>Полезно почитать эти лекции "воинствующим атеистам" этой темы форума: Ростиславу Мирославовичу, XXVektorу и др.
Правда что ли?. И почему это я- атеист должен учитывать мнение какого-то человека только на том основании, что почему-то считается, что он имеет право вещать от имени некоего сверхъестественного существа?
Растислав Мирославович Ро ... писал(а) в ответ на сообщение:
>Я ненавижу церковь и православие....
До тех пор пока она не вмешивается в нашу жизнь а потихоньку кипишит там у себя за заборами и стенами ничего страшного.Мне лично все эти танцы с бубнами по барабану,ради любопытства даже можно поглазеть на всё эти представления, но не более..Но вот когда она начнёт с помощью продажных политиканов активнее вмешиватся в нашу жизнь ,то да ненависти будет уже куда больше
>Нет.Спасение души в ее совершенствовании....Зачем Богу придурок,который побивает поклонами лоб да чтит какие-то нравы и заветы? Таким как раз ползать раком как на том фото.
А как же душу "совершенствовать" как не через нравственность? Тряпочкой протирать? Или руны на ней татуировкой наносить?
И вопрос из зала. Вы полагаете, что христианин это "придурок, который побивает поклонами лоб"? Вот типа 2 необходимых качества - придурок и разбитый лоб? тогда христианин. А без этого никак. я правильно Вас понял?
И про "нравы и заветы". Чтить их плохо? лучше все разрушить?
А вот Кант писал: "Лишь две вещи поражают меня: звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас".
> Как я заметил, любимый конёк каждого православного - это сатана, дьявол и бесы. Они занимают непропорционально большое место в их мыслях и словах. Которое должно быть занято Богом. quoted1
Вы верно подметили. Не каждого, конечно, но перекос имеется. Проблема в том, что часто верование ограничиваются чисто внешними формами + заимствование мифов. Само же вероучение Церкви весьма сложно, и трудно для понимания. Есть и закончивышие духовную академию, но вот что-то ускользнуло от них. Сдали, да забыли. А потом уже своим умом человеческим домысливают, не сверяясь с вероучением, со святыми отцами. А реально апологетика православия глубочайшая философская наука.. Мало кто разбирается. Для примера приведу - диакон о.Андрей Кураев, Проф. Осипов А.И., протоиерей о. Петр (Мещеринов)
> Мне кажется они мешают верующему свободно мыслить и адекватно воспринимать действительность. >
> Сатана для православных находится в евреях, атеистах, мусульманах, католиках, протестантах, буддистах, индуистах, русских язычниках, американцах, французах, кавказцах, геях, либералах, неграх - в общем практически во всех людях, кроме членов РПЦ. > А может быть сатана таки находится в них самих ? > quoted1
да, прельщает повсеместно. А мы прельщаемся. И Вы тоже. Но у православных есть знание (кторое правда не всегда понимают ), что мы грешны, что мы в прелести, в гордыне. Поэтому как бы еще и еще раз задумываемся, стараемся сверять (по возможности, люди разные, кто как может)
> Вопрос на засыпку: для чего все-таки всемогущий Бог сотворил "Сатану"? quoted1
это и из философии понятно. Единство и борьба противоположностей. Что могли бы Вы знать о свете, если бы не было тьмы? о тепле, если бы не было холода? о добре, если бы не было зла? Ну и вопрос нашего свободного выбора. Не было бы зла, из чего бы мы выбирали?
>> Полезно почитать эти лекции "воинствующим атеистам" этой темы форума: Ростиславу Мирославовичу, quoted2
>XXVektorу и др. > Правда что ли?. И почему это я- атеист должен учитывать мнение какого-то человека только на том основании, что почему-то считается, что он имеет право вещать от имени некоего сверхъестественного существа? quoted1
нет, Вы не должны У Вас та самая свобода выбора. Но есть еще и смысл жизни, который правильно определяется только если ты понимаешь кто ты и где ты. Верующие православные христиане ожидают жизни вечной. Которая обещана Богом через Священное Писание. Изучают как могут, стараются следовать, тоже как могут. Чтобы потом на Страшном Суде не лепетать "а я не знал". Боюсь, ответ будет простым - тебе много раз предлагали, но ты не захотел. Не захотел потрудиться узнать, кто ты и зачем. А жил ради того, чтобы достичь каких-то земных благ в соревновании тварей земных за эти блага. Так на что обижаться?! Что искал, то и обрел.
"Много званых, да мало избранных" "Стучите и отворят" "Ищите и обрящете"
Но если Вы не стучитесь, не ищите, то и ... без обид, сам себе выбрал.
>Чтобы потом на Страшном Суде не лепетать "а я не знал".
> Боюсь, ответ будет простым - тебе много раз предлагали, но ты не захотел. quoted1
Да вот только верующий, проведший всю жизнь в постах и молитвах, и который после смерти увидит один лишь некробиоз с последующим некрозом - не менее весёлая картинка, если он только сможет её увидеть, конечно, что сомнительно
>Но есть еще и смысл жизни, который правильно определяется только если ты понимаешь кто ты и где ты.
Смысл? А какой смысл в жизни плесенного гриба, по вашему мнению?
> не думаю, что это хорошее решение > Как думаете, почему детям не дают играть со спичками? с элетророзетками? > Почему неопытным не доверяют оружие? автомашины? >
> Мир духов есть, но общение с ним развяжет им руки. Вы ж добровольно!!!! > В этом суть. Серафим Саровский кажется писал, что бес может ногтем Землю сковырнуть. Но запрещено. Только если человек сам прельщается и отдается бесам.... > Внушат всякие мысли, подведут теоретическую базу. Будете вроде как за "свет", за "любовь". Вы ж видите сколько сейчас таких, борющихся за "любовь" quoted1
Растислав Мирославович Ро ... писал(а) в ответ на сообщение:
> Нет.Спасение души в ее совершенствовании....Зачем Богу придурок,который побивает поклонами лоб да чтит какие-то нравы и заветы? quoted1
Совершенствование Души, познание и созидание - цели жизни человека. Но без жизни праведной эти цели не выполнимы. Лбом биться не обязательно (разве что только самым отъявленным грешникам при покаянии), а вот заветы соблюдать надо.
>> Как я заметил, любимый конёк каждого православного - это сатана, дьявол и бесы. Они занимают непропорционально большое место в их мыслях и словах. Которое должно быть занято Богом. quoted2
> > Вы верно подметили. Не каждого, конечно, но перекос имеется. Проблема в том, что часто верование ограничиваются чисто внешними формами + заимствование мифов. > Само же вероучение Церкви весьма сложно, и трудно для понимания. Есть и закончивышие духовную академию, но вот что-то ускользнуло от них. Сдали, да забыли. > А потом уже своим умом человеческим домысливают, не сверяясь с вероучением, со святыми отцами. > А реально апологетика православия глубочайшая философская наука.. > Мало кто разбирается. > Для примера приведу - диакон о.Андрей Кураев, Проф. Осипов А.И., протоиерей о. Петр (Мещеринов)
>> >> Мне кажется они мешают верующему свободно мыслить и адекватно воспринимать действительность. >>
>> Сатана для православных находится в евреях, атеистах, мусульманах, католиках, протестантах, буддистах, индуистах, русских язычниках, американцах, французах, кавказцах, геях, либералах, неграх - в общем практически во всех людях, кроме членов РПЦ. >> А может быть сатана таки находится в них самих ? >> quoted2
> > да, прельщает повсеместно. А мы прельщаемся. И Вы тоже. > Но у православных есть знание (кторое правда не всегда понимают ), что мы грешны, что мы в прелести, в гордыне. Поэтому как бы еще и еще раз задумываемся, стараемся сверять (по возможности, люди разные, кто как может) >
>> Вопрос на засыпку: для чего все-таки всемогущий Бог сотворил "Сатану"? quoted2
> > это и из философии понятно. Единство и борьба противоположностей.
> Что могли бы Вы знать о свете, если бы не было тьмы? о тепле, если бы не было холода? > о добре, если бы не было зла? > Ну и вопрос нашего свободного выбора. Не было бы зла, из чего бы мы выбирали? quoted1
Ну да, философская диалектика - это единство и борьба противоположностей.
Значит мы получаем логические выводы:
день - от бога, ночь - от сатаны холодное от бога - горячее от сатаны твердое - от бога, мягкое - от сатаны сухое - от бога, мокрое - от сатаны вода - от бога, земля - от дьявола же. И так до бесконечности
Да и с добром и злом не все ясно. Допустим православные Иванов и Петров - злейшие враги по жизни. Значит что есть добро для Иванова - то есть зло для Петрова. И наоборот. С которым из них бог, а с которым сатана?
Или отец больно порет своего нерадивого сына. Для последнего папа несомненно есть воплощение черта, Ирода и Молоха. И лишь к концу жизни до него доходит, что папа был прав.
Так что по диалектике получается, что бог и сатана выполняют одну работу - как добрый и злой следователи, "колющие" преступника (грешника)
И в чем тогда проблема?
А проблема видимо в отсутствии в христианстве понятия реинкарнации, "переселения душ". Там человек рождается, проживает несколько десятилетий, умирает и навечно попадает в Рай или Ад.
А если он умер в младенчестве некрещенным? Или вовсе стал "жертвой аборта"? Тут для христианских богословов и наступает логический тупик, из которого они не могут выбраться уже 2000 лет. И не выберутся, пока не признают возможности метемпсихоза.
Сам Христос - то ведь существовал до своего рождения у Марии? Или нет? Если да, то как он вошел в утробу матери своей и родился?
> Правда что ли?. И почему это я- атеист должен учитывать мнение какого-то человека только на том основании, что почему-то считается, что он имеет право вещать от имени некоего сверхъестественного существа? quoted1
Полезно прислушиваться к любому мнению (даже к тому, которое в начале кажется бредовым). Оно ведь может оказаться более правильным, чем Ваше. Тем более, если это мнение специалиста в каждой конкретной области. Вы же не можете одинаково хорошо разбираться во всём, даже будучи высокообразованным человеком, но ведь в ограниченной области, как и все люди. В мире не так уж много признанных всеми авторитетных философов, чьё мнение считается эталоном. И уж совсем мало Святых людей, которые своей праведной жизнью и непоколебимой Верой заслужили право учить людей высшему смыслу жизни. Но и они не вещают, как Вы говорите, от имени Бога. Они потому Святые, что лишены гордыни.
> В мире не так уж много признанных всеми авторитетных философов, чьё мнение считается эталоном. quoted1
Где считается? Кем считается? Сдаётся мне, что вне рамок РПЦ про этого сАмого игумена Петра никто и слЫхом не слыхивал. Я уж не говорю, что "специалист в области нравственности и морали"- это вообще звучит просто "замечательно". Чем-то напоминает одного кренделя, которого я видел по ТВ. Когда его спросили-кто он по профессии, он ответил -"путешественник"
> Как я заметил, любимый конёк каждого православного - это сатана, дьявол и бесы. Они занимают непропорционально большое место в их мыслях и словах. Которое должно быть занято Богом. quoted1
Это не так. Православные как и все люди живут обычной мирской жизнью. И в головах их обычные житейские и профессиональные мысли. Всё потустороннее - только при наличии дискуссии на данную тему.
> Сатана для православных находится в евреях, атеистах, мусульманах, католиках, протестантах, буддистах, индуистах, русских язычниках, американцах, французах, кавказцах, геях, либералах, неграх - в общем практически во всех людях, кроме членов РПЦ. quoted1
Нет. Антихрист, который (как и предсказано пророками) сегодня, увы, правит миром, - во всех пороках человечества, расплодившихся неимоверно.
А может быть сатана таки находится в них самих Yuri+ писал(а) в ответ на сообщение:
> Вопрос на засыпку: для чего все-таки всемогущий Бог сотворил "Сатану"? quoted1
Сатана - падший из-за гордыни Ангел (Ангелом первоначально его и создал Бог). Вот подробнее, если хотите:
Библия определяет сатану, как ангельское существо, которое потеряло свое положение на небесах из-за греха и сейчас находится в диаметральной оппозиции Богу, делая все возможное, чтобы расстроить Божественные планы для человечества.
Сатана был создан святым ангелом. В Исаии 14:12 упоминается имя, которое сатана носил до своего падения: Люцифер (латынь, соответствует «сын зари»). Иезекииля 28:12-14 описывает сатану херувимом, который, вероятно, был наивысшим созданным ангелом. Он стал самонадеянным в своей красоте и статусе, и захотел сесть на троне выше Бога (Исаии 14:13-14; Иезекииля 28:15; 1 Тимофею 3:6). Гордость сатаны привела к его падению. Обратите внимание на многочисленные личностные утверждения в Исаии 14:12-15: «взойду… вознесу… сяду… буду подобен…» Через его грех Бог изгнал сатану с небес.
Сатана стал правителем этого мира, функционирующего отдельно от Бога, и князем, господствующим в воздухе (Иоанна 12:31; 2 Коринфянам 4:4; Ефесянам 2:2). Он – обвинитель (Откровение 12:10), искуситель (Матфея 4:3; 1 Фессалоникийцам 3:5) и обманщик (Бытие 3; 2 Коринфянам 4:4; Откровение 20:3). Само его имя означает «враг» или «оппонент». Другое имя, используемое для сатаны, дьявол, значит «клеветник».
Даже хотя он был изгнан с небес, он все еще пытается поднять свой трон над Богом. Он подделывает все, что делает Бог, надеясь получить поклонение мира побуждать противодействие Божьему царству. Сатана – единственный источник всех фальшивых культов и религий мира. Стана будет все возможное, чтобы противится Богу и тем, кто следует за Ним. Тем не менее, судьба сатаны предопределена – вечность в озере огненном (Откровение 20:10).
> Да вот только верующий, проведший всю жизнь в постах и молитвах, и который после смерти увидит один лишь некробиоз с последующим некрозом - не менее весёлая картинка, если он только сможет её увидеть, конечно, что сомнительно quoted1
Таких мало. А после смерти Душа встретится с родственными душами (в других измерениях). Данный "консилиум" проанализирует все Ваши ошибки и определит дальнейшую задачу.
> Смысл? А какой смысл в жизни плесенного гриба, по вашему мнению? quoted1
Смысл жизни человека в познании и созидании, ну и в воспитании, совершенствовании, сохранении Души, по моему мнению. Хотя замысел Создателя нам не дано познать. А грибы, растения, животные созданы для питания и лечения человека.
> Совершенствование Души, познание и созидание - цели жизни человека. Но без жизни праведной эти цели не выполнимы. Лбом биться не обязательно (разве что только самым отъявленным грешникам при покаянии), а вот заветы соблюдать надо. quoted1
Вот мы и пришли к тому,что спасение души в его подвижности и стремлении к самосовершенствованию,а нравственность идет как атрибут с определенной эволюционной ступени развития духа...И я бы даже не назвал это прописной нравственностью,это достигнутое гармоничное взаимоотношение индивида с индивидуумами,индивида с космосом и природой..Вся эта "праведность" и гармоничность достигается в практике через воплощения и переживания,а просто прививаться священниками не может.
> Не захотел потрудиться узнать, кто ты и зачем. А жил ради того, чтобы достичь каких-то земных благ в соревновании тварей земных за эти блага. quoted1
А тебя с Небес спустили,чтобы узнать "кто ты и зачем" на Землю?Творческий продукт,так необходимый душе- земное благо?Возможно ли познать и понять сей творческий труд,земное благо, не воплотившись на Земле?
> каких-то земных благ. > Так на что обижаться?! Что искал, то и обрел. quoted1
Тоже своеобразный опыт...Стимул,управление телом через поощрительные механизмы для дальнейшего развития общества- поиск новых творческих возможностей..Как-то неожиданно обухом для православных "живущие ради земных благ",у которых превалирует материальное,могут стать души,обретшие терпеливость и выбравшие служение,осуществляющие Замысел и Промысел... Однако...Так шо...Православные иерархи могут сказать одно- Мы ничего не знаем,но мы верим.И выполняем всякого рода глупости по заветам черт знает кого и наитию.И побросав всякие свои чиновьи и сановьи тряпки с побрякушками уйти в горы,в лес,скит...В гордое одиночество постигать себя и осмысливать предыдущую деятельность в своей заблудшей жизни...