В современную эпоху, когда дробят и членят государства (СССР, Югославию, Чехословакию, Ирак…), считается неприличным, чтобы государство было большим. Вот СССР у европейцев считается неприлично большим. Он был намного больше их государств, не выписывался в их стандарт. У европейцев был невроз и страх СССР. Однако должно ли быть государство небольшим, или лучше быть большим? Есть плюсы и минусы и у того, и у другого.
В большом государстве всё есть, и вероятность того, что оно будет независимым, больше, чем у малого государства, в котором почти ничего нет и которое за всем обращается к соседям.
Очевидно, малое государство само по себе нежизнеспособно и очень зависимо от внешних сил. Очень легко установить контроль над такими государствами, создав какую-нибудь надгосударственную структуру типа транснациональной корпорации или «европарламента» и т. п. Малые государства очень послушны и сговорчивы, большие - непослушны и несговорчивы, что и показал пример СССР, что и показывает Китай, США, Бразилия (последняя даже осмелела настолько, что не поздравила Байдена с «победой» на днях, когда странки типа прибалтийских выстроились в ряд для преждевременных поздравлений).
Так что малость государств ценна для тех, кто хочет ими манипулировать, и не ценна для самих этих государств и их населения.
К недостаткам больших государств можно отнести большие расстояния и несколько более трудное управление большим государством, чем небольшим, большие региональные различия в развитии экономики, ограбление центром провинции, особенно отдалённой.
Государства должны быть среднего размера — примерно как европейская часть СССР была. Большие государства — это гиганты (Китай, СССР в целом, США, Бразилия). Они вполне нормально себя чувствуют, будучи гигантами. Разделять их никто не собирается (кроме СССР, который уже был разделён 30 лет назад). Но разделение гигантов, если каким-то догматикам приспичит, на средние государства ни в коем случае не должно происходить по умозрительным гуманитарным признакам типа выдуманных национальностей или религий, как произошло с СССР. А такие не слишком большие страны как Югославия или Ирак вообще противопоказано уменьшать — для их же блага.
Есть ещё один аспект в этом вопрос — сосуществование на одной планете малых стран и гигантских. Понятно, что малые страны по силам не равны гигантам и попадают от них в зависимость. Поэтому разделение СССР на 15 республик имело следствием попадание последних в зависимость от внешних сил.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> В современную эпоху, когда дробят и членят государства (СССР, Югославию, Чехословакию, Ирак...), считается неприличным, чтобы государство было большим. Вот СССР у европейцев считается неприлично большим. Он был намного больше их государств, не выписывался в их стандарт. У европейцев был невроз и страх СССР. Однако должно ли быть государство небольшим, или лучше быть большим? Есть плюсы и минусы и у того, и у другого. > > > > > В большом государстве всё есть, и вероятность того, что оно будет независимым, больше, чем у малого государства, в котором почти ничего нет и которое за всем обращается к соседям. > > Очевидно, малое государство само по себе нежизнеспособно и очень зависимо от внешних сил. Очень легко установить контроль над такими государствами, создав какую-нибудь надгосударственную структуру типа транснациональной корпорации или «европарламента» и т.п. Малые государства очень послушны и сговорчивы, большие - непослушны и несговорчивы, что и показал пример СССР, что и показывает Китай, США, Бразилия (последняя даже осмелела настолько, что не поздравила Байдена с «победой» на днях, когда странки типа прибалтийских выстроились в ряд для преждевременных поздравлений). > > Так что малость государств ценна для тех, кто хочет ими манипулировать, и не ценна для самих этих государств и их населения. > > К недостаткам больших государств можно отнести большие расстояния и несколько более трудное управление большим государством, чем небольшим, большие региональные различия в развитии экономики, ограбление центром провинции, особенно отдалённой. >
> Государств должны быть среднего размера – примерно как европейская часть СССР была. Большие государства – это гиганты (Китай, СССР в целом, США, Бразилия). Они вполне нормально себя чувствуют, будучи гигантами. Разделять их никто не собирается (кроме СССР, который уже был разделён 30 лет назад). Но разделение гигантов, если каким-то догматикам приспичит, на средние государства ни в коем случае не должно происходить по умозрительным гуманитарным признакам типа выдуманных национальностей или религий, как произошло с СССР. А такие не слишком большие страны как Югославия или Ирак вообще противопоказано уменьшать – для их же блага. > > Есть ещё один аспект в этом вопрос - сосуществование на одной планете малых стран и гигантских. Понятно, что малые страны по силам не равны гигантам и попадают от них в зависимость. Поэтому разделение СССР на 15 республик имело следствием попадание последних в зависимость от внешних сил. quoted1
zaperenos (zaperenos) писал (а) в ответ на сообщение:
> Если коротко : хотят- пущай мелкие объединяются,не хотят -пущай разъединяются.Нам татарам все равно. > Важно только одно : никого не неволить. quoted1
Так неволят. И выдают это за какую-то объективную необходимость, или за "волю народа". В общем, хитро манипулируют.
Малая модель государства, это семья. Какой должна быть семья, малой или большой? Давай применим твой вопрос к ней. Кем управляется семья, если она большая? Мужем, или они уже управляют вместе с соседом?