Космополитизм - идеология мирового гражданства, ставящая интересы всего человечества в целом выше интересов отдельной нации или государства и рассматривающая человека как свободного индивида в рамках Земли.
Человечество поделено на государства и нации. это создает множество проблем, войны, экономические барьеры а также не дает концентрировать усилия всего человечества над решением мировых проблем и т.п. Я считаю что настал момент для человечества когда нужно начать объединение в единое государственное образование, позволяющее сообща решать общие проблемы и совместными усилиями реализовывать проекты различного направления такие как научные, экономические, инфраструктурные и т.д. ну и конечно можно прекратить войны. А теперь подумайте как бы мы все только выиграли от этого. Так что будущее за космополитизмом.
Космополитизм и патриотизм Часто космополитизм подвергается критике со стороны сторонников патриотизма, как отсутствие патриотизма или привязанности к своему народу и отечеству, теряющему всякий интерес с точки зрения универсальных идей.
Высказывалось также и другое мнение, известным выразителем которого был Лев Николаевич Толстой. В соответствии с этой концепцией патриотизм — пережиток варварских времен, зло, неизбежно ведущее к агрессии и вражде:
ослепление, в котором в наше время находятся народы, восхваляющие патриотизм, воспитывающие свои молодые поколения в суеверии патриотизма и, между тем, не желающие неизбежных последствий патриотизма—войны, дошло, как мне кажется, до той последней степени, при которой достаточно самого простого, просящегося на язык каждого непредубежденного человека, рассуждения, для того, чтобы люди увидали то вопиющее противоречие, в котором они находятся
Мне несколько раз уже приходилось писать о патриотизме, о полной несовместимости его с учением не только Христа, в его идеальном смысле, но и с самыми низшими требованиями нравственности христианского общества, и всякий раз на мои доводы мне отвечали или молчанием, или высокомерным указанием на то, что высказываемые мною мысли суть утопические выражения мистицизма, анархизма и космополитизма. Часто мысли мои повторялись в сжатой форме, и вместо возражений против них прибавлялось только то, что это не что иное, как космополитизм, как будто это слово «космополитизм» бесповоротно опровергало все мои доводы.
Таким образом, космополитизм не призывает к отказу от патриотических чувств в отношении страны, но заменяет их аналогичными по отношению к миру, планете Земля. «Единство человеческого рода» — вот главная его идея.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Наверное нужен разумный баланс космополитизма и патриотизма. патриотизм - тоже политика. хотя если всё зацикливается на патриотизме может получиться патриотизм без штанов. точно также продам всех и вся - не самая универсальная идея.
> Наверное нужен разумный баланс космополитизма и патриотизма.
> патриотизм - тоже политика. > хотя если всё зацикливается на патриотизме может получиться патриотизм без штанов. > точно также продам всех и вся - не самая универсальная идея. quoted1
Я думаю здесь уместна аналогия большой деревни. Большая деревня это мир, твоя страна это твоя семья, твой двор, твой дом, деревня соответственно состоит из множетсва этих самых семей. Важно ли отстаивать интересы свое семьи безусловно важно, но вместе с тем в кооперации с другими семьями можно сделать много полезного для деревни и для своей семьи, провести в деревню газ в складчину, починить дорогу и т.п.
> romario_ivas. > > В первом тексте темы всё написано правильно. Вот, только, > автор текста не учёл, что всё бывает своим и чужим. Автор не > написал про личную выгоду. > > Например. > > Есть атеист, а есть - исламист. Они оба хотят, что-бы на всей > Земле внедрялось ихнее мировоззрение. > > Для обоих не существует государств, границ и народов. Но для > обоих существует ихнее мировоззрение, которое они хотят внедрить. > > И с точки зрения религии каждого, всё человечество будет богаче, > счастливее и правильнее. > > Они оба - космополиты, которые плюют на народы, границы, и > государства. Только первый - космополит-атеист, а второй - > космополит-исламист. > > - Какой космополитизм выгоднее каждому из них? > - Конечно, свой собственный. > > Отсюда - мораль: > Космополит является космополитом только до тех пор, пока > внедряются только его убеждения.
> > Космополит всегда превращается в патриота или националиста, > когда ему начинают навязывать противные ему убеждения. quoted1
В вопросе религии и вообще взглядов должна быть свобода совести и слова. Исламист и атеист ведь сосуществуют в рамках одного государства, например РФ. А что бы у кого не возникло желания снова уходить в национальное государство нужно строить мировое государство таким образом что бы люди чувствовали в его рамках себя свободно и комфортно.
romario_ivas (romario_ivas) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я думаю здесь уместна аналогия большой деревни. Большая деревня это мир, твоя страна это твоя семья, твой двор, твой дом, деревня соответственно состоит из множетсва этих самых семей. Важно ли отстаивать интересы свое семьи безусловно важно, но вместе с тем в кооперации с другими семьями можно сделать много полезного для деревни и для своей семьи, провести в деревню газ в складчину, починить дорогу и т.п. quoted1
romario_ivas (romario_ivas) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я думаю здесь уместна аналогия большой деревни. Большая деревня это мир, твоя страна это твоя семья, твой двор, твой дом, деревня соответственно состоит из множетсва этих самых семей. Важно ли отстаивать интересы свое семьи безусловно важно, но вместе с тем в кооперации с другими семьями можно сделать много полезного для деревни и для своей семьи, провести в деревню газ в складчину, починить дорогу и т.п. quoted1
Ruby Ludwig Valentin (Mad_and_crazy) писал(а) в ответ на сообщение:
> romario_ivas (romario_ivas) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Я думаю здесь уместна аналогия большой деревни. Большая деревня это мир, твоя страна это твоя семья, твой двор, твой дом, деревня соответственно состоит из множетсва этих самых семей. Важно ли отстаивать интересы свое семьи безусловно важно, но вместе с тем в кооперации с другими семьями можно сделать много полезного для деревни и для своей семьи, провести в деревню газ в складчину, починить дорогу и т.п. quoted2
> В лучшем случае над тобой посмеются, а в худшем - примешь > их веру или умрёшь. > Каждый из них, где только может, огнём и мечём, внедряют
> свои убеждения. Они все - космополиты. > > Боже упаси, если кто-то из них придёт ко мне в деревню. quoted1
Опять я ведь не говорю о том что бы стать хлюпиком не способным постоять за себя, если кто то что то силой тебе навязывает можешь смело применять силу в ответ. У любого государства есть право применять силу при определенных обстоятельствах в том числе и у мирового.
romario_ivas (romario_ivas) писал(а) в ответ на сообщение:
> Таким образом, космополитизм не призывает к отказу от патриотических чувств в отношении страны, но заменяет их аналогичными по отношению к миру, планете Земля. «Единство человеческого рода» — вот главная его идея. quoted1
Замечательная идея, тем более, что она подтверждается объективными экономическими законами по которым развивается мировое сообщество. Используя метод экстраполяции можно проследить начало и конец концентрации производства: простая кооперация - кооперация - мануфактура - цеха - фабрика - тресты - картели - синдикаты - конгломераты - ЕС, БРИГ и в конечном итоге объединение всех государств в единое экономическое пространство. Но чтобы при этом сохранить нации и народности в мире должно быть лишь два языка - международный язык эсперанто и язык той местности где родился человек это не даст возможности ассимилироваться малым нациям и народности в более многочисленную нацию. Так что космополитизм - это процесс объективный и неизбежный. Но сохранение наций - под вопросом, если не будут приняты соответствующие меры.
Гораздо легче любить весь мир и сразу всех людей, чем «возлюбить» отдельного человека, со всеми его проблемами и недостатками. Да и занятие это вовсе не умозрительное.
Это я к тому что русским сначала бы неплохо научиться национальной русской солидарности, а потом уж про общечеловеческую заикаться
Сначала объединяться в меньших масштабах, а уж потом про мировые масштабы тезисы выдвигать