Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) в экономику России растут вопреки антироссийским санкциям. Такова оценка директора Департамента содействия инвестициям и инновациям Торгово-промышленной палаты РФ Алексея Вялкина, которой он делится в интервью нашему журналу.
— Рост инвестиционной активности иностранных инвесторов в нашей стране начался в 2015 году: зарубежные неоффшорные инвесторы вложились в 201 проект. В 2016 году зарубежные инвесторы вложились уже в 205 проектов. Это позволило России занять седьмое место в списке топ-10 европейских стран по количеству проектов с привлечением прямых иностранных инвестиций.
Западная Европа остается главным инвестором в российскую экономику и в 2017 году. В частности, Германия укрепила лидерские позиции по числу проектов ПИИ, увеличив их количество почти на 20%, с 36 до 43.
Среди крупных инвесторов в сфере проектов ПИИ в России — США. Этот год стал рекордным, число проектов американских компаний выросло сразу на 31%, достигнув 38.
Азиатские страны демонстрируют разнонаправленную динамику: число проектов японских компаний увеличилось с 10 до 12, китайских — снизилось с 12 до 9 проектов в текущем году.
По-прежнему наибольшее число зарубежных проектов ПИИ связано с производством. За прошедший год число новых проектов в этой сфере осталось на прежнем уровне — 171. Большая часть созданных рабочих мест также пришлась на производство. Лидер — пищевая промышленность. Кроме того, зарубежные инвесторы активно вкладывались в проекты, связанные с производством машин и оборудования, химических продуктов (23 проекта) и электрооборудования. Практически отсутствуют в этом году проекты в сфере лесной промышленности и текстильной индустрии.
В феврале 2017 года Восточный комитет Германской экономики и Российско-Германская внешнеторговая палата провели среди немецких компаний, ведущих бизнес в России, ежегодный опрос, посвященный оценке делового климата в нашей стране. В нем приняли участие 190 компаний. Обработка результатов дала следующие результаты.
Условия для предпринимательской деятельности в России на фоне оживления конъюнктуры в стране улучшились. Почти половина опрошенных компаний отметила положительное или относительно положительное развитие бизнес-климата.
68% компаний с оптимизмом смотрят на перспективы развития российской экономики по итогам 2017 года. Положение опрошенных компаний по сравнению с прошлым годом значительно улучшилось: треть из них охарактеризовала ситуацию с собственным бизнесом как хорошую или очень хорошую, 46% считают ее удовлетворительной.
63% рассчитывают на рост оборота в России по итогам 2017 года. В качестве важнейших преимуществ российского рынка компании называют хороший потенциал рынка, шансы на рост оборота и доходов, а также потребности страны в модернизации.
Готовность компаний инвестировать средства в России также несколько выросла. Треть опрошенных компаний была намерена вложить средства в свой бизнес в России.
Среди наиболее интенсивно растущих отраслей российской экономики иностранные инвесторы называют сельское хозяйство и пищевую промышленность. На втором месте -машиностроение, на третьем — сектор ископаемых энергоносителей, который по-прежнему занимает в российской экономике сильные позиции.
Подавляющее большинство опрошенных компаний выступает против санкций, однако мало кто рассчитывает на скорое послабление. 91% желает отмены санкций; 49% выступают за немедленную отмену экономических санкций, еще 42% рассчитывают на их поэтапную отмену (в 2016 году — 28%). Лишь 8% опрошенных компаний высказались за сохранение санкций. Более половины компаний ожидает, что санкции будут ослаблены в 2018 году. Пятая часть компаний исходит из того, что санкции сохранятся и после 2018 года.
В городе где я живу, принята специальная программа по созданию «Без барьерной среды», для граждан с ограниченными способностями в передвижении. Есть ряд соц. программ по которым можно заказать спец. такси, заказать помощников для поездок в метро, и наконец продолжают менять дороги (убирать бордюрный камень) на переходах, через автомобильные дороги.
КрЫмский (11.12.2017)мост! СВЕРШИЛОСЬ! УРА! АРКИ и ПРОЛЁТЫ СОМКНУЛИСЬ!!!
Спасибо всем строителям, инженерам, проектировщикам, водителям. Это действительно одна из крупнейших строек нашего века. Ни кто не верил, а наши люди смогли. Без лозунгов, без «сталина», без «соц.соревнования» и с перевыполнением графика. Еще много работы, и ж/д и установления ограждений и освещения и так далее. Но главное уже есть — наш Мост.
Завершен очередной этап расширения трубопроводной системы ВСТО: запущены три нефтеперекачивающие станции (НПС) в Иркутской области, и еще одна — в Амурской.
Новые мощности позволяют поднять производительность нефтепровода на участке Тайшет — Сковородино до 70 миллионов тонн в год, а на участке Сковородино — Козьмино до 44 миллионов тонн. Впереди финальная стадия расширения, в ходе которой на участке от Тайшета до Козьмино появится еще шесть новых нефтеперекачивающих станций.
Оправданные ожидания Сейчас мало кто помнит ту критику, которая обрушилась на проект «Восточная Сибирь — Тихий океан» в начале его реализации: о том, что проект преждевременный, и на него не хватит нефти; о том, что он несет угрозу экологической безопасности и бесполезен для регионов… Но нефтепровод построили, и объективная реальность быстро заставила критиков замолчать.
Сегодня Восточносибирский проект «Транснефти» — одно из самых востребованных у российских нефтяников направлений транспортировки нефти. Трубопроводная система ВСТО оборудована самыми передовыми средствами защиты, которые минимизируют экологические риски. Что касается нехватки нефти, то ученые все уверенней говорят об огромном потенциале Восточной Сибири, а нефтяные компании не устают это доказывать, год за годом увеличивая объемы добычи углеводородов. При этом они не только осваивают «советское» наследие, но и ведут разведку новых месторождений и нефтяных пластов.
Стоит напомнить, что изначально увеличить производительность нефтепровода до 80 миллионов тонн компания планировала не ранее 2030 года.
Но заинтересованность стран Азиатско-Тихоокеанского региона в российской нефти и активное развитие Восточной Сибири двигает реализацию проекта на более ранние сроки. Принята и успешно реализуется новая концепция развития. Сегодня расширение ТС ВСТО выходит на финальную стадию.
Производитель грузовой техники передал в лизинг транспортно-экспедиционной компании"РТК Логистика" 70 автомобилей КАМАЗ-5490-S5
. Еще 430 автомобилей «КАМАЗ-лизинг» планирует поставить клиенту в следующем году. Сделка сроком на 42 месяца заключена по программе «Большой лизинг».
Поставщиком автотехники выступило ООО «Технический центр «Восток», официальный дилер ПАО «КАМАЗ» в Санкт-Петербурге. КАМАЗ-5490-S5 — одна из самых популярных новинок модельного ряда крупнейшего российского производителя грузовиков. Наработанный опыт и применение новейших технологий позволили создать оптимальный для российских дорожных и климатических условий магистральный тягач с высоким уровнем надежности и комфорта.
В Вологодскую область поступило 20 школьных автобусов.
--
В начале декабря 2017 г. в Тюмень прибыла первая партия автобусов ПАЗ Вектор NEXT в модификации «Доступная среда» (ПАЗ-320435−04).
---
Два новых пожарных поезда поступили на Свердловскую железную дорогу.
--
Школы Архангельской области получили 11 новых автобусов Сейчас в Архангельской области на перевозке школьников задействовано 295 машин, которые ежедневно перевозят почти 8000 детей.
--
Школьный автопарк республики пополнился 27-юновыми автобусами. Из которых 18 — ПАЗов, оборудованных на 22 места, и 9 машин марки «Форд» на 13 мест каждая. На сегодняшний день на балансе образовательных учреждений находятся 159 машин.
--
Школы Сахалинской области получили 10 новых автобусов Сегодня школьные автобусы перевозят свыше 3 тысяч сахалинских и курильских школьников по 112 маршрутам. Стоимость одного транспортного средства составляет более 2,5 миллиона рублей.
--
В этом году из средств бюджета Калининградской области было выделено 45 миллионов рублей при софинансировании из средств местных бюджетов в общей сумме более 4 миллионов на покупку 27 автобусов для перевозки школьников к месту учебы. Ключи от новых транспортных средств были вручены директорам школ в понедельник, 11 декабря. Новые автобусы предоставили 12 муниципалитетам. До конца 2017 года ожидается поступление еще 33 автобусов, приобретенных за счет средств резервного фонда Правительства России. Таким образом будет обновлена пятая часть школьного автопарка, созданы комфортные и безопасные условия проезда детей.
На фармацевтическом заводе «Новартис-Нева» в Санкт-Петербурге запущено коммерческое производство
Первым препаратом, произведенным «Новартисом» в России, стал Кетонал® ДУО, предназначенный для лечения воспалительных процессов различного происхождения. В течение последующих месяцев предприятие намерено вывести еще несколько лекарственных препаратов различного спектра действия. В общей сложности «Новартис» намерен локализовать на производстве в Санкт-Петербурге порядка 40 препаратов, как дженериков, так и инновационных, находящихся под патентом. Все они относятся к классу социально-значимых. В перспективе продукция предприятия будет поставляться не только в Россию, но и на экспорт.
--
В лаборатории органического синтеза Томского Государственного Университета (ТГУ) разработана первая отечественная технология синтеза пентамина — субстанции, которая используется для производства лекарственных препаратов. Сейчас российские предприятия приобретают это вещество у Китая, который является главным экспортером пентамина в мире. Технология, созданная химиками ТГУ, позволит наладить отечественное производство субстанции, которая, не уступая по качеству зарубежному аналогу, будет иметь меньшую цену. В качестве исходных компонентов для синтеза использовалась только одна субстанция импортного производства, все остальные составляющие — российские.
В развитие завода «Форт», входящего в фармацевтический холдинг «Нацимбио», будет инвестировано 2,2 млрд рублей. Средства будут направлены на расширение номенклатуры выпускаемой иммунобиологической продукции, в частности, на запуск производства новых вакцин против ветряной оспы, кори, краснухи и ротавирусной инфекции. Подписано соглашение о продлении до 2022 года срока предоставления государственной поддержки предприятию.
--
Ярославский завод готовых лекарственных форм и биотехнологических субстанций, входящий в группу компаний «Р-Фарм», завершил реализацию проекта по локализации полного цикла производства препарата Глатират® (глатирамера ацетат) в преднаполненных шприцах, предназначенного для лечения рассеянного склероза. Общие инвестиции в проект составили около 1 млрд рублей.
---
Торжественный запуск производства на фармацевтическом заводе «Озон Фарм» прошло 17 ноября в особой экономической зоне «Тольятти». Предприятие открылось спустя два года после того, как на площадке началось строительство производственного корпуса. Объем инвестиций резидента достиг 1,3 млрд рублей. Создано 250 рабочих мест. Тестовый запуск завода был проведён в августе этого года. На предприятии будут производить порядка 50 наименований лекарств для терапии различных заболеваний в таблетированной форме. Это жизненно необходимые лекарства, часть из которых включена в план мероприятий по импортозамещению. Продукция предприятия обеспечит доступными лекарственными средствами население России и стран ближнего зарубежья.
ЕВРАЗ НТМК получил разрешение от Ассоциации американских железных дорог (AAR) на поставки неограниченного количества колес конструкции H-36 для грузовых вагонов в Северную Америку. Через 100 тысяч миль пробега колеса пройдут дополнительные испытания. Железнодорожные колеса H-36 находились в опытной эксплуатации на крупнейшей трансконтинентальной железной дороге США BNSF Railway и без замечаний прошли более 300 тысяч миль — около 500 тыс. км. После колеса протестировали в лабораториях и сервисных депо Северной Америки, которые подтвердили, что, несмотря на значительный пробег, колеса ЕВРАЗ НТМК не имеют внутренних дефектов. В настоящее время колеса H-36 — самая массовая из экспортных конструкций ЕВРАЗ НТМК.
Ежемесячно комбинат отгружает потребителям несколько тысяч штук подобных железнодорожных колес. Благодаря получению разрешения, ЕВРАЗ НТМК сможет загружать доступные мощности американским сортаментом. Впервые колеса H-36 ЕВРАЗ НТМК отгрузил в США в 2012 г. после положительного аудита AAR и получения сертификата на поставку определенных партий железнодорожных колес. --