На территории АО «Морской порт Санкт-Петербург» монтируют новый портальный кран «Витязь» На территории АО «Морской порт Санкт-Петербург» монтируют новый портальный кран «Витязь» https://www.morvesti.ru/news/1679/87261/ 14.12.2020
В рамках заключенного договора поставки специалисты ЗАО «СММ» ведут монтаж ранее изготовленного портального перегрузочного крана с шарнирно-сочлененной стреловой системой серии «Витязь» на территории АО «Морской порт Санкт-Петербург». Договор поставки исполняется ЗАО «СММ» с опережением графика, сообщили порталу "Морские вести России" в пресс-службе производителя.
Монтируемый кран «Витязь» является универсальным перегрузочным оборудованием и предназначен для перевалки генеральных, штучных и навалочных грузов. Максимальная грузоподъемность крана в крюковом режиме – 63 тонны, в грейферном режиме – 32 тонны. Максимальный вылет стрелы – 40 метров .
Оборудование монтируется на временных путях. После завершения монтажа специалисты ЗАО «СММ» перегонят кран на место постоянной эксплуатации.
Новый «Витязь» дополнит 2 ранее поставленных крана аналогичной серии производства ЗАО «СММ», позволит предприятию значительно увеличить объем перевалки и повысить интенсивность обработки грузов .
На СЗ «Звезда» спущено на воду многофункциональное судно снабжения «Катерина Великая» На СЗ «Звезда» спущено на воду многофункциональное судно снабжения «Катерина Великая» https://www.rosneft.ru/press/news/item/204377/
На судоверфи «Звезда» в Приморском крае осуществлён спуск со стапеля первого многофункционального судна снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7 «Катерина Великая» .
Это головное судно в серии из четырех судов для НК «Роснефть».Участие в его закладке на стапеле принимал Президент Российской Федерации Владимир Путин.
Параллельно на верфи ведутся работы на трех других судах серии .
Спуск со стапеля ознаменовал завершение стапельного этапа постройки: формирование корпуса судна и насыщение его системами и механизмами. Одной из завершающих операций этапа стала установка винто-рулевых колонок — ключевого элемента системы электродвижения судна, обеспечивающего его высокие ходовые и маневровые качества.
На снабженец установили две колонки высокого ледового класса мощностью по 7,5 МВт. Вес каждой — 130 тонн, высота — 6 м, длина -10 метров. Эти ВРК позволят судну преодолевать арктические льды толщиной более 1,5 м.
Производство винто-рулевых колонок локализовано в г. Большой Камень на совместном предприятии НК «Роснефть» и компании GE — ООО «Завод по производству ВРК «Сапфир».
Торжественная церемония в честь спуска со стапеля прошла на тяжёлом открытом достроечном стапеле ССК «Звезда» при участии руководства и коллектива верфи, представителей заказчика, правительства Приморского края и города Большой Камень, партнерских организаций.
В дальнейшем судно отбуксируют к достроечной набережной, где снабженцу предстоит пройти швартовный этап испытаний: работы по проверке и наладке систем и оборудования судна по прямому назначению для дальнейшей подготовки к проведению ходовых испытаний.
Многофункциональные суда снабжения усиленного ледового класса имеют высокую степень насыщения оборудованием. Их длина составляет 106 м, ширина — 22 м, дедвейт — 5100 т.
Суда предназначены для неограниченного района плавания, в том числе в сложных климатических условиях, и выполнения множества операций: перевозку грузов к морским объектам, ледокольных операций, контроля ледовой обстановки, спасения, сопровождения, пожаротушения, буксировки крупных объектов, перевозки контейнеров на главной палубе .
В Петербурге на Балтийском заводе заложен новый атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220 В Петербурге на Балтийском заводе заложен новый атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220 https://sudostroenie.info/novosti/31965.html 16.12.2020
Балтийский судостроительный завод провел закладку очередного атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60Я), уже пятого в серии и четвертого серийного . Судно, получившее название «Чукотка», будет строиться с учетом новых технических решений, опробованных в ходе испытаний на головном ледоколе серии — «Арктика» .
Контракт на строительство двух новых серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между АО «Балтийский завод» и госкорпорацией «Росатом» в августе 2019 года. Стоимость контракта составила 100 млрд рублей. Всего по контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод должен построить пять атомных ледоколов проекта: головной атомоход «Арктика», первый серийный «Сибирь», второй серийный «Урал», третий серийный «Якутия» и «Чукотка»
А́томные ледоколы проекта 22220 (ЛК-60Я) ----------------- Закладка---Спуск на воду------Ввод-------------------------- ------------------------------------- «Арктика» 05.11.2013 16.06.2016 21.10.2020 В эксплуатации «Сибирь» 26.05.2015 22.09.2017 12.2021 Швартовные испытания «Урал» 25.07.2016 25.05.2019 12.2022 Готовится к швартовным испытаниям «Якутия» 26.05.2020 11.2022 12.2025 Строится «Чукотка» 16.12.2020 05-06.2024 12.2026 Строится
В Петербурге спущено на воду первое российское судно-база для полярных научных экспедиций В Петербурге спущено на воду первое российское судно-база для полярных научных экспедиций https://www.aoosk.ru/press-center/news/admiralte... 18 декабря 2020
Адмиралтейские верфи (входят в ОСК) 18 декабря спустили на воду ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903 , которая строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).
Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года.
Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации .
ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85% .
Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина — 83,1 м; ширина — 22,5 м; водоизмещение — около 10390 тонн; мощность ЭУ — 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8 ; автономность по запасам топлива — около 2 лет ; срок службы — не менее 25 лет; экипаж — 14 человек; научный персонал — 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
> ********* (раскрыть)
Значимым событием не только для коллектива предприятия, но и для российской и мировой науки назвал сегодняшний спуск генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков: « Потепление климата, исчерпание природных ресурсов поставили новые задачи в изучении Северного Ледовитого океана. Совместными усилиями проектанта, учеными института Арктики и Антарктики, Росгидромета и специалистами Адмиралтейских верфей был создан этот уникальный технический проект, реализация которого началась почти два года назад. Сегодня наше предприятие в очередной раз подтвердило свою компетенцию в строительстве сложных наукоемких судов ».
Адмиралтейские верфи обладают большим опытом строительства судов ледового класса. В 1959 году на предприятии построен первый в мире атомный ледокол «Ленин»; в 1979-м научно-исследовательское судно «Отто Шмидт»; с начала 2000-х годов: серия из пяти танкеров ледового плавания дедвейтом 20000 тонн; арктические танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70000 тонн; научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников»