>Однозначно. В стране где важно подковать блоху и поставить вше зубной протез не до таких технологий. quoted1
Это не главное ..Достаточно сопоставить стоимость оборудования ,сроки его окупамомти и зарплату работников которые сделают то же самое за то же самое время ,То есть автоматизация в СССР и России зачастую просто экономически не выгодна
> > zingaf (zingaf) писал (а) в ответ на сообщение:
>> овковые фабрики по произвдству дерьма шатмповали сплошь дерьмо. Которое совки называли «советской продукцией». quoted2
>Да, ладно. Советское, как вы называете «дерьмо», на самом деле пользовались большим спросом и не только в странах соцлагеря, но и в странах Запада. > > Примеры: > 1. «Наши „КрАЗы“ охотно покупали не только для военных нужд, но и для народного хозяйства. > Например, партию самосвалов „КрАЗ-256″ для строительства тоннеля под Ла-Маншем закупила Великобритания“. > https://russian7.ru/post/na-... > > 2. „Наши рельсосварочные машин ы использовались на строительстве и ремонте железных дорог в США, Канаде, Австрии“. > > 3. „Шлаковозы с ковшом емкостью 11 и 16 м"sup"3"/sup“ хорошо зарекомендовали себя на металлургических заводах Финляндии и Швеции. > Представители фирм ФРГ, Англии и других стран положительно отзываются о работе поставленных им шаропрокатных станов, в которых применены так называемые винтовые калибры». > > 4. «Японские предприятия охотно приобретают созданные в Советском Союзе принципиально новые виды металлообрабатывающей техники — пилы роторного типа для горячей резки проката и слитков в линиях прокатных станов, машины для правки тонкостенных труб, п ревосходящие по качеству и техническому уровню зарубежные». > > 5. В Финляндии большим спросом пользовались советские магистральные электровозы" > > 6. «Одну из важнейших позиций в экспорте советского машиностроения занимает энергетическое оборудование. В 1980- 1982 гг. его поставлено в капиталистические страны на 83,1 млн. рублей. > Турбины и другое оборудование доставлялись для строящихся электростанций в Греции, для атомного энергетического центра „Ловиза“ в Финляндии, в другие страны» > > 7. «За 1980 — 1982 гг. в тринадцать западноевропейских стран и Западный Берлин было продано почти 278 тыс. легковых автомашин. > Экспорт в эти страны за 2 года вырос в 1,5 раза, в том числе: в 2,2 раза — во Францию и в ФРГ; > в 1,5 раза — в Великобританию, <nobr>т. е.</nobr> в страны, где национальное автомобилестроение находится на высоком уровне развития. > <…> > »…наша «Лада» з аняла прочное место на канадском автомобильном рынке: за три последних года там реализовано свыше 30 тыс. автомобилей" > > 8. «Хорошо зарекомендовали себя на мировом рынке и советские тракторы. > Более 280 тыс. тракторов „Беларусь“ работали в 80 с лишним странах, в том числе во Франции, Италии, Дании, Канаде, Бельгии, Голландии».. > Данные взял отсюда: > https://aif.ru/archive/16577... > > Половина земного шара летала на самолетах советского производства.
> Сегодня наши авиакомпании вынуждены закупать списанные за границей Боинги" > Ну и таки далее. > И где оно всё это сегодня? quoted1
Ты объясни почему начали покупать списанные боинги, а не продолжили покупать ТУ -154 .Завод разорился из-за отсутствия заказов. Правда самолет Ту-154 это был для завода ширпотреб, основное было производство Ту -95, вот с прекращением выпуска этих самолётов, производство Ту -154 перестало быть рентабельным. Забавно правда? Но любопытно ты много знаешь предприятий в СССР которые не работали на военное ведомство .у нас в городе даже шоколадная фабрика Россия изготавливала шоколад для армейских пайков
>> овковые фабрики по произвдству дерьма шатмповали сплошь дерьмо. Которое совки называли «советской продукцией». quoted2
>Да, ладно. Советское, как вы называете «дерьмо», на самом деле пользовались большим спросом и не только в странах соцлагеря, но и в странах Запада. > > Примеры: > 1. «Наши „КрАЗы“ охотно покупали не только для военных нужд, но и для народного хозяйства. > Например, партию самосвалов „КрАЗ-256“ для строительства тоннеля под Ла-Маншем закупила Великобритания». > https://russian7.ru/post/na-chem-bolshe-vsego-za... > > 2. "Наши рельсосварочные машин ы использовались на строительстве и ремонте железных дорог в США, Канаде, Австрии". > > 3. " Шлаковозы с ковшом емкостью 11 и 16 м"sup"3"/sup" хорошо зарекомендовали себя на металлургических заводах Финляндии и Швеции. > Представители фирм ФРГ, Англии и других стран положительно отзываются о работе поставленных им шаропрокатных станов, в которых применены так называемые винтовые калибры". > > 4. «Японские предприятия охотно приобретают созданные в Советском Союзе принципиально новые виды металлообрабатывающей техники — пилы роторного типа для горячей резки проката и слитков в линиях прокатных станов, машины для правки тонкостенных труб, п ревосходящие по качеству и техническому уровню зарубежные». > > 5. В Финляндии большим спросом пользовались советские магистральные электровозы" > > 6. «Одну из важнейших позиций в экспорте советского машиностроения занимает энергетическое оборудование. В 1980- 1982 гг. его поставлено в капиталистические страны на 83,1 млн. рублей. > Турбины и другое оборудование доставлялись для строящихся электростанций в Греции, для атомного энергетического центра „Ловиза“ в Финляндии, в другие страны» > > 7. "За 1980 — 1982 гг. в тринадцать западноевропейских стран и Западный Берлин было продано почти 278 тыс. легковых автомашин. > Экспорт в эти страны за 2 года вырос в 1,5 раза, в том числе: в 2,2 раза — во Францию и в ФРГ; > в 1,5 раза — в Великобританию, <nobr>т. е.</nobr> в страны, где национальное автомобилестроение находится на высоком уровне развития. > <…> > «…наша "Лада» з аняла прочное место на канадском автомобильном рынке: за три последних года там реализовано свыше 30 тыс. автомобилей" > > 8. «Хорошо зарекомендовали себя на мировом рынке и советские тракторы. > Более 280 тыс. тракторов „Беларусь“ работали в 80 с лишним странах, в том числе во Франции, Италии, Дании, Канаде, Бельгии, Голландии». . > Данные взял отсюда: > https://aif.ru/archive/1657742 > > Половина земного шара летала на самолетах советского производства.
> Сегодня наши авиакомпании вынуждены закупать списанные за границей Боинги" > Ну и таки далее. > И где оно всё это сегодня? quoted1
Я не собираюсь рассматривать все. Но есть структура импорта - экспорта СССР и Японии. Если найдешь, то очень быстро поймешь, ЧТО поставляла Япония в СССР, и что она ввозила себе. Выдирать из общего частности, не корректно.
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Люди моего поколения помнят, что в СССР был самый настоящий культ научно-технического прогресса. Именно ставка на него позволяла максимально увеличить производительность труда, нарастить объемы производства с минимальным участием людей. quoted1
Отдельные отрасли народного хозяйства еще слабо оснащены современными средствами механизации и автоматизации, почти 40% рабочих в промышленности заняты ручным и тяжелым физическим трудом. На предприятиях Министерства рыбного хозяйства РСФСР удельный вес ручного труда составляет 64%, Министерства мясной и молочной промышленности РСФСР — 48%, Министерства пищевой промышленности РСФСР — 47%, Министерства промышленности строительных материалов РСФСР — 41 процент.
Из Постановления СМ РСФСР «О мерах по ускорению научно-технического прогресса в народном хозяйстве РСФСР» от от 19 декабря 1983 года N 560 https://docs.cntd.ru/document/765725607
Обратите внимание на дату Постановления…
> По этой причине в СССР так много уделялось внимание созданию и внедрению всякого рода высокопроизводительных станков, машин, автоматических линий по производству промышленной и прочей продукции, а также роботизации промышленности. quoted1
Только на самом закате СССР этому стали уделять действительно много внимания, как видно из следующего отрывка из того же Постановления. А до той поры в СССР практически не было ни роботизации (разве что в составе импортного комплектного оборудования — целые заводы в сборе на Западе приобретались), ни даже автоматизации. Да и кадров соответствующих не было…
Считать одним из главных направлений работы по ускорению научно-технического прогресса широкую автоматизацию технологических процессов на основе применения автоматизированных станков, машин и механизмов, унифицированных модулей оборудования, робототехнических комплексов и вычислительной техники. В этих целях усилия министерств и ведомств РСФСР, объединений, предприятий и организаций сосредоточить на ускорении создания гибких автоматизированных производств, систем автоматизированного проектирования, обеспечивающих существенный рост производительности труда и резкое снижение доли ручного труда, повышение технического уровня выпускаемой продукции, сокращение сроков и улучшение качества проектных и конструкторских работ.
Министерству высшего и среднего специального образования РСФСР, Государственному комитету РСФСР по профессионально-техническому образованию, заинтересованным министерствам и ведомствам РСФСР осуществить меры по подготовке и переподготовке специалистов для создания и обслуживания указанных производств и систем проектирования, имея в виду организацию в установленном порядке специальных факультетов и кафедр в высших учебных заведениях, отделений и групп в техникумах и профессионально-технических училищах, внесение соответствующих изменений в перечни специальностей и учебные программы институтов повышения квалификации кадров.
> > avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Кому нужны ваши станки?! Понадобятся — купим. Как слова Гайдара аукнулись нам спустя годы quoted2
>Все правильно Гайдар говорил. > Никому совковые станки (и прочая «советская продукция»), как не были нужны тогда, так не нужны и сейчас. Спроса на дерьмо в мире нет. quoted1
Был небольшой экспорт советских станков на Запад и в Японию, но в рамках т.н. компенсационных соглашений (https://aif.ru/archive/1658856 ). Полноценным экспортом это, конечно, назвать нельзя, но — формально — кое-что из советских «машин и оборудования» на Запад вывозилось, что до сих пор даёт повод совкофилам с гордостью говорить о том, что советский экспорт был далеко не только сырьевым. Но полная правда заключается в том, что при наличии этого небольшого экспорта советский импорт западных машин и оборудования (в том числе тех же станков) составлял свыше одно трети всего импорта СССР.
Верно. Об этом свидетельствует хотя бы то, что при огромных масштабах советского экономического, научно-технического и технологического шпионажа Запад у СССР никаких технологий или разработок не воровал. Ввиду полной бессмысленности такого рода деятельности. Что они у СССР могли украсть, кроме собственных же изделий 10-15 летней давности, слегка модернизированных и "доведённых напильником"? Единственное, чем интересовались западные разведки относительно советской техники и промышленности (прежде всего военной, разумеется) - это реальные ТТХ изделий и реально же имеющиеся мощности для их производства. Реальные, потому что приписки, преувеличения и выдавание желаемого за действительное были характерны не только для советской пропаганды или официальной статистики, но даже для закрытых и секретных советских документов. Поэтому на Западе очень хотели знать правду, а не цифры из отчётов и протоколов...
Егор Ардов (antoninid) писал (а) в ответ на сообщение:
> Да, ладно. Советское, как вы называете «дерьмо», на самом деле пользовались большим спросом и не только в странах соцлагеря, но и в странах Запада. quoted1
Эти байки бабушкам около подъезда рассказывай.
Егор Ардов (antoninid) писал (а) в ответ на сообщение:
Вранье это наполовину. Которое разбавлено редчайшими исключениями. СССР торговал нефтегазом и прочим сырьем. Точка. Больше он не торговал ничем.
Егор Ардов (antoninid) писал (а) в ответ на сообщение:
> Половина земного шара летала на самолетах советского производства. quoted1
Не половина земного шара, а голодранцы всего мира. При этом "самолёты" эти (не самолёты на самом деле, самолёты СССР делать ну умел, это были летательные аппараты) эти самые голодранцы получали БЕСПЛАТНО, в долг, а потом долги эти списывались. Офигенный был «бизнес» по-совковому.
Егор Ардов (antoninid) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сегодня наши авиакомпании вынуждены закупать списанные за границей Боинги" quoted1
Про "списанные, это наглое совковое вранье. А закупают качественную технику мирового уровня, это правда.
Егор Ардов (antoninid) писал (а) в ответ на сообщение:
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Правда самолет Ту-154 это был для завода ширпотреб, основное было производство Ту -95, вот с прекращением выпуска этих самолётов, производство Ту -154 перестало быть рентабельным. Забавно правда? quoted1
Ерунда. ТУ-154 никому в условиях конкуренции был не нужен потому, что это дерьмо. Как видишь аероплан с тремя двигателями, сразу должен понимать, это не самолет, это аероплан и дерьмо. Почему двигателей три, а не два? Потому что в Совке была проблема с моторами. Любыми. Не было в Совке нормальных моторов. Никаких. Вот и юзали разное старое дерьмо. Как на ТУ-154. ТУ-134 (два движка) принципиально был лучше ТУ-154. Но моторы-то на ТУ-134 были совковые. Времен царя Гороха. Поэтому нормальным самолетам ТУ-134 проигрывал тоже.
Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
> кое-что из советских «машин и оборудования» на Запад вывозилось, что до сих пор даёт повод совкофилам с гордостью говорить о том, что советский экспорт был далеко не только сырьевым. quoted1
Вот именно, что кое-что. Настолько кое-что, что в приличном обществе и упоминать-то об этих крохах не принято.
Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
> Но полная правда заключается в том, что при наличии этого небольшого экспорта советский импорт западных машин и оборудования (в том числе тех же станков) составлял свыше одно трети всего импорта СССР. quoted1
Полная правда заключается в том, что после 1979 г. СССР был под санкциями (за Афганистан). Как РФ сейчас за Крым. А это значит, что закупка современных и высокотехнологичных изделий на Западе ему была запрещена (как и РФ сейчас). Поэтому в 80-х СССР и рухнул в технологическую яму. Сам он высокотехнологичные изделия производить не мог, не умел, а закупка их за границей стала невозможна. В 1985 г. СССР решил наладить выпуск такое продукции у себя (это называлось Ускорение). Однако этот план достаточно быстро провалился. Тогда в 1987 г. СССР приступил к демонтажу социализма и восстановлению советской власти, уничтоженной социализмом в 1927 г. Но и этот план увенчался успехом лишь частично. Но если говорить только лишь о РФ, то он удался вполне. Советская власть (ленинского, а не троцкистского типа) в её современном исполнении восстановлена в РФ вполне. И это именно та советская власть, которая была в РСФСР/СССР в 1921-27 гг, а не тот лубок, который был написан совковой историографией для лохастого пипла. Про «доброго дедушку Ленина», который только и делал, что раздавал детям конфеты.
> > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Правда самолет Ту-154 это был для завода ширпотреб, основное было производство Ту -95, вот с прекращением выпуска этих самолётов, производство Ту -154 перестало быть рентабельным. Забавно правда? quoted2
>Ерунда. > ТУ-154 никому в условиях конкуренции был не нужен потому, что это дерьмо. > Как видишь аероплан с тремя двигателями, сразу должен понимать, это не самолет, это аероплан и дерьмо. > Почему двигателей три, а не два? > Потому что в Совке была проблема с моторами.
> Любыми. > Не было в Совке нормальных моторов. Никаких. Вот и юзали разное старое дерьмо. Как на ТУ-154. > ТУ-134 (два движка) принципиально был лучше ТУ-154. Но моторы-то на ТУ-134 были совковые. Времен царя Гороха. Поэтому нормальным самолетам ТУ-134 проигрывал тоже. quoted1
Ты как всегда лучше знаешь ,даже не буду возражать не имеет смысла . Я так понял ты во всем большо́-ой знаток .
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Все серийные советские станкине могли обеспечить качество необходимое для космической промышленности . Поэтому да они были никому не нужны лишь плановая распределительная экономика ,когда эти станки должны были закупаться предприятиями обеспечивала их выпуск .И нстественно если бы они были нужны ,то станкостроение продолжило бы существование ,рынок не зависит от слов ,даже если это слова Гайдара . > quoted1
Зависит. Еще как зависит. В Брянске есть машиностроительный завод. Выпускал двигатели для железнодорожных локомотивов и дизеля для судов. В том числе для подводных лодок. В Германии закупили стан для расточки распредвалов для судовых двигателей. Приехал Горбачев. Его естественно сразу повели в цех, показать новую линию. Горбачев посмотрел и брезгливо процедил:"Старье". Потом появились какие-то люди, покрутились и линию разрезали. Я понимаю, что Горбачев тонкий знаток в области машиностроения, но линия выполняла свои задачи и с большим запасом.
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я так понял ты во всем большо́-ой знаток . quoted1
Во всех тех темах, о которых я пишу, да. Их не так уж и много, но они есть. В тех темах, в которых я не разбираюсь, я не пишу. Для придания своему образу загадочности. Последняя фраза, если что, была шуткой.
>>Однозначно. В стране где важно подковать блоху и поставить вше зубной протез не до таких технологий. quoted2
> > Это не главное ..Достаточно сопоставить стоимость оборудования ,сроки его окупамомти и зарплату работников которые сделают то же самое за то же самое время ,То есть автоматизация в СССР и России зачастую просто экономически не выгодна quoted1
Китаю с их миллиардами рабочих рук выгодна, а вам с полуторами калек на квадратный километр не выгодна, Как понять?