Дневник доктора Зайцевой - основой для российского многосерийного ромкома послужил немецкий сериал «Дневник доктора». Благодаря тому что оригинал ни разу не транслировался в России, отечественные киношники без зазрения совести скопировали внешний вид героев, сюжет и даже прически и декорации.
Счастливы вместе - По-настоящему культовый американский ситком породил немало адаптаций по всему миру, но российскому зрителю, естественно, ближе всего наша — «Счастливы вместе». Сложно представить, чтобы ремейк и оригинал были похожи больше, чем эти двое. Некоторые шутки и диалоги российские сценаристы, не заморачиваясь, переводили с экрана
Побег - Захватывающий триллер об изощренном плане побега стал настоящей бомбой на американском телевидении и часто упоминается в одном ряду с такими столпами, как «24 часа» и «Остаться в живых». Сериал транслировался в 2005–2009 годах и был закрыт после четвертого сезона из-за существенного падения рейтингов. Российская версия с Юрием Чурсиным в главной роли выходила на «Первом канале» два сезона, и то со скрипом. Сериал ругали за слабый сюжет, крайне неудачно адаптированный под российские реалии, и невпечатляющую игру актеров, не сумевших создать такие же яркие и запоминающиеся образы, как в оригинале.
Светофор - Корни большинства современных российских сериалов следует искать если не в США и Испании, то наверняка в Израиле. Израильская версия продержалась в эфире четыре сезона, а российская идет уже на протяжении семи. Принципиальных отличий между сериалами при этом не наблюдается, разве что израильские герои существенно старше наших.
Обратная сторона Луны - Оригинальный сериал «Жизнь на Марсе», выходивший в Великобритании в 2006–2007 годах, едва ли знаком российскому зрителю. И в ремейке, и в оригинале главный герой попадает из высокотехнологичных 2000-х в полные надежд 1970-е и гоняется за маньяком, существующим сразу в двух временных плоскостях. Но если в английском сериале полицейский по имени Сэм просто перемещается во времени, то в нашей версии лейтенант Михаил Соловьев переселяется в тело своего отца
Клим - Продюсерский проект Александра Цекало официально заявлен как российская адаптация британского хита «Лютер», однако между главными героями немало различий. Инспектор Джон Лютер — выдающийся детектив, раскрывающий сложнейшие преступления, но часто превышающий полномочия из-за скверного характера и проблем в личной жизни. У героя Константина Лавроненко — полицейского Клима — тоже полная голова тараканов, но его предыстория интереснее тем, что до службы в полиции он был ученым-этологом и жил в волчьей стае
Корабль - Фантастический сериал о команде корабля, вынужденного бороздить бесконечный океан, в который превратилась Земля после природного катаклизма (в нашей версии — после взрыва Большого адронного коллайдера), выходил на протяжении трех сезонов в Испании в 2011–2013 годах.
Родина - российская версия американской драмы о бывшем военнопленном, которого женщина — эксперт ЦРУ (в нашем случае аналитик ФСБ) подозревает в сотрудничестве с террористами.
«Остров ненужных людей» - Русский побратим «Остаться в живых», который очевидно снимался с оглядкой на титулованный американский хит. История про то, как тринадцать туристов выживают на необитаемом тропическом острове, подается с узнаваемыми интонациями, похожей завязкой, разделением островитян на две группы, флешбэками и намеками на мистику. В мужественном русском бизнесмене мерещится образ небритого Джека, в другом персонаже — до боли знакомые черты бунтаря Сойера. Однако, как и в первом сезоне «Lost», в русском «Острове» отсутствует фантастика, отчего сериал больше напоминает игровую версию шоу «Последний герой», нежели оммаж «Остаться в живых».
Одна любовь на миллион (2007) - режиссер Владимир Щегольков клонировал романтико-криминальную «черную» комедию Тони Скотта «Настоящая любовь». У российского фильма вместо одного сценариста было четверо – и результат получился вчетверо худшим. Может, двух авторов было достаточно? Вдвое хуже – лучше, чем вчетверо…
Все могут короли (2008) - сценарист Эдуард Володарский передрал сюжет «Римских каникул». Однако картину Уильяма Уайлера не смогли бы перенести в современную жизнь даже нынешние голливудцы. Российская же версия «Каникул» собрала все неизбежные проблемы от осовременивания старомодного сюжета и добавила ворох банальных некомпетентностей. Получилась плоская скучища, которую мы уже семь лет пытаемся стереть из памяти.