Так меня еще никто не называл. ))) Современная Россия - страна политического фейка. Нет сейчас политических сил и движений, которые были бы твердо убеждены в декларируемых идеях. Тем более, чтобы они пытались эти идеи последовательно и бескомпромиссно отстаивать. Отдельные люди с теми или иными взглядами есть, но их ничтожно мало. Так что у нас можно друг друга как угодно называть, все равно получится пальцем в небо. )
>Нет, политрук как раз очень интересовался, что там у рядового Петрова и чем он живет, пишут ли из дома и есть ли у него суженая.
Вы фильмов поди насмотрелись...))) Вам надо было бы в СА послужить, да... Вас, там, ожидала бы масса открытий чудных... ) Когнитивный диссонанс был бы обеспечен по полной программе. )))))
> С некоторых пор стало понятным, что российскому народу по барабану кто и куда его приведет, лишь бы харч был и халупа побогаче. Вот это и есть корень зла или тараканьи бега.
Согласен. У вас нет впечатления, что наши оценки современных реалий часто совпадают? Только вы ищете пути решения в прошлом, а я предлагаю исходить из ныне существующей ситуации, которая ох как сильно отличается от начала 20-го века.
>Делать вид, что нет национальных образований и национального вопроса, а есть только территория русских, рано или поздно приведет к более серьёзным проблемам - ненависти и нарастанию сепаратистских настроений.
Все ровно наоборот. Мы имеет национальные государства в РФ, при полном отсутствии какой-либо территории русских. Я говорю о том, какое в стране положение де-юре. Вы, чисто по-советски, вывернули все шиворот навыворот.
>Ведь по большому счету, Россия и держится как страна, только благодаря диктатуре власти.
Это дурная бесконечность, которой если не положить конец, в недалеком будущем обернется такими неприятностями, по сравнению с которыми все предыдущие беды покажутся репетицией.
> Только появление гражданского общества и национального самосознания спасет страну от краха. quoted1
Поздно... Гражданское общество и национальное самосознание формируются десятки лет. При благоприятных обстоятельствах... У страны осталось пара-тройка лет... По любому, не больше пяти... У страны-обрубка, утратившей четверть территорий и половину населения...
> Современная Россия - страна политического фейка. quoted1
По сеньке и шапка.
> Нет сейчас политических сил и движений, которые были бы твердо убеждены в декларируемых идеях. Тем более, чтобы они пытались эти идеи последовательно и бескомпромиссно отстаивать. quoted1
Идеи должны исходить из реалий, а не абстрактных иллюзий, за 20 лет эти реалии только усугубились.
> Отдельные люди с теми или иными взглядами есть, но их ничтожно мало. quoted1
Их всегда было мало, ждите пока размножатся.
> Так что у нас можно друг друга как угодно называть, все равно получится пальцем в небо. ) quoted1
И в любом случае получится патриот, только пальцем в небо тыкающий.
> Вы фильмов поди насмотрелись...))) Вам надо было бы в СА послужить, да... Вас, там, ожидала бы масса открытий чудных... ) Когнитивный диссонанс был бы обеспечен по полной программе. ))))) quoted1
А что там перед строем офицеры рядовым в морду били как в царское время?
> Как-то вы обобщили сильно. Есть такая прослойка, да. Но речь-то мы ведем об основной массе населения. quoted1
Основная масса населения вообще не в счет, в том числе в глазах новых русских, уповающих на рабскую силу из ближнего зарубежья. Вот они враги, так враги.
> Они из этой власти и не выходили. Аккурат с советских времен сидят чинно, благородно. ))) quoted1
Сидят, потому что позволено, а вы брат всё шумите, шумите…
> Pink писал(а) в ответ на сообщение:
>> С некоторых пор стало понятным, что российскому народу по барабану кто и куда его приведет, лишь бы харч был и халупа побогаче. Вот это и есть корень зла или тараканьи бега. quoted2
>Согласен. У вас нет впечатления, что наши оценки современных реалий часто совпадают? Только вы ищете пути решения в прошлом, а я предлагаю исходить из ныне существующей ситуации, которая ох как сильно отличается от начала 20-го века. quoted1
Существующая ситуация не особо отличается от прошлой, власть может подобрать кто угодно, лишь бы воля одних пересилила волю других.
> Мы имеет национальные государства в РФ, при полном отсутствии какой-либо территории русских. Я говорю о том, какое в стране положение де-юре. quoted1
Автономные государства превратились в национальные, только и всего, большевики до такого не додумывались. Вот вам и всё де юре.
> Вы, чисто по-советски, вывернули все шиворот навыворот. quoted1
Какова российская жизнь, таковы и оценки.
> Это дурная бесконечность, которой если не положить конец, в недалеком будущем обернется такими неприятностями, по сравнению с которыми все предыдущие беды покажутся репетицией. quoted1
Когда эта "дурная бесконечность" закончится, государство развалится. Получается замкнутый круг.
> Только появление гражданского общества и национального самосознания спасет страну от краха. quoted1
«Глава МВД должен ответить за модель насилия, созданную ОМОНом» – страница 1 «Семеро литовских таможенников, расстрелянных в ночь на 31 июля в тридцати пяти километрах от Вильнюса близ поселка Мядининкай, были приговорены к смерти. Их могло быть больше или меньше, они могли носить другие имена и служить на другом посту, но все они были обречены. Ружье, повешенное политиканами еще в первом акте разыгрываемого ими спектакля, – выстрелило. <…> До сих пор войска МВД СССР, не имея на то законных оснований, удерживают захваченные в январе вильнюсскую телебашню и здание телецентра. Несмотря на дипломатические телодвижения Бориса Пуго и Генерального прокурора СССР Николая Трубина, до сих пор в Прибалтике бесчинствуют подчиненные МВД «черные береты». Горят таможни и гремят взрывы. Может быть, это и есть то ужесточение политики, которое имел в виду первый заместитель Пуго генерал Борис Громов, подписывая известное «Слово к народу»? Народ слышит от руководителей МВД политические призывы, но так и не знает, кто убил в Риге латвийских кинооператоров и милиционеров во время штурма ОМОНом здания республиканского министерства. <…>».
«Югославская трагедия: взгляд из Европы» – страница 3 «<…> На общем драматическом фоне событий в Югославии оптимизм (если здесь уместно говорить о нем) вселяет только одно – в Европе восприняли трагедию не отстраненно. Испытание на прочность новой Европы выявило лидеров и аутсайдеров. Тех, кто взял на себя инициативу, и тех, кто по разным причинам оказался в положении наблюдателей. Вполне закономерно, что заглавную роль попыталась взять на себя не какая-то «внешняя сила», а Европейское сообщество, подтвердив на деле, что именно оно является на сегодняшний день не только зоной благополучия и центром притяжения, но и стабилизатором в европейской политике... <…> Югославский кризис, развязка которого пока не просматривается, поучителен для нас. Кстати, на Западе с самого начала его рассматривали как мини-модель событий, которых нельзя исключать в Советском Союзе. Балканский урок ясно показывает: когда центр делает ставку на силу в отношениях с «мятежными» республиками, ждать понимания за рубежом – дело безнадежное, как ясно и то, что не вызывает там особого восторга экстремизм «возмутителей спокойствия» – республик».
«Хадж окончен, страсти кипят» – страница 4 «Столица Дагестана Махачкала с напряжением ждет, что предпримут сторонники лидера исламского движения» Хасбулата Хасбулатова, находящегося сейчас в заключении. Срок выдвинутого ими ультиматума об освобождении Хасбулатова истек 25 июля. <…> Вернувшиеся с хаджа паломники настойчиво требуют освобождения Хасбулатова как «пострадавшего за веру». С тревогой ждут в Махачкале запланированных сторонниками Хасбулатова демонстраций перед Домом правительства. Возможно, взрыв религиозных страстей ослабит на время оживление коммерческой жизни, возникшее в республике после окончания хаджа. На толкучках Дагестана уже продаются по баснословным ценам товары из мест пребывания паломников. В продажу идут и святые книги, подаренные в Саудовской Аравии для бесплатной раздачи их верующим. <…>».
«Парткомы в глухой обороне» – страница 4 «В России началась новая эпоха. Постпарткомовская. В минувшее воскресенье начал действовать указ Президента РСФСР о департизации. Однако судя по «Заявлению бюро партийных организаций КПСС Вооруженных Сил СССР, КГБ СССР и Внутренних войск МВД СССР», приверженцы демократии должны обвести этот день в календарях черной рамочкой. Указ о департизации государственных структур, по мнению военных политработников, противоречит едва ли не восходу солнца и «ведет к росту правового нигилизма, усилению политической конфронтации в обществе, свертыванию демократических процессов и установлению диктатуры». Заявление призывает не допустить реализации «антидемократического акта». <…>».
«Культурный сдвиг или религиозный бум?» – страница 9 «Замеры степени доверия населения к различим общественным, политическим и правительственным организациям показывают: наибольшей поддержкой пользуется церковь. <…> По данным опроса, заметная группа населения (около 15 процентов) убеждена, что «православные в России должны иметь преимущества перед атеистами и людьми других вероисповеданий». Примечательно, что почти все представители этой группы считают, что государственные посты следует доверять только тем политикам, которые верят в Бога. Более трети группы составляют лица старше 55 лет: большинство голосовало и намерено голосовать за кандидатов от КПСС. <…>».
«Уровень жизни: свободное падение» – страница 10 «По данным Госкомстата СССР, за чертой бедности в этом году могут оказаться 90 млн. человек – более 30 процентов населения страны. ВКП [Всесоюзная конфедерация профсоюзов СССР – ред.] обещает такую «радужную» перспективу каждому второму. Не надеясь обеспечить людям человеческие условия жизни, государство, профсоюзы и «другие заинтересованные лица» пытаются хотя бы рассчитать минимальный потребительский бюджет – определить, чего и сколько должен съесть и износить гражданин СССР, чтобы выжить. Вопрос оказался настолько непрост, что Кабинет министров СССР 24 июля отложил его решение на неопределенный срок, практически расписавшись в собственной неготовности выполнить указ Президента СССР «О минимальном потребительском бюджете», согласно которому соответствующее решение должно было быть принято до 1 июля. Мотивы Кабинета понятны: нельзя устанавливать «минимум», который все равно не удастся гарантировать. Но можно ли замолчать проблему? <…>».
«В независимой России жить будет лучше» – страница 10 «Минимальный потребительский бюджет – это тот доход, который человек должен иметь, когда мы станем более или менее приличным обществом. Но не все сразу будут иметь такой уровень дохода. Надо установить другой показатель – прожиточный минимум, который, к сожалению, будет составлять лишь некоторую часть от минимального бюджета. Откровенно скажу, что к обеспечению минимального потребительского бюджета мы в данный момент можем лишь стремиться... <…>».
«Краткий курс истории 20 века в анекдотах и воспоминаниях» – страница 16 «Издательство, которое готовит к печати эту объемную книгу, ее автор, доктор филологических наук Юрий Борев, «из суеверия» не называет. Памятуя, вероятно, о сложном и извилистом пути, который прошла его предыдущая рукопись «Сталиниада», прежде чем была опубликована два года назад в первый и совсем недавно – во второй и в третий раз. Наша система, объясняет писатель, была хоть и однопартийной, но многоподъездной – в одном подъезде застопорилось, попробуем войти в другой. И вошел. И вышел – к читателю. Впрочем, автор лучше расскажет о себе сам. <…> На историю надо смотреть в оба: глазами документа и глазами предания. Предание не гарантирует документальную точность, но и документ может солгать. Однако их сопоставление создает объем и образ исчезнувшей действительности. Как по «Илиаде» Шлиман раскопал Трою, так по анекдотам и легендам потомки смогут открыть подлинные реалии нашего времени. <…>».