакры, намекая на индийское происхождение цыганского народа.
Цыгане стали одной из первых жертв формирующегося в Европе капиталистического способа производства. Как известно жертвами законов «против бродяг» стало до двух процентов населения Англии. Цыгане, мелкие бродячие ремесленники и артисты, стали жертвами этой новой политики. Для нарождающегося капитализма они были не нужны, а следовательно, обречены на уничтожение, подобно североамериканским индейцам. Если сравнить гонения на евреев и на цыган, то можно заметить, что преследование последних было гораздо более жестоким и последовательным. Если вопрос об изгнании евреев каждый раз вызывал большие споры среди правящей феодальной верхушки (как это было, например, в Португалии), то цыган обрекали на изгнание и смерть без всяких проблем, несмотря даже на то, что они были христианами - они просто не представляли никакой выгоды для высших классов.
С 15 по 18 в. в Европе было принято 148 антицыганских законов. Самые жестокие из них принимались в протестантских странах: Германии, Англии и Скандинавии. Самое толерантное отношение к цыганам было в таких отсталых странах как Турция и Россия. Как и в случае с евреями, гонения привели к росту изоляции цыган от местного населения. Цыгане стали больше кочевать (хотя традиционным для цыган является не постоянное, а сезонное и трудовое кочевье) и ограничили до минимума свои контакты с не цыганами — «гадже» (букв. «крестьянами», «земледельцами»).
Цыгане находили и другие пути для выживания. Одним из них была эмиграция. Немногие счастливчики находили себе постоянную работу и тем самым избегали гонений. Другие поступили на военную службу. В 17 в. наблюдался резкий рост численности армий, и рекрутов постоянно не хватало. В Швеции 17 — 18 вв. военная служба стала своего рода цыганской профессией, и практически не было цыгана, не служившего в армии хоть раз. Подобное явление наблюдалось и в других европейских странах. Многие цыгане «ушли на дно» и примкнули к криминальным группировкам. Вынужденная криминализация части цыганского сообщества в свою очередь привела к возникновению антицыганских стереотипов среди широких масс населения, стереотипов, которые не наблюдались ранее.
Подобное явление можно видеть и сегодня на постсоветском пространстве! Так, в ряде регионов из-за отсутствия других заработков, цыгане были вынуждены заняться наркоторговлей или воровством, что, естественно, вызвало гнев их соседей.
Цыган продолжали преследовать вплоть до начала 20 века. Кое-где антицыганские законы не отменены до сих пор. В Италии цыгане и сегодня имеют право жить только в провинции Венето и Сардиния. Если они появятся вблизи другого города, то мэр вправе вызвать войска.
Если кто-то считает, что гонения на цыган остались в прошлом, то он ошибается. Лишь в 1990-1991 гг. в Восточной Европе произошло 44 цыганских погрома. В Румынии и Польше было разрушено 250 цыганских домов (и это только по официальным данным). Из Хорватии большинство цыган бежало вследствие террора, устроенного против них правительством Ф. Туджмана. В Косово албанцы расстреливали цыган в посёлках без счёта, невзирая на общую религию. В Чехии и Словакии на дверях кафе и ресторанов нередко можно увидеть надпись «Цыганам вход запрещен». Каяться за эти преступления, похоже, никто не собирается.
В отличие от «просвещённой» Европы, в России история цыган долгие годы складывалась почти идиллически. Бежав на территорию царской империи ещё в 18 в., цыгане со временем приняли православие, быстро выучили язык и занялись торговлей лошадьми, гаданием и постановками небольших представлений. Уже к концу 19 века, цыгане начали тесно интегрироваться в общество, становились купцами, профессиональными актёрами, получали образование. Однако, с революцией многим из них приходилось бросать свои дома и имущество, скрывать образование и биографию и вновь начинать кочевую жизнь.
В 20-х годах правительство проводило по отношению к цыганам политику патернализма, схожую с политикой по отношению к другим национальным меньшинствам. Был создан Всероссийский Союз цыган, школы, техникумы, кружки по ликвидации безграмотности. В 1928-1932 гг. была создана цыганская письменность. Однако, в конце 30-х годов, волею Сталина, все эти программы были свёрнуты, а поддержание национального самосознания у цыган объявлено препятствующим их советизации и потому вредным.
Среди окружающего населения цыгане Средней Азии известны под названием люли, джуги, мазанг. Сами цыгане утверждают, что название "люли" им присвоено узбекским населением, а "джуги" - таджикским. В качестве самоназвания все группы цыган выдвигают этноним мугат - мугати самарканди, мугати бухорой …
Между цыганами, за которыми по традиции закрепились названия "люли" и "джуги", нет резких этнографических различий. От них отличаются цыгане, именуемые мазанг, представители которых разбросаны по всей территории Средней Азии. Они никогда не вступали в родственные отношения с другими среднеазиатскими цыганами и резко выделялись среди них по характеру исконных занятий.
О давности появления цыган в Средней Азии свидетельствует утрата ими своего языка и многочисленные заимствования различных элементов материальной и духовной культуры у окружающего населения. Большинство цыган двуязычны, они говорят на узбекском и таджикском, однако таджикский язык в их быту является основным. Считается, что цыгане являются выходцами из Индии. Правда, среднеазиатские цыгане убеждены, что родина их предков - Средняя Азия. Но наличие среди цыган антропологического типа, резко отличающегося от окружающего населения и имеющего ближайшие аналогии среди населения Индии, характерный род занятий, близкий членам индийской касты "дом" (деревообделочное ремесло, нищенство ..), а также некоторые обычаи (татуировка лба) говорит о том, что предки среднеазиатских цыган были выходцами из Индии. В Самаркандской и Сурхандарьинской областях бытует этноним "мултони" происходящий от города Мультан. Этот город находится в Пакистане, и в средние века был перевалочным пунктом караванной торговли с Персией и Средней Азией.
В прошлом цыгане не имели земельных наделов и были вынуждены передвигаться с места на место. Однако у среднеазиатских цыган уже давно были места длительных стоянок вблизи городов и сельских населенных пунктов. Из таких стоянок выросли цыганские кварталы на окраинах Самарканда. Бухары, Ташкента.
По религиозной принадлежности среднеазиатские цыгане - мусульмане. Они по-мусульмански хоронят умерших, совершают молитвы, постятся, соблюдают обряд обрезания. Однако в прошлом и у них, как и у многих других народов Средней Азии, ортодоксальный ислам сочетался с элементами различных доисламских верований, которые в семейном быту имели преобладающее значение. У цыган была распространена вера в различного рода духов - джин, пари, алвасти, в порчу - зиён, в силу всевозможных оберегов и амулетов - тумор, бозбанд. Лук, перец, хлеб, острые предметы, рога барана считались оберегами от действия злых духов и сглаза. Особой сакральной силой наделялся волк: клыки и высушенный нос волка нашивали на одежду в качестве оберегов.
Ремеслом занимались лишь немногие цыганские группы. Среди цыган встречались ювелиры и кузнецы. Цыганки же обычно изготовляли волосяные лицевые сетки - чачвон. У ферганских и ташкентских люли были группы ремесленников, занимавшиеся выделкой щепного товара, изготовлением сит и решет, женщины плели решета, мужчины делали к ним ободья.
В основном среди цыган люли и джуги мужчины были мало заняты производительным трудом, представляя заботы о пропитании семьи женщинам. Для большей части цыган главным источником существования являлось нищенство, которым занимались женщины. Вооружившись мешками и посохами, которыми они отгоняли собак, цыганки ежедневно выходили на сбор подаяния, обходя двор за двором в городах и кишлаках. Попутно цыганки гадали, смотря в зеркало или в чашу с водой.
Цыгане-мазанг нищенством не занимались совершенно. Мужчины мазанги были деревообрабодчиками и мелкими торговцами. Они изготавливали решета, сита, бубны, деревянную посуду.
Цыгане живут малыми, индивидуальными семьями. Сыновья отделяются сразу после женитьбы. Каждая семья ведет хозяйство и питается отдельно от других. Женщина занимает в цыганской семье подчиненное положение, хотя и является основной кормилицей семьи. Будучи мусульманкой, она, тем не менее не закрывала лица и не изолировалась от мужского общества. Она смела и свободна в общении с людьми. Только у некоторых групп мазангов в прошлом женщины носили джелак - халат со сложенными рукавами, который они набрасывали на голову, слегка прикрывая лицо.
У среднеазиатских цыган существовал обычай уплаты калыма за жену, он целиком оставался у отца невесты. Широко было распространено многоженство: чем больше жен, тем больше работниц и выше достаток в семье. Девушек выдавали замуж с 12-15 лет. В брачные отношения вступали не зависимо от территориального расположения - ташкентские брали в жены самаркандских, каршинских и т.п.. Однако ни одна из групп цыган люли и джуги не вступала в брачные отношения с мазангами. Это строгое правило, возможно, является отдаленным пережитком кастовой эндогамии предков цыган.
Сговор и все церемонии свадебного обряда мало чем отличались от аналогичных обрядов у окружающего населения. У цыган были распространены кузенные браки, часто наблюдался обычай куч куёв - принятие зятя в дом. Характерными для цыган были перекрестные браки карши кудо: две семьи договаривались о перекрестных браках своих сыновей и дочерей; калым в этих случаях не платили. Обычай леврита у цыган соблюдался в тех случаях, когда после умершего оставался ребенок. Сохранилась традиция, когда муж называет жену мугат зан (буквально - цыганка), а жена называет мужа по имени ребенка (отец такого-то).
Цыганские празднества - той - справлялись с характерной для Востока пышностью, на них собирались множество гостей. Очень популярны были на тоях петушиные бои и бои ослов. Особенностью цыганских тоев были также соревнования в беге.
Мусульманский обряд бракосочетания происходил в доме невесты. Соблюдались различные свадебные обряды, бытовавшие у окружающего населения - проводы молодой в дом мужа, обведение новобрачной вокруг костра, обряд смотрения молодых в зеркало и др...
После появления первого ребенка справлялся обряд лачак бандон - повязывание головного убора замужней женщины. На сбор подаяния цыганка обычно выходила только после совершения этого обряда.
Цыганские семьи весьма многодетны. Бродячий образ жизни губительно сказывается на положении детей, у цыган высокая детская смертность. Обычно женщины уходя на сборы подаяния, оставляют детей представленных самим себе или оставляют на попечение старух.
Цыгане и государство? Бред. Там 2 соседних табора между собой договорится не могут. Единственное, в чём они соглашаются друг с другом - отношение к гаже (это мы с вами). Цыгане - параллельный мир, который иногда пересекается с нашим, как правило, в криминальной части - наркота, разбои, грабежи, карманные кражи.Замурдэна Иван (Хаимович) писал(а) в ответ на сообщение:
ну у циган как у народности есть право на государство, но как было сказано выше: государства создаются либо силой, либо волей. Ну а так, не плохой дестабилизирующий фактор получится, если надоумить циган у сша штат отвоевать. Во всяком случае смешно будет.