> можно добавить, что сша экспортируют автомобили на 53 млр в год, самолетов на 121 млр в год. > а в целом экспорт сша около 1.5 трл в год. > эта цифра сравнима с ввп россии, у которой населения всего в два раза меньше… quoted1
>>> ВасяВася (VasiaVasia) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>>> конечно прекрасный, ты не упомянул о принадлежности заводов в тайване >>>> >>>> хрен ли от этой «принадлежности» американским работягам? США, в отличии от России, Китая и Тайбея не в состоянии защитить свои производства. От этого дикий дисбаланс во внешней торговле. quoted3
>>>> >>>> >>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> ну, а теперь вернемся к россии, это значит, что производство труб и цемента ты сравнил с подобным. ну хотя бы с 43 млр экспорта их из сша. заметь, не импорта в сша, а экспорта. >>>> >>> >>>> Который неуклонно сокращается…. >>>> >>>> Возвращаясь к теме. Мудрость российского руководства в том, чтобы затащить побольше производств к нам, а не разбазарить их по всему миру. Получается неплохо, в том числе благодаря санкциям. Кстати, в американском экспорте самолетов Боинга есть немалая доля российских компаний. И на члену Боинг вертел американский «естеблишмент» с его антироссийскими завываниями и санкциями. Для тех в России, кто работает на совместных предприятиях с Боингом он вполне российская компания с нерусским названием.
>>> глупости уже пишешь… >>> особенно, про немалую долю росссийских компаний… >>> по производству цемента или труб? quoted3
>> >> Мдя… Просвещайся… >> >> С 1992 года Boeing работает в тесном сотрудничестве с российской космической отраслью в качестве партнера и подрядчика ведущих российских космических предприятий — «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» и «Государственный космический научно-производственный центр Хруничева» — на самых видных и значимых космических программах. Будучи основным подрядчиком NASA по таким программам, как «Мир-Шаттл» и международная космическая станция, Boeing успешно выполнила многомиллионные контракты с РКК «Энергия» по поставке российского андрогинного периферийного стыковочного узла и его интегрированию на шаттл «Атлантис», а также по поддержке совместных стыковочных полетов на российскую орбитальную станцию «Мир». Кроме того, Boeing оказывала поддержку по контракту на закупки с Государственным космическим научно-производственным центром Хруничева для первого модуля МКС. >> >> В ноябре 2013 Boeing и центр Хруничева подписали договор по выполнению работ для продления срока службы функционального блока Международной Космической станции, тем самым продемонстрировав приверженность к дальнейшему укреплению сотрудничества в области исследования космоса. >> >> В 1993 г. компания Boeing открыла свой Научно-технический центр в Москве, который отвечает за реализацию всех проектов компании Boeing на территории России, связанных с разработкой новых материалов, технологий, созданием прототипов, испытаниями, исследованиями в области аэродинамики и шумов, информационными технологиями и т. д.
>> >> В 1998 г. компания Boeing открыла в Москве Конструкторский центр, в котором на начальном этапе работало всего 12 инженеров из КБ им. С.В. Илюшина. Сегодня в Конструкторском центре компании Boeing по контрактам работает около 1200 инженеров — сотрудников ведущих российских конструкторских бюро и инженерно-сервисных компаний, а также 250 штатных сотрудников, включая менеджеров проектов и ведущих инженеров. Московский конструкторский центр — это крупнейшее инженерное подразделение компании Boeing за пределами США. >> quoted2
>
>> Корпорация «ВСМПО-АВИСМА», российский производитель титана, является стратегическим партнером и поставщиком компании Boeing. В августе 2007 г. представители компании Boeing и ВСМПО объявили о создании совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing (UBM) по обработке титановых штамповок. Это совместное предприятие с равными долями начало выпускать компоненты для модели Боинг 787 Dreamliner в 2009 году. В 2010 году Boeing и ВСМПО создали совместный научно-исследовательский центр для разработки титановых сплавов для гражданского авиастроения. В 2010 году СП посетил премьер-министр России В.В.Путин. >> >> В декабре 2016 года Boeing и ВСМПО-АВИСМА объявили о расширении предприятия Ural Boeing Manufacturing. Партнеры планируют открыть новый завод в 2018 году, который будет располагаться на территории особой экономической зоны «Титановая долина» в Cвердловской области. В июле 2017 года совместное предприятие компаний Boeing и ВСМПО-АВИСМА Ural Boeing Manufacturing (UBM) получило статус резидента ОЭЗ «Титановая долина». quoted2
>вот видишъ, как ничтожно мала ролъ россии в боинге… > на уровне изготовления заготовок из титана.
> все осталъное либо к производству самолетов не относится, либо устаревшая уже инфа. > летайте самолетами аэрофлота…. на боингах то естъ. > удачи. quoted1
Boeing получает из России 35% титана для гражданских самолетов, держит здесь крупнейший за пределами США инженерный центр и строит второй завод по обработке титановых заготовок. Стоимость программ закупок компании в России достигает $ 27 млрд. Это сотрудничество выгодно и России и не пострадает от осложнившихся отношений с Западом, надеется президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко. В этом году крупнейший в мире производитель самолетов запустит третье подразделение — сервисное, которому отводит большую роль в задаче за 10 лет удвоить выручку компании.
Это примерно четверть годового ВВП такой могучей европейской державы как Украина. И санкции им нипочем. Иба кто ж в США попрет против Боинга? Там это типа политического самоубийства… или просто самоубийства… Поэтому, как в том еврейском анекдоте — кругом суббота, а там где инвестиционная программа Боинга в России — ЧЕТВЕРГ…
ВасяВася (VasiaVasia) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это примерно четверть годового ВВП такой могучей европейской державы как Украина. > И санкции им нипочем. Иба кто ж в США попрет против Боинга? Там это типа политического самоубийства… или просто самоубийства… Поэтому, как в том еврейском анекдоте — кругом суббота, а там где инвестиционная программа Боинга в России — ЧЕТВЕРГ… quoted1
Боинг-это первый или второй среди Аирбаса… Больше нет самолетов гражданских в Мире.
>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> ВасяВася (VasiaVasia) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> конечно прекрасный, ты не упомянул о принадлежности заводов в тайване >>>>> >>>>> хрен ли от этой «принадлежности» американским работягам? США, в отличии от России, Китая и Тайбея не в состоянии защитить свои производства. От этого дикий дисбаланс во внешней торговле. >>> >>>>> >>>>> >>>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> ну, а теперь вернемся к россии, это значит, что производство труб и цемента ты сравнил с подобным. ну хотя бы с 43 млр экспорта их из сша. заметь, не импорта в сша, а экспорта. >>>>> >>>>
>>>>> Который неуклонно сокращается…. >>>>> >>>>> Возвращаясь к теме. Мудрость российского руководства в том, чтобы затащить побольше производств к нам, а не разбазарить их по всему миру. Получается неплохо, в том числе благодаря санкциям. Кстати, в американском экспорте самолетов Боинга есть немалая доля российских компаний. И на члену Боинг вертел американский «естеблишмент» с его антироссийскими завываниями и санкциями. Для тех в России, кто работает на совместных предприятиях с Боингом он вполне российская компания с нерусским названием. quoted3
>>>> особенно, про немалую долю росссийских компаний… >>>> по производству цемента или труб? >>> >>> Мдя… Просвещайся… >>> >>> С 1992 года Boeing работает в тесном сотрудничестве с российской космической отраслью в качестве партнера и подрядчика ведущих российских космических предприятий — «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» и «Государственный космический научно-производственный центр Хруничева» — на самых видных и значимых космических программах. Будучи основным подрядчиком NASA по таким программам, как «Мир-Шаттл» и международная космическая станция, Boeing успешно выполнила многомиллионные контракты с РКК «Энергия» по поставке российского андрогинного периферийного стыковочного узла и его интегрированию на шаттл «Атлантис», а также по поддержке совместных стыковочных полетов на российскую орбитальную станцию «Мир». Кроме того, Boeing оказывала поддержку по контракту на закупки с Государственным космическим научно-производственным центром Хруничева для первого модуля МКС. >>>
>>> В ноябре 2013 Boeing и центр Хруничева подписали договор по выполнению работ для продления срока службы функционального блока Международной Космической станции, тем самым продемонстрировав приверженность к дальнейшему укреплению сотрудничества в области исследования космоса. >>> >>> В 1993 г. компания Boeing открыла свой Научно-технический центр в Москве, который отвечает за реализацию всех проектов компании Boeing на территории России, связанных с разработкой новых материалов, технологий, созданием прототипов, испытаниями, исследованиями в области аэродинамики и шумов, информационными технологиями и т. д. quoted3
>>> В 1998 г. компания Boeing открыла в Москве Конструкторский центр, в котором на начальном этапе работало всего 12 инженеров из КБ им. С.В. Илюшина. Сегодня в Конструкторском центре компании Boeing по контрактам работает около 1200 инженеров — сотрудников ведущих российских конструкторских бюро и инженерно-сервисных компаний, а также 250 штатных сотрудников, включая менеджеров проектов и ведущих инженеров. Московский конструкторский центр — это крупнейшее инженерное подразделение компании Boeing за пределами США. >>> quoted3
>>
>>> Корпорация «ВСМПО-АВИСМА», российский производитель титана, является стратегическим партнером и поставщиком компании Boeing. В августе 2007 г. представители компании Boeing и ВСМПО объявили о создании совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing (UBM) по обработке титановых штамповок. Это совместное предприятие с равными долями начало выпускать компоненты для модели Боинг 787 Dreamliner в 2009 году. В 2010 году Boeing и ВСМПО создали совместный научно-исследовательский центр для разработки титановых сплавов для гражданского авиастроения. В 2010 году СП посетил премьер-министр России В.В.Путин.
>>> >>> В декабре 2016 года Boeing и ВСМПО-АВИСМА объявили о расширении предприятия Ural Boeing Manufacturing. Партнеры планируют открыть новый завод в 2018 году, который будет располагаться на территории особой экономической зоны «Титановая долина» в Cвердловской области. В июле 2017 года совместное предприятие компаний Boeing и ВСМПО-АВИСМА Ural Boeing Manufacturing (UBM) получило статус резидента ОЭЗ «Титановая долина». quoted3
>>вот видишъ, как ничтожно мала ролъ россии в боинге… >> на уровне изготовления заготовок из титана. quoted2
>
>> все осталъное либо к производству самолетов не относится, либо устаревшая уже инфа. >> летайте самолетами аэрофлота…. на боингах то естъ. >> удачи. quoted2
> > > > Boeing получает из России 35% титана для гражданских самолетов, держит здесь крупнейший за пределами США инженерный центр и строит второй завод по обработке титановых заготовок. Стоимость программ закупок компании в России достигает $ 27 млрд. Это сотрудничество выгодно и России и не пострадает от осложнившихся отношений с Западом, надеется президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко. В этом году крупнейший в мире производитель самолетов запустит третье подразделение — сервисное, которому отводит большую роль в задаче за 10 лет удвоить выручку компании.
> > Это примерно четверть годового ВВП такой могучей европейской державы как Украина. > И санкции им нипочем. Иба кто ж в США попрет против Боинга? Там это типа политического самоубийства… или просто самоубийства… Поэтому, как в том еврейском анекдоте — кругом суббота, а там где инвестиционная программа Боинга в России — ЧЕТВЕРГ… quoted1
да неужто титан так дорого стоит, аж 27 млр баксов… это вообще то в два раза болъше чем от продажи оружия. проверь цифру, она на порядок скорее всего ниже, или даже еще болъше. боинг экспортирует в год на 121 млр…. это че четверть стоимостъ заготовок, даже не готовых деталей из титана… на вес золота наверное идет. не смеши. заметъ, это 35% от всего титана который исполъзует боинг. то естъ третъ. значит сколъко стоит по твоему титан для боинга? дороже всего экспорта боингов? в убыток работают, разорит их титан….
>>> ВасяВася (VasiaVasia) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> ВасяВася (VasiaVasia) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> конечно прекрасный, ты не упомянул о принадлежности заводов в тайване >>>>>> >>>>>> хрен ли от этой «принадлежности» американским работягам? США, в отличии от России, Китая и Тайбея не в состоянии защитить свои производства. От этого дикий дисбаланс во внешней торговле. >>>> >>>>>> >>>>>> >>>>>> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> ну, а теперь вернемся к россии, это значит, что производство труб и цемента ты сравнил с подобным. ну хотя бы с 43 млр экспорта их из сша. заметь, не импорта в сша, а экспорта. >>>>>> >>>>>
>>>>>> Который неуклонно сокращается…. >>>>>> >>>>>> Возвращаясь к теме. Мудрость российского руководства в том, чтобы затащить побольше производств к нам, а не разбазарить их по всему миру. Получается неплохо, в том числе благодаря санкциям. Кстати, в американском экспорте самолетов Боинга есть немалая доля российских компаний. И на члену Боинг вертел американский «естеблишмент» с его антироссийскими завываниями и санкциями. Для тех в России, кто работает на совместных предприятиях с Боингом он вполне российская компания с нерусским названием. quoted3
>>>>> глупости уже пишешь… >>>>> особенно, про немалую долю росссийских компаний… >>>>> по производству цемента или труб? >>>> >>>> Мдя… Просвещайся…
>>>> >>>> С 1992 года Boeing работает в тесном сотрудничестве с российской космической отраслью в качестве партнера и подрядчика ведущих российских космических предприятий — «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» и «Государственный космический научно-производственный центр Хруничева» — на самых видных и значимых космических программах. Будучи основным подрядчиком NASA по таким программам, как «Мир-Шаттл» и международная космическая станция, Boeing успешно выполнила многомиллионные контракты с РКК «Энергия» по поставке российского андрогинного периферийного стыковочного узла и его интегрированию на шаттл «Атлантис», а также по поддержке совместных стыковочных полетов на российскую орбитальную станцию «Мир». Кроме того, Boeing оказывала поддержку по контракту на закупки с Государственным космическим научно-производственным центром Хруничева для первого модуля МКС. >>>> quoted3
>>>> В ноябре 2013 Boeing и центр Хруничева подписали договор по выполнению работ для продления срока службы функционального блока Международной Космической станции, тем самым продемонстрировав приверженность к дальнейшему укреплению сотрудничества в области исследования космоса.
>>>> >>>> В 1993 г. компания Boeing открыла свой Научно-технический центр в Москве, который отвечает за реализацию всех проектов компании Boeing на территории России, связанных с разработкой новых материалов, технологий, созданием прототипов, испытаниями, исследованиями в области аэродинамики и шумов, информационными технологиями <nobr>и т. д.</nobr> quoted3
>>>> >>>> В 1998 г. компания Boeing открыла в Москве Конструкторский центр, в котором на начальном этапе работало всего 12 инженеров из КБ им. С.В. Илюшина. Сегодня в Конструкторском центре компании Boeing по контрактам работает около 1200 инженеров — сотрудников ведущих российских конструкторских бюро и инженерно-сервисных компаний, а также 250 штатных сотрудников, включая менеджеров проектов и ведущих инженеров. Московский конструкторский центр — это крупнейшее инженерное подразделение компании Boeing за пределами США. >>>> >>> >>>> Корпорация «ВСМПО-АВИСМА», российский производитель титана, является стратегическим партнером и поставщиком компании Boeing. В августе 2007 г. представители компании Boeing и ВСМПО объявили о создании совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing (UBM) по обработке титановых штамповок. Это совместное предприятие с равными долями начало выпускать компоненты для модели Боинг 787 Dreamliner в 2009 году. В 2010 году Boeing и ВСМПО создали совместный научно-исследовательский центр для разработки титановых сплавов для гражданского авиастроения. В 2010 году СП посетил премьер-министр России В.В.Путин. >>>>
>>>> В декабре 2016 года Boeing и ВСМПО-АВИСМА объявили о расширении предприятия Ural Boeing Manufacturing. Партнеры планируют открыть новый завод в 2018 году, который будет располагаться на территории особой экономической зоны «Титановая долина» в Cвердловской области. В июле 2017 года совместное предприятие компаний Boeing и ВСМПО-АВИСМА Ural Boeing Manufacturing (UBM) получило статус резидента ОЭЗ «Титановая долина». >>> вот видишъ, как ничтожно мала ролъ россии в боинге… >>> на уровне изготовления заготовок из титана. quoted3
>>
>>> все осталъное либо к производству самолетов не относится, либо устаревшая уже инфа. >>> летайте самолетами аэрофлота…. на боингах то естъ. >>> удачи. quoted3
>>
>> >> >> Boeing получает из России 35% титана для гражданских самолетов, держит здесь крупнейший за пределами США инженерный центр и строит второй завод по обработке титановых заготовок. Стоимость программ закупок компании в России достигает $ 27 млрд. Это сотрудничество выгодно и России и не пострадает от осложнившихся отношений с Западом, надеется президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко. В этом году крупнейший в мире производитель самолетов запустит третье подразделение — сервисное, которому отводит большую роль в задаче за 10 лет удвоить выручку компании. quoted2
>
>> >> Это примерно четверть годового ВВП такой могучей европейской державы как Украина. >> И санкции им нипочем. Иба кто ж в США попрет против Боинга? Там это типа политического самоубийства… или просто самоубийства… Поэтому, как в том еврейском анекдоте — кругом суббота, а там где инвестиционная программа Боинга в России — ЧЕТВЕРГ… quoted2
>да неужто титан так дорого стоит, аж 27 млр баксов… > это вообще то в два раза болъше чем от продажи оружия. > проверь цифру, она на порядок скорее всего ниже, или даже еще болъше. > боинг экспортирует в год на 121 млр…. это че четверть стоимостъ заготовок, даже не готовых деталей из титана… на вес золота наверное идет. > не смеши. заметъ, это 35% от всего титана который исполъзует боинг.
> то естъ третъ. значит сколъко стоит по твоему титан для боинга? > дороже всего экспорта боингов? > в убыток работают, разорит их титан…. quoted1
Вполне себе российская компания ... с нерусским названием...
- Инвестиционная программа Boeing в России включает несколько больших направлений. Первое — закупка изделий из российского титана. В следующем десятилетии сумма наших закупок достигнет $ 18 млрд. В 2009 г. Boeing и «ВСМПО-Ависма» открыли совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing (UBM). В июле 2014 г. на авиашоу в Фарнборо компания Boeing и «ВСМПО-Ависма» продлили долгосрочный контракт на поставку готовых титановых изделий, в том числе титанового проката, заготовок, плит и штамповок из России, до 2022 г. А в августе 2015-го Boeing сообщил, что «ВСМПО-Ависма» стала ключевым поставщиком титановых штамповок для нового композитного крыла 777Х. У нас большие планы.
Второе направление — закупки российских инженерных и IT-услуг, примерно $ 5 млрд в долгосрочной перспективе. В Москве работает самый большой за пределами США инженерный и конструкторский центр Boeing: более 1500 российских инженеров и менеджеров. Мы также являемся основным интегратором проектов Международной космической станции (МКС) с американской стороны. МКС — это еще один многомиллиардный проект на многие десятилетия, мы занимаемся поддержанием ее летной годности.
Мы много лет назад объявили о программе долгосрочных инвестиций в Россию на $ 27 млрд. Эта программа идет полным ходом: стоимость уже осуществленных проектов составила около $ 9 млрд. Это контрактные работы, закупки в России.
Но вы за Боинг не расстраивайтесь. Не один он кладет на русофобов и санкции. Айрбас тоже не отстает.
Это — аэробус А330-<nobr>200 °F</nobr>.
с сайта компании Эйрбас:
Russian engineers also performed more than half of all design work on the A330-<nobr>200 °F</nobr>
Именно в России выполнено БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ всех конструкторских работ по созданию этого аэробуса!
Наш сайт уже рассказывал ранее, что Боинг в значительной степени перенес разработку, испытания и производство в Россию. Сегодня мы расскажем о том, что и Эйрбас переносит в Россию все больше и больше своих работ.
1. Эйрбас как российская собственность.
Россия как государство — является одним из ключевых собственников Эйрбаса. Нашему государству принадлежит 5% акций EADS. Собственно, это — вторая по размеру государственная доля Эйрбаса, больше только у Франции как государства (порядка 18%), о чем наш сайт уже писал.
В прошлом году Эйрбас в очередной раз побил Боинг по числу проданных самолетов. Прибыль от проданных аэробусов пошла кому? Правильно: <nobr>в т. ч.</nobr> и России!
Но дело не только в этой прибыли: кроме прибыли, Россия и на конструкторских работах и производстве зарабатывает! Читаем дальше:
2. Разработка аэробусов в России.
Как и у Боинга, разработка новых самолетов у Эйрбаса тоже в значительной степени ведется в России. И у Эйрбаса тут — первое и самое крупное за пределами Франции-Германии конструкторское бюро, открытое в 2002 г в Москве: ИКАР. 200 инженеров-конструкторов.
Что наши конструкторы делают — указано в начале статьи (более 50% работ по новому аэробусу) и будет обсуждено далее, а пока — отметим немаловажную деталь: этот конструкторский центр Эйрбаса — это СП Эйрбаса и КАСКОЛа. Таким образом, кроме владения пакетом акция Эйрбаса, Россия еще и (дополнительно) совладелец их конструкторского бюро.
Московское конструкторское бюро выполнило более 30 широкомасштабных проектов по аэробусам. Достаточно сказать, что
Airbus передал нам все проекты по поддержке серийного производства узкофюзеляжных и дальнемагистральных самолетов, что впоследствии и было номинировано как Лучший Проект в премии «Awards for Excellence, 2010», ежегодно проводимой Airbus.
Известно, что любой авиастроительный завод — включая и авиастроительные заводы Эйрбаса и Боинга, конечно — это предприятия отверточной сборки. Авиастроительные заводы Эйрбаса или Боинга — не производят ни авионики, ни двигателей, ни шасси, ни иллюминаторов, ни пассажирских кресел, ни обшивки, ни силовых конструкций, ни гидравлических систем — но собирают свои самолеты отверткой из готовых самолетокомплектов.
Производство самолетокомплектов, которые потом отверткой собирают в аэробусы, в значительной степени находится в России. Данные с сайта Эйрбас, ссылка дана выше:
Корпорация Иркут производит ниши переднего шасси, килевые балки и детали закрылков (flap track) для самого массового самолета Эйрбас — семейства А-320.
Воронежское ВАСО производит компоненты пилонов двигателей для того же семейства.
ВСМПО-Ависма производит стойки основных шасси самых современных аэробусов — семейств А-350 и 380 (который двухэтажный, самый большой пассажирский самолет в мире). Эта же компания производит 60% (!!!) титановых деталей для всех аэробусов.
Нижегородский Гидромаш — блоки системы управления полетом, гидравлику и пневмоагрегаты. Гидромаш поставляет Эйрбасу, Либхерру, Мессье и Умбра Кусчинетти комплектующие для аэробусов А-320, А-340, А-380, эмбраеров Emb-135/145, Emb-170/175, Emb-190, Глобал Экспресс и вертолета Агуста АВ-139.
Завод Хэмилтона-Науки в Кимрах, Тверская область — делает для аэробусов теплообменнники, системы кондиционирования, ссылка:
Вот это вот — вообще сложно переоценить. Хэмилтон всегда делал эти система для аэробусов, но делал их в Штатах. Вместо продолжать в Штатах, производство этих систем перенесено в Россию, да еще и на условиях СП с российской компанией.
Не забываем и о том, что Россия производит и комплектующие для двигателей Роллс-Ройса, которые потом опять-таки ставятся на аэробусы.
Это — то, что делается сейчас, и уже давно. А подписанных контрактов — еще больше. В частности, Россия будет выпускать огромный спектр композитных деталей для аэробусов, ссылка.
4. Наука.
Кроме непосредственно конструирования аэробусов в России, наша страна проводит еще и огромное число научных разработок. В значительной степени они проводятся в Центральном аэрогидродинамическом институте в Жуковском, пример.
Таких примеров — много. Этот касается наших научных работ по снижению шумов при обтекании самолета воздушными потоками, срыва концевых вихрей. Эти исследования проводятся в 7-й Рамочной программе Евросоюза и за его деньги, а результаты идут как Евросоюзу, так и российской стороне.