> Да и с добром и злом не все ясно. Допустим православные Иванов и Петров - злейшие враги по жизни. > Значит что есть добро для Иванова - то есть зло для Петрова. И наоборот. > С которым из них бог, а с которым сатана? quoted1
Эта проблема несколько сложнее чисто механистического толкования. И Бог есть в душе у каждого, и сатана каждого искушает. "Никто не свят, один только Бог" И даже внутри действия "Петров делает зло Иванову" не все однозначно. Бог и злые дела обращает к добру. Но это более сложное и глубокое понимание. Пример которого Вы сами ниже привели - про отца и сына. Не всякое добро однозначное добро, и не всякое получаемое зло во зло.
> Или отец больно порет своего нерадивого сына. Для последнего папа несомненно есть воплощение черта, Ирода и Молоха. И лишь к концу жизни до него доходит, что папа был прав. > Так что по диалектике получается, что бог и сатана выполняют одну работу - как добрый и злой следователи, "колющие" преступника (грешника) quoted1
нет, у следователей одна цель - "расколоть" у Бога с сатаной цели разные. Там долгая история. Ибо человек был создан по образу и подобию, и ему было дано дать имена всем. Человеку, а не первоархангелу. Что гордого первоархангела обидело. Так что цель у него доказать свое. И погубить того, кого неправедно по его понятиям, поставили выше него. А у Бога цель - спасти человека для жизни вечной.
вот в этом и проблема. Сатана выстилает путь к погибели сладким грехом, горделивым умничанием. Бог же даже через наши страдания ведет нас к пониманию, к очищению души.
> А проблема видимо в отсутствии в христианстве понятия реинкарнации, "переселения душ". Там человек рождается, проживает несколько десятилетий, умирает и навечно попадает в Рай или Ад. quoted1
Почему решили что рай и ад некие простецкие категории? Это совсем не для наивного толкования - одни типа строем псалмы поют, другие в горшках кипят. Все весьма сложно. И разобраться в том, какой будет загробная жизнь в деталях бытовому уму просто не дано. Но даже простое рационально рассуждение показывает, что там совсем все не просто.
> А если он умер в младенчестве некрещенным? Или вовсе стал "жертвой аборта"? Тут для христианских богословов и наступает логический тупик, из которого они не могут выбраться уже 2000 лет. И не выберутся, пока не признают возможности метемпсихоза. quoted1
Вы не говорите от имени христианских богословов. Если Вы не знаете, что они об этом думают, спросите. Найдем Вам где почитать. Если конечно захотите читать. А не просто само это утверждение Вас устраивает как повод для отказа от христианства. Чисто для понимания. Величайшие умы постигали вероучение Церкви. И находили и находят его глубочайшим как философию. Вы же берете некие мифы о христианстве, пусть даже и широко распространенные и критикуете их, полагая что критикуете христианство.
> Сам Христос - то ведь существовал до своего рождения у Марии? Или нет? Если да, то как он вошел в утробу матери своей и родился? quoted1
Христос, Троица, Бог, Его существование (если так можно выразиться) - это запредельные смыслы для человека. Это то, что было до мира, до законов мира, до самих понятий мира. До понятия прямая, объем, скорость, масса, цвет... До понятия слово, мысль, род, утроба. До самой востребованноси понятий. Это просто невозможно описать. Человеку лишь дается приемлемая аналогия, дабы вместил как пока ему доступно.
Если задумаетесь, то ведь куда более простых вещей из нашего мира не знаем. Как рождается ЖИВОЙ человек? почему живой? что его оживляет? этот кусок мяса. Почему действуют физические законы? почему они такие? почему гравитация - это притягиваться, а не наоборот? Но мы чуть что сразу лезем нипадецки с вопросами у самом Боге - "Ты кто такой?" Может для начала человеку лучше разобраться кто он сам?
> Да вот только верующий, проведший всю жизнь в постах и молитвах, и который после смерти увидит один лишь некробиоз с последующим некрозом - не менее весёлая картинка, если он только сможет её увидеть, конечно, что сомнительно > Смысл? А какой смысл в жизни плесенного гриба, по вашему мнению? quoted1
Потому что Вы заранее полагаете христиан этакими маразматиками, которые на ровном месте уверовали в какую-то умозрительную фантазию, боясь смерти или еще по каким-то одним идиотам понятным причинам.
А христианство вера живая. Оно имеет конкретные подвтерждения в этой жизни. Вот скажите, как бы Вы отнеслись к проповедям человека, который при Вас бы воскрешал мертвых? ходил по воде, да не аки копперфильд... Накормил несколькими хлебами огромное число людей, при этом хлеба в корзинах не убавилось, исцелял болезни и многое другое. А потом и Сам воскрес после смерти. Вот конкретные люди разнесли эту весть по миру.
>>>> Смысл жизни человека в познании и созидании, ну и в воспитании, совершенствовании, сохранении Души, по моему мнению. Хотя замысел Создателя нам не дано познать. А грибы, растения, животные созданы для питания и лечения человека. >>> >>> Ну вообще то смысл именно этой земной жизни в спасении души для жизни вечной. Испытательное поприще наша земная жизнь. Что приобретет человек в этой земной жизни? Туда ведь богатства и деньги не унесешь. Приобрет человек здесь гнев, злость, нетерпение, ярость, высокомерие, и проч... quoted3
>>курить например не бросит, пьяница пристрастится к водке. А после смерти тела нет. А потребность есть.Страсти то никуда не денутся со смертью тела. Каково а? Не мука ли будет? Это пока мы в теле, нам можно удовлетворить страсть, на время успокоится. Поспать. А там нет. Постоянный огонь страстей, постоянные неудовлетворённые желания на всю вечность. Это только малая толика. На эту тему в православной литературе много написано. >> >> Хе-хе, многие православные любят баловаться водочкой и табачком. Значит им вечный рай покажется адом? А священники не будут страдать о золотых часах, мерседесах и БМВ? >> А вот мусульмане водки не пьют. И ад у них видимо будет как рай >> >> Если серьезно, то экстрасенсы и эзотерики считают, что бесплотные души после долгого пребывания в загробном мире начинают тяготиться своим призрачным существованием и начинают страстно желать нового воплощения в физическом теле. >> >> И Бог, будучи милостивым и милосердным, удовлетворяет это их желание - души вновь рождаются в человеческом младенце. У древних греков это называлось метемпсихозом - переселением душ. >>
>> Но судьбы новорожденные будут иметь такие, какие они заслужили в прошлой жизни - трудолюбивый праведник родится здоровым и красивым в богатой семье, грешник-лентяй - больным, инвалидом или в семье нищих пьяниц.
>> >> Человек родился слепым: кто согрешил -он или его родители? Видимо он сам - ослепил одного или нескольких человек. quoted2
> > Ну Вы то о прошлых ипостасях своей души не помните. И что Вам с того, что она переселится в тело младенца? Ваше то эго уйдет в небытие. quoted1
Ну где-то так и есть. Но мое эго сейчас по-прежнему при мне. Просто оно утратило память о прежней жизни. В медицине это называется "амнезией".
В психбольницах встречаются пациенты со "стертой памятью" - но БЫТЬ то они не перестают. И специальными медицинскими методами эту память можно восстановить. Иногда она восстанавливается сама собой после сильного потрясения.
У человека есть такая штука - ПОДсознание. Вот в этом подсознании видимо и хранится информация о "прошлых жизнях" - как на жестком диске компьютера. Из оперативной памяти после выключения компа вся информация стирается - но если покопаться на винчестере, ее можно загрузить снова.
Сильные экстрасенсы при помощи гипноза также могут восстановить у человека память о прошлых жизнях.
Человек ведь живет не постоянной сознательной жизнью - он периодически засыпает на 8 часов. И после сна снова просыпается, забывая о части событий прошлого дня. Смерть похожа на сон, только более глубокий - происходит ПОЛНОЕ обновление его физического тела.
Если бы человек помнил свои прежние воплощения, то его жизнь превратилась бы в сумасшедший дом. Да возможно некоторые сумасшедшие их и вспоминают, что делает их жизнь "театром абсурда"
У древних греков есть легенды о нескольких реках подземного царства смерти Аида. Первую из них - Стикс - человек пересекает после смерти. Последняя же называется Лета - река забвения. Выпив воду и перейдя ее, душа теряет память о прежней жизни и уходит из царства смерти снова в мир жизни. Так вроде повествует Платон (или Сократ?)
> Замечу, что ваш дьявол сильно напоминает сказочного Властелина Мордора Саурона из романа Толкиена и прочих персонажей фэнтези и фильмов ужасов > > Вы забыли (или намеренно пропустили) самое подробное определение сатаны - в книге Иова. > > "И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. > 7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. > 8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. > 9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? > Как мы прекрасно видим, тут сатана - это один из "сыновей Божьих", т.е. ангелов, которых апостол Павел называл "служебными духами".
> > Просто он в отличие от других ангелов выполняет "грязную работу" с ведома и одобрения Бога - насылает на людей беды и несчастья, болезни, смерти близких, потерю имущества. Ведь такое в жизни бывает и сейчас, не так ли? Кто их насылает - сам Бог что ли? > quoted1
ужас какой! Yuri+ , Вы никогда эту книгу не читали! Но просто отрыли в инете некий пасквиль, и постите тут. А между тем Книга Иова очень глубокая вещь. И короткая. 24 главы в среднем по 20 строк, т.е 24 короткие страницы Просто прочтите, чтобы уж чьи-то откровенные бредни не размножать
> А вообще-то "падшим из Эдема ангелом" является сам человек, от которого и исходит зло мира. Ведь "ничто извне входящее в человека не оскверняет его", не так ли? А сатана - это как раз "внешний фактор". quoted1
нет, Господь говорил, что не оскверняет входящее в чрево!!!! Но не в сердце. Если в сердце, в душу, то оскверняет.
> > > 15 ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. > 18 Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? > 19 Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища. > 20 Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. > 21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, > 22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — > 23 все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека. > Марк гл 7 >
> Заметим еще раз слова Христа " > Устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное. " > К кому они относятся - к древним иудеям или современным "христианам"? quoted1
Ко всем, к Вам например, когда Вы передергиваете, пытаясь прикрыться Писанием, но извращая его смысл. Причем очевидный смыл.
Платон, Миф об Эре (загробных воздаяниях). «Государство», книга 10.
620 Стоило взглянуть, рассказывал Эр, на это зрелище, как разные души выбирали себе ту или иную жизнь. Смотреть на это было жалко, смешно и странно. Большей частью выбор соответствовал привычкам предшествовавшей жизни. Эр видел, как душа бывшего Орфея31 выбрала жизнь лебедя: из-за ненависти к женскому полу, так как от них он претерпел смерть, его душа не пожелала родиться от женщины. Он видел и душу Фамиры32 — она выбрала жизнь соловья. Видел он и лебедя, который предпочел выбрать жизнь человеческую; то же самое и другие мусические существа. Душа, имевшая двадцатый жребий, выбрала жизнь льва: это была душа Аякса, сына Теламона33, — она избегала стать человеком, памятуя об истории с присуждением доспехов. После него шла душа Агамемнона 34. Вследствие перенесенных страданий она тоже неприязненно относилась к человеческому роду и сменила свою жизнь на жизнь орла. Между тем выпал жребий душе Аталанты35: заметив, каким великим почетом пользуется победитель на состязаниях, она не могла устоять и выбрала себе эту участь. После нее он видел, как душа Эпея, сына Панопея36, входила в природу женщины, искусной в ремеслах. Где-то далеко, среди самых последних, он увидел душу Ферсита37, этого всеобщего посмешища: она облачалась в обезьяну. Случайно самой последней из всех выпал жребий идти выбирать душе Одиссея38. Она помнила прежние тяготы и, отбросив всякое честолюбие, долго бродила, разыскивая жизнь обыкновенного человека, далекого от дел; наконец она насилу нашла ее, где-то валявшуюся: все ведь ею пренебрегли, но душа Одиссея, чуть ее увидела, сразу же избрала себе, сказав, что то же самое она сделала бы и в том случае, если бы ей выпал первый жребий. Души разных зверей точно так же переходили в людей и друг в друга, несправедливые — в диких, а справедливые — в кротких; словом, происходили всевозможные смешения.
Так вот, когда все души выбрали себе ту или иную жизнь, они в порядке жребия стали подходить к Лахесис. Какого кто избрал себе гения, того она с ним и посылает как стража жизни и исполнителя сделанного выбора. Прежде всего этот страж ведет душу к Клото, под ее руку и под кругообороты вращающегося веретена: этим он утверждает участь, какую кто себе выбрал по жребию. После прикосновения к Клото он 621ведет душу к пряже Атропос, чем делает нити жизни уже неизменными.
Отсюда душа, не оборачиваясь, идет к престолу Ананки и сквозь него проникает. Когда и другие души проходят его насквозь, они все вместе в жару и страшный зной отправляются на равнину Леты39, где нет ни деревьев, ни другой растительности. Уже под вечер они располагаются у реки Амелет40, вода которой не может удержаться ни в каком сосуде. В меру все должны были выпить этой воды, но, кто не соблюдал благоразумия, те пили без меры, а кто ее пьет таким образом, тот все забывает. Когда они легли спать, то в самую полночь раздался гром и разразилось землетрясение. Внезапно их понесло оттуда вверх в разные стороны, к местам, где им суждено было родиться, и они рассыпались по небу, как звезды. Эру же не было дозволено испить этой воды. Он не знает, где и каким образом душа его вернулась в тело41. Внезапно очнувшись на рассвете, он увидел себя на костре.
>> А вообще-то "падшим из Эдема ангелом" является сам человек, от которого и исходит зло мира. Ведь "ничто извне входящее в человека не оскверняет его", не так ли? А сатана - это как раз "внешний фактор".
> > нет, Господь говорил, что не оскверняет входящее в чрево!!!! > Но не в сердце. Если в сердце, в душу, то оскверняет. quoted1
И входящее в чрево тоже оскверняет. Если Вы съедите несвежую пищу, то ваш организм тоже осквернится. Или выпьете воду, зараженную микробами дизентерии или холеры.
И так же водящее в мозг (сердце, душу) тоже оскверняет его - дурные слова, идеи, книги, лозунги.
Но у человека есть разум, чтобы выбрать - принять дурную пищу и идеи или нет.
Но в любом случае именно слова, дела и поступки самого человека "оскверняют его"
"Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека."
> И входящее в чрево тоже оскверняет. Если Вы съедите несвежую пищу, то ваш организм тоже осквернится. quoted1
осквернение — ОСКВЕРНИТЬ, ню, нишь; нённый ( ён, ена); сов., что (книжн.). Опозорить, подвергнуть поруганию, унижению, запятнать чем н. О. народную святыню. О. душу.
>> И входящее в чрево тоже оскверняет. Если Вы съедите несвежую пищу, то ваш организм тоже осквернится. > > осквернение — ОСКВЕРНИТЬ, ню, нишь; нённый ( ён, ена); сов., что (книжн.). Опозорить, подвергнуть поруганию, унижению, запятнать чем н. О. народную святыню. О. душу.
Отравление - это и есть осквернение организма. Иисус видимо словаря Даля не читал
А вообще-то он говорил по-арамейски, потом его перевели на греческий, с греческого на церковнославянский, а с него уже на современный русский. Тут много чего могло измениться.
> > И эти бяки существуют не зря (как элемент регулирования). quoted1
Глисты- чтобы люди поднялись из свинячьей грязи и начали вести жизнь чистоплотную,триппер- чтобы не прелюбодействовал,ожирение- шоб не чревоугодничал....Вот видишь,все можно обосновывать...Даже вирусы как внедрение программ в ДНК человека.А на самом деле это естественный отбор и эволюция живого...
> Величайшие умы постигали вероучение Церкви. И находили и находят его глубочайшим как философию. quoted1
Глубочайшее можно найти во всем..Особенно для шизофренического психотипа,который может развить теорию возникновения Вселенной из хвоста осла. Философия занимательна через призму истории философии как акт человеческой мысли и развитие представления мира от простого к сложному.Как продукт философа это не более чем мелкотравчатое плавание и лингвистическое онанирование в своих и устоявшихся парадигматических заблуждениях.Как только эта словоблудливость кончается,кончается и философия,оставив место науке.Можно ли сказать,что философия движет науку?Прародительницей- да,двигателем- нет.Современная философия как научная дисциплина это уже не философия
>> >> И эти бяки существуют не зря (как элемент регулирования). quoted2
> > Глисты- чтобы люди поднялись из свинячьей грязи и начали вести жизнь чистоплотную,триппер- чтобы не прелюбодействовал,ожирение- шоб не чревоугодничал....Вот видишь,все можно обосновывать...Даже вирусы как внедрение программ в ДНК человека.А на самом деле это естественный отбор и эволюция живого... >
>> Величайшие умы постигали вероучение Церкви. И находили и находят его глубочайшим как философию. quoted2
> > Глубочайшее можно найти во всем..Особенно для шизофренического психотипа,который может развить теорию возникновения Вселенной из хвоста осла. > Философия занимательна через призму истории философии как акт человеческой мысли и развитие представления мира от простого к сложному.Как продукт философа это не более чем мелкотравчатое плавание и лингвистическое онанирование в своих и устоявшихся парадигматических заблуждениях.Как только эта словоблудливость кончается,кончается и философия,оставив место науке.Можно ли сказать,что философия движет науку?Прародительницей- да,двигателем- нет.Современная философия как научная дисциплина это уже не философия quoted1
Вы уважаемый,ни капли не знаете ,что такое настоящая философия.Скорее -забыли,как всякий словоблуд,погрязший в науке.Философия -это наука быть счастливым. А вот этот феномен,выходя из ваших постов ,вам не знаком. Вы мгновенно прозябли свою жизнь,миновав ее самые интересные вехи - детство,взросление,влюбленнось,отцовство ...только для того чтобы ей ,своей судьбе,сказать громкое -фе??! Вам не кажется ,что глубочайшее ,вы как -то со страху ,наверно-попутали с мелью,на которую крепко сели .
"Философствуя человек учится умирать".Ибо философом двигает не драйв познания,а эсхатологический комплекс.К концу он приходит к бессмысленности сего и умирает глубоко верующим счастливым человеком