Все три спутника системы глобального позиционирования ГЛОНАСС, запущенные в 25 декабря, успешно выведены на целевую орбиту. Как сообщил ИТАР-ТАСС начальник службы информации и общественных связей Космических войск подполковник Алексей Золотухин, «ракета-носитель «Протон-М», стартовавшая сегодня в 13:43 мск с космодрома Байконур, с помощью разгонного блока ДМ в 17:15 мск вывела три космических аппарата типа “ГЛОНАСС-М” на целевую орбиту».
«Отделение космических аппаратов прошло в штатном режиме, — продолжил он. — С космическими аппаратами установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Бортовые системы спутников функционируют нормально». В Роскосмосе уточнили, что на приведение новых спутников в полностью рабочее состояние отводится 45 суток с момента запуска.
Значимость последнего в 2008 году запуска спутников группировки ГЛОНАСС в том, что с их вводом в строй система впервые после длительного перерыва сможет обеспечить непрерывный навигационный сигнал на всей территории России. По данным ЦНИИ машиностроения, по состоянию на утро 25 декабря «в составе орбитальной группировки имелось 17 спутников, все они использовались по целевому назначению». Для того, чтобы навигационный сигнал систем ГЛОНАСС непрерывно принимался на всей территории России, необходимо минимум 18 работающих спутников, в глобальном масштабе — 24 спутника. Об этом сообщают «Ведомости».
Цитата: \"На развитие системы ГЛОНАСС в 2009-2011 годах будет направлено 63 млрд руб. Как сообщает пресс-служба Правительства РФ, об этом сообщил зампред Правительства Сергей Иванов премьер-министру Владимиру Путину.
\"В 2009 году по плану федеральной целевой программы ГЛОНАСС будет выведено на орбиту еще 6 аппаратов [к существующим на орбите 20, в том числе 17 работающих]. За это время два старых аппарата, запущенных более пяти лет назад, выйдут из строя, и у нас к концу следующего года будет 24 аппарата, что позволит нам полностью закрыть навигационным сигналом всю территорию земного шара. Причем к концу следующего года на орбите уже не останется ни одного старого космического аппарата. На орбите будут только космические аппараты ГЛОНАСС-М, срок жизни которых составляет 7 лет\", - уточнил С.Иванов.
В 2010 году на орбиту, по плану, должен выйти первый космический аппарат ГЛОНАСС-К, рассчитанный на 10 лет. Тем самым будет обеспечена эффективность использования бюджетных средств, сокращение расходов и удлинение срока жизни аппаратов.
По мнению С.Иванова, \"основное внимание в предстоящие два года нам надо сосредоточить на наземной составляющей этой космической системы. Она состоит из трех основных элементов. Это - наземная аппаратура потребителей, и здесь два ответственных: Минпромторг - для госнужд и АФК \"Система\" - для коммерческого использования системы\". Второе направление - это электронные карты. За это отвечает Министерство экономического развития в лице Роскартографии. И третье - это создание дифференциальных систем, которые позволяют значительно повысить точность. За это отвечает Министерство транспорта.
Также зампред Правительства выделил также ряд субъектов РФ, которые уже активно внедряют систему ГЛОНАСС. Это Красноярский край, где уже полностью контролируется передвижение муниципального транспорта, специальных спасательных служб. Это республика Татарстан, Орловская и Калужская области. \"Там за счет софинансирования из местных бюджетов система уже практически работает\", - подчеркнул С.Иванов.
Орбитальная группировка ГЛОНАСС предназначена для предоставления услуг спутниковой навигации (определения местоположения, скорости движения, а также определения точного времени) пользователям наземного, морского, воздушного и космического базирования.\"
ГЛОНАССовские навигаторы я ни где не видел, при обращению к продавцам в специализированных солонах, последние, явно издевательски указывают на GPSы... Так, что это за зверь такой ГЛОНАСС, очередной отголосок некогда могущественной империи или действительно серьезный конкурент, американским Джипиэсам и европейским Галилео?
> Для того, чтобы навигационный сигнал систем ГЛОНАСС непрерывно принимался на всей территории России, необходимо минимум 18 работающих спутников, в глобальном масштабе — 24 спутника. Об этом сообщают «Ведомости». > > http://www.rpmonitor.ru/news_ru/detail.php?ID=1... quoted1
А ещё нужны НИПы по всей планете и специалистов для них, которых кинули в 90-х, и сейчас ещё кидают.
Наши как всегда будут долго раскачиваться. Навигаторы уже есть, их показывали по дебилизору, но они пока дорогие и громоздкие по сравнению с GPS-навигаторами.
Как признался производитель первые партии вообще не рассчитаны на население. Их будут покупать сначала крупные компании типа РЖД или государство (МО, МВД, МЧС).
Московская железная дорога уже внедряет проект по управлению электричками с помощью ГЛОНАСС, т.к. плотность движения возросла и управлять ими стандартными средствами уже затруднительно.
Ещё, кажется, планируется внедрять навигаторы ГЛОНАСС в гражданской авиации, их будут ставить на каждый самолёт.
> Наши как всегда будут долго раскачиваться. Навигаторы уже есть, их показывали по дебилизору, но они пока дорогие и громоздкие по сравнению с GPS-навигаторами. > > Как признался производитель первые партии вообще не рассчитаны на население. Их будут покупать сначала крупные компании типа РЖД или государство (МО, МВД, МЧС). >
> Московская железная дорога уже внедряет проект по управлению электричками с помощью ГЛОНАСС, т.к. плотность движения возросла и управлять ими стандартными средствами уже затруднительно. > > Ещё, кажется, планируется внедрять навигаторы ГЛОНАСС в гражданской авиации, их будут ставить на каждый самолёт. quoted1
Разница между GPS и GLONAS заключается в принципе формирования радиосигнала. Для GPS - это широкополосный сигнал с кодовым разделением сигналов, а для ГЛОНАС - это ряд сигналов и аналговых фильтров и преселекторов. Для боевых условий - наш надёжней. Хау! Я усё сказал!!!
>> Наши как всегда будут долго раскачиваться. Навигаторы уже есть, их показывали по дебилизору, но они пока дорогие и громоздкие по сравнению с GPS-навигаторами. >> >> Как признался производитель первые партии вообще не рассчитаны на население. Их будут покупать сначала крупные компании типа РЖД или государство (МО, МВД, МЧС). >>
>> Московская железная дорога уже внедряет проект по управлению электричками с помощью ГЛОНАСС, т.к. плотность движения возросла и управлять ими стандартными средствами уже затруднительно.
>> >> Ещё, кажется, планируется внедрять навигаторы ГЛОНАСС в гражданской авиации, их будут ставить на каждый самолёт. quoted2
> > Разница между GPS и GLONAS заключается в принципе формирования радиосигнала. Для GPS - это широкополосный сигнал с кодовым разделением сигналов, а для ГЛОНАС - это ряд сигналов и аналговых фильтров и преселекторов. Для боевых условий - наш надёжней. Хау! Я усё сказал!!! quoted1
а зачем вам глонасс, на дачу дорогу показывать? мне подарили ещё год назад gps так и лежит в коробке, так как в городе я все дороги знаю лучше gps но для тех кто ходит по грибы может и пригодится чтобы не потерятся.
> а зачем вам глонасс, на дачу дорогу показывать? мне подарили ещё год назад gps так и лежит в коробке, так как в городе я все дороги знаю лучше gps > но для тех кто ходит по грибы может и пригодится чтобы не потерятся. quoted1
А зачем Европе Galileo? Тем более, их система ещё не развёрнута. А ГЛОНАСС уже охватывает всю территорию РФ. Что касается её применения, то в условиях такой большой и протяжённой страны как Россия -- это бездна возможностей.
Например, если выбросить из самолётов чёрные ящики и заменить их навигаторами и оборудованием ГЛОНАСС, а всю информацию писать через ГЛОНАСС на наземные серверы и сразу передавать в наземные службы управления полётами. Это сулит огромные возможности по мониторингу безопасности в режиме реального времени и предотвращение авиакатастроф.
Железнодорожники уже ставят навигаторы на локомотивы и отслеживают их местонахождение на станциях и подъездных путях в режиме реального времени. Компьютерная системиа, интегрированная с ГЛОНАСС позволяет до максимума увеличить плотность движения поездов, избегая при этом их столкновения. Сюда следует добавить управление путевым хозяйством (автоматическое переключение стрелок, светофоров и т.д.).
Про гражданское применение ГЛОНАСС просто молчу. Здесь просто фантастические возможности. От разруливание автомобильных пробок до всяких приборов по отслеживанию своего движимого имущества (например, автомобиля).
Ведущий американский журнал в области навигации \"GPS World\" удостоил российскую глобальную спутниковую навигационную систему ГЛОНАСС званием \"событие 2009 года\".
\"Благодаря исключительному значению GLONASSа для сообщества пользователей в области геодезии и строительства в 2009, GLONASS несомненно заработал мой голос в получении награды GPS World magazine‘s - 2009 GNSS of the Year. ...Я верю, что в 2009 году для пользователей в области геодезии и строительства GLONASS будет играть более значимую роль, чем мы даже можем себе представить сейчаc\", - говорится в статье, опубликованном в журнале \"GPS World\". Русский перевод статьи размещен на сайте Роскосмоса.
НИП - это наземный измерительный пункт. С НИПа на спутники передаётся вся необходимая информация для работы не только ГЛОНАС, но других космических систем.
>> Для того, чтобы навигационный сигнал систем ГЛОНАСС непрерывно принимался на всей территории России, необходимо минимум 18 работающих спутников, в глобальном масштабе — 24 спутника. Об этом сообщают «Ведомости».