> думаю боевой самолет ну никак не может быть сопоставим с норковаой шубкой по цене.... quoted1
так теперь не сопоставить... а кто знает, что ранее то было.. Не все деды знают про шубу, наверное.
Ну а на самом деле передовики стахановцы тогда получали очень крупные деньги, ученые, профессура- тоже. Чи тал в одной книжке историю про одного моряка, тот ходил 3 года на траулерах, не сходя на берег, а там то ли полгода траулер ходит, толи квартал, в общем, тот моряк с одного пересаживался на другой и так далее. И после каждой пересадки зарплата увеличивалась. В течении 3 лет ходил. А когда получил зарплату, то еле мог утащить свой чемодан с деньгами, не помню, сколько там сумма была. Знаю только, что в стандартый дипломат 100-баксовыми купюрами входит 1 млн. баксов.
Уважаемые, а \"по делу\" ли такая жаркая дискуссия? Известно, что фронту, чем могли, помогали миллионы: кто-то одежду убитого мужа на фронт посылал, кто-то вышитый кисет, кто-то мог и на часть танка накопить (ну, допустим, оплатил Головатый не весь истребитель, а только двадцать процентов - ну что это меняет?). Главное, то, что не отменить и не изменить (и не оболгать) никому - миллионы людей отрывали от себя кусок для солдата, для фронта. А все остальное, в общем-то, не так уж важно. Будете спорить, Дегунинец?
А. Бусыгин: \"Зарабатывал я раньше 300-350 рублей, в сентябре же заработал 690 да 130 вышло по прогрессивке и ещё 223 рубля за уменьшение брака - всего вышло 1043 рубля...\"
М. Дюканов: \"Раньше, до стахановского движения я и Стаханов зарабатывали по 550-600 рублей... Сейчас, за сентябрь, я за 16 выходов, поскольку нас кое-куда таскают (имелись в виду широко вошедшие в обиход публичные чествования стахановцев - В. Р.), заработал 1338 рублей. Орджоникидзе: А если бы не таскали? Дюканов: А если бы не таскали - больше двух тысяч...\"
И. Славикова: \"Наш нормированный заработок составляет 158 рублей в месяц. В сентябре я заработала 962 рубля. В октябре я заработала 886 рублей. Могла бы заработать, конечно, и больше, но были такие дни, когда нас отрывали от работы. Микоян: А ваша подруга сколько заработала? Славикова: Подруга заработала в октябре 1336 рублей...\"
А. Омельянов: \"Раньше я за 300 часов работы делал в месяц 1500 километров пробега и получал 400 рублей. Сейчас я за 192 часа... имею 1300 рублей...\"
М. Пушкин: \"Я раньше зарабатывал 375 рублей, а теперь 2 тысячи рублей...\"
П. Макаров: \"Если я в сентябре заработал около 700 рублей, то в октябре я заработал больше 1200 рублей. Кроме того, я получу около 200 рублей по хозрасчёту, и вкруговую получится 1500 рублей...\"
Г. Лихорадов: \"В январе 1935 г. без прогрессивной оплаты я зарабатывал 184 руб. 20 коп... в августе - 1220 рублей и в сентябре - 1315 рублей...\"[4].
Итак, допусти стахановец получал 1500 р в месяц, то есть 18000 в год, или с 1935 по 1941 18000*(1941-1935)=108000 Ну, а если скромно жи ть на 40 рублей в месяц, то можно и на самолет накопить
> за 40р в месяц при стоимости хлеба в 400 (42год) не проживешь. > и еще вопрос о стоимости 1го самолета пока не осветили.... quoted1
Хлеб выдавался по карточкам, количество зависело от многих причин. Можно было и на рынке купить, конечно. Но мы то рассматриваем накопления до начала войны. Конечно, их можно было тривиально проесть.. Но видимо, кто то предпочитал покупать самолеты. Стоимость самолета ЯК-1 , я встречал цифру, 111000 рублей. (без НДС ) Бомбардировщики типа ТУ-2, ПЕ-2 стоили несколько миллионов. (5-10 както так)
>> за 40р в месяц при стоимости хлеба в 400 (42год) не проживешь.
>> и еще вопрос о стоимости 1го самолета пока не осветили.... quoted2
>Хлеб выдавался по карточкам, количество зависело от многих причин. Можно было и на рынке купить, конечно. Но мы то рассматриваем накопления до начала войны. Конечно, их можно было тривиально проесть.. Но видимо, кто то предпочитал покупать самолеты. > Стоимость самолета ЯК-1 , я встречал цифру, 111000 рублей. (без НДС ) > Бомбардировщики типа ТУ-2, ПЕ-2 стоили несколько миллионов. (5-10 както так) quoted1
еще раз, \"я встречал\" не цифра.... есть масса ссылок на цены всего.... у вас сылка на самолет есть? я вот еще источник нашел что шубка норковая стоила 100тыс сразу после войны..... ну не верю я что истребитель як-1 стоил 2 норковых шубы.....
о 1947год после реформы (када деньки урезали в 10раз) первый советский автомобиль который можно было купить стоил 9000р (МОСКВИЧ-400-420А) по старому 90000р.... при всем уважении но як-1 и 2 москвича.... неверю!!!! (кстати средненькое авто и шуба сегодня вполне одна цена)
условиях военного времени оказался неприемлемым, так как вынуждал самолетостроительные заводы выплачивать заводам-поставщикам разницу между заводской себестоимостью (в 1941 г. для Як-1 - 158 300 рублей) и закупочной ценой (в 1941 г. для Як-1 и ЛаГГ-3 - 310 000 рублей, а для МиГ-3 - 230 000 рублей)
> стоил 9000р (МОСКВИЧ-400-420А) по старому 90000р.... при всем уважении но як-1 и 2 москвича.... неверю!!! quoted1
Ну, здесь в цене 90 000 руб заложен и \"навар\" продавца и целой цепочки производителей (% 30-40, думаю есть). Себестоимость Москвича где-то 50 000 руб (на \"дореформенные\" деньги). В войну, наверное, шёл сплошной \"госзаказ\" при минимальных затратах (на з.плату, комплектующие). Да и 40 год от 47, конечно , отличается. 2-2.5 Москвича за 1 истребитель? Почему, нет? Хотя, тема интересна - надо порыться.
Игелс, взгляни - ка! http://wardays.ru/world2/28/ Прейскурант 1941 года на самолеты, изготавливаемые заводами Наркомата авиационной промышленности Отпускные цены на самолеты без моторов Наименование изделий NN заводов Согласованны изготовит. с заказчиками отпускные цены (в рублях) Лагг-3 (М-105П) с ТБ-23 без наземного оборудования 21 228000 Лагг-3 (М-105П) с БС без наземного оборудования 21 196500 Лагг-3 (М-105П) с ТБ-23 без наземного оборудования 23 310000 Лагг-3 (М-105П) с БС без наземного оборудования 23 278500 Лагг-3 (М-105П) с ТБ-23 без наземного оборудования 31 248000 Лагг-3 (М-105П) с БС без наземного оборудования 31 216500 Лагг-3 (М-105П) с ТБ3 без наземного оборудования 153 350000 Лагг-3 (М-105П) с БС без наземного оборудования 153 318500 Миг-3 (АМ-35А) без наземного оборудования 1 158000 Як-1 (М-105П) без упаковки 292 208000 Як-1 (М-105П) 301 325000 Як-4 (2М-105) 81 460000 Су_2 (М-88-89) 207 450000 Су_2 (М-88-89) 135 335000 Ути-4 (М-25В) без наземного оборудования 21 55000 Ути-4 (М-25В) без наземного оборудования 153 80000 Ут-2 (М-11) без электрофикации 47 45000 Ут-2 (М-11) без электрофикации 116 100000 У-2 (М-11) без электрофикации, без радиоустановки и без газового самопуска 387 30000 С-2 (М-11) 387 45000 ДБ3-Ф (2М-88) 18 310000 ДБ3-Ф (2М-88) 126 800000 Пе-2 (2М-105) 39 485000 Пе-2 (2М-105) 124 670000 Пе-2 (2М-105) 125 700000 Ил-2 (АМ-35А) с ТБ-23 380 500000 Ил-2 (АМ-35А) с турельн. \"Швак\" - 20 мм Ил-2 (АМ-35А) с ТБ-23 381 435000 Ил-2 (АМ-35А) с турельн. \"Швак\" - 20 мм 381 371500 Ил-2 (АМ-35А) с ТБ-23 18 350000 Ил-2 (АМ-35А) с турельн. \"Швак\" - 20 мм 18 286500 Пс-84 (2М-62ИР) 84 650000 АР-2 (2М-105) 22 340000 ТБ-7 (4М-40) 124 3800000 Ути-4 (М-25В) 458 100000 Примечания: 1. Цены самолетов значатся без фото, автопилота, фото-кино-пулемета, ВАП, УХАП, противообледенителей и без нагнетателя \"Доллежаля\". При постановке последних на самолет дополнительно оплачивается заказчиком, как стоимость приборов, так и связанные с их постановкой и испытаниями дополнительные затраты (2603,135).Блин, все форматирование полетело. Но вообще все хроники Родионова здесь лежат, в виде вордовых файлов за соответствующий год. Там конечно все свалено в одну большую кучу, но интересного много.