Этот учитель в суфии только цену себе набивает, может, при этом, и себя дурит.
Вот я беру описание рая:
8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.
15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его (Бытие, гл. 2).
Рисую, по этому описанию. Получается такая картинка.
Два деревца в раю есть? Есть. Река, выходящая из рая, разделяется на четыре реки? Разделяется. Но это нервная система человека! И я смекаю, что древние что-то хотели сказать о психике.
Конечно, у древних людей были другие понятия. Но почему древние люди не были любознательными, почему их понятия не могут быть совместимы с нынешними? Ведь строение тела человека каким было, таким и осталось.
Далее я вспоминаю эксперимент «Вселенная — 25», с мышами, —
— и соображаю. Если мыши могут от одного только состояния психики вымереть все до одной, то почему этого не может быть с людьми? Ага, вот что имел в виду Господь Бог, говоря «смертью умрешь»!
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Я конечно понял, что это за состояние психики, такое, что люди могут вымереть все под чистую, как эти мыши, — и с которым окончательно покончил Иисус Христос, но не покончило еще всё человечество, — но это уже я себе цену набиваю, а не тот учитель в суфии.
Кстати, в своём эксперименте "Вселенная - 25" этот исследователь, Джон Кэлхун, конечной причины вымирания мышей не установил, не глубоко копнул.
> 17 А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. quoted1
здесь интересней… что сказал Бог… когда выгонял… из рая…)))
16. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. 17. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; 18. терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; 19. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. 20. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. 21. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. 22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. 23. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. 24. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. (Книга Бытие 3:16−24)
так чего испугался Бог… что человеки будут жить вечно как Он… и стали как Они… или…то что человеки познали добро и зло… Божье тож…?…)))
> так чего испугался Бог… что человеки будут жить вечно как Он… и стали как Они… или… то что человеки познали добро и зло… Божье тож…?…))) quoted1
Пантеизм делает ошибку, отождествляя Бога с природой.
ПАНТЕИ́ЗМ
Религиозно-философское воззрение, отождествляющее Бога с природой.
Каждое понятие имеет своё наполнение. Понятия «природа», «мир, существующий независимо от человека и его сознания» (объективная реальность), "Вселенная", «окружающий мир», «внешний мир» и др. безотносительны к человеку. Есть человек, нет человека, явления, выражаемые этими понятиями, существуют. Тогда как Бог понимается только относительно человека. Поэтому нельзя сказать, что Бог это природа, но можно сказать, что Бог это общее влияние природы на человека, его тело. То же и с другими подобными понятиями.
И вот, поскольку Бог понимается только относительно человека, а потому неразрывен с человеком, то Господь Бог в мифе может сказать только «один из Нас», и никак по-другому. Но Бог это общее влияние природы на человека — Адам не может стать общим влиянием природы на человека, а может стать только природой, её неживой принадлежностью, и в этом смысле «будет жить вечно». Относительно этого и выразил Господь Бог свое опасение.
> Каждое понятие имеет своё наполнение. Понятия «природа», «мир, существующий независимо от человека и его сознания» (объективная реальность), «Вселенная», «окружающий мир», «внешний мир» и др. безотносительны к человеку. Есть человек, нет человека, явления, выражаемые этими понятиями, существуют. Тогда как Бог понимается только относительно человека. Поэтому нельзя сказать, что Бог это природа, но можно сказать, что Бог это общее влияние природы на человека, его тело. То же и с другими подобными понятиями. > > И вот, поскольку Бог понимается только относительно человека, а потому неразрывен с человеком, то Господь Бог в мифе может сказать только «один из Нас», и никак по-другому. Но Бог это общее влияние природы на человека — Адам не может стать общим влиянием природы на человека, а может стать только природой, её принадлежностью, и в этом смысле «будет жить вечно». Относительно этого и выразил Господь Бог свое опасение. quoted1
забавно… Всесущий…Вечный…и лишь всего — «неразрывен с человеком…»…) исчезнет человечество — исчезнет и вечный со своим вездесущим…)))
забавная у Вас трактовка… но имеет право жить…)
кстати… отходя от канонов церкви… вы невольно становитесь… этаким сектантом…)
поэтому правы попы… Библию нужно принимать сердцем… а не умом… который порой руководствуется дьявольскими помыслами…)))
>> И вот, поскольку Бог понимается только относительно человека, а потому неразрывен с человеком, quoted2
> > да… так сказать вдогонку… вот эта Ваша фраза… показывает… что вначале был не Бог… а человек… который и создал Бога… по своему образу и подобию…))) quoted1
Я в конце темы «Теория Дарвина и Боголюбы», которая еще на этой странице, это разъяснил. Повторяться не хочу, прочитайте, если вам интересно. Вот ссылка:
>>> И вот, поскольку Бог понимается только относительно человека, а потому неразрывен с человеком, quoted3
>>
>> да… так сказать вдогонку… вот эта Ваша фраза… показывает… что вначале был не Бог… а человек… который и создал Бога… по своему образу и подобию…))) quoted2
много мудрствования… а по простому… — «если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно…»…вопрос только в том… кому больше нужно… пастве или поводырям…?…) хотя… как всегда бывает — начало дают одни… а потом уже начинают пользоваться этим… другие…(таки бизнес… ничего личного…)…)))
кстати… Вы упустили самое главное…"религия" на начальном этапе… дала толчок философии… в чем и ценность её……про психологию… я уж молчу…)))
> кстати… Вы упустили самое главное…"религия" на начальном этапе… дала толчок философии… в чем и ценность её……про психологию… я уж молчу…))) quoted1
Можно сказать по-другому: впереди идет чувство, а за чувством идет разум. Но это не «самое главное», это общее место — всем известное. Может быть, за исключением вас.
>> кстати… Вы упустили самое главное…"религия" на начальном этапе… дала толчок философии… в чем и ценность её……про психологию… я уж молчу…))) quoted2
> > Можно сказать по-другому: впереди идет чувство, а за чувством идет разум. Но это не «самое главное», это общее место — всем известное. Может быть, за исключением вас. quoted1
впереди идет холодный ум… а «чуйства»…это к бабам… или к другу… с жилеткой…)
то-то…Ваши «чуйства» такую ахинею выдают… что впору на костер Вам пора… хотя…на Руси просто головенки рубили…)))
>>> кстати… Вы упустили самое главное…"религия" на начальном этапе… дала толчок философии… в чем и ценность её……про психологию… я уж молчу…))) quoted3
>> >> Можно сказать по-другому: впереди идет чувство, а за чувством идет разум. Но это не «самое главное», это общее место — всем известное. Может быть, за исключением вас. quoted2
>
> впереди идет холодный ум… а «чуйства»…это к бабам… или к другу… с жилеткой…) > > то-то…Ваши «чуйства» такую ахинею выдают… что впору на костер Вам пора… хотя… на Руси просто головенки рубили…))) quoted1
Вот слова философа, — избежавшего костра в Италии, и даже в бывшего в почете у папы римского, — и их современное обоснование:
Ф.Патрици."Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств".
Франческо Патрици (итал. Francesco Patrizi, хорв. Frane Petrić; 25 апреля 1529, Црес, Хорватия — 6 февраля 1597, Рим) — итальянский и хорватский философ. … …C 1578 года преподавал философию в Феррарском университете и в 1592 году был приглашён в Рим папой Климентом VIII в качестве преподавателя платоновской философии в Римский университет Ла Сапиенца.
> Вот слова философа, — избежавшего костра в Италии, и даже в бывшего в почете у папы римского, — и их современное обоснование: > Ф.Патрици."Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств «. quoted1
типа — «возлюби врага своего…»…)))
голубчик… таки Вы… возлюбили всех своих врагов…?…)))
> типа — «возлюби врага своего…»…))) > > голубчик… таки Вы… возлюбили всех своих врагов…?…))) quoted1
Вы уклонились на частный вопрос. Возможно, думаете, что одолев меня на частном вопросе, одолеете и на общем.
Вот это место из Нагорной проповеди:
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Врагов есть за что любить. Они «работают» с тобой на полном серьёзе. И если ты в «работе» с ними сделал своё личное продвижение в постижении Бога, то как не отметить в этом и их заслугу?
> Врагов есть за что любить. Они «работают» с тобой на полном серьёзе. И если ты в «работе» с ними сделал своё личное продвижение в постижении Бога, то как не отметить в этом и их заслугу? quoted1
забавно… этак интерпретировать слова Иисуса…)
кстати… у Него все просто… — «…ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных….Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?»…)
но Вы… таки ищите свое… типа не соглашаетесь с Иисусом…)))