Ян Пото́цкий (польск. Jan Nepomucen Potocki, 8 марта 1761, Пиков — 20 ноября 1815, Уладовка) — польский писатель-романтик, учёный-археолог, путешественник.
Принадлежал к старинному шляхетскому роду Потоцких. Отцом его был коронный кравчий граф Юзеф Потоцкий (1735—1802), мать — Анна Тереза Оссолинская (1746—1810). С семилетнего возраста с младшим братом Северином жил в Швейцарии и Франции. Именно в Женеве и Лозанне получил он разностороннее образование. «С юных лет Ян Потоцкий стал поклонником „музы дальних странствий“. Но путешествия свои он предпринимал не для развлечения (в чём упрекал „польских парижан“ Чарторыйский), а для широко задуманных исторических, географических и этнографических исследований и обобщений»...... Побывал в Италии, Сицилии и на Мальте, откуда направился в Тунис. Ко времени этого путешествия относятся и первые контакты автора «Рукописи» с орденом мальтийских рыцарей. Вскоре после возвращения из средиземно-морского путешествия Потоцкий отправился в Турцию и Египет, а затем некоторое время пробыл в Голландии. В 1784—1788 годах жил в основном в Париже. В собственной типографии с 1788 по 1791 год он осуществил свыше 200 публикаций почти исключительно патриотической тематики: обращения к общественности, политические памфлеты и стихи. Маршруты путешествий его легко прослеживаются по библиографии: Марокко, Астрахань, Кавказ… В 1805 году Я. Потоцкий отправляется на Дальний Восток в качестве научного руководителя дипломатической миссии графа Головкина. Официальный рапорт он предоставил министру иностранных дел Российской империи князю Адаму Чарторыйскому. К этому времени Я. Потоцкий был уже в чине тайного советника и кавалером ордена Святого Владимира I степени, звезда которого видна на его портрете[3]. Избран почётным членом Императорской Академии Наук (1806)[4][5]. Был близок к масонству. Брат Яна Потоцкого, Северин (1762—1829), при Александре I действительный камергер (1806), член Государственного совета (1822), действительный тайный советник (2.10.1827), в масонство посвящён около 1780 г. Другие ближайшего родства Потоцкие состояли в нескольких российских ложах[6]...... В 1795 году в своей книге «Историко-географические фрагменты о Скифии, Сарматии и славянах» Ян Потоцкий высказал мысль о том, что украинцы — совершенно особый народ, отличный от русского.[7] Покончил жизнь самоубийством.....
Ну, сколько можно мусолить этот вопрос? Какая разница, кто, где и когда стал называть себя американцем, мексиканцем, гвинейцем, украинцем или русским? От этого что-то на сегодня изменится? Ответ очевиден - НЕТ! Но некоторые с упорством эфиопа, не смотря на множество подобных тем на форуме, считают возможным, выдавая за какой-то свой, новый и эксклюзивный свежачок, продолжать толочь воду в ступе. Представьте умозрительно воду, налитую в ступе, и бестолочь с толкушкой, которая в поте лица пытается что-то в ней толочь, но никак не поймёт, почему ей так и не удаётся что-то вытолочь.
> Ну, сколько можно мусолить этот вопрос? Какая разница, кто, где и когда стал называть себя американцем, мексиканцем, гвинейцем, украинцем или русским? От этого что-то на сегодня изменится?..... quoted1
Изменится совсем немного - рухнет свидомая идеология. Мы этого почти не заметим, туда ей и дорога. Потом будет рассмотрен феномен украинского языка и запрещён, как искусственный. Потом Украина будет воссоединена с Россией, а название её будет аннулировано, как польская диверсия. Потом будут казнены укрофашисты. Ну вот вобщем-то и всё.
Миф об «украинском народе». Часть 2 04.06.2014 Время, которое прошло с декабря 1991 г., показало, что русское большинство пасует перед наглостью и беспринципностью украинизаторов. Русские разобщены, не организованы, политически пассивны и по-прежнему представляют собой объект для манипулирования со стороны внутренних и внешних антирусских сил.
Очевидно, что без единения и активного сопротивления оккупантам, без идеологии объединения всех русских земель положение русских на Украине — безнадёжно. Тотальная украинизация, при полном господстве в сфере СМИ врагов русской цивилизации, уже привела к потере национальных корней значительной части русских Малой Руси. Дальше будет только хуже. Единственно возможный выход, как и во времена Богдана Хмельницкого, это сопротивление и стремление к немедленному воссоединению с остальной частью русского мира.
Проблема нынешнего «Украинского рейха», с его карательными батальонами, которые хотят утопить в крови любое сопротивление власти оккупационной администрации, заключается и в том, что он готов распространить хаос на Россию. Недавний арест в Крыму членов диверсионно-террористической группы радикальной украинской националистической организации «Правый сектор», которые планировали совершить теракты перед знаменательной датой — в ночь на 9 мая — в Симферополе, Ялте и Севастополе и затем продолжить подрывную деятельность, — это один из первых тревожных звоночков.
Свидомй Вафлен решил пойти на войну, призвали его сержантом, с досрочным присвоением звания лейтенант и отправили вертушкой в котел под Мариуполь. Пилот завис на высоте 300 м и кричит: Прыгай! Не можу, пропищал новоиспеченный лейтенант, ты пониже спустись! Не могу - ответил пилот - те, что внизу запрыгнуть могут!
Федор Гайда: изначально "украинцами" именовались пограничные служилые люди
04 Июня 2011г. 20:06 1. Как и когда появилось слово "Украина"?
"Оукраинами" ("украинами", "украйнами") с XII по XVII вв. именовали различные пограничные земли Руси. В Ипатьевской летописи под 6695 (1187) годом упоминается переяславская "оукраина", под 6697 (1189) годом. - галицкая "оукраина", под 6721 (1213) - перечисляются пограничные города этой галицкой "оукраины": Брест, Угровск, Верещин, Столп, Комов. В I Псковской летописи под 6779 (1271) - говорится о сёлах псковской "украины". В русско-литовских договорах XV в. упоминаются "вкраинъные места", "Украiные места", "Вкраиныи места", под которыми понимаются Смоленск, Любутск, Мценск. В договоре двух рязанских князей 1496 г. названы "наши села в Мордве на Цне и на Украине".
В отношении московско-крымской границы с конца XV в. также говорилось: "Украина", "Наши украины", "наши украинные места". В 1571 г. была составлена "Роспись сторожам из украиных городов от польския украины по Сосне, по Дону, по Мече и по иным речкам". Наряду с "татарскими украинами" существовали также "казанская украина" и "немецкая украина". Документы конца XVI в. сообщают об "украинской службе" московских служилых людей: "А украинским воеводам всем во всех украинских городех государь велел стоять по своим местом по прежней росписи и в сход им быть по прежней росписи по полком; а как будет приход воинских людей на государевы украины, и государь велел быти в передовом в украинском полку".
В российском законодательстве XVII в. часто упоминаются "Украйна", "Украйные городы", "Государевы Украйны", "Наши Украйны", "Украйные/Украинские городы дикого поля", "Украйнские городы", говорится о пребывании воинских людей "на Государевой службе на Украйне". Понятие это - крайне широкое: "...в Сибирь и в Астрахань и в иные дальние Украинные городы". Однако в Московском государстве с рубежа XV-XVI вв. существовала и Украйна в узком смысле слова - окская Украйна ("Украина за Окой", "крымская украина"). В российском законодательстве XVI-XVII вв. неоднократно приводится список городов такой Украйны: Тула, Кашира, Крапивна, Алексин, Серпухов, Торуса, Одоев. Наряду с ней существовала и Слободская Украйна Московского государства.
Федор Гайда: изначально "украинцами" именовались пограничные служилые люди
04 Июня 2011г. 20:06 1. Как и когда появилось слово "Украина"?
"Оукраинами" ("украинами", "украйнами") с XII по XVII вв. именовали различные пограничные земли Руси. В Ипатьевской летописи под 6695 (1187) годом упоминается переяславская "оукраина", под 6697 (1189) годом. - галицкая "оукраина", под 6721 (1213) - перечисляются пограничные города этой галицкой "оукраины": Брест, Угровск, Верещин, Столп, Комов. В I Псковской летописи под 6779 (1271) - говорится о сёлах псковской "украины". В русско-литовских договорах XV в. упоминаются "вкраинъные места", "Украiные места", "Вкраиныи места", под которыми понимаются Смоленск, Любутск, Мценск. В договоре двух рязанских князей 1496 г. названы "наши села в Мордве на Цне и на Украине".
В отношении московско-крымской границы с конца XV в. также говорилось: "Украина", "Наши украины", "наши украинные места". В 1571 г. была составлена "Роспись сторожам из украиных городов от польския украины по Сосне, по Дону, по Мече и по иным речкам". Наряду с "татарскими украинами" существовали также "казанская украина" и "немецкая украина". Документы конца XVI в. сообщают об "украинской службе" московских служилых людей: "А украинским воеводам всем во всех украинских городех государь велел стоять по своим местом по прежней росписи и в сход им быть по прежней росписи по полком; а как будет приход воинских людей на государевы украины, и государь велел быти в передовом в украинском полку".
В российском законодательстве XVII в. часто упоминаются "Украйна", "Украйные городы", "Государевы Украйны", "Наши Украйны", "Украйные/Украинские городы дикого поля", "Украйнские городы", говорится о пребывании воинских людей "на Государевой службе на Украйне". Понятие это - крайне широкое: "...в Сибирь и в Астрахань и в иные дальние Украинные городы". Однако в Московском государстве с рубежа XV-XVI вв. существовала и Украйна в узком смысле слова - окская Украйна ("Украина за Окой", "крымская украина"). В российском законодательстве XVI-XVII вв. неоднократно приводится список городов такой Украйны: Тула, Кашира, Крапивна, Алексин, Серпухов, Торуса, Одоев. Наряду с ней существовала и Слободская Украйна Московского государства.